[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 4 5 6 7 8 9 10
?? AndreyG #20.08.2015 08:19  @boris2005#19.08.2015 16:40
+
+1
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

МГ-34>> 1.Как точное называется то,что я обозначил как "плинтус" - элемент декора?
boris2005> Я слышал и комингс и сапожок и порожек ;) ....

В рабочих чертежах это "лист стальной (марка стали)", а в народе могут называть как угодно.
   22
BY Вованыч_1977 #23.08.2015 21:50  @boris2005#19.08.2015 16:40
+
-
edit
 
boris2005> Я слышал... и сапожок и порожек ;) ....

Борис, у меня по службе такие названия проходили применительно к "сухопутным" понятиям - к примеру, касательно ровной и аккуратной покраски "сапожка" в казарме :)
Хотя как там на НК - врать не буду...
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
+2
-
edit
 

МГ-34

опытный

Пусть будет кусочек речной :)
Интересный снимок 1962г.
Чувствую,что до речного :D ДТП оставалось немного времени
Прикреплённые файлы:
МТП62.jpg (скачать) [3732x2000, 1,85 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Kabayashi #16.02.2016 19:18  @МГ-34#18.08.2015 13:55
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

МГ-34> 1.Как точное называется то,что я обозначил как "плинтус" - элемент декора?
комингс надстройки
Прикреплённые файлы:
image044.jpg (скачать) [283x308, 14,6 кБ]
 
 
   44.044.0

Vedi

опытный

МГ-34> Чувствую,что до речного :D ДТП оставалось немного времени

Да,еще бы чуть чуть.Видимо буксир и трамвайчик без раций работали,согласовывали расхождение флажками.Ракету заметили в последний момент.Трамвай вовремя отвернул,бурун аж на двадцать метров.
   

VAS63

модератор
★★★☆
Vedi> Да,еще бы чуть чуть.Видимо буксир и трамвайчик без раций работали,согласовывали расхождение флажками.
У речных судов для согласования расхождения есть светоимпульсные отмашки.
   34.034.0
RU МГ-34 #16.02.2016 20:09  @Kabayashi#16.02.2016 19:18
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Kabayashi> ...комингс надстройки...
Да, уже разобрался.Бывшего главного боцмана нашел - выяснял :D При покраске просто комингс называли.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

МГ-34> Да, уже разобрался.Бывшего главного боцмана нашел - выяснял :D При покраске просто комингс называли.

Не-е. :)
Полоса на комингсе надстройки окрашиваемая в цвет палубы называется "панель". Причем, говорить "окрасить панель" не принято, зато "отбить панель" будет принято как должное.
   11.011.0

МГ-34

опытный

Vedi> .....Видимо буксир и трамвайчик без раций работали...
А разве можно ходить во встречном направлении под пролетом моста?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 17.02.2016 в 00:31
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Гoшa> .... называется "панель"... "отбить панель" ...
Может быть и так. Чесговоря, не отложилось в памяти. А не точнее будет "отбить филёнку", а панель именно покрасить?
   43.0.2357.13443.0.2357.134

VAS63

модератор
★★★☆
МГ-34> А разве можно ходить во встречном направлении под пролетом моста?
Конечно, нет.
А вообще на этот счет имеется много документов, например, "Правила плавания по внутренним водным путям":
8.13. Запрещается:
...
(03) расхождение и обгон судов в зоне аварийно–ремонтных заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение вверх и вниз осуществляется через один и тот же пролет

И вообще, "плавать по морю - это наука, плавать по реке - это искусство" © :D
   34.034.0

МГ-34

опытный

VAS63> ...плавать по реке - это искусство"...
Мне кажется,что обстановка была следующая.
Далее - термины из сводок ГИБДД :)
1-й шел себе, никому не мешая, в сторону Петродворца/Кронштадта по свой стороне.
2-й,следуя в попутном направлении,нарушая п.п....ППВВП,произвел обгон 1-го перед мостом,а, выскочив на оперативный простор, понял, что "выплыл на встречную полосу", и "избегая лобового столкновения" с 3-м,следующим во встречном направлении, взял резко влево.
3-й, следуя вверх по течению р.Нева со стороны,допустим,Балтийского завода во встречном направлении, по неустановленной причине изменил маршрут следования и проложил свой курс под пролетом моста, не убедившись в безопасности своего маневра и создал таким образом предпосылку к лобовому столкновению со 2-м, а то и с 1-м заодно уж! :)
Короче, вина 2-го очевидна, 3-го под вопросом :D
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU 607ОДНГС #16.02.2016 23:49  @VAS63#16.02.2016 23:34
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
МГ-34>> А разве можно ходить во встречном направлении под пролетом моста?
VAS63> Конечно, нет.
У Дворцового моста один судоходный пролет. То, что он взводный даже видно на фото - белый квадрат. Конечно, расхождение в зоне выше и ниже не разрешается, но при наших расстояниях между мостами вообще негде будет остановится. Буксир скорее всего остановился (подрабатывая машиной) против течения и осуществляет т.н. пропуск. "Трамвайчик" это знал и сразу после моста ушел влево (к своей пристани) чтобы не мешать обгоняющей Ракете. В целом ситуация нормальная - особой чрезвычайщины не вижу. Сейчас перед мостами и не такая "давка" бывает.
   44.044.0

Vedi

опытный

VAS63> У речных судов для согласования расхождения есть светоимпульсные отмашки.

В 1962 году их могло и не быть,как и рации.В наше время очень часто не работают - отказывают по разным причинам.Особенно на судах,где нет электромехаников.
   

Vedi

опытный

VAS63> 8.13. Запрещается:

Бывает иногда безопаснее нарушить правила и разойтись в пролёте моста.

VAS63> И вообще, "плавать по морю - это наука, плавать по реке - это искусство" © :D

Это верно.На вершине судоводительской пирамиды (если не считать подводников) по мастерству нужно ставить работающих на узкой речке (например Канал имени Москвы) "Ракетчиков".Широкая река не в счёт.
   
RU Vedi #17.02.2016 04:42  @607ОДНГС#16.02.2016 23:49
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

607ОДНГС> "Трамвайчик" это знал и сразу после моста ушел влево (к своей пристани) чтобы не мешать обгоняющей Ракете. В целом ситуация нормальная - особой чрезвычайщины не вижу. Сейчас перед мостами и не такая "давка" бывает.

Не похоже на нормальную.Ещё бы не много и могло бы произойти одно из двух - Ракета вошла бы в корму или борт трамвая.Если бы тот не стал бы менять курс и разошёлся с буксиром левыми бортами.
Либо трамвай нанесло бы по инерции (плюс ветер и течение) на буксир.
Трамвай перед самым носом успел вывернуть влево.Бурун о том говорит и шапка дыма скорее всего от его двигателя.Буксир враздрай работает ( с левого борта от винта струю вперед видно).При том круто поворачивает вправо чтобы столкновения избежать с Ракетой.
Так экстремально к пристани не подходят.Тем более пассажирские теплоходики,да еще в то время.

Моё мнение - из за отсутствия рации вовремя не заметили "Ракету" ,заметив стали дёргать ручки.Притом успешно.
   
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Т.е. "...2 секунды красного это еще зелёный...."
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU 607ОДНГС #18.02.2016 23:40  @Vedi#17.02.2016 04:42
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Vedi> Не похоже на нормальную.Ещё бы не много и могло бы произойти одно из двух - Ракета вошла бы в корму или борт трамвая.Если бы тот не стал бы менять курс и разошёлся с буксиром левыми бортами.
Vedi> Либо трамвай нанесло бы по инерции (плюс ветер и течение) на буксир.
Vedi> Трамвай перед самым носом успел вывернуть влево.Бурун о том говорит и шапка дыма скорее всего от его двигателя.Буксир враздрай работает ( с левого борта от винта струю вперед видно).При том круто поворачивает вправо чтобы столкновения избежать с Ракетой.
Если сопоставить скорость ракеты и трамвайчика, то очевидно, что Ракета зашла под мост когда трамвайчик уже "свалил" с ее пути. Буксир однозначно стоит - причем довольно долго. Враздрай работает чтобы удерживаться носом против течения. Скорее всего он уже дал ход вперед т.к. ракета разойдется через несколько секунд. Бурунчик за трамвайчиком большой всегда - т.к. осадка маленькая и винт близко к поверхности. А дым скорее всего к нему отношения не имеет. Если это вообще дым
   44.044.0
RU Vedi #19.02.2016 11:29  @607ОДНГС#18.02.2016 23:40
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

607ОДНГС> Если сопоставить скорость ракеты и трамвайчика, то очевидно, что Ракета зашла под мост когда трамвайчик уже "свалил" с ее пути. Буксир однозначно стоит - причем довольно долго. Враздрай работает чтобы удерживаться носом против течения. Скорее всего он уже дал ход вперед т.к. ракета разойдется через несколько секунд. Бурунчик за трамвайчиком большой всегда - т.к. осадка маленькая и винт близко к поверхности. А дым скорее всего к нему отношения не имеет. Если это вообще дым

Мне странно слышать утверждение ,что на фото нормальный маневр.
На фото видно ведь все ясно.Ракета идет не на полной скорости - видно что готова лечь на корпус.Буксир дал вправо - сравните угол корпуса к отношению его кильватерной струи.
За трамваем бурун - не бурунчик.И дымище - такой идёт ,когда 3Д6 резко врубают на максимально возможный.Уж поверьте человеку работавшему на подобных катерах.
Насколько я знаю в то время судоводители пассажирских речных катеров имели очень высокую квалификацию.Совершать такой маневр перед самым носом встречного судна,с пассажирами на борту и вблизи моста (где течение имеет совсем другую силу) и при сильном ветре имея большую парусность - крайне вынужденная мера.
   
RU 607ОДНГС #21.02.2016 01:35  @Vedi#19.02.2016 11:29
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Vedi> Мне странно слышать утверждение ,что на фото нормальный маневр.
Поработайте на Неве хотя бы перед днем ВМФ... Или просто на мосту постойте (на этом самом) - увидите таких маневров "по мешку за полчаса".
Vedi> На фото видно ведь все ясно.Ракета идет не на полной скорости - видно что готова лечь на корпус.Буксир дал вправо - сравните угол корпуса к отношению его кильватерной струи.
Ракета (как и любое СПК) сбрасывает скорость перед мостом - во-первых, чтобы уменьшить высоту, а во-вторых, ей, в любом случае, не очень хорошо видно, что происходит за мостом. А вот буксиру очень хорошо видно, что под мост идут сверху. Поэтому он, как и положено, стоит на месте. Течение в этом месте такое, что угол между корпусом и струей любым может быть - может и развернуть...
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 21.02.2016 в 15:58
RU Vedi #21.02.2016 01:55  @607ОДНГС#21.02.2016 01:35
+
-
edit
 

Vedi

опытный

607ОДНГС> Поработайте на Неве хотя бы перед днем ВМФ... Или просто на мосту постойте (на этом самом) - увидите таких маневров "по мешку за полчаса".

Работаю не первую навигацию в подобных условиях.
Мне уже надоело Вам доказывать очевидное.Останемся при своем мнении.
   

Mex

опытный

Прошу уважаемых коллег оценить ситуацию на прилагаемом фото: мне лично кажется, что ГРАЧОНОК опасно пересекает курс тральщика, уже давшего ход при отходе от причала.
Фото уважаемого ДОКТОРА.
Прикреплённые файлы:
DSC09554.JPG (скачать) [4608x3456, 4,4 МБ]
 
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
Mex> мне лично кажется, что ГРАЧОНОК опасно пересекает курс тральщика, уже давшего ход при отходе от причала.

Я бы расценил с точностью до наоборот. Тральщик пытается вылезти из-за пирса под нос идущему по бухте "Грачонку". Впрочем, судя по отсутствию буруна, тральщик застопорил ход.
   34.034.0
RU Вованыч_1977 #24.02.2016 22:40  @Mex#24.02.2016 21:29
+
-
edit
 
Mex> ГРАЧОНОК опасно пересекает курс тральщика, уже давшего ход при отходе от причала

Помеха справа © :)
   48.0.2564.11648.0.2564.116

info

аксакал

Mex> Прошу уважаемых коллег оценить ситуацию на прилагаемом фото: мне лично кажется, что ГРАЧОНОК опасно пересекает курс тральщика, уже давшего ход при отходе от причала.
тральщик работает задним.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru