Гиперзвуковой разведчик SR-72

Тактическая ниша гиперзвуковых разведчиков-штурмовиков?
 
1 9 10 11 12 13 18
LT Bredonosec #12.11.2013 16:49  @Kuznets#12.11.2013 15:59
+
+2
-
edit
 
Kuznets> практически ничего, только см-3 при меньшей массе в космос выходит и по gps
корерктируется.
Ну, если считать "космосом" такую высоту поражения, то у 300-ки тоже "космос".
А корректировка по жпс - накойчлен россии корректировка по навигационной системе противника? :)
Противник будет столь галантен, что предоставит её для таких целей? :)

Kuznets> но как уже тут правильно указали, это уберваффе для противодействия сабжу подходит неважно.
Kuznets> нужно брать thaad.
Тоже не нужно. У неё управляемость мягко говоря неважная. Единственное её преимущество в том, что она легкая. По управляемым целям (а не чисто баллистическим, как спутники) её полезность столь же сомнительна. По памяти, у неё 4 одноразовых пороховых двигла для поперечного управления, и выход в точку перехвата определяется только расчетом времени включения оных для получения нужной поправки в курс. И отсутствует ВВ - бч чисто кинетическая, то есть, любой хоть сколько-то маневренный обьект для неё доступен только теоретически (если маневрировать не будет).
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 16:53  @Serg Ivanov#12.11.2013 16:36
+
+1
-
edit
 
S.I.> Но старты ракет обнаруживают. Не думают, что в стратосфере SR-72 будет менее заметен чем МБР..
будет.
Как выглядят пуски МБР - неплохо наблюдали жители скандинавии при испытаниях булавы (ты тогда что-то постил про НЛО и загадочные небесные явления, помнишь? :) )
Скрыть такой откуда-то кроме оочень внутренних районов страны (приняв за постулат, что население своей страны немое) - мягко говоря нереально :)
S.I.> Инерция зовёт на высокоэллиптическую орбиту типа Молния. Или геостационарную.
хм ) Это просто.. праздник какой-то :)))
вот чисто любопытно, чем по вашему мнению определяется траектория низкоорбительных спутников на круговых орбитах? :)
 12.012.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Kuznets> Я имел в виду - корректируется с земли или отрабатывает по программе заложенной перед пуском?

Радиокомандная система, - коррекция траектории с земли. Такой выбор определяется двумя факторами, - очень высокие перегрузки ракеты, что, в принципе, преодолимо, и, что гораздо важнее, головная часть "совершенно слепая", поскольку окружена плазмой. :)

Kuznets> Именно поэтому я и говорил про запас тяги. Может у него будет запас до 7-8м кратковременно, а крейсерская 6, такой вариант подойдет?

Максимальная скорость определяется возможностями прямоточного двигателя, однако ему необходимо достаточное количество воздуха хотя бы для того, чтобы просто сжечь нужное количество топлива. По этой причине поворот вектора скорости вверх может быть целесообразно начать с поворота его вниз. :)
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2013 в 17:51
MD Serg Ivanov #12.11.2013 17:32  @Bredonosec#12.11.2013 16:53
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
S.I.>> Но старты ракет обнаруживают. Не думают, что в стратосфере SR-72 будет менее заметен чем МБР..
Bredonosec> будет.
Bredonosec> Как выглядят пуски МБР - неплохо наблюдали жители скандинавии при испытаниях булавы (ты тогда что-то постил про НЛО и загадочные небесные явления, помнишь? :) )
Аварийный пуск? Какие НЛО? Что за бред? Ссылку дай.
Bredonosec> Скрыть такой откуда-то кроме оочень внутренних районов страны (приняв за постулат, что население своей страны немое) - мягко говоря нереально :)
Неужели? Плесецк относительно Москвы ооочень? или не оочень?
S.I.>> Инерция зовёт на высокоэллиптическую орбиту типа Молния. Или геостационарную.
Bredonosec> хм ) Это просто.. праздник какой-то :)))
Bredonosec> вот чисто любопытно, чем по вашему мнению определяется траектория низкоорбительных спутников на круговых орбитах? :)
Не понял вопрос.

SBIRS — Википедия

SBIRS (англ. Space-Based Infrared System — инфракрасная система космического базирования) — американская двухкомпонентная комплексная космическая система раннего обнаружения пусков баллистических ракет (СПРН) нового поколения. Кроме контроля космических запусков система предназначена для определения траектории их полёта, идентификации боевых частей и ложных целей, выдачи целеуказания для перехвата, а также ведения разведки над территорией военных действий в инфракрасном диапазоне. Работы по ее созданию были начаты еще в середине 90-х годов и должны были завершиться в 2010 году, однако состоянием на 2013 года на орбиту выведены только два спутника верхнего эшелона на эллиптических орбитах (HEO) и два геостационарных спутника (GEO). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

инфракрасная система космического базирования) — американская двухкомпонентная комплексная космическая система раннего обнаружения пусков баллистических ракет (СПРН) нового поколения. Кроме контроля космических запусков система предназначена для определения траектории их полёта, идентификации боевых частей и ложных целей, выдачи целеуказания для перехвата, а также ведения разведки над территорией военных действий в инфракрасном диапазоне.

Работы по ее созданию были начаты еще в середине 90-х годов и должны были завершиться в 2010 году, однако состоянием на 2013 года на орбиту выведены только два спутника верхнего эшелона на эллиптических орбитах (HEO) и два геостационарных спутника (GEO).
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #12.11.2013 17:35  @Bredonosec#12.11.2013 16:01
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> А если полёт осуществляется на разной высоте, да ещё и температура отличается от стандартной? На борту стоит "махоизмеритель"? ;)
Bredonosec> вы наверно удивитесь, но он стоит даже на большинстве пассажирских лайнеров. Ибо число маха для них ккрайне критично по вопросам центровки.

Очень интересно, а как устроен этот прибор, - скорость звука в газе сильно зависит от температуры, он какое число M измеряет? При обтекании гиперзвукового аппарата температура меняется ещё сильнее, так что "скорость звука прямо за бортом" это не скорость звука в свободной атмосфере на данной высоте. :)
 
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Aurum> На сотню КИЛОметров вверх - это действительно так просто? Если у него крейсерская ~50 км, а он просто прыгает на 150 км, то это уже не самоль, а космолёт, и в атмосфере ему вообще нечего делать!

Вас устроит в качестве примера SpaceShipOne, который прыгает на высоту более, чем на 100 километров с 15 километров, а потом распрекрасно садится как обычный самолёт? :)
 
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> Да, кстати, пришла в голову мысль, что такой шестимаховый самолёт может сделать оригинальный противоракетный манёвр, - просто прыгнуть на сотню километров вверх и стони три километров вперёд.
Anika> Для X-15 это был не манёвр, а единственная полётная задача ;)

Во-первых, не единственная, - X-15 ещё и летал на скорости более 6M, при этом он никуда не "прыгал", но что интереснее, на X-15 хотели отрабатывать ВРД для X-15, даже летали с его макетом.

Но интереснее другое, - сейчас "на коленке" делают суборбитальники, так что можно с уверенностью сказать, что технологии несколько продвинулись вперёд. :)
 
RU Lamort #12.11.2013 17:47  @Serg Ivanov#12.11.2013 10:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
S.I.> Какая нафиг нейтронная бомба в мирное время? :)

Да самая обыкновенная, причём на ракете Spartan её мощность была аж 5 мегатонн. :)

S.I.> Кадры киносъёмки момента перехвата противоракетой В-1000 боевого блока БР Р-12, разница между кадрами 5 миллисекунд. 1961 год. Из архива МКБ «Факел»
S.I.> Боевая часть: осколочная, 16000 шариков диаметром 24 мм внутри которого 10 мм карбидвольфрамовое ядро
S.I.> Масса БЧ: 500 кг
S.I.> Зона поражения БЧ: 75 м

Надо же было продемонстрировать ЦК то, что "всем этим барахлом" можно вообще что-то сбить, вот и сбили "удобную цель". :)
Американцы по ходу разработки кинетических средств поражения боеголовок делали это несколько раз, причём сбивали ГЧ на среднем участке траектории, но, тем не менее, соответствующие программы ПРО закрывали каждый раз по причине катастрофической стоимости программы.

Для сравнения, у MX тяга двигателя около 230 тонн, а для уничтожения только одной боеголовки потребуется ракета с тягой двигателя аж 1000 тонн с ГЧ, которая может лететь в плотной плазме. :)
 
+
+3
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Lamort> ... на X-15 хотели отрабатывать ВРД для X-15...
Звучит специфично... %)
Lamort> Но интереснее другое, - сейчас "на коленке" делают суборбитальники, так что можно с уверенностью сказать, что технологии несколько продвинулись вперёд. :)
Да :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> ... на X-15 хотели отрабатывать ВРД для X-15...
Anika> Звучит специфично... %)

Специфично или нет, а оно летало. :)

 
MD Serg Ivanov #12.11.2013 18:07  @Lamort#12.11.2013 17:47
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
Lamort> Для сравнения, у MX тяга двигателя около 230 тонн, а для уничтожения только одной боеголовки потребуется ракета с тягой двигателя аж 1000 тонн с ГЧ, которая может лететь в плотной плазме. :)
Именно так. И то что дорого для сотен боеголовок совершенно не дорого для десятка SR-72.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #12.11.2013 18:10  @Lamort#12.11.2013 18:04
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
Lamort> Специфично или нет, а оно летало. :)
Lamort> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/X-15A2_NB-52B_3.jpg
Правда летало по траекториям мало похожим на самолётные:
Прикреплённые файлы:
x15_tra.jpg (скачать) [45,79 кбайт, 12 загрузок] [attach=359885]
 
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #12.11.2013 18:17  @Serg Ivanov#12.11.2013 18:07
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
S.I.> Именно так. И то что дорого для сотен боеголовок совершенно не дорого для десятка SR-72.

Ракета как таковая "это мелочи", есть ещё кое-что. ;)

При больших скоростях движения ракета окружена плазмой, разогретой до высокой температуры, это сильно осложняет прохождение радиоволн и соответственно передачу команд управления на борт. Для решения этой проблемы луч радиолокатора сопровождения имел мощность около 1МВт при ширине около 1 градуса.
 
 
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Lamort> По этой причине поворот вектора скорости вверх может быть целесообразно начать с поворота его вниз. :)

не понимаю. вот летит скажем ту-22. на предельном как бы по скорости режиме. поступает приказ на ядерную атаку сша "в один конец". летчик двигает руд на "чр" и набирает еще скорость. не меняя высоты.
 25.025.0
LT Bredonosec #12.11.2013 19:23  @Serg Ivanov#12.11.2013 17:32
+
+1
-
edit
 
S.I.> Аварийный пуск? Какие НЛО? Что за бред? Ссылку дай.
относительно аварийный - там что-то с навигацией пошло и она спиралью крутилась
Ссылки - ну реально лень искать. В какой именно теме - в авиаа, в новостях, в общевоенном, или вообще политике - да еще несколько лет назад.. короче, было б ради чего )

S.I.> Неужели? Плесецк относительно Москвы ооочень? или не оочень?
а кто сказал, что пуски с него не видны? И при чем тут относительно москвы? Москва - территория нато? О чем вопрос-то? :)

Bredonosec>> вот чисто любопытно, чем по вашему мнению определяется траектория низкоорбительных спутников на круговых орбитах? :)
S.I.> Не понял вопрос.
S.I.> инфракрасная система космического базирования)
а нафига тогда ссылка на каку-то чепуху, если не понял вопрос? :)
Законы движения небесных тел, кеплеровские законы небесной механики в школе учил? :)
вот сия заява -
S.I.>> Инерция зовёт на высокоэллиптическую орбиту типа Молния. Или геостационарную.
- ну самому не смешно еще? :)
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 19:27  @Lamort#12.11.2013 17:35
+
-
edit
 
Lamort> Очень интересно, а как устроен этот прибор, - скорость звука в газе сильно зависит от температуры, он какое число M измеряет?
непотревоженного потока. Как устроен - доподлинно не помню, лет пять как курс авиаприборов не повторял, а врать не хочу.

> так что "скорость звука прямо за бортом" это не скорость звука в свободной атмосфере на данной высоте. :)
вы такое понятие как калибровка слышали? :) Или считаете, что несколько статик портов, расположенных на бортах ниже кокпита, без любых доводок дают сразу ту же информацию, что вынесенная дажеко вперед игла пвд опытных бортов? :)
 12.012.0
RU Lamort #12.11.2013 19:34  @Bredonosec#12.11.2013 19:27
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Bredonosec> вы такое понятие как калибровка слышали? :) Или считаете, что несколько статик портов, расположенных на бортах ниже кокпита, без любых доводок дают сразу ту же информацию, что вынесенная дажеко вперед игла пвд опытных бортов? :)

Знаете, я вот тут подумал, - скорость звука в воздухе можно довольно точно узнать просто измерив температуру воздуха и его влажность. С другой стороны я не очень понимаю зачем серийному лайнеру точно измерять число M, если интересует оптимальный расход топлива, то можно измерять сам расход топлива и подстраивать полёт получая "непосредственный результат движения". :)
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Kuznets> не понимаю. вот летит скажем ту-22. на предельном как бы по скорости режиме. поступает приказ на ядерную атаку сша "в один конец". летчик двигает руд на "чр" и набирает еще скорость. не меняя высоты.

А самолёт берёт и не разгоняется, поскольку тяга двигателя на этой высоте равна лобовому сопротивлению, - разумеется, если это максимальная тяга. При одинаковом лобовом сопротивлении максимальная тяга ВРД падает с увеличением высоты. :)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Lamort> разумеется, если это максимальная тяга.

дык. а если нет?
 25.025.0
RU phys123450 #12.11.2013 20:16  @Bredonosec#12.11.2013 16:27
+
+1
-
edit
 

phys123450

опытный

Bredonosec> Вот честно, любопытен вопрос - чем вы собираетесь перебрасывать С-300 с длинными ракетами с ДВ на кольский п-ов за время суток-двух?
В РФ закончились Русланы???

Bredonosec> скады до сша не долетят.
Интересы США разве только касаются территории США???

Bredonosec> если знать, куда смотреть. А спутник летит, куда инерция зовет, а не куда партия прикажет.
Ну и куда зовет инерция геостационарный спутник. Например такой Meteosat :)

Bredonosec> И сша знают траектории и времена пролетов, то есть, надеяться глупо.
Т.е. вы считаете, что баллистическая ракета, скажем запущенная с АПЛ, может проскочить незаметно ?

Bredonosec> А если он как В-2 будет с дозаправками с баз в сша атаковать?
То сначала вы отследите подготовку этого B-2.

Bredonosec> А толку нам от дырявости обороны сша? Чтоб ядренбатонами отвечать сразу?
Вы реально уверены, что удар по целям на территории РФ таким оружием пройдет незаметно?

Bredonosec> И что именно они защитят? Или просто для отчетности будут - дескать, у нас оно есть?
Точно также как 10 SR-72 ничего в стратегическом плане не решат. Дескать, у нас есть нечто очень супер...

Bredonosec> идея хороша, но учитывая опциональную пилотируемость и поднятие требований к секретности планирования это может не прокатить.
Для начала им его сделать надо.
 25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> разумеется, если это максимальная тяга.
Kuznets> дык. а если нет?

Если нет, то, разумеется, ускорится. :)

Однако, посмотрите на характеристики двигателя J58.

Pratt & Whitney J58 — Википедия

Pratt & Whitney J58-P4 (обозначение компании JT11D) — турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который использовался на Lockheed A-12, и, впоследствии, на YF-12 и на SR-71 Blackbird. Это по существу гибрид турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. J58 был первоначально развивался для ВМС США, для планируемой версии реактивной летающей лодки Martin P6M. После отмены этого проекта, двигатель был выбран Convair и Lockheed для их сверхзвуковых самолетов. Другие источники связывают его происхождение с запросами ВВС США для силовой установки WS-110A, в будущем XB-70 Valkyrie. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Расход воздуха при максимальной тяге 200 килограммов в секунду, столько воздуха должно проходить через воздухозаборник. С ростом скорости скоростной напор растёт пропорционально квадрату скорости, а количество воздуха пропорционально первой степени скорости, таким образом, с ростом высоты и скорости полёта самолёту ещё хватает скоростного напора для создания подъёмной силы, но уже начинает не хватать воздуха для создания тяги.
 
MD Serg Ivanov #12.11.2013 21:16  @Bredonosec#12.11.2013 19:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
S.I.>>> Инерция зовёт на высокоэллиптическую орбиту типа Молния. Или геостационарную.
Bredonosec> - ну самому не смешно еще? :)
Я имел ввиду, что спутники обнаружения запусков ракет выводятся на высокоэллиптическую либо геостационарную орбиты.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1
-
edit
 

m-dva

опытный
★★
☠☠
Lamort> Для сравнения, у MX тяга двигателя около 230 тонн, а для уничтожения только одной боеголовки потребуется ракета с тягой двигателя аж 1000 тонн с ГЧ, которая может лететь в плотной плазме. :)
Ой-ли.
Не стоит нагнетать.
Ну не надо из тяги твердотопливника делать фетиш.
Это не совсем не ЖРД, где такие величины выглядят чудовищными.
Движки в 1000 тонн (время работы 1.5 секунды!) в штатах делали в те времена, когда о достижении параметров первой ступени MX и мечтать не смели, хоть она имеет в три раза меньшею тягу.
Кстати по подобной идеологии построены ракеты комплекса С-300В.
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
m-dva> Ой-ли.
m-dva> Не стоит нагнетать.
m-dva> Ну не надо из тяги твердотопливника делать фетиш.
m-dva> Это не совсем не ЖРД, где такие величины выглядят чудовищными.

Я не буду заявлять, что между тягой РДТТ и его стоимостью есть прямая связь, но тем не менее, - противоракета для уничтожения ГЧ МБР это не "какое-то подобие зенитной ракеты".

m-dva> Движки в 1000 тонн (время работы 1.5 секунды!) в штатах делали в те времена, когда о достижении параметров первой ступени MX и мечтать не смели, хоть она имеет в три раза меньшею тягу.
m-dva> Кстати по подобной идеологии построены ракеты комплекса С-300В.

Очень интересно, что это за параметры первой ступени MX? Может вы удивитесь, но эти самые противоракеты, например, по массе конструкции вполне себе могли бы быть первыми ступенями МБР. :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

m-dva

опытный
★★
☠☠
Lamort> Очень интересно, что это за параметры первой ступени MX? Может вы удивитесь, но эти самые противоракеты, например, по массе конструкции вполне себе могли бы быть первыми ступенями МБР. :)
Это врядли.
По массе там хорошо, а вот по импульсу очень плохо.
Злые языки наговаривают, что там и 200 небыло, обратная сторона малого времени работы и высокой тяги.
 
1 9 10 11 12 13 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru