[image]

Катастрофа Боинга в Казани

17.11.2013
 
1 8 9 10 11 12 22
+
+1
-
edit
 
U235> Да какая версия? Видно же что это журналист конкретно бредит, придумав источник близкий к следствию.
возможно даже почитав в этой теме джерарда.
   12.012.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Угу. На бобиках CWS - взял штурвал - АВ отключился.

А кнопка TOGA случаем автопилот случаем не отключает? А то может пилоты забыв, или не зная эту особенность прошляпили его отключение и, думая что автопилот управляет, прошляпили тангаж, а потом спохватились и с перепугу накосячили еще больше?
   25.025.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec>> Угу. На бобиках CWS - взял штурвал - АВ отключился.
U235> А кнопка TOGA случаем автопилот случаем не отключает?

Я б спросил - не включает?
   
RU Александр Леонов #21.11.2013 03:30  @Ink01#20.11.2013 21:46
+
-
edit
 
А.Л.>> Шурави, чуваки летное училище не кончали, они переучились на летчиков боинга 373 после выхода на пенсию, КВС со штурманов, правак с бортехников.
Ink01> КВС закончил в 91-м Кировоградское и получил и пилотское и штурманское одновременно. в начале 90-х работы пилотом не нашлось - летал штурманом. потом переучился на боинг.

да, в то время в ГВФ было совсем фигово с работой
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Александр Леонов #21.11.2013 03:52  @Bredonosec#21.11.2013 00:29
+
-
edit
 
U235>> Да какая версия? Видно же что это журналист конкретно бредит, придумав источник близкий к следствию.
Bredonosec> возможно даже почитав в этой теме джерарда.

чето про теракт забыли, вот уж где можно развернуться...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Александр Леонов #21.11.2013 04:05  @Kuznets#21.11.2013 00:40
+
-
edit
 
Bredonosec>>> Угу. На бобиках CWS - взял штурвал - АВ отключился.
U235>> А кнопка TOGA случаем автопилот случаем не отключает?
Kuznets> Я б спросил - не включает?

ИМХО автопилот постоянно работает, просто меняется источник сигнала, при заходе сигналот ИЛС, ну плюс сам автопилот стабилизирует тангаж и крен, а автомат тяги скорость, при уходе на второй круг, ИЛС отрубается и автопилот начинает действовать по программе ухода на заданную высоту, при этом экипажу нужно во время переставлять закрыли и убирать шасси, но если начать крутить штрувал то отрубится тот канал по которому пошло управляющее усилие на штурвал, т.е. штурвал имеет приоритет над командой автопилота, а на самом деле концевик, при изменении положения штурвала, просто тупо разрывает соответствующю цепь автопилота, во всяком случае так было на МиГ-23
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> возможно даже почитав в этой теме джерарда.

Да не. Это он скорее всего на гусарник заглянул. Там таких "экспертов" резвится как собак нерезаных
   7.07.0

U235

старожил
★★★★★
На aviaforum.ru нашел похожую гипотезу, причем человек утверждает, что автопилот по каналу тангажа при нажатии кнопки ухода на 737 отключается:

"Добавлю еще раз - началоссь все с особенности 737 - при заходе на одном автопилоте он при уходе на второй отключается автоматически - что эти ребята промухали . А дальше - самолет летел сам пока не пролетел высоту ухода 500 м . Тогда они поняли , что что-то не так , и сделали все , что позволил их уровень подготовки - отдали от себя оооочень сильно . Далее автомат тяги ,0 который при подходе к 500 перешел на выдерживание текущей скорости , убрал газ полностью чтоб сохранить текущие 125 узлов , что еще увеличило пикирующий момент . ПИЛОТ бы , конечно , либо стабилизировал самолет , либо подключил АП, Но в этом самолете были щтурман и бортмеханик - вот и на выхлопе такой ужас"
 
   7.07.0
RU Александр Леонов #21.11.2013 05:59  @U235#21.11.2013 05:23
+
+1
-
edit
 
U235> На aviaforum.ru нашел похожую гипотезу, причем человек утверждает, что автопилот по каналу тангажа при нажатии кнопки ухода на 737 отключается:
я думаю может быть по всякому реализованно через автопилот или еще через какой агрегат, но смысл то один - вывести обороты до не обходимых, и перевести самолет в набор не превышая разрешенных углов атаки и набрать необходимую высоту и скорость для выполнения повторного захода, и было бы глупо не использовать при этом возможности АП.
Насчет того что совсем уж не умели управлять в штурвальном режиме, как то не хочется верить, но вспоминая польских военлетов и Пермь...
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Jerard

аксакал

Aurum> Не умеют летать, чо ещё говорить то?!

Ага, особенно в Иркутске. Коротким рукавом форменной рубашки утащил РУД на полный газ... абзац. Занавес.
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

zaitcev> Информация была официальная от МАК.

После Иркуского А-310 я МАК-у ни на грошъ не верю.
   25.025.0
RU Jerard #21.11.2013 06:52  @Bredonosec#21.11.2013 00:27
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> В случае боинга не реверс.
Ок. Для особой авиационной аудитории: НЕштатное действие рулевой системы. При нажатии левой педали руль отклонялся вправо.

>а не реверс рулевых поверхностей.
А я про рулевые поверхности ни слова. Я про систему управления рулями. В UA-585 заглючил золотник гидросистемы привода рулей.
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Ок. Для особой авиационной аудитории: НЕштатное действие рулевой системы. При нажатии левой педали руль отклонялся вправо.

Если ты про серию катастроф B-737 из-за заклинивания клапана гидросистемы руля направления, то там несколько иная ситуация была. Клапан клинило когда в его сильно охлажденную на эшелоне конструкцию поступала горячая гидросмесь. Причем клинило клапан так, что руль направления отклонялся до отказа в сторону и в таком положении зависал, уже не реагируя ни на какие управляющие движения педалями.

Эта ситуация проявлялась уже при заходе на посадку: как только пилот начинал пользоваться педалями для коррекции захода на посадку, то при первом же нажатии на педаль самолет тут же резко бросало в сторону, затем моментально возникал запредельный крен и затем самолет оказвался в пикировании.

Так что к Казани эта известная серия катастроф никаким боком: случись там эта известная проблема, и они бы упали еще при заходе на полосу, до ухода на второй круг они бы никак не дожили. Причем не было бы никакого взмывания - самолет попал бы в пикирование через запредельные крены и скольжение, будто бы на педаль до отказа нажали и удерживали в таком положении до самого конца.
   7.07.0
RU Александр Леонов #21.11.2013 07:29  @U235#21.11.2013 07:18
+
-
edit
 
ИМХО надо быть полным дол.. дятлом, что бы на глиссаде педалями шуровать
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU U235 #21.11.2013 07:37  @Александр Леонов#21.11.2013 07:29
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
А.Л.> ИМХО надо быть полным дол.. дятлом, что бы на глиссаде педалями шуровать

Увы, я не летчик и не знаю, зачем там на Боингах летчики педалями при захоже на посадку орудуют. Но факт, что все аварии происходили на небольшой высоте при заходе на посадку и начинались с нажатия на педаль руля направления: именно нажатие на нее захлопывало смертельную ловушку. Может Bredonosec чего пояснит, он вроде знаком с этой техникой
   7.07.0
RU Александр Леонов #21.11.2013 07:40  @U235#21.11.2013 07:37
+
-
edit
 
А.Л.>> ИМХО надо быть полным дол.. дятлом, что бы на глиссаде педалями шуровать
U235> Увы, я не летчик и не знаю, зачем там на Боингах летчики педалями при захоже на посадку орудуют. Но факт, что все аварии происходили на небольшой высоте при заходе на посадку и начинались с нажатия на педаль руля направления: именно нажатие на нее захлопывало смертельную ловушку. Может Bredonosec чего пояснит, он вроде знаком с этой техникой

если на малой при визуальной видимости, то тогда да, могли педали при довороте на полосу использовать плюсом к крену, что бы доворот был скоординированный
   31.0.1650.5731.0.1650.57
?? Balancer #21.11.2013 07:43  @Александр Леонов#21.11.2013 07:29
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
А.Л.> ИМХО надо быть полным дол.. дятлом, что бы на глиссаде педалями шуровать



не?
   3030
RU Александр Леонов #21.11.2013 07:53  @Balancer#21.11.2013 07:43
+
-
edit
 
А.Л.>> ИМХО надо быть полным дол.. дятлом, что бы на глиссаде педалями шуровать
Balancer>

Balancer> не?

не Рома это самолет сам против ветра нос поворачивает и так боком и заходит, летчик тут не причем, тем более педали они же вектор не меняют, они нужны для устранения скольжения когда оно уже есть а не для его создания когда его нету)))
Я имел ввиду, что при заходе в невидимости земли,главное знать точный курс самолета, а если если сучить ногами, то какой у тебя курс ты знать не будешь тем более при цене деления в 2 градуса.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Jerard

аксакал

U235> Причем клинило клапан так, что руль направления отклонялся до отказа в сторону и в таком положении зависал, уже не реагируя ни на какие управляющие движения педалями.
Он мог заклинить в одном положении, а мог стать обратно (нормальной схеме) работающим. НЯП, зависело от того какой из золотников клинил. Они там вложенные друг в друга.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

Jerard> Ага, особенно в Иркутске. Коротким рукавом форменной рубашки утащил РУД на полный газ... абзац. Занавес.

Ну а что вы предлагаете делать с записью положения РУД?
   25.025.0
RU Дем #21.11.2013 09:48  @Bredonosec#21.11.2013 00:27
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Bredonosec> нереально. Чтоб упасть брюхом, им пришлось бы создать перегрузку, при которой крылья б оторвало.
Bredonosec> Да и разница-то, чем упасть? Всё равн в лепешку.
Разницы никакой, чисто инстинктивное действие. Но если его не было - то почему?

U235> Если ты про серию катастроф B-737 из-за заклинивания клапана гидросистемы руля направления, то там несколько иная ситуация была. Клапан клинило когда в его сильно охлажденную на эшелоне конструкцию поступала горячая гидросмесь. Причем клинило клапан так, что руль направления отклонялся до отказа в сторону и в таком положении зависал, уже не реагируя ни на какие управляющие движения педалями.
А если начать шуровать РВ (уходя на второй круг) - то клинить будет его?
   25.025.0

U235

старожил
★★★★★
Дем> А если начать шуровать РВ (уходя на второй круг) - то клинить будет его?

Нет особенности конструкция клапанов руля высоты и руля направления разная. Упомянуты выше дефект был только на в гидравлике руля направления. Ни одного похожего инцидента с рулем высоты за всю историю эксплуатации B-737 не было.
   7.07.0
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

Дем> чисто инстинктивное действие.

Чисто инстинктивно можно закрыть лицо руками. Даже если перед ними огни полосы выскочили, то ещё надо понять, как по двум осям быстрее вывести самолёт в горизонт. Не вижу ничего странного, что двух секунд оказалось мало.
   25.025.0
+
-2
-
edit
 

Jerard

аксакал

tarasv> Ну а что вы предлагаете делать с записью положения РУД?

Для начала, осмотреть форменные рубашки на предмет физической возможности указанного действия. А то получается клоунада. :(
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU шурави #21.11.2013 10:53  @Александр Леонов#20.11.2013 16:10
+
-4
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
3X>> http://lenta.ru/news/2013/11/20/speech/
А.Л.> это плюс, может конспирологи поутихнут малость)

О да, это тоже презабавнейшая история. Ведь искали не сам самописец, а звуковой носитель с оного.
Вот никак в толк не возьму, каким это образом этот самый звуковой носитель умудрился вылететь из самописца?
   20.020.0
1 8 9 10 11 12 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru