[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 83 84 85 86 87 139
RU Son_of_Papa #14.11.2013 02:27  @off-topic-off#13.11.2013 12:21
+
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

off-topic-off> "Это просто праздник какой то"
Это Вы о чем?
   10.010.0
RU Son_of_Papa #14.11.2013 02:46  @Capt(N)#13.11.2013 07:51
+
+2
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Capt(N)> Данный форум Морской, тема топика - Гидронавтика, все эксцессы буду купироваться по всей строго сети Правил. Я с большим интересом читаю все материалы выкладываемые по теме, лично для меня это открытие....
Capt(N)> С уважением

Спасибо. Принято.
   10.010.0
RU Son_of_Papa #14.11.2013 03:41  @1valera#13.11.2013 12:22
+
+4
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

1valera> Вопрос по теме.Почему и как появилось название "Организация гидронавтов СССР"? Слышу первый раз.Всегда говорили "Отряд гидронавтов СССР".
Говорили - "Отряд гидронавтов СССР", а в Постановлении и Положении была формулировка -"Организация гидронавтов СССР", но это знаю со слов, сам документа не видел.
1valera>И второй вопрос -куда делись гидронавты,если признать гидронавтами отказываются именно тех, кто находится на этой фотографии:это Варшаловский ,Видинеев,Фальченко,Будаква,Крутько,Подгорный,Лелюк,Яковлев .Это следует из письма начальника ГУГИ вице-адмирала Буриличева,что если демобилизован из "Отряда-Организации" гидронавтов до 1994 года,то ты не гидронавт...
Вопрос не по адресу. Автора этих слов Вы сами назвали, но боюсь он Вам не ответит, по причине того, что он не участник этого форума. Так что "выстрел в воздух". Хотя фотофакты говорят об ином:

№ 6. 1982 г. Гидронавты - участники 2-го "тренировочного-наземного" похода на полную автономность на береговом стенде - комплексном тренажере в НИИ ( директор НИИ - Шереметьев Анатолий Артемьевич , умер в начале 90-х г.г.) :
1 ряд гидронавты ; Фальченко В.В., Варшаловскнй Геннадий Михайлович , Попов Г.Л. - командир , Локтионов АН. Борисов АГ., 2 ряд гидронавты : Рымарь А П ,Добрннчук Г.В., Швайко Виктор(в/ч 40056 ,Москва), Коротков Б., Золотухин Игорь Анатольевич , Лелюк В.И. , Виденеев В.В.
С Уважением.
Прикреплённые файлы:
06.jpg (скачать) [2096x1380, 581 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #14.11.2013 04:05  @off-topic-off#13.11.2013 12:47
+
+1
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

off-topic-off> Думаю что слово "Организация гидронавтов" употреблено как эвфемизм "Отряд гидронавтов" всего лишь. Без всякого злого умысла.
Слова "Организация гидронавтов" употреблены в комментарии участника тех событий НЕ как эвфемизм "Отряда гидронавтов" См. пост выше.
И так же, смотря определение слова эвфемизм: "ЭВФЕМИЗМ, (греч. — от «хорошо» и «говорю»), стилистически нейтральное слово или выражение, употреб** вместо синонимичной языковой единицы, которая представляется говорящему неприличной, грубой или нетактичной.", у меня к Вам возникает вопрос - Что по вашему неприличного, грубого и нетактичного в словосочетании "Отряд гидронавтов"?

:) С Ув. "Без всякого злого умысла."

P.S. Привычка говорить вежливо и уважительно, даже если меня что то раздражает,- это у меня от Отца.
   10.010.0
RU Mihalych #14.11.2013 08:18  @m-s Gelezniak#14.11.2013 00:33
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

m.G.> Но НПП или может всё же пресс?.
НПП, конечно.
Насосы хорошие, но в те времена ещё сырые. Их нам много уже поменяли, практически все. Поэтому этот отказ не был неожиданностью.
   25.025.0
+
+7
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> То кто же такие ГИДРОНАВТЫ??
Вот настоящий гидронавт. Кошка Кессонка в подводной лаборатории "Садко-3" исследует морское безпозвоночное отряда членистоногих.
Прикреплённые файлы:
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Mihalych #14.11.2013 09:31  @Eagle_rost#13.11.2013 22:52
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Eagle_rost> ты сексот........ в нашей стране это хуже чего бы ни было бы..........
С чего это Вы взяли, что оффтопик сексот?
Совершенно не похож.
Сексоты денег не получают. С ними совершенно другие формы расчётов.
Вот когда Вы увидите, что должность человека не соответствует его знаниям, опыту и родственным связям. Или когда новоиспечённый герой говорит, своим товарищам, что его подвиг слишком секретен, что бы он о нём рассказывал.
Вот тут напрягитесь. Это основные признаки. У оффтопика этих признаков нет.
А если Вы затеяли этот разговор, хотелось бы подробностей. Или Вы балабол батюшка.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Вопрос вдогонку. Есть ли на АГС крысы и берут ли в поход кошек?
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Mihalych

опытный

Gogs> Вопрос вдогонку. Есть ли на АГС крысы и берут ли в поход кошек?
На АГС крыс никогда не встречали. И если они есть на ПЛ с ними ни в коем случае нельзя бороться.
Когда я служил на дизельной ПЛ С-37, у нас были крысы. Однажды одна сдохла. Две недели в корпусе стояла жуткая вонь. Облазили весь корабль, но источник так и не нашли.
Кошек на борт тоже не брали, так как, например у меня на кошек жуткая аллергия. Если поглажу кошку начинают слезиться глаза и не перывно чихаю.
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

1valera

новичок

Первый выход в море и первое погружение опытовой АС-13 был полностью на тумблерах,ни один автомат не работал,все настраивалось по ходу и на ходу.И не было ни одного испытателя.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Кошек на борт тоже не брали, так как, например у меня на кошек жуткая аллергия. Если поглажу кошку начинают слезиться глаза и не перывно чихаю.
У меня,кстати, то же самое не смотря на любовь к ним. Но если весь экипаж окажется котолюбителями без аллергии то наверно можно, но вопрос чем ее кормить.

По теме арктического шельфа:

Горсть землицы с хребта Ломоносова / От редакции / Независимая газета

Сможет ли Россия экспериментально подтвердить свои претензии на часть Арктического шельфа // www.ng.ru
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
EU pirat525i #14.11.2013 11:44  @1valera#14.11.2013 11:39
+
+1
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

1valera> Первый выход в море и первое погружение опытовой АС-13 был полностью на тумблерах,ни один автомат не работал,все настраивалось по ходу и на ходу.И не было ни одного испытателя.

я про это тоже слышал
   
UA 1valera #14.11.2013 12:11  @pirat525i#14.11.2013 11:44
+
-
edit
 

1valera

новичок

НПП были слабым звеном и на опытовой.Случалось,что из 4-х действующих из строя выходило три. На 1 действующей сутками в подводном положении выполняли галсы по программе ГКС.Иначе та же картина - шел в незачет полгода работы,т.к.надо пересдавать морские задачи.
   7.07.0
+
-
edit
 

1valera

новичок

Как-то раз ,31-го декабря -под Новый год,же картина,когда 3 вышли из строя, была на опытовой в придонном режиме.
   7.07.0
RU Mihalych #14.11.2013 14:03  @Mihalych#14.11.2013 09:31
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Возвращаюсь к работе сайтом.
В ближайшее время сайт будет переименован. Он будет называться "Отечественная гидронавтика".
На сайте будут систематизироваться, публиковаться и комментироваться материалы, представленные Son_of_Papa на страницах Авиабазы.
Создал на сайте страницу "Библиотека гидронавтики". Здесь:

Библиотека гидронавтики

Библиотека гидронавтики // oosif.ru
 

Буду благодарен, если присутствующее здесь сообщество порекомендует материалы для размещения и будет давать дельные советы.
Форум, естественно будет базироваться на Авиабазу.
   25.025.0
RU off-topic-off #14.11.2013 14:14  @Son_of_Papa#14.11.2013 04:05
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> "Это просто праздник какой то"
Son_of_Papa> Это Вы о чем?

Это я о подписях к фотографиям. Ваши комментарии под ними полностью закрывают кое какие лакуны в имеющихся у меня сведениях по истории системы ОГИ. И присказка приведена без всякой иронии.

off-topic-off>> Думаю что слово "Организация гидронавтов" употреблено как эвфемизм "Отряд гидронавтов" всего лишь. Без всякого злого умысла.
Son_of_Papa> Слова "Организация гидронавтов" употреблены в комментарии участника тех событий НЕ как эвфемизм "Отряда гидронавтов" См. пост выше.



