Памятливый45>> А тут -"Морской старт".
Памятливый45>> 1. Он гармоничо дополнял возможности России по предоставлению услуг по выводу ПН.
Памятливый45>> Без микросхем - Байконур, с микросхемами - Багамские острова. Россия могла работать на всём рынке ПН.
Gradient> ... Кому он там что дополнял, какой России?!
Мне трудно объяснить.
Человек, живущий в нынешнем содоме с гоморе, вряд ли поймет смысл, вкладываемый советским человеком в такие понятия, как Россия, мы.
Да и в советское время срана была полна хавающими человекообразными.
Поэтому объясняю подробнее. Нас советских людей отличало не только то, что болели за сборную СССР,но нас радовало развитие нашей страны, развитие союзнымх нам стран экономической взаимопомощи. Одной из областей гордости был экспорт машиностроения.
Продажа на экспорт жигулей и москвичей радовала. Но не полностью удовлетворяла, поскольку а) не все советские платежеспособные потребители могли позволить себе приобретение и езду на приобретенных автомобилях, б) для экспорта было создано отдельное сборочное производство и поставка деталей селектровалась, чем повышалась себестоимость экспортных машин. Продажа оружия радовала, но часто случалось, что оно попадало не в те руки (вот была бы смешной картинка моджахеда с американской винтовкой).
В той области деятельности, в которой мне посчастливилось получить образование и отработать вместо 2 лет в армии техником самолёта - три года молодым специалистом и остаться работать до предела, наиболее достойным и доступным продуктом экспорта было выведение аппаратов в космос. Сегодня таким продуктом уже наверное будет аренда траспондеров.
Так вот в соответсвии с психологией гражданина страны, мне и большинству специалистов меня окружавшему, органически было присуще понятие единой страны, единого народа. Поэтому мне было понятна роль Морского старта в общем строю поставщиков услуг по выведению ПН на ГСО.
Тогда, в 1992 году сложилась интересная ситуация, единственным поставщиком коммерческих услуг вывода всего диапазона ПН был СССР. Как так закричит молодежь. Да , были в США носители, но ценой невероятно высокой. Был "Шаттл", но ещё более дорогой. Ариан, Великий поход-2 и всё. Американцы как могли внерыночными средствами тормозили выход России на рынок услуг по выведению ПН. Один из способов- запрет на ввоз в Байконур микросхем. Эта лазейка позволяла часть ПН завести на Запад, создать там устойчивый платежеспособный рынок, для создания собственных серийных носителей и европейских.
Сам факт существования Морского старта при наличии серийных советских ракет делал ивестиции в создание западных РН некомерческими.
"Ага,"- скажет сегодняшний житель эрэфии. "Морской старт" это одно юрлицо, а "Локхид-Хруничев-Энергия" -другое. У них и бюджеты разные и гауляйтеры отличаются.
Доходы генрирует первое, а вибрирует 18 лет на грани окупаемости -второе.
Но если бы меркантилизм рулил в космонавтике, то не был бы первый спутник советским и не был бы первый космонавт русским.
Не уверен , что разъяснил свою мысль в форму, понятную для Gradientа.
Gradient> Он дополнял возможность фирмы Boeing заработать на растущем рынке космического извоза,
Чтобы рынок космического извоза был растущим, надо чтобы:
- росла цена аренды транспондеров или
- цена вывода ПН должна снижаться.
Для реализации второго направления надо, либо создать в США серийное производство РН и наладить космодром для запуска, либо разрешить на территории СССР серийным заводам производить серийные ракеты и запускать ПН.
Gradient> Он дополнял возможность фирмы Boeing заработать на растущем рынке космического извоза, покупая ракеты у папуасов за еду
Если Боингу нужно было купить РН "у папуасов" (это так Gradient называет совтских людей), то зачем ему везти ракеты в море на буровую платформу? Что запрешало, потратив пару плошек похлёбки, запустить ПН с территории "Байконура" ?
А затем, что тогда заказчикам вывода ПН на орбиту Боинг станет не нужным и они сами оплатят вывод ПН производителям советских ракет.
Gradient> .. тем самым компенсируя сомнительную с точки зрения экономики логистику проекта.
Ну и при чем здесь "Морской старт"? Покупали бы пиндосы ракеты и запускали со своего космодрома. Не в том был бизнес "Боинга". ЕГо бизнес в "Морском старте"- подгонка заказчика для оказания услуг и получение разрешения законодателя США на квоту запусков.
Gradient> Но потом случилось страшное - рынок начал стагнировать, цены на пусковые услуги пошли вниз.
Повторюсь. Тариф на космическую связь , метео, разведку не вырос, действующие серийные заводы обеспечивают потребности грузопотока, а на спутники стали ставить не американские микросхемы, создано производство Ариан и Великих походов.
Но всё это для сухопутных космодромов. А морская надбавка делает выведение "Зенита" морем более дорогой. чем выведение "зенита" с суши.
Gradient> Да Выяснилось что для того чтобы выйти в ноль нужно делать не меньше шести пусковых компаний в год, а это практически невозможно.
Что вы скрываете под термином "вывести в ноль". Зачем делать шесть пусков "Зенита" с морской платформы. если даже один пуск указанной РН с моря дороже пуска того же "Зенита" с суши? Или "бледнолицему надо шесть раз пройтись по граблям", чтобы понять арифметику?
Gradient> Плюс ракеты, сделанные за еду, летают тоже соответственно.
Несколько лет назад посмотрел на пропорцию торговли России и США.
Действительно стоимость продажи еды из США в Россию больше чем стоимость продажи продуктов промышленности из России в США.
А "Зениты" ллетают независимо от того с моря они взлетели или с суши.
Gradient> В итоге Boeing с легким сердцем продал этот чемодан без ручки. Папуасам и продал.
Тут то я как раз и не проследил. Когда, почём?
Как отпустили из проекта американцев? Там же положения были (когда я работал в теме) , что выход -платный , суд какого то города в штате Техас. Они ещё до подписания Договора о совместной деятельности хотели сбежать. Но наши их остановили и заставили подписаться по 500-600 млн. долларовым обязательством.
А эти... отпустили и деньги заплатили !!!
Памятливый45>> 3. Восстанавливает на коммерческой основе российско-украинских связи в ракетной области.
Gradient> Коммерческая основа - это когда Энергомаш, аффилированный Энергией, продавал двигатели РД-171 ниже себестоимости, чтобы вдохнуть хоть какую-то жизнь в эту аферу?
Кем бы ни был аффилирован завод ,но продавать ничего ниже себестоимости он не может.
Кстати в 1992 году был в Химках. Все носились с китайскими телевизорами 14`` и видеомагнитофонами. Оказывается дирекция продала в Китай один комплект двигателя для РН "Зенит" и каждому работнику отгрузили по телевизоу (цветному) и видеку VHS.
Никакая бухгалтерия нос не подточит: продали не дешевле себестоимости.
А для "Зенита" (если это не футбольный клуб) ничего ниже себестоимости не продвали.
Памятливый45>> 4. Получает финансиование от США.
Gradient> О как? Boeing продал убыточный проект со всеми долгами Энергии, а финансирование получает Россия? Или США по секретному протоколу обязались контрибуцию платить?
Тут надо делить время на до и после. Пока я и подобные мне люди работали с "Морским стартом" американцы инвестировали деньгив создание инфраструктуры, а уже после нашего ухода питерские или семеновские отпустили американцев из проекта.
Повторюсь для Gradientа, аргументы я перечислял на дату вхождения Боинга в проект., а уж как нынешняя команда Энергии всё просрала, мне не интересно обсуждать.
Памятливый45>> То есть мы участвовал в комерческом проекте, который не имел конечной целью создания космодрома, обеспечивающего себестоимость вывода ПН меньшую, чем у конкурентов.
Gradient> Коммерческий проект имеет конечной целью получение прибыли. Прибыли нет - проект негодный, плохой проект.
Эффеетивност проекта менряется не по одному цеху , а по всему предприятию.
Памятливый45>> Мы просто в сложившихся обстоятельствах решали определенную проблему.
Gradient> Получается что создали проблему.
Расскажите пожалуйста, какую проблему создал "Морской старт" нашей стране или Украине? И когда, поподробнее.
Памятливый45>> Силами советских специалистов было организовано проектное финансирование международного проекта.
Gradient> Проектное финансирование — это метод привлечения долгосрочного заемного финансирования, основанный на займе под денежные потоки, создаваемые только самим проектом. Проект генерирует убытки. Специалисты кто?
Кроме заемого финансирования необходимо вспомнить про акционерное и не забыть что помимо СП было еще и товарищество на вере, каждый член которого сам рассчитывает свою прибыль убытки.
А собственно проектное финансирование удалось, деньги привлечены, объект создан, 18 лет проэксплуатировался, задолженность по кредиту погашена. То есть к проекту вопросов нет. Если у Вас Тойота , выпущенная 18 лет назад, вы что с неё будете требовать надежности или экономичности?
Наилучшим доказательством того , что проектное финансирование было привлечено - это создание комплекса СКС и пр. начало эксплуатации. Все. после этого предприятие живет своей жизнью. Родовые муки его больше не касаются.
.
Памятливый45>> Попутно наши инженеры решили ряд технических задач, чем подтвердили свою квалификацию.
Gradient> Молодцы. В следующий раз пусть подтвердят квалификацию на чем-то менее затратном.
Тут ряд неудачников "Булаву" делают. Я уже ждать устал.
Памятливый45>> Естественно, все кто участвовал в организации проектного финансирования не получили никакого ни материального, ни морального удовлетворения.
Gradient> Вогнали собственника в миллиардные убытки и хотите морального и материального удовлетворения?
Покажжите откуда миллиардные убытки. Все инвестиции укд=ладывались в 500 -600 млн. долл. США.
Какие убытки . Певый запуск, а нас никого не пригласили. Понаехала толпа мажоров. А разработчики, организаторры проектного финансирования не только не приглашались. даже не поздравлялись. Большая группа финансистов ушла после этого с РККЭ. До каких убытков оставшиеся довели проект я не знаю и не могу знать.
Памятливый45>> Возвращаясь к "Зениту" и заявлению российского чиновника о планируемой ликвидации российско-украинской кооперации по выведению промежуточных ПН
Gradient> каких нагрузок?
Между РН "Союз" и РН "Протон".