[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 2 3 4 5 6 7 10

k_wal

опытный

Имеющие отношение к морю, вряд-ли будут
отрицать необходимость хорошей морской практики,
одна из ссылок об этом на нашем Форуме здесь:

Главком ВМФ [John Fisher#08.09.13 15:41]

Знаний бы ему и светлого разума побольше, да чтобы на окружении это сказываться начало, чтобы морской практики было бы побольше, да такой, которая всю дурь человеческую и штабную вышибает, оставляя только лучшее...// Морской
 

"Можно сказать, что хорошей морской практикой является умение всегда руководствоваться здравым смыслом — применять эти общие рекомендации в любых конкретных обстоятельствах. И критерий для оценки действий в сложных ситуациях
один: соответствие принятого решения тому, которое подсказывает коллективный опыт. Другими словами, насколько конкретное решение совпадает с тем, которое принял бы некий идеальный, сверхопытный капитан — носитель хорошей морской практики. Конечно,
в реальных условиях бывает и так, что одна и та же задача может иметь несколько разумных решений. С точки зрения хорошей морской практики, всегда будет считаться наилучшим решением то, которое сопряжено с наименьшим риском и может быть выполнено
с наименьшими затратами." Взято отсюда:

Хорошая Морская Практика

Это очень интересная и актуальная тема, но, как ни странно, ни в одном справочнике, ни в одном словаре полного ответа на поставленный вопрос мы не найдем. Да и учебника с таким названием нет, насколько нам известно, ни на одном языке мира. Тем не менее понятие «хорошая морская практика» не просто существует, но широко применяется даже в самых ответственных случаях. Больше того — узаконено таким важным международно-правовым документом, как МППСС-72 (см. правило 8а). Так, все, кому приходилось читать материалы, посвященные разбору аварий на море, наверняка встречались с многозначащей формулировкой: «Не соблюдены требования хорошей морской практики». // Дальше — lomakin.eu
 

Постановка на бочку
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
27.10.2013 13:42, Черномор™: +1: За тему
RU katernik2 #26.10.2013 13:25
+
+3
-
edit
 

katernik2

опытный

Во всей этой .... только это соответствует действительности " ....Да и невозможно предусмотреть все великое многообразие возможных вариантов. А ведь капитанам приходится принимать решения всегда в конкретных условиях — с обязательным учетом всех без исключения особенностей данной, сиюминутной ситуации, да еще и предвидя ее возможные изменения...." Примеры к хорошей морской практике не имеют отношения, обыкновеное не выполнение ТРЕБОВАНИЙ руководящих документов по обеспечению безопасности плавания, согласен, что они написаны на основе хорошего так и плохого опыта белеечем 3-х векового мореплавания, а вот изучение этого опыта!!!! была в училище кофедра "Морской практики" шлюки, ПОКи МППСС, и т.д. а кто тогда(пацаны) придавали этому внимания, а пришли служить в лучшем случаи разбор аварийности на флотах, эпизодически. Собственый пример, я штурман на МРК, выходим на сдачу задачи К-2, на мостик поднимается командир дивизиона, доклад командира " К выходу готов, добро получено, прошу добро сниматся" Комдив "Командир а сколько ты подготовил офицеров к управлению маневрами корабля??" Командир в супорте, комдив ловит меня бегающего по мостику лейтенанта с планшетом сьёмки "Лейтенант готов самостоятельно снятся и выйти из базы???" А кто меня учил!!!??? думаю но смотрю на командира, тот кивает Благо штурман всегда на мосту, сьёмка -швартовка, думаю справылюсь, бодро докладываю "Так точно, учили" Ну давай снимайся, снялся пошёл боны и всё по науке, Комдив" МОЛОДЕЦ командир готовишь смену!!!", а Д-1 на разборе, штурман самоустранился от обеспечение безопасности плавания корабли при сьёмке со швартовов и плавании в узкости, а на корабле ещё было лейтенантов аж 5 чел.
Тема сама по себе интересная, НО, НО, НО
   
RU 607ОДНГС #27.10.2013 00:56
+
+5
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Когда судоводителя формально не в чем обвинить, его обвиняют в отступлении от требований хорошей морской практики :) Возможно термин появился в рамках борьбы с итальянскими забастовками :):):)
   24.024.0
UA Capt(N) #27.10.2013 12:18  @607ОДНГС#27.10.2013 00:56
+
+7
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
607ОДНГС> Когда судоводителя формально не в чем обвинить, его обвиняют в отступлении от требований хорошей морской практики :) Возможно термин появился в рамках борьбы с итальянскими забастовками :):):)

Хороший морской глазомер против маневрирования на глаз :D
   
+
+8
-
edit
 

tuger

опытный

Capt(N)> Хороший морской глазомер против маневрирования на глаз :D
Мне ещё в училище препод (кэп с большим стажем) говорил - на мель содится не тот кто плавание осуществляет "на глаз" а тот кто плавание осуществляет "на обум"

И ещё он говорил - "выпуклый морской глаз" это такой же навигационный прибор со своими возможностями и своими поправками.
   11.011.0
RU shhturman #28.10.2013 11:00  @Capt(N)#27.10.2013 12:18
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС>> Когда судоводителя формально не в чем обвинить, его обвиняют в отступлении от требований хорошей морской практики :) Возможно термин появился в рамках борьбы с итальянскими забастовками :):):)
Capt(N)> Хороший морской глазомер против маневрирования на глаз :D
Нам в свое время и в училище и на классах приводили флотскую статистику 70-80-х по навигационной аварийности ВМФ по вине командного состава. Первая синусоида роста 1-3 годы командования кораблем (в основном, ошибки в маневрировании при швартовках или подходах к другим кораблям, связанные с малым опытом самостоятельного маневрирования или плохим знанием маневренных характеристик кораблей), затем 4-5 годы - резкий спад и начиная с 6 по 8 - очередная ветвь синусоиды роста (вызванная, в основном, фактором "плавали - знаем"), которая "лечилась" отправкой командиров в академию... ;)
   24.024.0

cha-y

новичок

Да даже не в снеге дело. На СФ большие НК кормой не швартуются. Не знаю,были когда-нибудь 1134б в Североморске, но "Слава" была точно.
   1313
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y> Да даже не в снеге дело. На СФ большие НК кормой не швартуются. Не знаю,были когда-нибудь 1134б в Североморске, но "Слава" была точно.
Неправда ваша. В Североморске всегда четко было разделение швартовавшихся кораблей - носом к берегу стояли 956-е и 1134-е, а кормой - 1155-е... ТАКРы всегда стояли носом к берегу, а Устинов - в зависимости от причала - на "атомном" - обычно носом к берегу, на остальных - носом на выход.
   25.025.0
IL boris2005 #03.12.2013 14:06  @shhturman#03.12.2013 13:54
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
shhturman> Неправда ваша. В Североморске всегда четко было разделение швартовавшихся кораблей - носом к берегу стояли 956-е и 1134-е, а кормой - 1155-е... ТАКРы всегда стояли носом к берегу, а Устинов - в зависимости от причала - на "атомном" - обычно носом к берегу, на остальных - носом на выход.

Спасибо за ценную инфу.Так как вы говорите 1164 швартовался? :)
   26.026.0
RU shhturman #03.12.2013 14:36  @boris2005#03.12.2013 14:06
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
boris2005> Спасибо за ценную инфу.Так как вы говорите 1164 швартовался? :)
"Атомный" причал
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1600x1200, 303 кБ]
 
 
   25.025.0
RU shhturman #03.12.2013 14:48  @shhturman#03.12.2013 14:36
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
boris2005>> Спасибо за ценную инфу.Так как вы говорите 1164 швартовался? :)
В Североморске в Окольной
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [640x480, 170 кБ]
 
 
   25.025.0
+
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> Неправда ваша. ...
Ну как же "неправда"? Я говорю о способе швартовки к причалу, а не "куда" носом.
   1313
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y> Я говорю о способе швартовки к причалу, а не "куда" носом.
Мысль свою раскройте, ибо даже при этом вашем пассаже:
cha-y> На СФ большие НК кормой не швартуются.
это неправда. :) Извините, но я на них швартовался с 1986 года...
   25.025.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
shhturman> это неправда. :) Извините, но я на них швартовался с 1986 года...

Посмотрите внимательно на фото. Так на севере не швартуются. :)
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> это неправда. :) Извините, но я на них швартовался с 1986 года...
userg> Посмотрите внимательно на фото. Так на севере не швартуются. :)
На какое? В теле того сообщения нет фотографии.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> Мысль свою раскройте...
Охотно.Что это,куда показывают стрелки? Это якорь-цепи,которые отдаются при швартовке кормой к причалу. Такой способ швартовки характерен для 33 причала (ТОФ) и кораблей ЧФ (Севастополь - причем,выкрашены белой краской,что,согласитесь, для СФ не характерно). Для Североморска же основной (и единственно возможный) способ - бортом(лагом) к причалу,что Вы наглядно и показали.

shhturman> ... Извините, но я на них швартовался с 1986 года...
Принимаю Ваши извинения, ибо я - с 1980г.
Прикреплённые файлы:
708.jpg (скачать) [565x248, 73 кБ]
 
 
   1313

БН181

старожил
★★

shhturman>> ... Извините, но я на них швартовался с 1986 года...
cha-y> Принимаю Ваши извинения, ибо я - с 1980г.

Причем, с 1980 г. - уже командиром швартовной команды :)
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Мысль свою раскройте...
cha-y> Охотно.Что это,куда показывают стрелки? Это якорь-цепи,которые отдаются при швартовке кормой к причалу.
Я еще раз прошу прощения, но все североморские и горячинские корабли, на которых мне довелось ходить при швартовке к причалу бортом (носом на выход) всегда отдавали якорь или оба якоря, для чего я, как штурман, сначала сам рассчитывал точку отдачи якоря, а потом как командир - проверял ее в расчетах своего штурмана.
shhturman>> ... Извините, но я на них швартовался с 1986 года...
cha-y> Принимаю Ваши извинения, ибо я - с 1980г.
Тогда пример со стрелками неудачен.
Обратите внимание на мои красные стрелочки ;)
Прикреплённые файлы:
 
   25.025.0

cha-y

новичок

БН181> Причем, с 1980 г. - уже командиром швартовной команды :)
Тогда еще одна интимная подробность: согласно записи в медкнижке, с 82г - хронический радикулит. И все,блин,из-за бочек этих :)
   1313
+
-
edit
 
+
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> Я еще раз прошу прощения, но все североморские и горячинские корабли....
Какой Вы,однако...
1.Отдача якорей кораблями 7 опэск при швартовке к причалам в нормальной обстановке не практиковалась. Может быть, когда-нибудь, при обалденно экстренных обстоятельствах и было такое, но это не есть система.
2.Я же не говорю про "белые пароходы", потому как не в курсе,какие причалы в ГР.
3.Мой пример со стрелочками весьма удачен и показателен. Не упрямьтесь. Можно запросить черноморцев.
4.А как "Лаптев" пришвартован к причалу? На левом снимке не разобрать, на правом тоже не совсем ясно.
5.Если якоря готовятся к отдаче, то это не значит,что они обязательно отдадутся.
6.Возвращаясь к теме "букарей" - они ошвартованы к причалу кормой, но не лагом.
   1313
Это сообщение редактировалось 03.12.2013 в 19:32

Capt(N)

Старожил
★★★★★
cha-y> 3.Мой пример со стрелочками весьма удачен и показателен. Не упрямьтесь. Можно запросить черноморцев.
Я свидетель, а что случилось...© какой вопрос?
   

userg

старожил
★★★
Capt(N)> .. какой вопрос?
1. В течение какого времени после швартовки якорная цепь красилась в белый цвет?
2. Как долго стоят без движения оба 1134 на фото из Севастополя?
:)
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> .. какой вопрос?
userg> 1. В течение какого времени после швартовки якорная цепь красилась в белый цвет?
Обычно в течении первых суток после постановки, только не красили, а мелили известью. Делается это отнюдь не для красоты парадной, с целью безопасности плавания малых плавсредств. В ночное время при подходе/проходе баркаса в районе форштевней кораблей меленые якорь-цепи отлично видно в свете прожектора.

userg> 2. Как долго стоят без движения оба 1134 на фото из Севастополя?
Определить это по фото? :eek:
   

userg

старожил
★★★
Capt(N)> Обычно в течении первых суток
Спасибо. Я в Североморске в 86-89 был. Вроде только на день ВМФ на рейде белили. Больше не помню такого. Даже на фото 1155 выше цепи не натянуты и не белены.

Capt(N)> Определить это по фото? :eek:
Из моих скромных 2-х недель в Севастополе в начале 90-х вспоминаются реплики местных о прирастании к причалам БПК. Североморские же часто переставлялись.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru