Изложу мнение Г.Г.Ивченкова по вопросам, поднятым защитниками - наличия завесного охлаждения в Ф-1, теплопроводности Инконеля и ряду других.
Завесное охлаждение можно обеспечить либо отдельными форсунками керосина, образующими испаряющуюся пленку на стенке КС, либо пристеночными форсунками создающими пристеночную область с избытком керосина.
Как видно на фото на рис.3 и 4 и из материала по ссылке 27 стр. 8, отдельный пояс завесных форсунок у F-1 отсутствует.
Посмотрим теперь, существует ли у F-1 пояс пристеночных форсунок с избытком керосина.
Форсуночные кольца F-1 расположены парами в порядке керосин–кислород, керосин-кислород и т.д. начиная от стенки КС. Форсунки в соседних кольцах пары расположены также парами, точнее, четверками, так как форсунки расположены в углах некого квадрата, охватывающего два соседних кольца пары (см. прилагаемый рисунок и фото на рис. 4 статьи).
В данной форсуночной головке применена схема свой-свой. То есть струи от двух соседних форсунок керосина сталкиваются в плоскости параллельной оси КС и дробятся на некотором расстоянии от поверхности головки. То же происходит со струями кислорода. Таким образом, над поверхностью этого квадрата распыленные струи керосина и кислорода смешиваются, далее испаряются и воспламеняются. Квадрат форсунок от соседней пары колец смещен относительно квадрата форсунок предыдущей пары колец (см. рис. 4 статьи) и образует свою зону дробления, испарения и воспламенения, фактически независимую от предыдущей. То же относится и к другим парам колец.
Отношение площадей калиброванных отверстий форсунок (точнее, их гидросопротивлений) обеспечивает необходимое соотношение компонентов.
Керосин (так же, как и кислород) подается ко всем своим форсункам под одинаковым давлением по внутренним каналам - полостям. Перепады давления керосина и кислорода в полостях несколько разные, 6,8 атм и 21,5 атм соответственно, то есть давление кислорода в головке несколько больше - 91,5 атм против 76,8 у керосина. То есть, соотношение перепадов давления кислорода и керосина составляет 3,16. Так как гидроспротивление форсунок кислорода больше (канал подвода кислорода длиннее), то отношение давлений на входе в форсунки будет порядка 3,0 – 3,05 и конечное соотношения компонентов дальше обеспечивается проходными сечениями самих форсунок. В частности, отношение диаметров форсунок керосина и кислорода (см. рис. 3 и 4 статьи и материал по ссылке 27 стр.8 – там диаметр форсунок почти одинаковый) в двух крайних кольцах где-то порядка 1,0 – 1,05 (можете сами измерить по фото), соотношение кислород/керосин порядка 2,3 и никакого избытка керосина нет. То же и у другой пары колец, несмотря на то, что диаметр форсунок где-то в полтора раза больше – там соотношение диаметров примерно 13/11 или 1,15 – 1,18, то есть соотношение компонентов где-то порядка 2,15 – 2,3, причем это соотношение сохраняется и для других колец ближе к оси.
Таким образом, пристеночный слой с избытком керосина отсутствует. То есть завесное охлаждение у F-1 отсутствует.
Завесное охлаждение очень хорошо видно после «вскрытия» двигателя. Оно проявляется в разной степени потемнения внутренней стенки КС – стенка ближе к форсуночной головке выглядит значительно светлее и дальше видны светлые полосы (завеса не бывает равномерной по окружности). Это очень хорошо видно у препарированного двигателя РД-107 (к сожалению, фото не имею – это из музея МВТУ).
Насчет теплопроводности Инконеля 750
1.
http://www.specialmetals.com/documents/Inconel%20alloy%20X-750.pdf
83 BTU-in/hr-ft2-F at 30 С, 89 BTU-in/hr-ft2-F при 100 С (материал отожжен, затем подвергнут закалке). Данные для расчетов, приведённых в статье взяты из этого источника.
2.
Vegas Fasteners | Elgin Fasteners
83 BTU-in/hr-ft2-F at 20 – 100 C = 12 Вт/м2 С (условия не указаны, можно предположить, что материал не закалён)
3.
http://www.tachen.com/catalog/.../special_metals_product_handbook.pdf
83 BTU-in/hr-ft2-F at 20 – 100 C (условия не указаны, можно предположить, что материал не закалён)
4. И тут появляется:
X 750 Tech Data
где указана теплопроводность Инконеля 750 в 117 BTU-in/hr-ft2-F при 149 C (причем, условия не указаны, можно только предположить, что материал не закален)
Принимая во внимание, что наиболее подробные (и профессиональные) материалы опубликованы в источнике 1, которые подтверждены источниками 2 и 3), то данные из источника 4 являются очень сомнительными.
Кстати, ознакомление с источником 3 дает понятие о механических и теплофизических характеристиках никелевых сплавов.