cropman> А вот ЭТОТ очаг сопротивления исторической правде в Вашей коллекции присутствует?
Несколько слов о "творчестве" Еременко. Еременко пишет
Задача № 2: «МБР «Титан 2» предназначалась для доставки боеголовки W-53, весом 2815 кг. на расстояние 15000 км. Вопрос: «Если на ракету «Титан 2» установить капсулу «Джемени» с двумя астронавтами весом 3800 кг, она упадёт дальше или ближе?».
Вес, что приводит Еременко, это вес только W-53 Warhead = 6200 фунтов = 2812 кг. Вес же того, что доставлялось на указанное расстояние, это вес всей ГЧ - это надо прибавить вес Mk. 6 Reentry Vehicle = 2076 фунтов = 942 кг, итого это 3754 кг. Для сравнения, вес GEMINI-IV = 7879 фунтов = 3574 кг, GEMINI-VII = 8076 фунтов = 3663 кг.
А у Еременко получается так, что заряд летает сам по себе, без ГЧ.
Еременко пишет
То- есть даже с форсированными двигателями «Атлас» (без разгонного блока) не могла вывести на орбиту груз в 135 кг. Подводим итог: «Конечно ракета-носитель «Атлас D» могла вывести на орбиту Земли свой собственный вес, но не более того. Кстати в двухступенчатом варианте ракета «Атлас- Аджена А» могла выводить на низкую круговую орбиту объекты массой до 1630 кг. (это справочные данные, поскольку разгонная ступень «Аджена» была сконструирована именно для космических полётов).
Так каким же образом система Атлас-Аджена могла выводить на орбиту 1630 кг, если сам Атлас не мог ничего выводить? Что-то не сходятся концы с концами у Еременко. Но обратимся к полетам на Луну, пока АМС.
Стартовый вес 8К72 порядка 280 тонн, вес Луны-2 примерно такой же, как и у Лунар Орбитера (390 против 386 кг). Вес системы Атлас-Аджена (на примере того, что использовался для GEMINI-XII - указано, что была изначально конфигурирована для Лунар Орбитера - Lunar Orbiter Vehicle 5803), 281343... но не килограмм, а фунтов. Это значит, что вес системы был примерно 128 тонн. Т.о., исходя из того, что пишет Еременко, никакой Лунар Орбитер не мог бы долететь до Луны. В этом случае возникает вопрос: откуда у американцев снимки Луны, да еще в таком количестве?
Теперь обратимся к системе Атлас-Центавр. Стартовый вес системы для посылки Сервейера-I к Луне был 302750 фунтов, это 137 тонн. Вес же самого Сервейера-I = 2192,86 фунтов = 995 кг. Ну так значит, согласно Еременко, и никакие Сервейеры на садились на Луну.
Вместе с тем Еременко пишет
До 1968 года, в США было уже запущено к Луне 12 межпланетных станций различного назначения. Некоторые из них весили около тонны. Так, что запустить ещё две станции с ретрансляторами с разницей по времени 20 часов 10 минут (время пребывания экипажа на Лунной орбите), было не сложно. Одна из них имитировала бы полёт до Луны, другая в обратном направлении.
Однако ни о каких "ретрансляторах" ни на орбите Луны, ни на самой Луне не может быть и речи. Еременко "забывает", как он "посчитал", что грузоподъемности американских РН было бы недостаточно для этого. И не надо ссылаться на "апельсины", т.е. малый вес ретрансляторов. АМС, посланная к Луне, обязана иметь систему астрокоррекции, запасы топлива для маневров (коррекции орбиты), а также немалый запас топлива для того, чтобы затормозить на орбите, или для посадки на Луну, что еще больше. Поэтому сильно уменьшить вес не получится никак. Так каким образом шли радиопередачи с Луны? Ну и заодно изображения лунных пейзажей откуда? Ретрансляторы - не предлагать.
Еременко пишет
Фантасты пишут, что скафандр G4C весил 14 кг. Скафандр «Беркут» А. Леонова весил почти 100 кг. Но это уже такие мелочи, что на них можно не обращать внимание.
Ну да, не стоит обращать внимание на то, что скафандр Леонова весил 20 кг, а не 100 кг, а G4C весил 15,4 кг, а не 14 кг. Но, может, у Леонова было еще что-то, кроме скафандра, может это и есть тот дополнительный вес? Да, был ранец, но и его вес был 21,5 кг. Итого - 41,5 кг. Ну никак не набирается 100 кг! А что у американцев, не было ли и у них какого-нибудь ранца? Если посмотреть на G4C, который использовали в полете GEMINI-IV, то там был небольшой модуль VCM (Ventilation Control Module), весом 3,52 кг. Почему же так мал вес? А это аварийный запас, на 9 минут всего, поскольку кислород подавался с корабля по шлангу. Но не было ли ранца большего веса? А как же, был. В полетах GEMINI с 5-го по 12-й использовался уже не VCM, а ELSS (Extravehicular Life Support System). И его вес был... 21,3 кг! Ну прямо почти как у Леонова. Итого имеем вес для всей системы - 36,7 кг. Что почти равно весу того, что было у Леонова.
Еременко пишет
Если кто-нибудь в вашем присутствии с пеной у рта станет утверждать, что ни какой фальсификации не было, «Меркурии» и «Джемени» летали в космос и всё это конспирология. (Кстати конспирология хорошее слово, не ругательное). Задайте ему всего два вопроса. Первый: «Какой максимальный вес могла вывести на орбиту ракета «Атлас D»? Во всех источниках он найдёт одну и ту же цифру- 1350 кг. Второй: «Какой вес на старте имела капсула «Меркурий» вместе с системой аварийного спасения? В тех же самых источниках (правда не во всех) он найдёт цифру- 1930 кг. Потом спросите его: «Это как же?». И, если он начнёт вам говорить, что САС сбрасывалась сразу после старта, скажите ему, что он врёт. Пока работают двигатели, ракета летит с ускорением, очень высокие перегрузки (а ещё огромное сопротивление воздуха) прижимают стойку САС к корпусу капсулы, так, что пока работает маршевый двигатель, сбросить САС физически невозможно. Если бы американцы в школе меньше уделяли внимания закону божьему, а больше математике и физике, они давно бы поняли, что НАСА их, как налогоплательщиков, очень по крупному кинуло.
Ну, если физически невозможно сбросить САС, тогда "Союзы" тоже в космос не летали. Поскольку сброс САС происходит на 114-й секунде полета, а выключение двигателей - только на 525-й секунде. Правда, все, кроме Еременко знают, что САС на самом деле не "сбрасывается", а уводится своими двигателями (или двигателем. Для Союзов четыре РДТТ управления обеспечивают разворот и увод спускаемого аппарата и орбитального отсека корабля в сторону от опасной зоны.). Так что нет никаких проблем, если надо избавиться от САС. Возьмем для примера МА-6. Это первый орбитальный полет. Вес Меркурия на старте, вместе с САС = 4257.7 фунтов = 1931 кг. Вес Меркурия после отделения от Атласа = 2969.66 фунтов = 1347 кг. Никакого несоответствия нет.
Еременко дает фальшивую "Таблицу 6". Вот как правильно для США:
Общее количество полетов = 15
Количество человек = 27
Суммарная длительность полетов = 53 дня 11 час 25 мин 17 сек
Выходов в космос = 11
Стыковок = 9
Откуда эти данные? Из Praxis Manned Spaceflight Log 1961-2006.
Еременко пишет
И вот когда совпадают оба этих случая, то есть афера создаётся представителями госструктур и с ведома руководства страны, а задача аферы состоит в том, что бы скрыть истинное положение дел в которое население страны верить не желает, то раскрыть такую аферу практически невозможно.
А как же быть тогда с утверждениями конспирологов, что чуть ли не пол-Америки верят в аферу? Вот, к
примеруСледует отметить, что некоторые несознательные американцы продолжали клеветать и далее – не только во время полетов на Луну, но и после них. Со временем клеветников становилось все больше и больше, иные из этих чудаков даже писали книги и снимали кинофильмы. Правда, за клевету их уже не сажали, да и то сказать – США и без того держит рекорд по тюремным посадкам (сажают там густо и охотно), и загнать в заокеанский демократический ГУЛАГ еще миллионов 50 американцев было бы несколько затруднительно. Откуда автор взял цифру в 50 миллионов? Быть может, у А.И. Солженицына, подробно изучавшего в Вермонте историю США? Нет, на этот раз не у А.И. Солженицына, – примерно столько граждан США, согласно опросам общественного мнения, не верят в то, что НАСА высаживало на Луну человека.
И ведь нечто подобное утверждает не какой-нибудь один конспиролог, а большинство.
Еременко пишет
Второй момент ещё более таинственный, даже детективный, поэтому о нём более подробно. В период с 1969 по 1988 год с орбиты Земли исчез космический аппарат. Исчез так, как будто его там и не было. А дело было так. 3 марта 1969 года США, как бы запустили на орбиту пилотируемый корабль «Аполлон 9», главной задачей которого было испытание лунного модуля. На пятый день полёта взлётная ступень Л.М. была отстыкована от командного модуля, после чего был включён её основной двигатель, который проработав 342 секунды, вывел взлётную ступень на новую орбиту с апогеем 17 000 км. (Так имитировался взлёт с поверхности Луны). После возвращения экипажа на Землю, служебный модуль и посадочная ступень Л.М. вошли в плотные слои атмосферы сгорели, как и положено. А вот взлётная ступень, оставшаяся на высокой орбите, должна была просуществовать ещё 19 лет. То есть в 1988 году войти в плотные слои атмосферы и сгореть как это делают все спутники. Но вот, что сегодня пишут об этой истории. (19 лет ведь уже давно прошло). Пересказывается слово в слово, всё что было написано 34 года назад, а о взлётной ступени то, что она пробыла на орбите примерно 19 лет. То есть ни кто не знает не только время и дату, но даже год, когда она прекратила своё существование.
То есть это как не знает? Ну, если Еременко не знает, это не значит, что никому неизвестно.
Известно, что взлетная ступень LM-3 была отстыкована в 101:22:45 полетного времени, затем двигатель проработал 362,4 сек (а не 342 сек!), в результате чего взлетная ступень оказалась на орбите 3760.9 х 126.6 nmi. Это 6965 км 186 м х 234 км 463 м. Какие такие 17000 километров???
Ступень вошла в атмосферу Земли 23 октября 1981 года. Это вовсе не 19 лет. В этом можно убедиться на сайте
Celestrack.
International Designator - 1969-018C, NORAD Catalog Number - 03771. Что же касается посадочной ступени, то и о ней известно (номера 1969-018D и 03780, соответственно), когда она вошла в атмосферу. Это произошло в 3:45 GMT 23 марта 1969 года, она упала в Индийский океан недалеко от побережья восточной Африки.
Еременко пишет
Так, что свой собственный аппарат (под обозначением «1969 – 18 D»), Американские службы космического слежения тем более не могли бы не заметить (если бы он действительно существовал).
И тут Еременко попутал посадочную ступень с взлетной (см. International Designator).
В таблице 7 Еременко указывает: "1965 год, СССР, Беспилотные испытания двуххместного космического корабля - Успешный". А то, что при этих испытаниях этот двухместный корабль взорвался в космосе - означает успех? Может, Еременко рассуждает так: нет корабля - нет проблем?
Дальше, в этой таблице он про 1968 год пишет: "Беспилотный полёт космичесческого корабля в облёт Луны - "Зонд" - Частично успешный, "Аполлон" - Не удачный". Скорее, надо считать наоборот, поскольку при возвращении на Землю 17.11.1968 на территории СССР спускаемый аппарат Зонда-6 разбился, а вот СА Аполлона приземлился вполне успешно.
Вообще, в таблице много несуразностей: Еременко почему-то посчитал, что Лунар Орбитеров было только четыре, хотя их было пять. И не были они запущены все в 1967 году, два первых были запущены уже в 1966 году.
Что касается сравнения Титанов, Сатурнов и Р-7, то см. эту
работуПрогноз величины характеристической скорости выведения на низкую околоземную орбиту
В работе рассматривается метод интегральных оценок гравитационных, аэродинамических потерь, потерь на управление и на противодавление, и, соответственно, характеристической скорости выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Приведены верифицированные данные этих потерь для трех ракет: лунной ракеты-носителя Saturn V, баллистической ракеты Titan II и гипотетического одноступенчатого носителя с двигателями РД-0120 (результат решения дифференциальных уравнений). С учетом данных, относящихся к ракете Зенит-2SLB, получены формулы оценки потерь для ракет-носителей с последовательной и параллельной работой ступеней. Чтобы применять эти формулы, достаточно знать минимальный набор конструктивных параметров ракеты-носителя. Для указанных трех ракет погрешность при определении потерь составляет не более ± 5 – 10 м/с. Выведенные формулы были использованы для расчета параметров выведения ракет-носителей Союз-У и Р-7. Полученные в результате этой процедуры массы их полезной нагрузки и орбиты выведения оказались в отличном согласовании с фактическими данными
Update by Balancer: материалы взяты с сайта
http://usa-moon.ru/