Son_of_Papa> И так же, смотря определение слова эвфемизм: "ЭВФЕМИЗМ, (греч. — от «хорошо» и «говорю»), стилистически нейтральное слово или выражение, употреб** вместо синонимичной языковой единицы, которая представляется говорящему неприличной, грубой или нетактичной.", у меня к Вам возникает вопрос - Что по вашему неприличного, грубого и нетактичного в словосочетании "Отряд гидронавтов"?

Вот именно что нетактичного, а еще точнее не всегда приемлемого или неуместного в каком то контексте. Это как у сотрудников и ветеранов ГРУ есть привычка не говорить ГРУ, а говорить "Главное управление".

Еще пример - в открытой печати и органы глубоководных исследований и их части названы (в частности в биографических справках ГСС и ГРФ) как "специальная войсковая часть Министерства обороны" (причем более того никакие другие особо важные и режимные части ВС так никто не называет). И это тоже эвфемизм.
"Нетактичность" в последнем случае была бы в том, что действительное наименование секретно и раскрывает предназначение и так далее.

Вы привели лишь одно из определений эвфемизма. Есть и другие, где упор не на грубые и неприличные коннотации, а именно на как нейтральная замена.
1) "Эвфеми́зм (греч. ευφήμη — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неуместными"
2) Эвфеми́зм (греч. ευφήμη — «благоречие», воздержание от неподобающих слов, смягчённое выражение) — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, иностранное слово или бессмысленное созвучие

Son_of_Papa> :) С Ув. "Без всякого злого умысла."
Son_of_Papa> P.S. Привычка говорить вежливо и уважительно, даже если меня что то раздражает,- это у меня от Отца.

"Умение быть сильным, это умение быть спокойным" Лю Шаоци



Ну и так сказать в тему еще яндексунтое
статья
, А.С. Проценюк (в/ч 40056-Н, начальник группы) Обработка сигнала в электромагнитном лаге


Гособоронзаказ по ремонту кораблей и судов ВМФ, выполняемый судоремонтниками Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", до конца марта текущего года будет закрыт на 95 процентов. Об этом сообщил директор "Янтаря" по судоремонту Александр Морозан.
Объясняя, почему ГОЗ-2012 по ремонту не закрыт на все 100 процентов, А. Морозан заметил: "Тому есть несколько причин. Традиционно часть кораблей была принята в ремонт позже расписанных дат. Очень больная проблема - приобретение оборудования, производство которого прекращено. Наши военпреды настаивают, чтобы устанавливалось только новое оборудование, как того требуют ГОСТы. Понятно, что найти, чего уже нет - невозможно, и нужно возобновлять производство тех или иных деталей. Некоторые российские предприятия идут нам навстречу. Но вот арматуру, к примеру, пришлось везти из Финляндии, где она была изготовлена специально для нас".
Касаясь новых особенностей судоремонта, возникших в прошлом году, Морозан рассказал, что в ушедшем году "мы впервые столкнулись с освоением Юга. Теперь, кроме контракта по кораблям Балтийского флота у нас появился контракт на сервисное обслуживание в / ч 40056 в Темрюке и помимо этого, четырех кораблей Балтфлота, находящихся на Юге. Так что с прошлого года мы начали работать в трех направлениях - Балтика, Север и Юг".


Создание тренажерных комплексов для подготовки операторов, обслуживающих специальную технику.
Автор: Рыжков М. В., Русанов А. Н., Завьялов М. А., Калинин А. Г.
Место размещения: //Системы управления и обработки информации: научн.-техн. сб. /ОАО «Концерн «НПО «Аврора», СПб, 2012, Вып. 25. С. 113-117.
В статье рассмотрены особенности применения компьютерных тренажеров, классических тренажеров-имитаторов, перспективы построения тренажеров в системах подготовки операторов. Отмечается, что применение компьютерных технологий виртуальной реальности в системах подготовки операторов и тренажерах имеет очевидное преимущество для практического использования. Целесообразно создание комплексных тренажеров-имитаторов на основе распределенных компьютерных моделей виртуальной реальности.

В последнем случае статья сотруников 4 управление ГУГИ


Шереметьев Анатолий Артемьевич в 1940 году поступил и в 1945 году окончил Военно-Морскую Медицинскую Академию. После окончания ВММА служил в бригаде тральщи­ков на Краснознамённом Балтийском Флоте. В 1948 году переведен в НИММИ ВМС на должность младшего научного сотрудника отдела корабельной радиологии. В НИММИ ВМС прора­ботал более 10 лет. В 1959 году с должности начальника отдела был назначен главным радиологом ВМФ. Под его руководством создана радиологическая служба ВМФ.
В 1966 году возглавил вновь организованное научное учреждение - Фили­ал № 6 Института биофизики МЗ СССР, который в 1974 году был преобразован в Научно-исследовательский институт гигиены Морского Транспорта МЗ СССР. А.А. Шереметьев руководил институтом до 1988 г.
Автор более 100 научных работ. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы Народов, Отечественной войны II степени, Красной звезды. Дважды лауреат госпремий.

И про институт
http://nii-pmm.ru/istoriya-instituta
Директор после Шереметьева

Родился 13 января 1944г. в Приморском крае.
В 1968г. окончил IV факультет ВМедА им. С.М. Кирова.
Шесть лет служил на атомных подводных лодках. Имеет опыт боевых походов, операций в море.
В 1976 г. окончил факультет руководящего состава для ВМФ ВМедА им. С.М.Кирова, защитил кандидатскую диссертацию.
1976-1984гг. – заместитель, затем начальник медицинской службы I Флотилии атомных подводных лодок Северного флота.
1984-1986гг. – старший преподаватель кафедры ОТМС ВМФ ВМедА им. Кирова.
1987-1989гг. – заместитель начальника медицинской службы Северного флота.
1989-2010гг. - директор ФГУП НИИ промышленной и морской медицины.
В.В. Довгуша известен как видный учёный в области морской, промышленной и экологической медицины, гипербарической и водолазной физиологии, выявления тонких механизмов действия газов на человека.
Член Учёных советов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова и 1-го Центрального Научно-исследовательского института кораблестроения Министерства обороны Российской Федерации (до закрытия).
Является главным редактором «Морского медицинского журнала» имени Д.П. Зуихина, бюллетеня «Радиационная и химическая безопасность кораблей и судов», членом Попечительского совета журнала «Жизнь и безопасность» и др.
Довгуша В.В. участвовал в составе Федерального медико-биологического агентства РФ в промышленной вставке «Дни России в Китае» (ноябрь 2006г.).
Является разработчиком Международной программы по ликвидации последствий цунами в Юго-Восточной Азии.
Он основатель научной школы «Космическая безопасность». Школу «Космическая безопасность» открыл 07 января 2000 года лётчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, депутат Государственной Думы, Герой Советского Союза Титов Г.С. Затем работу этой школы продолжил лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Арце**арский А.П.
Кандидатские и докторские диссертации, подготовленные под руководством и при консультациях профессора Довгуша В.В.:
Алексеев В.А. Функциональное состояние и надёжность операторов при монотонной работе за пультом (по материалам стендовых и лабораторных испытаний применительно к подводно-техническим объектам с малой численностью экипажа), 1992.
Мызников И.Л. Динамика процессов адаптации у подводников по данным вероятностных факторов, 2002.
Иванина Л.А. Адаптационные возможности человека при воздействии комплекса факторов производственной среды и обитаемости кораблей ВМФ, 2003.
Жильцова И.И. Физиологическое обеспечение создания и использования средств коллективного спасения подводников типа всплывающей спасательной камеры, 2005.
Блощинский И.А. Сохранение профессионального здоровья гидронавтов (концепция, принципы, технологии), 2008.
В.В. Довгуша является автором более 650 научных трудов, из них 29 монографий, 12 книг «Проблемы космической безопасности». Некоторые монографии:
Введение в военную экологию. – СПб: МО, 1995. – С.496.
Военная медицина и боевая подготовка войск. – СПб.:1998. С.160.
Проблемы космической безопасности. Книги 4-16. Издание НИИ астробиологических проблем и космической безопасности Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе обществе» (МАИСУ). СПб.: Издательство «ИНТАН», 1999-2008.
Отдых на этапах учебно-боевой деятельности подводников. – СПб.: 2006. – С.102.
Вода - привычная и парадоксальная. – СПб.: 2007. –с. 242.
Водогазовые структуры в природе, биологии и медицине. – СПб.: ООО «Пресс-Сервис». – 2011. – 199 с.
В Российской Академии Естественных Наук В.В. Довгуша с 1996 г. Член шести общественных академий, в т.ч. Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы; Международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе»; и т. д. Имеет учёные степени доктора наук Международного Университета фундаментального обучения; звание профессора Оксфордского университета.
Аттестованный и действующий эксперт Гостехрегулирования в области сертификации медицинской техники. Имеет ряд патентов на изобретения.




Главный инженер ГУГИ А.В. Николюк - выпусник Севастопольского 1958

Про зама по МБП в/ч 45707 есть немного тут
http://www.proza.ru/2013/01/28/2066
"Конечно, Володя, как и я, с грустью вспоминал о временах процветания и самой активной творческо-научной деятельности лаборатории, когда в её стенах собрались такие гранды науки, как Фокин, Падкин, Солодков, Егоров, Елизаров, Бабурин, Полонский, Осипов – кандидаты и будущие доктора наук. " Защился он в 1967 и 1980 годах.

Ну и наши украинские друзья тоже мечтают об АГС :-)
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 14.11.2013 в 20:16
RU off-topic-off #14.11.2013 14:23  @Mihalych#14.11.2013 14:03
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mihalych> Создал на сайте страницу "Библиотека гидронавтики". Здесь:
Mihalych> Библиотека гидронавтики
Mihalych> Буду благодарен, если присутствующее здесь сообщество порекомендует материалы для размещения и будет давать дельные советы.

Я бы завел в библиотеке 4-5 разделов. Первый - про мировой окена и его глубины (для контекста так сказать), второй - гражданская гидронавтика, причем широко, включая , третий - прикладная (военная) гидронавтика, четвертый - технические средства и проблемы их создания и использования, пятый - медико-биологические проблемы гидронавтики, включая как обитаемость, так и эргономику. Размещать можно книги, статьи, диссертации, отчеты.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+4
-
edit
 

1valera

новичок

Интересно смотреть фотографию.Сколько лет прошло.Очень удачный тренажерный комплекс.Мы его звали "бочка".Полная герметизация,полная отработка экипажной слаженности,отработка смен,готовностей,а главное - это отработка новых режимов движения.Это отсюда ,из этого института ,вышло заключение о том,что психофизическая нагрузка движенца в режимах придонного плавания на грани человеческих возможностей.За гранью написать не могли,если есть те,кто эти режимы делает.Молодые ,здоровые.Дала нам "бочка" очень много и времени провели здесь много.По ночам ,не знаю открывать секрет или нет,один член экипажа из ночной смены,делал на всех омлет необыкновенной толщины.Рецепт у него был секретный.
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Буду благодарен, если присутствующее здесь сообщество порекомендует материалы для размещения и будет давать дельные советы.
В каком смысле материалы? Список книг?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU off-topic-off #14.11.2013 14:50  @Gogs#14.11.2013 14:33
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mihalych>> Буду благодарен, если присутствующее здесь сообщество порекомендует материалы для размещения и будет давать дельные советы.
Gogs> В каком смысле материалы? Список книг?

Без библиографии по любому не обойтись, со сканированными обложками. А где закон позволяет можно и тексты сканов книг выложить (по истечении срока или по согласию авторов, например Ажажи - про Северянку, или ОрТеха про статью Буриличева).
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Mihalych

опытный

Gogs> В каком смысле материалы? Список книг?
Просто список книг не хотелось бы, хотя оценить сколько же написано о гидронавтике было бы неплохо.
Пока планирую выкладывать именно материалы. Пока в том виде, как выложил Ваши статьи. А дальше "война план покажет".
   25.025.0
RU alikspb #14.11.2013 21:16  @off-topic-off#26.10.2013 15:21
+
+4
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Son_of_Papa>> Простите за любопытство, а что это за случай?
off-topic-off> Это ув. В.М. имеет в виду погибвшего в автокатастрофе контр-адмирала, ставшего начальником одного из номерных управлений ГУГИ. Фамилии я не знаю. Может быть товарищи подскажут.

Все прозаично. Первым и последним командиром в\ч 45707 из собственно гидронавтов был Эдуард Иванович Лакманов.С 1982 года командирами этой части становились назначенцы со строевых дивизий подводного флота -бывший командир дивизии В.В.Холод (правда пару лет он был в управлении в Москве). П.А Чеботаев,зам. Лакманова, после его демобилизации не был назначен командиром части. А далее просто назначали со флота - со В.Хмырова. А погибший в автоктастрофе контр-адмирал А.Панфилов (штурман ( не минер!) по образованию) действительно в части прошел все ступени начиная с обучения в 81-83-годах, командир в 90-ые,начальник отдела г-тов затем, а потом зам. командира в\ч 45707, а с 2002(?) года заместитель начальника управления в Москве.Т.е. он никогда не был КОМАНДИРОМ части, что нижестоящей,что вышестоящей.Царство ему небесное...
Это политика кадровая.Можно спорить хорошая или плохая. Всегда можно найти хорошее в сравнении назначенцев-абсолютных дилетантов в в других областях народного хозяйств: Голикова - мин.здравоохранения, Сердюкова - МО, Чубайса - в "курятник" нанотехнологий,Кириенко -атомная промышленность и пр. Главное, чтобы человек был способный и преданный.
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych> Спросите члена этого форума "valeravv". В те минуты он за рычагами сидел, а теперь скромно отмалчивается.
Ничего приятного в таких воспоминаниях нет ..Хотя вины его в том нет.Была истошная команда с мостика "Полный назад". ЕРУ так и переложил.А она - вперед!Слава богу что крылья маловаты,а то бы взлетела..Шутка.
   25.025.0
+
+4
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Gogs> Нет ничего секретного в этом слове.Военным гидронавтам почему-то упорно кажется, что они единственные и неповторимые, но это не так.
Военным гидронавтам НЕ КАЖЕТСЯ.Вплоть до 2010 года (не говоря о советском времени) специальности "гидронавт" в ВМФ не было! В советское время было наименование профессии в виде дробных чисел совместного Постановления КЦ КПСС И Совета Министров СССР.В служебном обиходе и внутренних документах назывались специалистами,а в удостоверениях личности офицера записана должность - СНС.
Насчет "утверждения, что военные гидронавты -единственные неповторимые"могу сказать:
- как специалисты - глубоководники они имеют коллег на гражданских па и по сути являются такими же специалистами в понимании физических основ подводной техники;
- с другой стороны военные гидронавты (во всяком случае в советское время)были действительно "неповторимые" потому что:
-задачи ,которые стояли по военной линии не шли в никакое сравнение с задачами планового и мирного приложения гидронавтики в мировом океане.
-была организована блестящая подготовка.Во время подготовки был сумасшедший ЭНТУЗИАЗМ вне всякого времени и обстоятельств! Первые наборы кандидатов в гидронавты шли среди офицеров -подводников на СФ и ТОФ по исключительно жестким критериям профессиональным и медицинским. Кандидатов в гидронавты после многочисленных медицинских и мандатных комиссий на флотах под руководством командующих флотов утверждались в Москве в Главном штабе ВМФ и членами ЦК КПСС.Как стало в 90-ые и позднее -не знаю...Слухи ходят разные.Поэтому не распускаю.
-поступила техника нового класса подводных кораблей вмф - агс,которые на несколько порядков по сложности и возможностям превзошли ныряющие электро ПА
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU alikspb #14.11.2013 23:03  @Son_of_Papa#13.11.2013 02:41
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

А почему нет? В 1972 году (я так понимаю дату этого снимка, здесь эпизод награждения - на фото часть строя) он был в звании "Кавторанга минус инженер" и молотки на погонах носил вплоть до 1977 года, что видно на других, хранящихся у меня фотографиях, на которых он присутствует. Но в период его службы в Ленинграде в В/Ч 45707 на фотографиях у него уже нет молотков, хотя ряд офицеров части в тот период на погонах молотки носит. Но это мне сложно комментировать. Ведь воинское звание со словом "ИНЖЕНЕР", как и ношение молотков на погонах было отменено в 1984г. (Приказ МО СССР № 110 от 14. 05. 84г.)

Вопрос действительно интересный.Потому что:
Звание инженер-лейтенан, а с 73 года(?) -лейтенант - инженер вплоть до 1984 года присваивалось выпускникам Военно-морских ИНЖЕНЕРНЫХ училищ ВВМИОЛУ им.Дзержинского, ЛВВМИУ им.Ленина и Севастопольского ВВМИУ. Остальные училища (кроме Киевского политического) хотя и давали инженерное пятигодичное образование имели командный профиль и выпускали просто лейтенантов. Платон Александрович закончил в 1953 (?) году Черноморское высшее военно-морское училище им.П.С.Нахимова. Вполне возможно он молоточки приобрел позднее.Но где -не могу предположить.А после назначения зам к-ра в\ч 45707 решил избавиться от механического минуса.Но это все некие предположения.
   25.025.0
1 83 84 85 86 87 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru