Проект "ГРОМ-Т"

Конструкция, материалы, технологии.
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Есть проблема: что на Синеве, что на Громе, в апогее, отделяющийся двигательный отсек выдергивает ГО, и ракета открывает 2 парашюта. Как его закрепить так, чтоб он удерживался в апогее, но отделялся без проблем на запрограммированной высоте?

Нарисуй, как у тебя устроено, может чего посоветуем.
Обычно основной парашют удерживается чекой, которая открывается пирозарядом.
Или ГО закреплён пластиковыми винтами, которые срезаются при срабатывании второго вышибного заряда. Если ГО держится только на трении, часто отваливается когда не надо.

lincoln> Поднял взгляд вверх, а она на дереве)) В итоге, точность наверное порядка 1-2 метров.

Ага, значит моя инструкция неверна)) Я писал - идти до точки 0 и посмотреть под ноги.
Дополнение: смотреть во все стороны))
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Обычно основной парашют удерживается чекой, которая открывается пирозарядом.
Serge77> Или ГО закреплён пластиковыми винтами, которые срезаются при срабатывании второго вышибного заряда. Если ГО держится только на трении, часто отваливается когда не надо.
Да, ГО держится только за счет трения. На счет чеки я думал, тем более,что есть свободный канал на контроллере, который можно запрограммировать на срабатывание например, за 100м. до отстрела ГО. Но не хотелось бы усложнять ССР.
Пластиковые или штифты из хрупкого материала - это больше подходит! Есть примеры таких винтов? Мне говорили, что можно по кругу намотать бумажный либо металлизированный скотч. Тоже хороший вариант, но на больших скоростях его может сорвать. Как думаешь?
Serge77> Ага, значит моя инструкция неверна)) Я писал - идти до точки 0 и посмотреть под ноги.
Serge77> Дополнение: смотреть во все стороны))
Именно)) Я облазил метр за метром чужой участок, нарвался на огромного пса - слава Богу не укусил, а надо было просто посмотреть наверх)))
Прикреплённые файлы:
DSC03804.jpg (скачать) [221,89 кбайт, 12 загрузок] [attach=346712]
 
 
 23.023.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Пластиковые или штифты из хрупкого материала - это больше подходит! Есть примеры таких винтов?

Винты есть продажные, но не видел.
Видел использование палочки от чупа-чупса))
Тут надо как-то отпределиться с прочностью, чтобы на разорвало от рывка первого парашюта.

lincoln> Мне говорили, что можно по кругу намотать бумажный либо металлизированный скотч. Тоже хороший вариант, но на больших скоростях его может сорвать. Как думаешь?

Да, на твои ракеты я бы не ставил.
+
-
edit
 

forbid

новичок
lincoln> Разместил в несущей рамке обтекателя всю электронику. Сперва опасался, что не войдет, а оказалось, что еще осталось немного места. С одной стороны автомобильный GPS трекер, с обратной, комплексное БРЭО с передатчиком на 433 МГц., отвечающее за сбор данных скорости, высоте, времени полета и телеметрии - двухэтапоное разделение отсеков ракеты.

Думаю антенны GPS трекера не стоит крепить на металлическую поверхность.Наверно лучше разместить их выше рядом с антенной на 433 МГц.
 23.023.0
AR a_centaurus #02.09.2013 19:17  @lincoln#25.08.2013 21:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln> Пластиковые или штифты из хрупкого материала - это больше подходит! Есть примеры таких винтов?

Проблема решается несколькими способами. Вот, как на фото: 1. Склейка головного обтекателя с горловиной усилена пластиковыми штифтами. Их можно найти в канцтоварах. 2. Такими же штифтами зачекован парашютный сегмент ракеты в соединителе с д. отсеком. В ракете применена инерциальная система вытяжки парашюта где обе части имеют концентрический соединитель по свободной посадке. Для обеспечения целостности ф. ракеты при нагрузках участка разгона, в конструкции использованы мягкие радиальные фиксаторы в к-ве 4 штук. В процессе разработки и испытаний были использованы: винты ПЭ М3, пластиковые скрепки, деревянные шпильки, "hot glue", эпокси 10 мин... Более удобным в использовании и достаточно надёжным показал себя термоклей. Т.к. инжектируется в штифтовое отверстие с коническим углублением, обеспечивая надёжную фиксацию сборки. В то же время, такой штифт легко срезается при активации пирозаряда, не мешая работе устройства. Есть видео наземного испытания , где сегмент ракеты весом в 3 кг выбрасывается вверх на 3 м (фал), срезая такие штифты. Для подмотки на горловину следует использовать специальный 3M Scotch capton. Это лента золотистого цвета, толщиной в 12 мик, которая не сминается и не склеивает части под нагрузкой. Можно попробовать кальку, укладывая её без клея, добиваясь безлюфтовой посадки. Также можно сделать внешнее штифтования, наклеив направляющие трубки на боковую поверхность узла и соединив их тем же способом.
Прикреплённые файлы:
S_2S_top_cone.jpg (скачать) [52,65 кбайт, 13 загрузок] [attach=347749]
 
 
 12.012.0

RocKI

опытный

lincoln> Сегодня совместно со Skyangel провел очередной успешный запуск Гром-Т

Супер! Мои поздравления. Ждем подробностей.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RocKI> Супер! Мои поздравления. Ждем подробностей.
Костян1979> Мои поздравления с очередным рекордом, все как всегда на высоком уровне)))).
RLAN> Поздравляю!
RLAN> Наверно, так и надо, сделал - запустил. Получил результат.
Спасибо, стараюсь повышать планку :)
RLAN> Что другие средства показали? Как нашли? Как вели себя GPS модули?
Ракету снесло от места старта на 1700 м.
Rockwell Peleng вел ракету пока она не скрылась за деревьями, а это порядка 400 м. Собственно эти деревья он и указал местом приземления(по последнему принятому сигналу) Маловато для того, чтобы сразу идти в направлении приземления, учитывая характер местности (там непролазные кусты черноплодной рябины и лес). Сразу было понятно, что снесло очень далеко. Поэтому решили прибиваться сперва к показаниям GPS трекера. Поехали на машине, насколько было возможно приблизиться к месту приземления. Обе поисковые системы молчали, пока были в машине, как только вышли, мой пеленг поймал сигнал и обновил координаты - уже гут, искать долго не придется. НО, мы полчаса, если не больше, продирались 300 метров по кустам до ракеты, столько рябины я не видел ни когда в жизни)). В итоге, 2 GPS указали место приземления очень точно, нашли прям у точки.
RLAN> До 515 м/с вроде не дошло?
Не, сильно не дошло, да и не могло с такой массой ракеты. Вообще, расчетная высота была 2500 м. Чуть-чуть не дотянула :)
Пока непонятно почему такой разброс в показаниях скорости. Будем разбираться.
И снова наболевшая проблема: вылетает обтекатель, при отделении двигательного отсека. Уже установил почти полутораметровый резиновый шнур, уплотнил ГО, но результат тот же. Скорее всего буду сверлить отверстия и капать туда термоклей. Вот только проблема в том, что ГО надо устанавливать на месте старта.
 24.024.0
RU Бывший генералиссимус #06.10.2013 00:26  @lincoln#06.10.2013 00:18
+
-
edit
 
RocKI>> Супер! Мои поздравления. Ждем подробностей.
Костян1979>> Мои поздравления с очередным рекордом, все как всегда на высоком уровне)))).
RLAN>> Поздравляю!
Круто! Поздравляю! очень здорово.
 10.010.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

EVSHA> Что тут можно сказать – Поздравляю с успешным и далеко не ординарным запуском. :)
Спасибо! ;)
LEVSHA> Можно сказать, что ты отдуваешься за весь форум и делаешь это качественно!
Ты своими работами, так же расшевеливаешь форум, и есть хорошие результаты. Пора летать ;)
LEVSHA> После нескольких просмотров видео сложилось впечатление что для данного корпуса ракеты(планера) достигнутая ей скорость является практически пределом жизнеспособности.
Это намек, что пора строить что-то большее и прочнее?))) Планы такие есть, но, конструктив Гром-Т предусматривает еще бОльшие нагрузки, а после аварии годовой давности он стал еще больше стеклопластиковым)) Я в теме писал: половина двигательного отсека - полностью стеклопластик и корпус армирован стеклотканью, на стыки отсеков наложены стальные бандажи. Выдерживает продольную нагрузку 65 кг. Так что еще поработает.
 24.024.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Разобрал двигатель. ТЗП(толщина 1мм.) почти не пострадала. Корпус чистый, только слегка подгорело в выходной части, но в этом месте был прямой контакт с пламенем. Сопло, сопловой блок так же без эрозии и повреждений.
Прикреплённые файлы:
Разборка.jpg (скачать) [427,4 кбайт, 25 загрузок] [attach=353896]
 
Корпус.jpg (скачать) [255,64 кбайт, 16 загрузок] [attach=353897]
 
 
 24.024.0
RU lincoln #06.10.2013 10:52  @Бывший генералиссимус#06.10.2013 00:26
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Б.г.> Круто! Поздравляю! очень здорово.
Спасибо, Андрей! Приятно, когда дают высокую оценку твоим работам :)
 24.024.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Разобрал двигатель. ТЗП(толщина 1мм.) почти не пострадала.
С учетом двухсполовинной секунд горячего топлива результат отличный!
 8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

D.k.> Впечатляет!)
D.k.> А как дело с поиском обстояло, быстро нашел?
Как тебе сказать.. Запеленговали мы ее быстро, процентов 10-15 времени занял пеленг, остальное, пришлось на то, чтобы подобраться к месту приземления. Часа 1,5 в общей сложности.
 24.024.0
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Skyangel> Добавлю сюда данные GPS c AimXtra. Наглядно видно место старта, траектория полета и место приземления ракеты. Открываются программой Google Earth.
Skyangel> И график высоты.
Skyangel> Пояснения к данным GPS: при разгоне теряется связь со спутниками, потому начало траектории аппроксимировано, т.е. данные неточные. Место старта и посадки показано с точностью примерно 10 метров...
Примерно как-то так..
Прикреплённые файлы:
3D.jpg (скачать) [234,66 кбайт, 19 загрузок] [attach=353961]
 
 
 24.024.0
RU Бывший генералиссимус #06.10.2013 20:28  @lincoln#06.10.2013 18:54
+
+1
-
edit
 
lincoln> Примерно как-то так..
Палитесь, братцы. С вашими масштабами скоро понадобится с надзорными органами урегулировать запуски...
 10.010.0
RU lincoln #06.10.2013 21:39  @Бывший генералиссимус#06.10.2013 20:28
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Б.г.> С вашими масштабами скоро понадобится с надзорными органами урегулировать запуски...
Да, уже скоро будет актуально.
 24.024.0

RLAN

старожил

Skyangel>> Добавлю сюда данные GPS c AimXtra.

Как пропадал сигнал GPS?
Какое ускорение стало граничным?
 11

Skyangel

опытный

Skyangel>>> Добавлю сюда данные GPS c AimXtra.
RLAN> Как пропадал сигнал GPS?
RLAN> Какое ускорение стало граничным?
Пропадал не сигнал с GPS а связь GPS приемника со спутниками, потому передаваемые/записываемые альтиметром данные о местоположении при разгоне ракеты могут быть неточными. В альтиметре стоит приемник UBLOX MAX 6Q. По данным даташита http://www.u-blox.com/.../MAX-6_DataSheet_%28GPS.G6-HW-10106%29.pdf :
Operational Limits :
Dynamics <4 g
Altitude 50,000 m
Velocity 500 m/s
По данным с альтиметра перегрузка была порядка 12g.
 29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 07.10.2013 в 08:34
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
4 Ж - маловато, а вот 50 Км солидно!
 29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Бывший генералиссимус #07.10.2013 12:59  @Semenov#07.10.2013 12:33
+
+1
-
edit
 
Semenov> 4 Ж - маловато, а вот 50 Км солидно!
4 Же - это не искусственное, а настоящее аппаратное ограничение. Ведь битики в ГПС кодируются псевдослучайной последовательностью, и при движении с ускорением больше 4 же длина битиков становится переменной, они наезжают друг на друга, и пакеты "рассыпаются". Т.е. эффект Допплера меняет длину разных битов в разной степени, т.к. скорость изменилась за время приёма одного пакета.
 10.010.0
AR a_centaurus #07.10.2013 18:54  @lincoln#06.10.2013 09:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln> ...пора строить что-то большее и прочнее...

Мои поздавления, Александр!
Честно говоря, меня, кроме чистого технического воплощения (особенно сопровождение ракеты), впечатляет твоя решительность и последовательность в реализации пусков. Возвращаешь уже почти утраченный оптимизм...
А какая-нибудь полезная нагрузка стояла на борту? Хотя бы камера? Что-то не встретил. Насчёт с/з: конечно, мембранный датчик а. должен реагировать на прохождение барьера. Скорее всего броском вниз (увеличение давления в носовом конусе обтекания). Наверное было бы возможным зарегистрировать этот скачок датчиком микрофонного типа.
 12.012.0
UA RLAN #07.10.2013 20:46  @Бывший генералиссимус#07.10.2013 12:59
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Б.г.> 4 Же - это не искусственное, а настоящее аппаратное ограничение. Ведь битики в ГПС кодируются псевдослучайной последовательностью, и при движении с ускорением больше 4 же длина битиков становится переменной, они наезжают друг на друга, и пакеты "рассыпаются". Т.е. эффект Допплера меняет длину разных битов в разной степени, т.к. скорость изменилась за время приёма одного пакета.
Не понятно, как это может влиять на прием спутников, близких к горизонту?
Александр, в личку отправил вопрос, ответь, пожалуйста.
 11
RU Бывший генералиссимус #07.10.2013 21:27  @RLAN#07.10.2013 20:46
+
-
edit
 
Б.г.>> 4 Же - это не искусственное, а настоящее аппаратное ограничение. Ведь битики в ГПС кодируются псевдослучайной последовательностью, и при движении с ускорением больше 4 же длина битиков становится переменной, они наезжают друг на друга, и пакеты "рассыпаются". Т.е. эффект Допплера меняет длину разных битов в разной степени, т.к. скорость изменилась за время приёма одного пакета.
RLAN> Не понятно, как это может влиять на прием спутников, близких к горизонту?
RLAN> Александр, в личку отправил вопрос, ответь, пожалуйста.

Вадим, я не против, в смысле можно представиться членом группы, но, что при этом говорить, решайте сами. Единственно что, провентилируйте покупку сразу 2 комплектов, т.е. не хочется попасть в ситуацию "а зачем вам ещё один?" если я решу, что мне тоже нужно :)
 10.010.0
RU Бывший генералиссимус #07.10.2013 22:30  @RLAN#07.10.2013 20:46
+
-
edit
 
RLAN> Не понятно, как это может влиять на прием спутников, близких к горизонту?

Допустим даже, что не влияет, но GDOP становится таким большим, т.к. все спутники примерно в одной плоскости, что определиться по ним невозможно. Условно говоря, положение размазывается вдоль прямой.
 10.010.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU lincoln #10.10.2013 23:26  @a_centaurus#07.10.2013 18:54
+
-
edit
 

lincoln

опытный

a_centaurus> Мои поздавления, Александр!
a_centaurus> Честно говоря, меня, кроме чистого технического воплощения (особенно сопровождение ракеты), впечатляет твоя решительность и последовательность в реализации пусков. Возвращаешь уже почти утраченный оптимизм...
Спасибо,Александр!
Когда-то, в начале я взялся за проект, который мне понравился, но не имея ни навыков ни опыта, я до конца его не довел - не хватило умения. В итоге эта ракета стоит как напоминание как не надо подходить к новому делу. Начал двигаться от простого к сложному, от слабого к мощному, от маленького к большому и в итоге желание и поставленная цель гарантируют успех. Да и учителя есть грамотные ;)
a_centaurus> А какая-нибудь полезная нагрузка стояла на борту? Хотя бы камера?
Решил на этот запуск не ставить, не вносить изменения в конуструкцию, но на следующие запуски буду ставить: либо в отсек, либо на корпус под обтекаемую накладку, типа кокпит.
Будет еще один промежуточный тестовый запуск на небольшую высоту для правильной отработки ССР, потом по полной программе - высотные запуски.
a_centaurus> Насчёт с/з: конечно, мембранный датчик а. должен реагировать на прохождение барьера. Скорее всего броском вниз (увеличение давления в носовом конусе обтекания).
Возможно.
a_centaurus> Наверное было бы возможным зарегистрировать этот скачок датчиком микрофонного типа.
Интересная мысль, а шум корпуса не заглушит звук прохождения барьера?
 24.024.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru