[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 45 46 47 48 49 64

aba63

новичок

VAM> Почему же? Почти все правильно! Только несколько уточнений в том порядке, как были заданы вопросы:

Вот, спасибо, теперь всё встаёт на свои места. Последний пробел по 50-ку, это носовой вход в МО. Видимо у меня в памяти идёт "наложение" с 30-бис...
И ещё вопрос, на фото на стр.36 у фронта котла, двое ребят, судя по боевым номерам с поста № 1 и один № 2. Что это за посты и каков состав вахты в КО и МО на 50-ке.
Приятно от того, что удалось всё восстановить в памяти. Как снова побывал, даже запах присущий паровым кораблям вспоминается!
И тоскливо от того, что уже никогда не побывать на этом корабле...
Эх, ещё бы 30-ку бис, так же "восстановить"...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2014 в 10:30

aba63

новичок

VAM>
Вот на сайте СКР "Норка", нашел иллюстрацию к схеме КО - пульт управления горением и ГРЩ
Прикреплённые файлы:
грщ.jpg (скачать) [629x1005, 103 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2014 в 15:51

VAM

опытный
★☆
aba63> И ещё вопрос, на фото на стр.36 у фронта котла, двое ребят, судя по боевым номерам с поста № 1 и один № 2. Что это за посты и каков состав вахты в КО и МО на 50-ке.
aba63> Приятно от того, что удалось всё восстановить в памяти. Как снова побывал, даже запах присущий паровым кораблям вспоминается!
aba63> И тоскливо от того, что уже никогда не побывать на этом корабле...



Ответил в личку.
   11.011.0

aba63

новичок

С БЧ-5, вроде разобрались...
А, вот теперь вопрос к Ветеранам БЧ 2,3... Что за агрегаты на фото,см подписи. Вроде, как на Лиепайских 50-х такого не было...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2014 в 15:49
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
aba63> А, вот теперь вопрос к Ветеранам БЧ 2,3... Что за агрегаты на фото,см подписи. Вроде, как на Лиепайских 50-х такого не было...
Правда как любитель, но скажу, что большая штуковина это прибор 1-НМ. Вахтенный офицер мог сразу выдать целеуказание для АУ и вводить корректировку. Для ТА использовался как резервный. Сверху на 1-НМ ставился бинокль.
А про остальные приборы на мостике сам бы хотел узнать. Вообще-то интересует больше пр.56, но на полтинниках много похожего. Например как выглядели индикатор лага, эхолота, т.д. вплоть до эл.распределительных щитов.
   
+
+1
-
edit
 

aba63

новичок

aba63>> Вообще-то интересует больше пр.56, но на полтинниках много похожего. Например как выглядели индикатор лага, эхолота, т.д. вплоть до эл.распределительных щитов.
Спасибо! Что касается "штурмании", могу сказать, что на всех кораблях того поколения всё было идентично. Даже на ЭМ пр. 956 на котором я побывал, лет через 20 после увольнения, и то всё то же самое... Как к себе попал. Короче, как на машину сел и поехал сразу.
Поэтому, думаю не ошибусь, описав свой 204-й (корабля нет лучьше в мире, чем проект 204!) Так вот индикатор лага, это металлическая прямоугольная коробка прибл 15 на 25 см. с механической шкалой. Шкала маленькая, цифры высотой где-то 1 см. По сути дела, как на механическом квартирном электросчётчике.Крепился прямо перед носом штурмана над столом. Индикаторов эхолота не было, они пошли с появлением электронных, "Малоги" например. А так на кормовой переборке ходовой рубки (у меня на 204-м, справа в рубке) висел здоровый ящик с большой круглой застеклённой шкалой. Глубину показывала мелькающая полоска на шкале.Диаметр шкалы наверное см. 30. Им вообще пользовались от случая к случаю. Вот например, когда рядом лодка должна всплыть, обязательно включали...
Если интересно, могу поискать фотографии
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2014 в 11:13

+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
aba63> Поэтому, думаю не ошибусь, описав свой 204-й (корабля нет лучьше в мире, чем проект 204!) Так вот индикатор лага, это металлическая прямоугольная коробка прибл 15 на 25 см. с механической шкалой.

Приборный состав комплекта МГЛ-25 (МГЛ-50 имел практически идентичные приборы, ЕМНИП, разница была только в градуировке шкал на большую скорость хода).
Приборы 1,2 и 4 обычно размещались в гиропосту. Приборы 3 размещались на ГКП, в штурманской и на других БПБП и КПКП, где нужна была информация о скорости хода.
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
aba63>>> Вообще-то интересует больше пр.56, но на полтинниках много похожего. Например как выглядели индикатор лага, эхолота, т.д. вплоть до эл.распределительных щитов.

Типовой комплект эхолотов НЭЛ-М (начал ставиться на корабли в 80-е), все приборы, за исключением собственно антенны и коробок №№ 13 и 14 ставились в штурманской рубке, а прибор №12 (индикатор глубины) еще и на ГКП и на других БПБП и КПКП, где нужна была информация о глубине под килем.
   26.026.0
16.02.2014 22:05, USSRNAVY: +1: Спасибо за приборы.
+
-
edit
 

aba63

новичок

А, ведь, точно, я сосредоточился на показаниях пройденного расстояния и напрочь забыл о скорости..
Прошло 27 лет...
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

aba63

новичок

А.вот приборы второго варианта
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10732.0.1700.107

m-dva

аксакал
☆★★
VAM> Да, на переднем фронте котла, в нижней части, крепились этакие емкости, сделанные из трубы диаметром примерно 90 мм, с приваренным донышком. В трубу была залита солярка, и опущен факел из проволоки диаметром 4-5 мм и пучком ветоши, намотанном на одном конце. Одна из форсунок котла была растопочной (рядом с этой форсункой располагался конструктивно вваренный отрезок трубы, куда вставлялся зажженный факел)
Все действо сопровождалось командами "добро, бросить факел в первый ( второй) котел"
Сначала включали электрический топливный насос, по разведению паров переключались на паровые ( питательные, и топливные машины).
Котельная команда была небольшой, вахту держали 4 человека ( 1 питания котельной водой, 1 на пульте, на каждый котел).
Вся команда 12 человек, выхты 4 через 4.
Базировались по левому борту кормового отделения, справа( посреди кубрика) были трюмная команда, в дальнем краю ( по правому борту) жили машинисты.
Подымаясь по трапу из кубрика ( в кормовую надстройку) справа была комната дежурного по низам, слева душ, чуть дальше гальюн.
Вход в котельное отделение был с левого борта носовой надстройки, сразу под рострами.
   

VAM

опытный
★☆
m-dva> ... Сначала включали электрический топливный насос, по разведению паров переключались на паровые ( питательные, и топливные машины).
m-dva> ...вахту держали 4 человека ( 1 питания котельной водой, 1 на пульте, на каждый котел).
m-dva> Подымаясь по трапу из кубрика ( в кормовую надстройку) справа была комната дежурного по низам...
m-dva> Вход в котельное отделение был с левого борта носовой надстройки...

Несколько уточнений:
1. Правильное название механизмов - турбонасосы (турбопитательные, турбонефтяные, турбовентиляторы).
2. Состав ходовой вахты КО действительно состоял из четырех человек, но распределялись они следующим образом:
- вахтенный на питании ГК №1
- вахтенный на питании ГК №2
- вахтенный на горении ГК №1,2
- вахтенный на вспомогательных механизмах (турбовентиляторы и др.)
3. Если подниматься по трапу из кубрика БЧ-5, то справа за перегородкой коридора кормовой надстройки находилось помещение дежурного офицера (дежурного по кораблю). Вход в это помещение был не из коридора, а с верхней палубы (дверь - по правому борту кормовой надстройки).
4. Вход в котельное отделение был как с левого, так и с правого борта носовой надстройки.
   11.011.0
+
+8
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Всем привет!
Я тут как-то пообещал сделать зарисовку носовой электростанции полтинника. Сделал. Может, что-то и забыл, но в общем НЭС выглядела так, как на рисунке. НЭС размещалась ниже платформы, в районе 70-80 шп, в сторону левого борта от диаметральной плоскости, по ширине - в районе трех с небольшим метров от левого борта. Распределительный щит был установлен вдоль ДП, лицевой стороной - в сторону дизельгенератора.
Люк в НЭС располагался в выгородке между продленной стенкой коридора от каюты №6 и перегородкой агрегатной РЛС Фут-Н (рядом, на расстоянии примерно в один метр, располагался люк в гиропост, который также находился ниже платформы в районе ДП между 74 и 80 шп. и граничил с НЭС продольной переборкой - но это так, для информации).
Все остальное вроде на рисунке понятно.
По помещениям и отсекам БЧ-5 теперь все рисунки есть (румпельное отделение рисовать, думаю, смысла нет, я на форум скидывал хорошие, качественные чертежи).
Из обещанного за мной остался только один должок - личные впечатления о проекте (это просил уважаемый tramp_). Сделаю, но позже. Сейчас совсем времени нет.
С уважением.
Прикреплённые файлы:
img214.jpg (скачать) [2886x1961, 787 кБ]
 
 
   11.011.0
16.02.2014 23:48, ШАГ69: +1: Вадим спасибо Вам за очередную информацию по "полтиннику"++++++

aba63

новичок

VAM>
А, всё-таки, как выглядел носовой вход в МО? Хоть убей, но помню только начиная с трапа. Была ли броняшка или сразу люк? И откуда, прямо с вентиляторной площадки КО?
   7.07.0

VAM

опытный
★☆
aba63> А, всё-таки, как выглядел носовой вход в МО? Хоть убей, но помню только начиная с трапа. Была ли броняшка или сразу люк? И откуда, прямо с вентиляторной площадки КО?

Да, на уровне решетчатого настила кожуха КО, от переборки 96 шп., в палубе был вырез и шел трап вниз, в машинное отделение. Относительно ДП он располагался между ТВК №1 и приточным коробом вентилятора КО. Ни крышки люка, ни двери не было.
Расположение трапа указал стрелкой на фрагменте чертежа.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0

VAM

опытный
★☆
aba63> А, всё-таки, как выглядел носовой вход в МО?...

С верхней палубы трап был прикрыт кожухом, примыкающим к кожуху КО. Этот рисунок я уже сбрасывал на форум. Сейчас сделал фрагмент этого рисунка, где также обозначил кожух трапа стрелкой.
Прикреплённые файлы:
img159.jpg (скачать) [2040x1043, 227 кБ]
 
 
   11.011.0

aba63

новичок

VAM> в палубе был вырез и шел трап вниз, в машинное отделение. Ни крышки люка, ни двери не было.

Спасибо! Честно говоря удивлён отсутствием крышки люка. Получается в носовой части МО было просто не закрываемое отверстие?
   7.07.0

VAM

опытный
★☆
aba63>... удивлён отсутствием крышки люка. Получается в носовой части МО было просто не закрываемое отверстие?

ТЫСЯЧА ИЗВИНЕНИЙ! А ведь БЫЛА ДВЕРЬ! По аналогии с дверью в МО из коридора кормовой надстройки, была вертикальная дверь в задней стенке кожуха КО, перед трапом. ЗАБЫ-Ы-Ы-Л!!! Видимо, потому, что в 90 процентов случаев эта дверь была открыта... Что называется, и на старуху бывает проруха! Вот у меня сейчас проруха вышла конкретная! Зрительная память воспроизводить эту дверь отказывается напрочь!
Андрей, спасибо за настойчивость в вопросах! А то и не знаю, вспомнил ли бы об этом. Всему сообществу приношу свои извинения за такую дезу. Все остальное правильно.
Пошел посыпать свою голову пеплом...
   32.0.1700.9932.0.1700.99

aba63

новичок

VAM> Пошел посыпать свою голову пеплом...
Удивительно, что вообще так идеально помните! Я, например тут со Штурманией наворотил. Своих спрашиваю, никто ничего не помнит. Вообще время неумолимо и удивительно. Я, вот например через 27 лет после увольнения понял, что ошибся с ВУС-ом. Единственный раз в жизни пошел не по зову сердца, а по расчёту и ошибся! Хотя сейчас уже всё равно!
   7.07.0

aba63

новичок

Благодарю за ОГРОМНУЮ ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!
Поздравляю всех с наступающим Днём РККА и РККФ!
Пользуясь случаем, продолжая тему (сразу вспомнилось: "Идя на встречу историческим решениям... съезда КПСС, поддерживая почин передовых частей и кораблей...)прошу форумчан подумать, как можно получить фотографии МО и КО с кораблей-музеев, ЭМ ЭМ пр. 7 находящихся в Китайских городах Циндао и Рушань. Учитывая практически идентичность ЭУ с пр. 30-бис, можно убить 2-х зайцев!Больше, я не знаю где можно найти 7-ку или 30-бис.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

Для разнообразия
Прикреплённые файлы:
IMGP2103.JPG (скачать) [3056x2296, 3,4 МБ]
 
 
   8.08.0
BG krasimirrr #22.02.2014 22:49  @krasimirrr#22.02.2014 22:48
+
+3
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

krasimirrr> Для разнообразия
Прикреплённые файлы:
IMGP2109.JPG (скачать) [3056x2296, 3,4 МБ]
 
 
   8.08.0
BG krasimirrr #22.02.2014 22:50  @krasimirrr#22.02.2014 22:49
+
+2
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

krasimirrr>> Для разнообразия Извините :(
Прикреплённые файлы:
IMGP2110.JPG (скачать) [3056x2296, 3,4 МБ]
 
 
   8.08.0
BG krasimirrr #22.02.2014 22:52  @krasimirrr#22.02.2014 22:50
+
+4
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

krasimirrr>>> Для разнообразия
Прикреплённые файлы:
IMGP2110-1.JPG (скачать) [2296x3056, 3 МБ]
 
 
   8.08.0
BG krasimirrr #22.02.2014 22:55  @krasimirrr#22.02.2014 22:52
+
+4
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

krasimirrr>>>> Для разнообразия
Прикреплённые файлы:
IMGP2111.JPG (скачать) [3056x2296, 3,4 МБ]
 
 
   8.08.0
1 45 46 47 48 49 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru