Гиперзвуковой разведчик SR-72

Тактическая ниша гиперзвуковых разведчиков-штурмовиков?
 
1 8 9 10 11 12 18
UA Sheradenin #11.11.2013 18:57  @Serg Ivanov#11.11.2013 18:28
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

S.I.> Уж и не знаю кто тут болванка.. :)
после того как движок прогорит, то эти "газодинамические рулевые двигатели" только могут тушку ракеты наклонить в нужную сторону и ничего больше. А дальше только поворот путем размена кинетики на аэродинамику. И чтобы повернуть сильно в сторону надо придать немалый угол атаки - на высоте атмосфера тонкая же и чем выше тем тоньше. Но вряд ли ее можно наклонять больше чем на несколько градусов или около того.
Так что по факту оно может довернуть на несколько километров туда-сюда - и причем желательно начать поворачивать сразу. Для баллистической ракеты это ОК - там боеголовка летит по предсказуемой прямой и корректировка нужна лишь для исправления возможной начальной погрешности прицеливания.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

я думал "дальняя" и "ближняя" это

"даляняя" как раз с развитыми а/д поверхностями, еще и 2-ступенчатая, похоже.
"ближняя" - да, болванка.
 25.025.0
RU Lamort #11.11.2013 19:27  @Serg Ivanov#11.11.2013 18:28
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
S.I.> Уж и не знаю кто тут болванка.. :)
S.I.> ссылки были.

На высоте 5 километров скорость 5500 м/с даёт скоростной напор около 1000 тонн на квадратный метр. Я так полагаю, что даже разница в плотности атмосферы будет давать на больших высотах уход от цели больше, чем зона поражения обычной головной части.
Именно по этой причине у этой ракеты и у ракеты Sprint предусматривалось использование нейтронной бомбы в качестве ГЧ.

Так что это управление, скорее всего, обеспечивало попадание в летящую боеголовку с точностью до размера небольшого ядерного взрыва. :)
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Kuznets> я думал "дальняя" и "ближняя" это
Kuznets> http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/.../0_95209_c7a3923f_XL.jpg

Оно самое. :)

Kuznets> "даляняя" как раз с развитыми а/д поверхностями, еще и 2-ступенчатая, похоже.
Kuznets> "ближняя" - да, болванка.

"Дальняя" имеет большой участок работы второй ступени, и по этой причине может осуществлять относительно точное наведение на цель. Однако, я так думаю, что в случае угрозы реального конфликта, если вообще будут задействовать противоракеты, на них поставят ядерную ГЧ, наплевав на разного рода договора, - своя рубашка ближе к телу. :)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Lamort> Так что это управление, скорее всего, обеспечивало попадание в летящую боеголовку с точностью до размера небольшого ядерного взрыва. :)

а эта ближняя ракета что, вообще после пуска не управляется?
 25.025.0
+
+4
-
edit
 

Nikita

аксакал

Lamort> "Дальняя" имеет большой участок работы второй ступени, и по этой причине может осуществлять относительно точное наведение на цель.

Да какое точное ??? У 51Т6 нет ГСН. Наведение инерциальное с радиокоррекцией. БЧ, разумеется, всю жизнь была ядерная.
Учитесь читать.  9.09.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Kuznets> а эта ближняя ракета что, вообще после пуска не управляется?

Управляется, выше была цитата, - газодинамическое управление на активном участке и после. Иначе может попасть вообще в соседний гарнизон. :)

Nikita> Да какое точное ??? У 51Т6 нет ГСН. Наведение инерциальное с радиокоррекцией. БЧ, разумеется, всю жизнь была ядерная.

Такое точное, что зоной ядерного взрыва можно попасть в летящую боеголовку, а ГСН не поможет без мощных органов управления. :)

Когда заявляют, что те же самые ракеты вдруг каким-то чудом стали раз 10, а то и в 100 точнее, - возникают "некоторые сомнения". :)
 
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Да, кстати, пришла в голову мысль, что такой шестимаховый самолёт может сделать оригинальный противоракетный манёвр, - просто прыгнуть на сотню километров вверх и стони три километров вперёд.
 
+
+2
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Lamort> Да, кстати, пришла в голову мысль, что такой шестимаховый самолёт может сделать оригинальный противоракетный манёвр, - просто прыгнуть на сотню километров вверх и стони три километров вперёд.
Хороший манёвр - а прочности-то ему хватит? Выше по теме - уже тёрли...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Anika> Хороший манёвр - а прочности-то ему хватит? Выше по теме - уже тёрли...

X-15 почему-то хватило, что бы этому не хватить, проблема в другом, - самолёту с ВРД надо поддерживать тягу ВРД, а она будет падать при таком манёвре. Правда, сперва можно уйти вниз для увеличения тяги.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> а эта ближняя ракета что, вообще после пуска не управляется?
Lamort> Управляется, выше была цитата, - газодинамическое управление на активном участке и после. Иначе может попасть вообще в соседний гарнизон. :)

Я имел в виду - корректируется с земли или отрабатывает по программе заложенной перед пуском?
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Anika>> Хороший манёвр - а прочности-то ему хватит? Выше по теме - уже тёрли...
Lamort> X-15 почему-то хватило, что бы этому не хватить, проблема в другом, - самолёту с ВРД надо поддерживать тягу ВРД, а она будет падать при таком манёвре.

Именно поэтому я и говорил про запас тяги. Может у него будет запас до 7-8м кратковременно, а крейсерская 6, такой вариант подойдет?
 

Aurum

опытный

Lamort> ...просто прыгнуть на сотню километров вверх...
На сотню КИЛОметров вверх - это действительно так просто? Если у него крейсерская ~50 км, а он просто прыгает на 150 км, то это уже не самоль, а космолёт, и в атмосфере ему вообще нечего делать!
 25.025.0
+
+4
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Lamort> Да, кстати, пришла в голову мысль, что такой шестимаховый самолёт может сделать оригинальный противоракетный манёвр, - просто прыгнуть на сотню километров вверх и стони три километров вперёд.
Для X-15 это был не манёвр, а единственная полётная задача ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  25.025.0
MD Serg Ivanov #12.11.2013 10:16  @Sheradenin#11.11.2013 18:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠
S.I.>> Уж и не знаю кто тут болванка.. :)
Sheradenin> после того как движок прогорит, то эти "газодинамические рулевые двигатели" только могут тушку ракеты наклонить в нужную сторону и ничего больше.
Нет.
На конечной стадии полета - газодинамическое с ипользованием импульсных микродвигателей направленных перпендикулярно продольной оси ракеты (вероятно расположены в районе центра масс отделяемой части ракеты).
 

Они не наклоняют - они сдвигают ракету в бок. Аэродинамические силы не используются для управления. и так же на SM-3.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 12.11.2013 в 10:49
MD Serg Ivanov #12.11.2013 10:28  @Lamort#11.11.2013 19:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠
Lamort> Именно по этой причине у этой ракеты и у ракеты Sprint предусматривалось использование нейтронной бомбы в качестве ГЧ.
Lamort> Так что это управление, скорее всего, обеспечивало попадание в летящую боеголовку с точностью до размера небольшого ядерного взрыва. :)
Какая нафиг нейтронная бомба в мирное время? :)

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
Типы БЧ:
- осколочная БЧ направленного типа, возможно, аналогична ЗУР 9М83 ЗКР С-300ВМ и возможно разрабатывалась по теме ОКР "Самолет-М", 1990 г. или позже. Так же возможно, что такая БЧ применяется на модификации ПРС-1М. БЧ ЗУР 9М83 имеет плотность поражения цели активными поражающими элементами-осколками массой по 15 грамм 5-6 фрагментов на 1 кв.м.
 

Система А-235 / РТЦ-181М / ОКР Самолет-М | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
..что в рамках ОКР создается новый стрельбовой комплекс 58Р6 и улучшенный вариант противоракеты типа 53Т6 с неядерной боевой частью, увеличенной дальностью и высотой поражения. Стоимость работ по ОКР "Самолет-М" в госконтракте составляет суммарно более 8.5 млрд. руб. В том числе НИИРП выполнено в 2008 г. работ на сумму свыше 850 млн. руб., запланировано на 2009 г. – около 1250 млн. руб., на 2010 г. – около 1700 млн. руб., на 2011 год – около 1500 млн. руб.
Типы БЧ:
- обычная (возможно) на ракетах второго-третьего эшелона. Теоретические проработки системы в принципе позволяют создание безъядерной БЧ с высокой вероятностью поражения баллистической цели.
 

Поражение самолёта много более лёгкая задача, чем поражение ББ баллистической ракеты.
Впервые в мире был создан осколочный вариант боевой части, содержащий 16 тыс. активных поражающих элементов, каждый из которых представляет собой шарик взрывчатого вещества диаметром 24 мм, несущий в себе карбидвольфрамовое ядро диаметром 10 мм. При подрыве боевой части поражающие элементы выбрасывались перпендикулярно продольной оси противоракеты. При этом образовывалось круговое поражающее поле типа "завеса" диаметром 75 м.
 

Первая противоракета

Воздушно-космическая оборона - 4 (2008)() В-1000 - первая противоракетаВ начале 1960-х гг. была решена задача исторической важности - доказана возможность перехвата и уничтожения баллистической цели. В середине 1950-х гг. в СССР приступили к созданию первой отечественной экспериментальной системы ПРО, получившей название - система "А". Разработку противоракеты поручили коллективу под руководством Петра Грушина. Для решения общих принципиальных вопросов системы противоракетной обороны (ПРО) в Конструкторском бюро № 1 (КБ-1) было создано специальное подразделение СКБ-30, которое возглавил Г. // Дальше — pressa.budet.ru
 
С сентября 1960 года по март 1961 г. системой "А" были проведены пуски противоракет В-1000 по реальным целям Р-5 и Р-12. Всего за этот период было проведено 38 пусков противоракет (из них 12 пусков с боевыми частями осколочно-фугасного действия).
Всего с начала испытаний системы "А" было проведено 84 пуска противоракет В-1000 в различных комплектациях.
В пуске № 80, проведенном 4 марта 1961 г. по ракете Р-12 с инертным снаряжением, радиотехнические средства и противоракета функционировали нормально. Разовая команда на подрыв боевой части была выдана на 43,3 с. Промах составил 31,8 м влево и 2,2 м вверх.
Цель (ракета Р-12) была поражена (полностью разрушена).
На земле были найдены только самые массивные части цели: грузовой макет спецзаряда, кольцевой шпангоут и носовая часть корпуса.
Этот результат был не случайным.
Спустя три недели успех был повторен. 26 марта 1961 г. противоракета была пущена по штатной ракете Р-5 с фугасным снаряжением. На высоте около 25 км сработала боевая часть противоракеты, а затем прогремел еще один взрыв - произошла детонация боевой части ракеты Р-5. То есть фугасная боевая часть баллистической ракеты была подорвана поражающими элементами боевой части противоракеты В-1000.
Таким образом, была решена задача исторической важности - доказана возможность перехвата и уничтожения противоракетой баллистической цели, летящей со скоростью более 3 км/с, то есть создания системы ПРО. В США сумели повторить такой результат только через 23 года.
 

Кадры киносъёмки момента перехвата противоракетой В-1000 боевого блока БР Р-12, разница между кадрами 5 миллисекунд. 1961 год. Из архива МКБ «Факел»
Боевая часть: осколочная, 16000 шариков диаметром 24 мм внутри которого 10 мм карбидвольфрамовое ядро
Масса БЧ: 500 кг
Зона поражения БЧ: 75 м
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 12.11.2013 в 11:01
LT Bredonosec #12.11.2013 14:58  @Kuznets#03.11.2013 02:30
+
+4
-
edit
 
Kuznets> А чего там чесать - бери см-3 и копируй. Вопрос, смогут ли.
а, простите, чего копировать в см3 такого, чего нету в отечественных С-ках? Чнго там такого чудесного, чтоб вообще заморачиваться этим (про высокопарно-смешное "смогут-ли" - даж не обсуждаю))
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 15:09  @Kuznets#04.11.2013 14:17
+
-
edit
 
Kuznets> А это тоже можно "доработать до мобильного варианта"?
Kuznets> http://ic.pics.livejournal.com/langobard/.../62422/62422_original.jpg
уже доработано. Заинтересованной стороной.
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 15:31  @Lamort#05.11.2013 14:28
+
+1
-
edit
 
Lamort> Согласно вот этому калькулятору, - Стандартная атмосфера скорость звука на 40 километрах 317.6 м/с, соответственно 6 махов это 1906 м/с.
что за глупость?
a = sqrt(kRT). T= 216.5 K во всей стратосфере, то есть, а = 295м/с
это уже как отче наш помнят все, кто хоть эпизодически считал задачи.

Lamort> Однако, для двигателя воздуха будет маловато, для того, чтобы получить тягу равную тяге J58 потребуется воздухозаборник площадью 28 квадратных метров, так что я могу предположить, что SR-72 должен летать ещё ниже, где скоростного напора для создания подъёмной силы будет "выше крыши". :)
вы такое понятие, как внешнее сжатие, помните?
или хоть интересовались, почему столь интересная форма у всяких там гипер-ви?

Lamort> Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом. :P
а само топливо чем охлаждать-то будем? :) Оно ведь своё тепло не отводит никуда, а достаточно значительный теплопоток при длительном полете складывается в немалые калории, а это проблема.


Lamort> Что касается всего остального, "шестимаховый самолёт" был, это X-15, который никакой особенно тяжелой конструкцией не отличался. Да, он был с ЖРД
и время крейсерского полета измерялось секундами.

Lamort> Обалдеть, так вы его ещё и на встречных курсах решили сбивать? :)
а это выгоднее.

Lamort> 3500F = 1 926,667С, что примерно и получается по формуле температуры полного торможения при скорости 1900 м/с. :)
полное торможение - это на точке передней кромки без учета отвода тепла от неё. Причем, кромке острой, ибо иначе формируется оторванный скачок, и прослойка воздуха несколько теплоизолирует поверхность.
Средняя темп передней части ниже, чем темп полного торможения. Для атмосферы и сверхзвуковых скоростей применялась эмпирическая ф-ла T=T0(1+0.2M2), насколько она верна для высокой стратосферы и гипер-ви скоростей - не могу судить.
 12.012.0
RU Kuznets #12.11.2013 15:59  @Bredonosec#12.11.2013 14:58
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> А чего там чесать - бери см-3 и копируй. Вопрос, смогут ли.
Bredonosec> а, простите, чего копировать в см3 такого, чего нету в отечественных С-ках?

практически ничего, только см-3 при меньшей массе в космос выходит и по gps корерктируется.
но как уже тут правильно указали, это уберваффе для противодействия сабжу подходит неважно.
нужно брать thaad.
 25.025.0
LT Bredonosec #12.11.2013 16:01  @Lamort#05.11.2013 22:35
+
+1
-
edit
 
Lamort> А если полёт осуществляется на разной высоте, да ещё и температура отличается от стандартной? На борту стоит "махоизмеритель"? ;)
вы наверно удивитесь, но он стоит даже на большинстве пассажирских лайнеров. Ибо число маха для них ккрайне критично по вопросам центровки.

Balancer>> Э... Радиус разворота в сотню километров у меня очень слабо ассоциируется с большим углом атаки.
всё зависит от скоростного напора на высоте, площади крыла и развиваемого Су при данном угле на данной скорости.
У свзв Су меньше единицы, по памяти от более ранних подсчетов, дрозд даж в горизонтальном полете шел с углом атаки более 5 градусов (ибо на 25 км воздух весьма разрежен), словом, я не удивлюсь, если на высоте в 50-70 км потребуется именно значительный УА для создания заметной перегрузки.

на высоте 11 км плотность - 0,363550
на высоте 60 км (среднее меж 50-70) = 0,000440013887*0,363550 = 1,5996704879202330383774734618392e-4 кг/м3
Или примерно 0.00016кг/м3
скоростной напор получается 250,58

(считать подробно соотношение У и угла атаки, не зная поляр крыла дрозда - это тупо ковыряние в носу, потому не буду даж начинать. Но как видишь, величина выходит даж вдвое меньшая, чем у дрозда было на нормальной (а не максимальной) массе...
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 16:16  @Kuznets#07.11.2013 13:25
+
+3
-
edit
 
Kuznets> не понял вопроса. на 4-5 М запас по тяге есть, почему на 6 М он вдруг становится нулевым? тем более что как я понимаю, 6М предполагается номинальным режимом, а не максимальным.
а зачем спорите, если даже не понимаете, о чем речь?
качество есть соотношение подьемной силы и потребной для неё тяги. Для лайнеров максимальное качество порядка 20 единиц - то есть, потребная тяга - примерно 5% от массы самолета. С ростом скоростей соотношение снижается даже теоретически, соответственно, на каждый километр полета требуется больше топлива, требуется больше мощи (не говоря даже про то, что просто преодоление скоростного напора ro*V2/2 плюс волновое сопротивление требуют кучи мощности), то есть, запас по тяге с ростом скорости снижается. У вас, конечно, есть вариант городить на пепелаце двигло как сатурн 5, но тяга не бесплатная - топливо жрет тоннами - не напасешься, то есть, не улетишь далеко.
Вот вам мурзилка для небольших скоростей, где снижение максимально возможного качества с ростом скорости еще не проявляется. Для гипер-ви всё еще печальнее.

КРИВЫЕ Н. Е. ЖУКОВСКОГО

Для полной характеристики горизонтального полета и определения летных данных самолетов воспользуемся графоаналитическим методом, предложенным Н.Е.Жуковским. Наложим на кривые потребных тяг и мощностей РП и NП кривые располагаемых тяг и мощностей РР и NР. Полученные таким образом кривые носят название кривых потребных и располагаемых тяг и мощностей, или кривых Н.Е.Жуковского (Рис. 4, Рис. 5). Рис. 4 Кривые располагаемых и потребных тяг самолетов Як-52 и Як-55 (кривые Н. Е. Жуковского) Рис. 5 Кривые располагаемых и потребных мощностей самолетов Як-52 и Як-55 (кривые Н. // Дальше — aerochayka.ru
 
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 16:27  @phys123450#07.11.2013 14:43
+
+2
-
edit
 
phys123450> Скажем, перелетел SR-72 в Англию - ну мы ЗРК на Кольский полуостров перекинули. Время перебазирования - порядка суток-двое - не более - и он готов к боевой работе при заранее просчитанных позициях.
Вот честно, любопытен вопрос - чем вы собираетесь перебрасывать С-300 с длинными ракетами с ДВ на кольский п-ов за время суток-двух?

phys123450> Во-4 - пример с С-200 - времен СССР - я специально об этом обмолвился. Тогда шла холодная война и вероятность ударов со МНОГИХ направлений и массовыми силами была высока - этим и обусловлено такое количество стационарных систем.
А сейчас возможности НАТО в этом плане еще подросли - и буферной восточной европы более нет, и относительно дружественной азии-востока более нет, и базы НАТО в бывших советских республиках (что уменьшает подлетное время), и системы стали умнее, малозаметнее, с меньшим лагом от принятия решения до удара, - словом, сейчас всё еще хуже.

phys123450> Надо смотреть на цели для этой системы - а они в т.ч. включают баллистические типа оперативно-тактических баллистических ракет ( типа "Скад" ) которых по миру много.
скады до сша не долетят.
Thaads несколько сотен развертывается у побережий, на направлениях возможного полета российских и китайских боеголовок. А СМ3 - более поздний рубеж обороны..

phys123450> - отслеживания базирования SR-72
phys123450> - возможностям его обнаружения заранее ( в т.ч. со спутников - след он точно даст заметный )
если знать, куда смотреть. А спутник летит, куда инерция зовет, а не куда партия прикажет. И сша знают траектории и времена пролетов, то есть, надеяться глупо.

phys123450> - использования мобильных ЗРК
их мобильность по сравнению со скоростью удара достаточно низка, хоть, конечно же, если считать, что от перелета на базы подскока до удара пройдет неделя, то успеем. А если он как В-2 будет с дозаправками с баз в сша атаковать?

phys123450> - современной политической обстановки, когда собственно холодной войны масштаба времен СССР - нет и оборона и у нас и у США - дырявая
А толку нам от дырявости обороны сша? Чтоб ядренбатонами отвечать сразу?

phys123450> ... полагаю что количество дивизионов ЗРК для перехвата такой цели требуется не более чем в 2 раза чем количество SR-72.
И что именно они защитят? Или просто для отчетности будут - дескать, у нас оно есть? Зонтик-то над головой нужен, а не где-то в принципе.

phys123450> Этого будет достаточно, чтобы ТТЗ к SR-72 резко повысили, потребовалось доп.финансирование и в конечном итоге МО США на это забило болт под нажимом Конгресса и требованиям к финансированию :)
идея хороша, но учитывая опциональную пилотируемость и поднятие требований к секретности планирования это может не прокатить.
 12.012.0
LT Bredonosec #12.11.2013 16:35  @Balancer#10.11.2013 18:07
+
+2
-
edit
 
Balancer> На M=6 чтобы получить n=9g какой угол атаки потребуется при аэродинамическом качестве 5?
сорри, но фантастика в следующем зале.
такое качество на таких скоростях - это именно фантастика
А перегрузка такая там только за счет тяги возможна. (маневровые двигатели с импульсом перпендикулярно оси, или газодинамическое управление для разворота аппарата поперек потока и последующей тяги маршевого движка для создания ускорения в сторону от прежней траектории)
 12.012.0
MD Serg Ivanov #12.11.2013 16:36  @Bredonosec#12.11.2013 16:27
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠
Bredonosec> если знать, куда смотреть. А спутник летит, куда инерция зовет, а не куда партия прикажет. И сша знают траектории и времена пролетов, то есть, надеяться глупо.
Но старты ракет обнаруживают. Не думают, что в стратосфере SR-72 будет менее заметен чем МБР..
Инерция зовёт на высокоэллиптическую орбиту типа Молния. Или геостационарную.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
1 8 9 10 11 12 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru