PPV> Т.е. С-1 действительно начал проходить испытания летом 1955-го с АЛ-7, т.е. бесфорсажным вариантом двигателя. Но только потому, что ОКБ-165 просто не успевало вовремя выдать на испытания форсажный двигатель АЛ-7Ф. Поэтому с июля 1955-го по январь 1956-го С-1 проходил испытания с АЛ-7, оснащенным вместо форсажной камеры т.н. "удлинительной трубой".
PPV> А зимой 1956-го на него поставили АЛ-7Ф ("изд. 21"), оснащенный штатной форсажной камерой. В такой компоновке, с АЛ-7Ф и "узкой" ХЧФ, самолет и проходил весь цикл испытаний, в таком виде он и был запущен в серию под обозначением Су-7. Серийно таких самолетов было выпущено порядка 60 штук, с 1-й по 8-ю серии.
Хочу вернуться к вопросу об изменении размеров ХЧФ в связи с переходом от модификации Ал-7 к модификации Ал-7Ф (с форсажной камерой).
В книге "Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. "Выйти из тени!"", соавтором которой является
С-22, на странице 17 написано:
"В январе 1956 года самолёт С-1 вернули на завод для переоборудования, завершенного в начале марта. Ввиду существенно большего поперечного размера Ал-7Ф потребовалось фактически заново изготовить хвостовую часть фюзеляжа."
На фото и рисунке видно, что удлинительная труба Ал-7 уже (тоньше) габаритов камеры сгорания. А у Ал-7Ф форсажная камера толще, чем камера сгорания.
На этом этапе (на самолёте С-1) и произошло уширение ХЧФ, которое в дальнейшем сохранилось на всём семействе Су-7. Без ещё одного утолщения на 09 серии.
Есть одно "но". На рисунке представлен двигатель Ал-7Ф-1. Над поиском размеров и фото Ал-7Ф я сейчас работаю (стараюсь работать
).