Д.В.> Чтобы аппарат не брякнулся с высоты крейсерского полета. Не факт что ГПВРД будет в условиях реального полета с обсуждаемыми параметрами иметь сколько-нибудь существенный избыток тяги.
Это уже совершенно другой вопрос, - какой будет ГПВРД и какую он будет давать тягу, скоростного напора как для горизонтального полёта, так и для маневрирования вполне хватает.
Lamort>> Могу сказать, что приблизительное значение я тоже помню, - "примерно 0,04", но не плохо бы себя проверять.
Д.В.> Открываем ГОСТ и смотрим. Чего проще-то?
Проще найти калькулятор в сети, хотя, может быть вам и не проще.
Д.В.> Вообще-то нагрев разных поверхностей планёра различен. Это как бэ аксиома.
Речь шла не о различных поверхностях, а о различной плотности атмосферы и различном скоростном напоре. Или вы думаете, что воздух успеет передать тепло за счёт теплопроводности? Но вот прикиньте, теплопроводность газов тоже почти не зависит от плотности.
Д.В.> Да, какая разница, какая там СК? Гиперзвуковик по умолчанию машина не манеывренная с легко предсказуемой траекторией. Наведение "через ракету", к примеру, никаких проблем не составляет. Особенно если учесть, что располагаемая перегрузка цели будет порядка двух единиц, а у ракеты - перехватчика в разы больше.
Это в вашей синагоге "гиперзвуковик по умолчанию машина не маневренная".
Гиперзвуковому аппарату ничто не мешает быть не менее маневренным, чем любой другой аппарат.
Что касается "располагаемой перегрузки ракеты", я уже сказал пару раз, - располагаемая перегрузка ракеты на большой высоте в конце участка перехвата не будет в разы больше, её нечем будет обеспечить.
Д.В.> О! Уже у меня глюки?!
Да, глюки, вам какие-то вымышленные личности чудятся. Или не чудятся?
Д.В.> Только что я утверждал о необходимости наличия ТИ (которая была и на Х-15 и на Х-20 и на Спирали), а Вы уже рассуждали о якобы активном охлаждении всей поверхности.
Внутренние отсеки аппарата вдруг превратились в "охлаждение всей поверхности"? - Закусывайте.
Д.В.> Я Вам дал ссылку, смотрите. Но в любом случае относительная масса СУ у гиперзвуковика будет выше, чем у, скажем, СПС типа Ту-144 или Конкорда.
Раз дали ссылку, так сами и назовите вашу же примерную оценку, посмотрев ту же самую ссылку, - в порядке хорошего тона, не заставляйте думать за себя.
Д.В.> На малой высоте и при небольшой скорости, где такая перегрузка может быть реально достигнута. Но ее все равно недостаточно для уклонения, бо располагаемая перегрузка ракеты-перехватчика в разы выше.
Вот головная часть ракеты достигла высоты 30 километров, - рассказывайте, каким образом вы будете обеспечивать ей хоть какой-то манёвр на этой высоте. Пока она долетит до 40 километров самолёт сможет уйти от ракеты, которая уже летит "как булыжник".
Д.В.> Конечно, конечно! От высоты никак не зависит, только от плотности воздуха, скорости полета и Су, а от высоты - ни-ни!
Я вам прикинул скоростной напор на высоте 40 километров, - у вас есть какие-то возражения, может мал скоростной напор?
Д.В.> И сильно ухудшиться? Вы наверное предполагаете, что на борту перехватчика работает калькулятор?
Система управления это не только вычислитель, а ещё и органы управления, которые должны отработать управляющее воздействие с нужной точностью.
Д.В.> Нет, поскольку ракета оснащена газодинамической системой управления отсутствующей на гиперзвуковой мишени.
Проще говоря, двигателем оснащена? И какая тяга и время работы у этого двигателя, который работает в конце траектории?
Д.В.> А никто и не представляет, достаточно иметь преимущество в 2-3 раза, чтобы перехватить мишень.
"Разы" уже превратились в 2-3 раза?
Д.В.> А по-Вашему, газодинамическое управление реализуется лишь при работе маршевого двигателя?
Откуда тогда ваши "перегрузки в разы больше возьмутся"? Кучу ступеней сделаете?
Да, сделайте, а сам перехватчик массой тонн 10, - тогда всё путём, я же не говорю, что этот шестимаховый SR-72 нельзя сбить.
Я говорю, что это ваше "раз и сбили" просто дилетантская болтовня.
Lamort>> Я вам уже сказал, - не тупите.
Д.В.> У, как все запущено, в ход пошла "тяжелая артиллерия"
Вы в который раз не можете понять простую вещь, - "тупите" это просто констатация факта.
Д.В.> Да при чем здесь Земля? Полет по дуге окружности при драп-марше ничуть не сложнее для перехвата, чем полет по отрезку прямой.
Для перехвата вам нужно чтобы ракета прошла на определённом расстоянии от самолёта, вся эта ваша "предсказуемость траектории" состоит в том, что с учётом скорости эта трубка выглядит как линия с малой кривизной, однако от этого не легче.
Lamort>> Во времена СССР "стоимости" не было вообще, а "деньги" были разновидностью универсальных карточек.
Д.В.> Ну, то есть, про стоимость - всё? можно замять для ясности?
Вам привести точную цитату из журнала 80-х годов? Кстати, вы не привели свой источник информации.
Д.В.> Начнем с того, что на уровне моря с М=6 этот аппарат в принципе лететь не сможет. Поэтому, берем скорость звука на высоте крейсерского полета.
Если говорить про вас, то вы почему-то "взяли 6M = 1500 м/с", а то, какая скорость звука на 40 километрах вам было подсказано выше.
И речь не о том, что "вы решили взять", а о довольно стандартной условности, - "скоростью звука" по умолчанию все считают скорость звука у земли в нормальных условиях, потому и говорят о "скорости в 6 махов".