"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились (приземлились мы с первого раза), взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что я в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно", - рассказывает Ленара Кашафутдинова.
"Летел сегодня этим самолётом из Казани в Москву в 15.20, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землёй нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился", - пишет в интернете Руслан Калимуллин.
"Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные. Я сам тесно связан с авиацией, и мне несложно было понять, как реально долго летает это корыто", - отметил Руслан Исрафилов.
Казань, 17.11.13 в 1600 по GMT (2000 по Мск) Ветер 240 град 8 м/с с порывами до 12, Видимость 5км, идет слабый снег с дождем, нижний край облачности сплошной на 240м. Кратко, в работе 29 полоса. Дальше вам информация не будет интересна.
По предварительным данным, причиной катастрофы могла быть техническая неполадка самолета или человеческий фактор — ошибка пилотов. В этот вечер в районе аэропорта шел мелкий дождь, было уже темно, однако видимость оценивалась в 5 тыс. м.
— Погодные условия были вполне нормальными: при такой видимости экипаж уже за 4 км до ВПП видел огни. Если самолет не смог сесть после двух попыток, это говорит либо о непрофессионализме пилотов, которые не смогли создать необходимые условия для посадки, либо о том, что у них отказало навигационное оборудование. Если самолет не сел с первого раза, диспетчер должен был выяснить причину и помочь экипажу с посадкой. По неизвестной пока причине этого не произошло, и пилоты решили идти на второй круг, — рассказал «Известиям» информированный авиационный эксперт. — Необходимо выяснить, почему им не помог диспетчер.
По его мнению, экипаж мог быть не подготовлен для управления самолетом такого типа.
— Насколько я знаю, [47-летний командир воздушного судна] Рустем Салихов лишь недавно был назначен командиром экипажа, поэтому ему должны были дать опытного второго пилота. Сейчас необходимо понять, на какой технике они летали раньше. Если это была легкомоторная авиация, которая может использоваться только в светлое время суток, то им могло просто не хватить опыта для посадки в ночное время по навигационным приборам Boeing.
Эксперты считают, что причины авиакатастрофы не связаны с действиями авиадиспетчеров или наземных служб.
— Международный аэропорт Казани незадолго до этого готовился к Универсиаде и приему большого количества бортов, поэтому был отремонтирован и оснащен по последнему слову техники, — рассказал «Известиям» заместитель председателя профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.
По его мнению, к крушению Boeing могла привести ошибка пилотов.
— При посадке самолет опустился до минимально допустимого уровня, касания с землей не произошло, пилоты решили идти на второй заход, однако Boeing уже «провалился» — уровень высоты был ниже допустимого, поэтому двигатели уже его не вытянули и он врезался в землю, — предположил Ковалев.