Д.В.>> О, ЙЕССС!
3-62> Да. Это просто цирк какой-то. С конями.
3-62> Вместо того, чтобы "просто взять и посчитать" коэффициент теплоотдачи в керосин - а потом уже и снимаемый керосином тепловой поток рассчитать - начинается шаманство "со стандартным перепадом температур".
Это не просто цирк, это настоящий сюр! Честно говоря, я был растроган до глубины души самим фактом появления "открытого письма". Всего-то три поста, а у пациента реально истерика. (Учись, Лукум!
). И само содержание
"открытого письма" "объяснительной записки" - по другому и не назовешь нешуточно доставляет.
1. Мэтр снизошел до того, что "проверил" Добровольского!
И похвалил последнего за то, что у него все правильно! Я только не понимаю на хрена надо было приводить всю эту арифметику, у Добровольского все цифры и так есть. Или профэссор не до конца уверен в свой методе и еще разок решил себя проверил? И сам себя похвалил?
2. Гуру как бы прозрачно намекнул, что подобное отношение перепадов температур характерно только для "тонки" и не характерно для керосина.. И опять мимо кассы. Потому, что "тонка" как охладитель (по своим теплофизическим) свойствам практически идентична керосину. Рисунок 4.25 у того же Добровольского. График для зет*бета. А cчитает Велюров именно керосин, а не PR-1, чего бы он там не рассказывал.
3. Ну и апофеоз "объяснений". Так сказать крик души, даже стоит процитировать.
Ладно, вы мне не верите, но американскому учебнику верите? Для трубчатых камер расчитано!
Ну что тут сказать?
Во-первых: мы, наймиты госдепа, безусловно верим американскому учебнику, но решительно не понимаем, как на основании одного примера можно выводить фундаментальную зависимость на все случаи жизни.
Во-вторых: мы, наймиты госдепа, не понимаем как американскому учебнику можно верить столь избирательно? Если в учебнике всё посчитано правильно и тепловой поток действительно находится в районе 5 Мвт/м
2, то что мешает определить тепловой поток для F-1 по аналогу? Тем более, что формула Велюрову известна, давление одинаковые, диаметр критики известны, температуры стенок со стороны газа известны, да все известно... Так какой-там получится тепловой поток для F-1? Ежели за аналог взять пример из американского учебника и посчитать по велюровской же формуле, которая получается путём переписывания "в более удобном виде формулы 3.19"? (см. вторую часть велюровской "нетленки"). Сразу скажу, 13 МВт/м
2 там не получается никак.
Так что же выходит, имея на руках американскую методику расчета мэтр, выбирает из неё данные которые его устраивают, с точки зрения давным-давно объявленного результата и напрочь игнорирует те которые нужный результат не обеспечивают. Что вообще характерно для Велюрова. Он же объявил пределом максимального давления для кислородно-керосиновых ЖРД того времени 60 кг. Напрочь "забыв" про ветерана 11Д55 у которого на форсировании вообще под 80!
И последнее. Завершение велюровской "объяснительной записки" весьма показательно. Значит для расчета 11Д55 ему исходных данных мало и ему нужные исходные данные в "формате Добровольского"? А F-1 он значит ухитрился "рассчитать" не имея на руках исходных данных в требуемом формате? По сути это заявление есть чистосердечное признание, в том что все его "расчеты" являются перворазрядной галиматьей. Что, собственно, давно не секрет.