U235> На космодроме Плесецк к стартовой площадке примеряют. В мае следующего года полетит. Задержки по Ангаре были вызваны отсутствием финансирования в 90ых, сменой концепции РН после возобновления финансирования, ибо за это время появилась возможность сделать все на более высоком уровне, и задержкой в строительстве страхового комплекса. УРМ-1 уже летал в составе корейской ракеты.
С ума сойти, какие трудности, однако KSLV за это время сбацали вместе со стартовым комплексом и запустили аж 3 раза.
При этом совершенно согласен с тем, что причиной этого долгостроя явилось финансирование, а точнее, - желание получать финансирование как можно дольше, поскольку не исключено, что "Ангара" слетает пару раз, после чего её просто закроют.
Lamort>> но пока это "позволило" только потратить, если не ошибаюсь, 3 миллиарда долларов на ракету, которая ещё не полетела ни в каком варианте. U235> Это нормальная цена за разработку новой ракеты, тем более - семейства ракет, тем более если учесть что сюда входит и строительство стартовых площадок.
Это была бы нормальная цена, если бы после таких затрат полетела "Ангара-5", а полетит лёгкая "Ангара", да ещё и по суборбитальной траектории.
После чего будет очень удобно вообще закрыть проект чтобы не бухать в него ещё больше денег.
U235> Ага. Не особо важен. Как же. У Ариана-5 при водородниках в центральном блоке первой ступени и на второй ступени характеристики на уровне цельногептилового Протона, ибо ТТУ с низким удельным импульсом характеристики просаживают.
Не на уровне "Протона", а примерно на 30% выше, чему у "Протона", что соответствует разнице в удельном импульсе верхних ступеней.
Вы будете "открывать свою Америку", - характеристики нижней ступени влияют на ПН в минимальной степени, это логично, очевидно и везде написано.
U235> Высокая тяга и УИ у земли позволяют минимизировать гравитационные потери увеличив, насколько можно, стартовую перегрузку и уменьшив массу первой ступени.
Высокий удельный импульс двигателя при одинаковой тяге увеличивает гравитационные потери, вот тяга да, уменьшает. Будете спорить?
Lamort>> обычная первая ступень большую часть ХС создаёт тогда, когда она работает уже в высотном режиме, U235> Но до этого первая ступень должна пройти вертикальный участок через плотные слои атмосферы, собрав при этом львиную долю гравитационных потерь и спалив немалое количество топлива. И вот сколько этого топлива придется спалить, зависит от УИ и тяги у земли.
С ростом удельного импульса полезная ХС на этом участке пропорциональна удельному импульсу, да, удельный импульс полезен, но простое увеличение тяги даёт большую прибавку полезной ХС.
Чем выше УИ, тем медленнее расходуется топливо, потому гравитационные потери также пропорциональны удельному импульсу.
U235> Полно полезных характеристик, которые подымает повышение рабочего давления. Чем выше давление, тем меньше проседают характеристики двигателя у земли. Сравните насколько проседают тяга и УИ у земли у НК-33, а насколько - у РД-191.
Рост давления на 60% или 100 атмосфер дал рост удельного импульса на 20 секунд, это около 6% от значения удельного импульса.
В то же время этот рост давления приводит к необходимости более совершенной технологии создания двигателя и технологии подготовки баков ракеты, а в результате к увеличению стоимости выведения на орбиту.
U235> Отсюда заметно экономится масса первой ступени либо растет масса выводимой второй ступени. Еще одним полезным следствием повышения рабочего давления является уменьшение габаритов двигателя.
Скажите, что, по-вашему проще сделать, - бак ракетный побольше сделать или сделать высокотехнологичный ЖРД? Ваши 5 тонн экономии поместятся в дополнительном метре ракеты.