Lamort>> И тот, и другой тоже "мифологические чудовища",м - РД-0120 им давно стал, а РД-0146 им всегда был. Двигатель это не просто "оно один раз поработало и что-то показало". U235> У РД-0146 на ноябрь прошлого года 68 огневых испытаний и более часа суммарной наработки на стендах.
Вы вообще в курсе, сколько работают такие двигатели?
К примеру, -
RL-10 — Википедия работает 700 секунд, значит суммарный час наработки это меньше 10 полётных циклов. Это вам не двигатели первой ступени "Союза", которые работают около 120 секунд, или первой ступени двухступенчатой ракеты, которые работают около 180 секунд.
Так что РД-0146 с точки зрения применения, это "нечто некоторое время поработало".
U235> РД-0120 вообще летал на Энергии. Так что это далеко не мифология, а реальность. Равно как реальность, что затык в освоении водорода не у двигателистов, а у ракетчиков. Впрочем у хруничевцев есть летавший на индийской ракете разгонный блок 12КРБ.
РД-0120 летал, но уже не производится, так что его можно смело записывать, если не в "мифологические чудовища", то в "монстров прошлого".
Вы совершенно справедливо отметили, что российский водородный РБ летал у индусов, - в Индии что, в лесах водится дешевая водородная инфраструктура?
U235> Так что ваши стенания насчет водорода не на тех направлены. У двигателистов то как раз есть наработки, а вот ракетчики отстают. Особенно Энергия, у которой в этом направлении вообще конь не валялся.
Я бы так сказал, что ни те, ни другие не будут связываться с водородом без "стороннего пинка" или без "денежного мешка", поскольку реально проверяемое в работе изделие очень неприятное явление, - его нельзя "написать на бумаге в должном виде".
Lamort>> На РККЭ самостоятельно делают ЖРД? Впервые слышу о таком явлении, может когда-то и делали, но давно это было. U235> Не делают конечно. Но почему-то имея на выбор водородники и керосиновый РД-161 они возятся с последним.
Имея на выбор "мифологические водородники" и "мифологические ацетамники" возятся с тем, что сейчас более модно.