D.Kropotov> Завесное охлаждение можно обеспечить либо отдельными форсунками керосина, образующими испаряющуюся пленку на стенке КС, либо пристеночными форсунками создающими пристеночную область с избытком керосина.
Чего??? Наверное, ваш Ивченков поторопился, и написал не то, что хотел сказать? А то у него получилась какая-то тавтология. Или Вы его неправильно цитируете. Смотрите, как правильно:
Внутреннее охлаждение можно организовать соответствующим расположением и подбором расходных характеристик форсунок на периферии головки КС (при этом в пристеночном слое создается избыток какого-либо компонента, как правило, горючего). После выгорания топлива образуются ПС с более низкой температурой, чем в основном потоке. Внутреннее охлаждение можно осуществить подачей жидкого компонента с небольшой скоростью на внутреннюю поверхность стенки КС и сопла через отверстия или щели в специальном поясе завесы охлаждения. В результате взаимодействия с основным потоком струи жидкости прижимаются к стенке, образуя на ней сплошную пленку. Жидкая пленка, двигаясь по стенке, прогревается, испаряется и, перемешиваясь с ближайшими слоями газа, постепенно выгорает, образуя низкотемпературный слой газа. Ввиду сравнительно слабого поперечного перемешивания ПС при их движении вдоль КС пристеночный слой, созданный головкой или поясом завесы охлаждения, достаточно устойчив и может сохраняться на значительном протяжении.
Короче, есть форсунки на периферии ФГ, а есть пояс завесы, который располагают в другом месте, и конструктивно он совсем иной.
D.Kropotov> Так как гидроспротивление форсунок кислорода больше (канал подвода кислорода длиннее)
А это как посмотреть, длиннее он или нет. Канал подвода к форсункам кислорода - это толщина ФГ, а канал подвода к форсункам керосина - это радиус ФГ. Что длиннее?
D.Kropotov> материал отожжен, затем подвергнут закалке
Этого никак не может быть по отношению к трубчатой камере. Если материал подвергнуть закалке до формирования профиля, согнуть трубки или их сплющить, а тем более сделать трубки переменного диаметра не получится, они будут ломаться. Если же это произвести уже после того, как трубки согнуты и профилированы, но еще не паяны, то тогда они покоробятся и надежной пайки не будет. Это означает, что такая конструкция достаточно быстро разрушится во время ОСИ. А если же сделать это уже после пайки, то тогда припой не выдержит. Так вот, поэтому там применялась совсем другая термообработка. Когда и какая конкретно - указано в том документе, где описан процесс пайки. Такой документ имеется. Причем в тех ссылках, которые приводит сам Ивченков. Но Ивченков этого не знает. Если бы знал, то он об этом бы упомянул. Ну, хоть намекнул бы про это. Дело в том, что Ивченков не все виды ТО никелевых сплавов привел. А между тем они хорошо известны. Поэтому получается, что Ивченков вводит читателей в заблуждение, сознательно или нет - неважно. Я так понимаю, что Ивченков решил отжечь. Но в другом
смысле этого слова.
D.Kropotov> Принимая во внимание, что наиболее подробные (и профессиональные) материалы опубликованы в источнике 1, которые подтверждены источниками 2 и 3), то данные из источника 4 являются очень сомнительными.
Вот только термообработка-то не совпадает, а! Это значит, что теплопроводность будет иной. И по этим источникам делать вывод, что сплав имел те же свойства, которые в них приводятся, никак нельзя. И, самое главное - повторяю опять, поскольку, видимо, не доходит. Тогда это получается чепуха - у Ивченкова Инконель по всем параметрам хуже стали. Теплопроводность у него почти такая же или даже хуже, прочность его тоже почти такая же или хуже. Отсюда вопрос: почему же тогда они не использовали сталь? Из вредности? Это диверсия такая? Но гораздо проще предположить, что, как обычно, Ивченков воспользовался непроверенными (а поэтому и неверными) данными. Таких данных у него полна статья. Вы даже себе не представляете, сколько у него в его статье неверных данных!
D.Kropotov> Завесное охлаждение очень хорошо видно после «вскрытия» двигателя. Оно проявляется в разной степени потемнения внутренней стенки КС – стенка ближе к форсуночной головке выглядит значительно светлее и дальше видны светлые полосы (завеса не бывает равномерной по окружности). Это очень хорошо видно у препарированного двигателя РД-107 (к сожалению, фото не имею – это из музея МВТУ).
Вот только материал там совсем не такой - это не никелевый сплав, а бронза, сплав БрХ08. Полагаете, между ними нет никакой разницы? Но может, Ивченков объясняет светлые и темные зоны в РД-107 неравномерным осаждением сажи, копоти? А, впрочем, Вам уже об этом сказали...
D.Kropotov> Таким образом, пристеночный слой с избытком керосина отсутствует. То есть завесное охлаждение у F-1 отсутствует.
Видите ли, какое дело. Вам сейчас тут будут детально доказывать, что вот, на фотографии или на чертеже видны эти форсунки, Вы станете упрямо отбрыкиваться, что это, мол, неправильные форсунки, что нет никакой завесы, короче, сказка про белого бычка. Однако я не стану этого делать. Знаете, почему? Потому, что я знаю (а это подтверждается НАДЕЖНЫМИ расчетами), что создать ЖРД, в котором используется топливная пара ЖК+керосин, но чтобы при этом в нем не было завесного (внутреннего) охлаждения, а только одно, наружное - НЕВОЗМОЖНО (здесь не рассматривается защита аблирующими ТЗП, поскольку в F-1 таковой не было). Причина здесь простая - слишком мало керосина, при этом его свойства, как охладителя, хуже по сравнению с другими горючими, скажем спиртом или гидразином. Нет, конечно, если рассуждать абстрактно, теоретически, можно представить себе, к примеру, для скрепленных оболочек, канал, с зазором между ними в 1 мм (или даже меньше). Такое требуется по расчету, ну, скажем, для двигателя с тягой 100 Тонн. В реальности же, подобную вещь выполнить невозможно. Причем не только по технологическим соображениям. И без завесы температура на стенке в критике будет примерно в полтора раза выше.
Поэтому все "соображения" Ивченкова по поводу того, будто на F-1 "не было завесного охлаждения" - пустой шум, не более того. Это принципиально. Видите ли, дело в том, что F-1 работал. Это факт, который отрицать нельзя - слишком много тому свидетелей. Ну а раз он работал, то в нем ОБЯЗАТЕЛЬНО было внутреннее охлаждение. Потому как если бы его не было - он бы не работал. Знаете, почему? Очень просто - был бы местный прогар. И достаточно (относительно) быстро. Не надейтесь, на две минуты полета не хватило бы. Даже и на одну минуту не хватило бы. А минута полета - очень хорошо видна с трибун, тем более, что у большинства собравшихся были бинокли.
D.Kropotov> Книга стала бы более располагать к чтению
А Вы читаете тексты только ради развлечения?
D.Kropotov> в книге Попова говорится про то, что достижения должен доказывать автор, а Никомо ведет речь о тезисе, который должен доказывать тот, кто его выдвинул, тем самым демонстрируя не только недобросовестность, но и просто непонимание принципов логики.
Это примечательное свидетельство того, что у Вас нет никаких аргументов по существу.
Напротив, никто и никогда не доказывает истинность доказательств. Заявлять, что такое требуется - вот это и есть передергивание, насмешка над логикой.
А.И. не нравятся представленные доказательства? В таком случае, он должен представить такие свои доказательства, которые бы опровергали представленные, а не требовать, чтобы именно ему доказывали истинность доказательств. Ведь что пишет А.И.? Он пишет, что "Никто не обязан доказывать, что американцы на Луне не были". С точки зрения формальной логики, действительно, никто не обязан доказывать
отсутствие полета на Луну, поскольку отсутствие чего-либо невозможно доказать в принципе. Но, с другой стороны, невозможно просто так заявить, что вообще ничего не было. Слишком много свидетельств того, что уж какое-то событие имело место. Поэтому все, что может А.И. - это доказывать
фальсификацию полета. А это уже не отсутствие, а наличие. Вследствие этого, А.И. просто обязан предоставить доказательства
наличия фальсификации, если он желает хоть что-то доказать. Впрочем, может Вы скажете, что А.И. ничего и не пытается доказать? Ну, тогда совсем другое дело. Но претензий он никаких выдвигать никому в таком случае не может.
D.Kropotov> Выдвигает и доказывает тезис автор, но критики не выдвигают собственных тезисов а лишь оценивают доказательства автора, и, конечно, делают вывод о доказанности выдвинутого тезиса.
В таком случае, А.И. не доказывает ничего, поскольку, с точки зрения формальной логики, нельзя доказывать тезис, если он не определен. Видите ли, если мы хотим спорить по существу, то нужно ясно представлять то, что критикуем.
Однако А.И. все же выдвигает собственный главный тезис, поскольку он прямо и недвусмысленно заявляет, что полет на Луну являлся фальсификацией. И, если он не желает в явном виде формулировать свои тезисы, пытается уклониться от этого, то это означает, что он занимается подменой тезисов, что является логической ошибкой. Так, в начале своей книги он произвольным образом устанавливает критерии доказательности, никак их не обосновывая. Где тут подмена тезиса? А вот где: так заявлять можно одно, а доказывать совсем другое. И потом уверять, что доказано то, что заявлялось.
D.Kropotov> Например, основной тезис книги Попова - разбор тех доказательств, что были представлены НАСА в подтверждение высадок на Луне.
Так есть в книге А.И. основной тезис или нет?
D.Kropotov> По крайней мере, Попова никто не уличал в недобросовестности, перевирании тезисов оппонентов
Напротив, А.И. неоднократно в этом уличали.
D.Kropotov> После этого читать книгу как-то даже и не тянет.
А вот это и есть как раз демагогия - не возражая по существу, просто заявить, что мол, это все чепуха, глупость, и т.п. То есть навесить ярлык на ход рассуждений автора, не вдаваясь в подробности и не обременяя себя доказательствами. Есть такой избитый демагогический прием. Не надейтесь, что здесь этого не знают.
D.Kropotov> На мой взгляд, полезно было бы просто убрать все и всяческие эмоциональные оценки, а сосредоточится на разборе конкретных ошибок, как приведено далее в письме.
А вот любопытно, откуда же Вы это можете знать, если Вы читали только начало, а далее - не читали? Тут получается одно из двух: либо Вы огульно, не читая, заявляете, что там нет разбора конкретных ошибок А.И., либо Вы все же читали далее, но, вопреки фактам, заявляете, что "нет разбора конкретных ошибок", хотя практически все содержание как раз и посвящено детальному разбору конкретных ошибок, со ссылками, фактическими данными, наглядными примерами, расчетами, и т.п. Какое тут еще нужно свидетельство того, что у Вас просто нет аргументов, просто нечего возразить?
Да и, кстати, этот ваш конспирологический штамп просто избит:
Оппоненты конспиролога обязаны вести себя идеально корректно; малейшая резкость с их стороны рассматривается как признание в отсутствии аргументов и бесспорное свидетельство их невежества, беспочвенности, умственной неполноценности.
Оппоненты конспиролога заведомо невежественны, беспочвенны, умственно неполноценны и не располагают аргументами, в чём можно их постоянно уличать сколь угодно резкими словами и выражениями, ни в коей мере не заботясь о корректности.
Придумайте что-нибудь новое.
D.Kropotov> Хм, так книга, значит, не только Анти-попов, но и Анти-велюров? Надо бы подумать о правильном названии
Нет, этот расчет никакого отношения к А.И. не имеет. Это что же, Вы считаете, что любой расчет, который я выставляю публично, обязательно должен быть посвящен А.И.? И все, что я пишу, посвящено исключительно критике А.И.? Может, Вы что-то просто не поняли? И поторопились с суждениями? Вот, к примеру, я же не стану заявлять, что Вы на всех форумах пишете исключительно на тему Лунных полетов, и больше ни о чем, поскольку это не так.
D.Kropotov> Скептики хотя бы большую цель перед собой ставят - разоблачить обман.
Ну а мы ставим цель - разоблачить обман "скептиков", которые на самом деле являются конспирологами. И показать их истинное лицо.