Lamort>> На скорости 6 махов трудно?Д.В.> На сверхзвуке-то у истребителей располагаемая перегрузка указанного порядка, у МиГ-21 на высоте 15 км и при М=2,0 - примерно 2,5. Чего уж говорить о неманевренном самолете.
Располагаемая перегрузка как-то зависит от скорости движения самолёта? От скоростного напора, да, зависит, но вот собственно от скорости в прямом виде, - нет.
Д.В.> На высоте 40 км скорость сваливания будет близка к максимальной скорости полета - где-то 1400-1500 м/с. Какие уж тут маневры, в воздухе бы удержаться.
Вы сознательно перевираете значения, или как?
Даже если считать скорость звука на 40 километрах 300 м/с 6 махов это 1800 метров в секунду.
Согласно вот этому калькулятору, -
Стандартная атмосфера скорость звука на 40 километрах 317.6 м/с, соответственно 6 махов это 1906 м/с.
Скоростной напор соответствующий данным таблицы составит около 700 килограммов на квадратный метр, - не так, чтобы много, но и не мало.
Однако, для двигателя воздуха будет маловато, для того, чтобы получить тягу равную тяге J58 потребуется воздухозаборник площадью 28 квадратных метров, так что я могу предположить, что SR-72 должен летать ещё ниже, где скоростного напора для создания подъёмной силы будет "выше крыши".
Д.В.> И 40 км достаточно, чтобы лететь а ля утюг.
А он не должен лететь "а ля утюг", ему нужна достаточно хорошая дальность полёта.
Д.В.> Да потому что ему требуется ТЗП и теплоизоляция внутренних отсеков, а материалом обшивки будет какой-нибудь Рене 41 с отнюдь не титановой или алюминиевой плотностью. А чтобы держаться в воздухе на большой высоте ему требуется очень большое крыло. ГПВРД тоже имеет удельную массу хуже ТРД. Но мы помним, что ДУ у нашего "героя" - комбинированная, а разгонять его до М=3 будет какой-нибудь низконапорный ТРД с удельной массой чуть лучше, чем у J-58 или Р15Ф-300. И все это вместе приведет к тому, что относительная масса конструкции будет очень высокой. И чтобы этот недостаток как-то скомпенсировать, придется ограничить максимальную эксплуатационную перегрузку. Я думаю, величиной не более 2,5-3, да и то на дозвуке.
Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом.
Что касается всего остального, "шестимаховый самолёт" был, это X-15, который никакой особенно тяжелой конструкцией не отличался. Да, он был с ЖРД, а не с ВРД, но масса ВРД, например, того же J-58, это что-то такое 20-25% от значения тяги, если тяговооруженность 0.4, то это где-то 0,1 от общей массы аппарата.
Хотя с показателем 2,5-3 для максимальной перегрузки я вполне согласен, - но этого также вполне хватит для уклонения.
Lamort>> "Не очень" это как, - секунд 10, а потом ракета летит как болванка? Д.В.> Напомню, в данном случае речь идет о старой ракете 9М82М с максимальной скоростью 2,6 км/с, средняя скорость по траектории будет близка к 2 км/с, хотя, конечно, надо считать.
Так я не об этом спрашивал, - ракета как будет лететь, "в виде управляемого кирпича" или с работающим двигателем, а если с работающим двигателем, то что это за ракета такая?
Lamort>> Кстати, 2 км/с для "догнать", это всего-навсего 800 м/с превышения скорости аппарата, 300 секунд ракета будет его догонять SR-72 на дистанции 150 км. Д.В.> Вы не учитываете все нюансы моделируемой ситуации. Предполагается, что РЛС ЗРК обнаружит цель на расстоянии 300 км. Ракета запускается практически сразу после обнаружения. На этом же расстоянии, цель получает сигнал об облучении и начинает разворот с радиусом 150 км. Иными словами она еще довольно длительное время летит навстречу собственной гибели, а не улетает от нее.
Обалдеть, так вы его ещё и на встречных курсах решили сбивать?
Зачем это самолёту потребуется "начинать разворот с радиусом ...", если он может просто уклониться в сторону от направления полёта ракеты, двигатель которой работает секунд 10?
Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.
Ваяйте здоровенную ракету, запас ХС которой позволит существенно изменять расположение зоны поражения на большой дальности, тогда сбить можно, нет вопросов.
Lamort>> Откуда "дровишки"? Д.В.> Из инета вестимо. Запрос "Расход ЗУР на один сбитый самолет". Кстати, я там завысил расход боеприпасов - в источнике указано 4,1 шт/самолет ракет комплекса С-75. Суммарная стоимость на порядок ниже стоимости сбитого самолета.
Надо глянуть в журналы 80-х, что там написано было, однако однозначно помню, что нормальным считалось то, что стоимость ракет выше стоимости сбитого самолёта, однако она значительно ниже потенциального ущерба.
Д.В.> Температура торможения при М=6 будет примерно 1300-1400 град С. Равновесная температура передних кромок входного устройства будет еще ниже. Не вижу проблемы изготовить эти кромки из жаропрочных материалов с охлаждением керосином.
С температурой тоже почему-то "маленькая ошибочка вышла".
Speed is the New Stealth - Envisioned as an unmanned aircraft, the SR-72 would fly at speeds up to Mach 6, or six times the speed of sound. At this speed, the aircraft would be so fast, an adversary would have no time to react or hide.
// www.lockheed-martin.com
The SR-72’s design incorporates lessons learned from the HTV-2, which flew to a top speed of Mach 20, or 13,000 mph, with a surface temperature of 3500°F.
3500F = 1 926,667С, что примерно и получается по формуле температуры полного торможения при скорости 1900 м/с.
(1900)**2/2010 = 1796