[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 283 284 285 286 287 456
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Вчера испытал у Дмитрия во дворе свой новый двигатель.
А выход на режим все лучше и лучше!
И конструкция шашек почти как у шаттла. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> А выход на режим все лучше и лучше!
LEVSHA> И конструкция шашек почти как у шаттла. :)

Да, видимо звездообразная шашка помогает ускорить процессы воспламенения и выхода двигателя на режим. В моём двигателе она адаптирована под топливо с высоким показателем в законе горения. У шаттловского бустера 11 лучей, - это приводит к более быстрому выгоранию и более сильному колебанию Кн на режиме. Мне по плавней и по постоянней нужно.

Систему воспламенения я уже считаю полностью отработанной, и вот сейчас буду делать серию на зиму. Есть и новое низкоамперное зажигание, срабатывает от двух пальчиковых алкалиновых батареек мгновенно, даже в морозилке. Ещё бы вот электронику допаять с возможностью дистанционного управления. Программа уже есть, а вот платы с силовыми ключами ещё нужно сделать. Тогда можно будет всё через одну линию делать, и запускать двигатель, и получать данные с МК. Заодно будет точная информация о том, сколько уходит времени с момента подачи сигнала на пуск до выхода двигателя на режим, что очень важно для моего проекта многоступенчатых ракет. Ну и заодно в полевых суровых зимних условиях отработаю алгоритмы предстартовой подготовки на МК уже для ракет.
   25.025.0

Azot

втянувшийся

При нейтрализации концентрированной щелочи хлорной кислотой сразу получаются мелкие кристаллы около 50 мкм. Стакан или колба охлаждается льдом и необходима механическая мешалка. Магнитная сразу останавливается :)
   

LEVSHA

опытный

Azot> При нейтрализации концентрированной щелочи хлорной кислотой...
Из моей практики в калиевой щелочи в той или иной степени есть примесь натриевой – может получится гигроскопичный продукт.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Из моей практики в калиевой щелочи в той или иной степени есть примесь натриевой – может получится гигроскопичный продукт.

Перхлорат натрия не будет выпадать, он останется в растворе и уйдёт с фильтратом.
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

Serge77> Перхлорат натрия не будет выпадать, он останется в растворе и уйдёт с фильтратом.

Какой фильтрат!
Нехимические люди будут стараться упарить досуха, чтоб ни граммулички не потерять!!! :D
   10.010.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

К слову про упаривание.
Думал-ломал голову. Решил попробовать перхлорат калия с бензоатом натрия упарить. Чтобы перхлорат активнее выпадал добавил 1% железного сурика, всё-равно вводить позже надо.
Сначала 0.01 г :D , полёт нормальный. Затем 1 г — ок. Затем сделал тестовые 10 грамм.
Упаривается до каши, пока бензоат не начнёт выкристаллизовываться, затем в эксикатор на финальную сушку.
Сухую пробу нагревал в тигле до 280°С, так она даже цвета не теряла. С примесями хлоратов на 190-200°С обычно выстреливает.
После встряхивания посуды, полученная смесь в воздухе внутри посудины оседает со скоростью примерно 2-3 см/секунду — как дисперсность можно посчитать?
UPD По второй формуле получилось около 10 микрон если это пхк, или 15, если это бензоат. Порядок правильный?
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2013 в 22:10

Xan

координатор

Sharovar> UPD По второй формуле получилось около 10 микрон если это пхк, или 15, если это бензоат. Порядок правильный?

У меня для ПХА 10 микрон получалась скорость 6 мм/с, для 20 — 25.
   10.010.0

Sharovar

втянувшийся

Xan> У меня для ПХА 10 микрон получалась скорость 6 мм/с, для 20 — 25.
Спасибо за информацию.
Значит и пхк в двухзначные микроны затесался.
   

RocKI

опытный

D.k.> На прошлых и позапрошлых выходных провел стендовые испытания двигателя ТРД-3-100
я надеялся хотя бы на 140 сек...

Может просто недожал.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
LT Dmitrij konstruktor #14.11.2013 00:17  @RocKI#13.11.2013 23:53
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> На прошлых и позапрошлых выходных провел стендовые испытания двигателя ТРД-3-100 я надеялся хотя бы на 140 сек...
RocKI> Может просто недожал.
Еще 2 версии:
1) Из-за прогрессивного профиля тяги часть топлива в начале сгорела при не очень высоком давлении, что понизило УИ.
2) Давление в целом низковато из-за слишком большой критики, нужно ее уменьшить с 7 до 6 мм.
   
RU RocKI #14.11.2013 01:40  @Dmitrij konstruktor#14.11.2013 00:17
+
-
edit
 

RocKI

опытный

D.k.> 1) Из-за прогрессивного профиля
Шашечный заряд не должен давать такого профиля. Обеспечь воспламенение торцов. Проложи, например, между шашками стружку того же топлива. Но от профиля УИ сильно не зависит.

D.k.>слишком большой критики, нужно ее уменьшить с 7 до 6 мм.
Сразу в крайности бросаться не надо. Смоделируй свой профиль, или близкий к нему, в программе расчета моторов. Подбери закон горения. Затем поварьируй диаметр критики.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
LT Dmitrij konstruktor #14.11.2013 13:23  @RocKI#14.11.2013 01:40
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

RocKI> Шашечный заряд не должен давать такого профиля. Обеспечь воспламенение торцов. Проложи, например, между шашками стружку того же топлива. Но от профиля УИ сильно не зависит.
У меня между шашками по 2 шайбы из твоего ВСК между которыми прослойка термита, думал этого будет достаточно... Стружка из топлива тоже вариант, но наверно лучше засыпать стружку от магниевого трассера, она очень быстро и горячо горит :)

RocKI> Сразу в крайности бросаться не надо. Смоделируй свой профиль, или близкий к нему, в программе расчета моторов.
Моделировал в твоей проге,естественно профиль нейтральный. А УИ для АНСИАЛа согласно программе должен быть в раене 170 с,у моего топлива конечно пониже, но никак не 104 с..

RocKI>Подбери закон горения. Затем поварьируй диаметр критики.
Закон горения по 2 точкам определять это как-то не очень точно, а торцевики клепать это уже на будущее, после того как полетит ракета.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU SashaMaks #20.11.2013 00:32  @Dmitrij konstruktor#14.11.2013 13:23
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Собрал ещё один двигатель с новой схемой горения - цилиндрическая шашка + шашка звезда восьми лучевая.
Прикреплённые файлы:
DSCN1767.JPG (скачать) [2304x1728, 504 кБ]
 
 
   25.025.0
UA Serge77 #20.11.2013 00:40  @SashaMaks#20.11.2013 00:32
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Собрал ещё один двигатель с новой схемой горения - цилиндрическая шашка + шашка звезда восьми лучевая.

Красиво смотрится.
А что на поверхности топлива? Селитрованная бумага?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU SashaMaks #20.11.2013 00:44  @Serge77#20.11.2013 00:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Красиво смотрится.
Serge77> А что на поверхности топлива? Селитрованная бумага?

Да, обычная газета, пропитанная НН. На торцах ватман. Везде своя схема бронировки. В некоторых местах аж 8 слоёв различных материалов. Здесь на верхнем торце звезды просто 1 слой ватмана.
   25.025.0
RU ArBaLeT #20.11.2013 00:45  @SashaMaks#20.11.2013 00:32
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

SashaMaks> Собрал ещё один двигатель с новой схемой горения - цилиндрическая шашка + шашка звезда восьми лучевая.
В тексте - восьмилучевая, на снимке - шестилучевая... Что правда?
   10.010.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Собрал ещё один двигатель с новой схемой горения - цилиндрическая шашка + шашка звезда восьми лучевая.
Красота неописуемая!
Хочу кое-что уточнить.
На фото вроде 6 лучей а не 8?
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> На фото вроде 6 лучей а не 8?

Да 6, ))) Просто я уже не помню на чём в своих мыслях остановился, так как все работы по ней были сделаны ещё летом)))

LEVSHA> Если я правильно вижу на фото, ты перенял опыт у иностранных товарищей.

Ну да, из НАСА с бустера Шаттла. Если так можно выразиться. Хотя в книжках это всё есть. Основные принципы все описаны в том числе и то что с чем можно совмещать и что и при этом будет.

LEVSHA> Шашка разделена на две части и вклеена на чём-то эластичном?

Да на каучуковый герметик, см. фото:

LEVSHA> Чем покрыта поверхность канала?

Канала в цилиндрической шашке покрыт газетой пропитанной НН и пролаченной НЦ лаком, так же образует водонепроницаемый барьер + ещё полиэтиленовые разделители между шашками так же повышают влагозащищённость камеры сгорания.
Прикреплённые файлы:
DSCN1758.JPG (скачать) [2304x1728, 300 кБ]
 
 
   25.025.0
UA Serge77 #20.11.2013 17:50  @SashaMaks#20.11.2013 00:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Да, обычная газета, пропитанная НН.

Без лака? Только газета и НН?
   25.025.0
RU SashaMaks #20.11.2013 18:25  @Serge77#20.11.2013 17:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Без лака? Только газета и НН?

Для канала звезды только газета и НН без лака.
   25.025.0
UA Serge77 #20.11.2013 18:49  @SashaMaks#20.11.2013 18:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Для канала звезды только газета и НН без лака.

А где быстрее воспламеняется топливо - с лаком или без?
   25.025.0
RU SashaMaks #20.11.2013 18:57  @Serge77#20.11.2013 18:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> А где быстрее воспламеняется топливо - с лаком или без?

По ходу своих испытаний двигателей чисто канального типа пробовал три варианта: с просто каналом, с каналом + селитрованная бумага и с каналом + селитрованная бумага на НЦ лаке. На время воспламенения серьезного влияния не оказало. Цифры были в районе 17-19с. Они и так там колебались, а поскольку без покрытия канала бумагой возни и неожиданных проблем было больше, то я отказался от этого. Отдельного исследования на это не проводил, где быстрее загорается. С лаком может и подольше будет на 5-10%, но вот с просто селитрованной газетной бумагой, может даже и быстрее выйдет, так как она пропитывается топливом почти насквозь, а целлюлоза лучше загорается сорбита и прочих углеводов.
   25.025.0
UA Serge77 #20.11.2013 19:14  @SashaMaks#20.11.2013 18:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> С лаком может и подольше будет на 5-10%, но вот с просто селитрованной газетной бумагой, может даже и быстрее

Вот и я так всегда считал. И советовал))
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RocKI

опытный

a_centaurus>Стендовые испытания РДТТ Me_200_"Tigre".

Мощный моторчик. Профиль для шашечного мотора необычный. Две шашки, видимо, не оптимально.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
1 283 284 285 286 287 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru