[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 43 44 45 46 47 66
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Командоконтроллер кормового шпиля полтинника
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+16
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
aba63 интересовался внутренним расположением механизмов главной энергетической установки на полтинниках.
Может, еще кому-то будет интересно, поэтому скидываю на форум вот такой набросок.
Прошу простить, что все криво, косо и от руки. Времени ни на что лучшее просто нет.
Ну и, конечно, размеры приблизительно, а внешний вид механизмов - весьма условно.
Несколько пояснений к рисунку:
Нефтеподогреватель №2, подогреватель питательной воды №2, цистерна питательной воды №2 условно не показаны.
В проходе между главными котлами, на уровне настила пайол, под скосом кожуха котла №1, в районе 82-83 шп. располагался насос перекачки котловой воды (использовался для перекачки или удаления котловой воды при выведенных из действия котлах).
Под скосом кожуха котла №2 в районе 82-83 шп. был установлен насос питьевой воды (подавал воду в систему питьевой воды корабля), а в районе 89-90 шп. располагался растопочный электронефтяной насос (подавал топливо к растопочным форсункам при вводе в действие главных котлов).
Дозерные установки крепились к набору переборки 96 шп. на высоте примерно 1,2 метра.
Подогреватели питательной воды также крепились к набору переборки 96 шп.
Трап в котельное отделение на разных кораблях мог быть закреплен по-разному относительно границ проема в решетчатом настиле (ближе к носовой или кормовой границе проема). В зависимости от этого л/с спускался в КО либо спиной, либо лицом к переднему фронта главного котла №2.
Под пайолы решетчатого настила, кстати, укладывались листы из тонкого металла (типа жести), чтобы на головы находящимся внизу не сыпалась пыль и грязь с обуви тех, кто находился сверху.
Всем удачи!

P.S. Просьба сообщить, интересны кому-то такие рисунки или нет? Просто если это мало кому еще интересно, то рисунки МО и ОВМ, когда их сделаю, отправлю только aba63.
Прикреплённые файлы:
img208.jpg (скачать) [2460x2033, 1,11 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 13:47
31.01.2014 21:50, ШАГ69: +1: За очередную информацию по полтиннику!!!!!!!!!!!!!
31.01.2014 22:50, vmart2005: +1: За информацию

tramp_

дёгтевозик
★★
VAM> интересны кому-то такие рисунки или нет? П
интересны-интересны, тем более если еще и свои впечатления относительно компоновки и от проекта в целом привосокупите.
   32.0.1700.10232.0.1700.102

VAM

опытный
★☆
tramp_> интересны-интересны, тем более если еще и свои впечатления относительно компоновки и от проекта в целом привосокупите.

Впечатлениями, конечно, поделиться можно, но вряд-ли они будут абсолютно объективны: я до последней частички своей души любил и продолжаю любить полтинники вообще и свой первый корабль в особенности. А любовь, как известно, слепа... :)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 13:15

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> интересны-интересны, тем более если еще и свои впечатления относительно компоновки и от проекта в целом привосокупите.
VAM> Впечатлениями, конечно, поделиться можно, но вряд-ли они будут абсолютно объективны
интересны мнения пользователя, одно дело публикации о проекте, другое как это видится на местах
   32.0.1700.10232.0.1700.102

aba63

новичок

VAM> aba63 интересовался внутренним расположением механизмов главной энергетической установки
Огромное СПАСИБО! Отдельно хочу поблагодарить именно за качество рисунка. Естественно, что механик отлично помнит расположение механизмов своего заведования, но так изобразить, дано не каждому! Я вот смотрю схему и, как снова на 50-к попал. Ещё раз удивляюсь капризам памяти. Мне всегда казалось, что решетчатый настил не доходил до фронта котлов, метра на два... И пульт управления горением из моей памяти "улетучился"!
Прилагаю на всякий случай схему котла ЭМ пр 56, может кому пригодиться. Есть ещё КВ-68
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
VAM>> aba63 интересовался внутренним расположением механизмов главной энергетической установки
Вы, Вадим, знаете, что мне это интересно. Это будут скачивать и через годы, не обязательно сейчас.

aba63> Прилагаю на всякий случай схему котла ЭМ пр 56, может кому пригодиться. Есть ещё КВ-68
Спасибо. Это я у Вас ещё с сайта Крейсер Мурманск сохранил, а потом всю книгу скачал. А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 15:46
+
+19
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вот такой набросок по памяти.
Внутренний вид на правый борт машинного отделения.
Несколько пояснений:
Переборка 117 шп. на последней четверти своей высоты имела специальную нишу, в которой проходил трап из коридора кормовой надстройки.
На 105 шп. и 108 шп. стояли по два пиллерса, которые были включены в систему набора корпуса, и на которые, в том числе, через карленгсы опиралась рама торпедного аппарата. На пиллерсе 105 шп. по левому борту крепился маслоподогреватель. Внизу, в районе 103-104 шп. в сторону левого борта, стоял сепаратор масла.
В этом же районе, между 105 шп. и 108 шп., по обоим бортам от килевой конструкции корабля располагались ниши, где не было настила второго дна. В этих нишах были установлены турбоконденсатные насосы.
Рядом, в районе 104 шп. в сторону правого борта, был установлен нефтеперекачивающий насос, с помощью которого перекачивалось топливо из любой цистерны в расходные топливные цистерны котельного отделения.
В районе 112 шп., в сторону левого борта от центрального прохода, располагался маслоперекачивающий насос. С его помощью производилась перекачка масла из цистерны в цистерну, производился нагрев масла через маслоподогреватель, а также обеспечивалась подача масла к подшипникам турбин и редукторов при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством.
По обоим бортам машинного отделения были расположены специальные крепления для хранения запасных вкладышей подшипников турбин и редукторов.
Электроциркуляционные насосы обеспечивали подачу охлаждающей воды на вспомогательные механизмы и на маслоохладители.
Паропроводы, быстрозапорное устройство №2 левого борта, масса трубопроводов, электрические щиты, а также приточные и вытяжные вентиляторы на рисунке не показаны. Также не показаны симметрично расположенные механизмы левого борта (кроме электроциркуляционных насосов, маслоохладителей и фильтров).

Если будут вопросы, спрашивайте, готов ответить.
Прикреплённые файлы:
img209.jpg (скачать) [3288x2436, 1,8 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2014 в 22:09
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (1)
01.02.2014 21:39, Вованыч_1977: +1: у Вас потрясающая память! Таких сейчас мало
01.02.2014 21:46, dmirg78: +1: Просто превосходно
01.02.2014 23:37, USSRNAVY: +1: Мало того, Вы ещё тратите время на подробные эскизы. Спасибо.
02.02.2014 00:56, Mex: +1: За восстановление видов ЭУ "полтинника"!
02.02.2014 01:35, Capt(N): +1: Вот так надо учить и знать устройство своего корабля/заведования! Респект!
02.02.2014 10:50, ШАГ69: +1: Огромное спасибо!!!1
05.09.2018 18:55, Bornholmer: +1: Достойно!

tramp_

дёгтевозик
★★
VAM> Вот такой набросок по памяти.
у вас просто талант к рисованию, не встречал до этого такой руки
ну и весьма интересно рассказываете, спасибо
   32.0.1700.10232.0.1700.102

VAM

опытный
★☆
tramp_> у вас просто талант к рисованию, не встречал до этого такой руки

Да бросьте, я ж понимаю, что с точки зрения законов перспективы в рисунках много что не так, и линии есть не параллельные, и где-то все "привязалось" не так, как самому хотелось бы... Другое дело, что на качественный и правильный чертеж времени нет по определению, так что делаю наспех, и если все же такие рисунки всех устраивают, то я рад.
Отсек вспомогательных механизмов зарисую чуть позже, когда время будет.
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
VAM> Да бросьте, я ж понимаю, что с точки зрения законов перспективы в рисунках много что не так
имхо, но не всегда с правильной перспективой получается передать желаемый разрез к примеру, этим отличались старые рисунки в различной технической литературе, и что напоминают ваши по подаче информации, то что пошло с 70-х и позднее зачастую просто ужас, как и сами книги, поэтому я так и сказал, впечатление совсем другое, вот.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU GOLF_stream #02.02.2014 13:21  @tramp_#02.02.2014 05:33
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Эскизы замечательные. С учётом того, что всё это делалось по памяти через много-много лет - вообще супер!
   26.026.0
+
+14
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Раз уж дело пошло, то надо ловить момент, пока идет... :)
Отложил дела и сделал зарисовки отсека вспомогательных механизмов.
Когда начал делать эскизы, с ужасом понял, что кое-что забыл! Вот вам и память! Отлегло только тогда, когда в процессе работы в подкорке мозга все-таки стало что-то шевелиться и, вроде, все вспомнил...

Немного пояснений:
Отсек вспомогательных механизмов в горизонтальной плоскости конструктивной платформой условно делился на два отделения: в верхней части - кормовая электростанция и в нижней - отделение вспомогательных механизмов. В палубе платформы на протяжении от 117 пш. (точнее, примерно 300 мм от него) и до 125 шп. имелся вырез по ширине 2,5 - 3 метра. В этот вырез выходили верхняя часть парового коллектора вспомогательного котла с запорной арматурой, дымоход котла, а также верхняя часть испарителя. Вырез был огражден металлическими леерами. Вход в отсек вспомогательных механизмов (точнее, в помещение кормовой электростанции), был из коридора кормовой надстройки через люк в районе 124 шп., по вертикальному трапу.

На палубе платформы, в центральной части носовой электростанции, по обоим сторонам от выреза, размещались два турбогенератора. Главный распределительный щит был установлен примерно на линии 127 шп., перпендикулярно диаметральной плоскости и на расстоянии примерно 0,7 метра от переборки 129 шп. Вплотную к переборке 129 шп., по правому борту было установлено размагничивающее устройство, а вдоль правого борта стояли машинные агрегаты обмоток размагничивающего устройства (три агрегата друг над другом), а также аккумуляторные батареи аварийного освещения.
По левому борту, в районе 126 - 129 шп., был установлен стояночный дизельгенератор, над ним располагался расходный бак дизтоплива для обеспечения работы дизельгенератора. Рядом, также в верхней части помещения, стоял расходный бак мазута для вспомогательного котла, откуда мазут самотеком поступал к форсунке котла (форсунка с паровым распылом топлива.) В районе 119 - 123 шп. по левому борту размещался дизелькомпрессор. В углу, у переборки 117 шп., были установлены баллоны воздуха высокого давления и распределительные клапана системы ВВД корабля.
В углу у переборки 117 шп. по правому борту размещалась распределительная гребенка системы парового отопления корабля.
Прикреплённые файлы:
img212.jpg (скачать) [3396x2382, 1,88 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2016 в 23:45
02.02.2014 22:14, ШАГ69: +1: +++++++++
+
+14
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Трап в отделение вспомогательных механизмов был установлен между 123 и 124 шп., у края выреза по правому борту, почти как продолжение трапа в носовую электростанцию (очень, кстати, удобно было: развернулся вокруг плеча на 180 градусов и дальше быстро спускаешься).
В центральной части отделения, в выгородке между 125 и 129 шп., находились механическая мастерская и кладовая ЗИП (ЗИП - на стеллажах). Вдоль перегородки 125 шп. этой мастерской, на высоте примерно 1,0-1,1 метра была установлена специальная фундаментная рама, на которой стоял вспомогательный конденсатор. Под конденсатором располагались электроциркуляционный насос (охлаждение конденсатора, вспомогательных механизмов, а также дизелькомпрессора и дизельгенератора), электроконденсатный насос и насос перекачки конденсата.
Пространство на расстоянии примерно 1,5-1,7 метра от обоих бортов занимали цистерны. По правому борту в районе 117 - 123 шп. была цистерна запасного турбинного масла, а между 123 и 129 шп. - топливная цистерна №11 (на некоторых кораблях в ходе средних ремонтов по инициативе механиков в ТЦ№11 устанавливалась еще одна переборка и получалась дополнительная цистерна на объем около 2 тн. для дизельного топлива).
По левому борту, между 117 и 120 шп., размещалась цистерна грязных конденсатов №1, а между 120 и 123 шп. - цистерна грязных конденсатов №2. Между 125 и 129 шп. по левому борту размещалась топливная цистерна №10. Между этой цистерной и цистерной грязных конденсатов №2, на протяжении 123-125 шп., находился коффердам №2.
Вдоль продольных стенок цистерн располагались валопроводы гребных винтов. В помещении отсека вспомогательных механизмов были установлены по две опоры с подшипниками на каждый валопровод. Валопроводы закрывались специальными кожухами.
У валопровода левого борта, в районе 123 - 125 шп., был утановлен питательный насос вспомогательного котла (для информации - насос был паровым, поршневым(!!!) - экзотика, да и только!). В углу у 129 шп., между валопроводом правого борта и стенкой выгородки механической мастерской, размещался электропожарный насос.

Вспомогательный котел и испаритель полностью изображать не стал, обозначил пунктиром, чтобы было лучше видно все остальное :) Изображение механизмов - примерное, условное. Многие размеры - по памяти :)

Рад всем помочь, чем могу...

P.S. Спасибо всем за добрые слова и оценки сообщений. Постараюсь отработать :)
С меня еще рисунок носовой электростанции.
А еще tramp_ просил поделиться впечатлениями о полтиннике. Сделаю, но позже.
С уважением.
Прикреплённые файлы:
img213.jpg (скачать) [3377x2304, 1,29 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2014 в 00:38

aba63

новичок

О важности схем общего расположения
К собиранию фотографий интерьеров Боевых Кораблей Великого ушедшего флота, я пришел в 2001 году, через 14 лет после увольнения из ВМФ. Честно говоря, эти 14 лет, я старался не особенно вспоминать, что был Советским офицером. А, вот когда родился сын, я начал вспоминать о боевом пути своего Рода. Опять же по А. Покровскому – «Чем дальше от Флота, тем больше любовь к флоту».
А суть вопроса в том, что мой дедушка инженер-кап. 1р Ракитин Борис Васильевич был ком. БЧ-5 на Пл М-81, вышедшей в 1-й боевой поход 22.06.41 и погибшей 01.07.41. Не буду распространяться, кому интересно, могут прочитать мои записки по ссылке http://www.town.ural.ru/ship/means/rakitin.php3
Дело в том, что мне казалось, что, я знаю всё о «Малютке» VI-бис серии и даже делал в детстве элементарные модельки центрального поста. А, тут стал, вспоминать и возникла куча вопросов:
- где был гальюн?
- был ли надводный гальюн в ограждении рубки?
- где была рубка акустика?
И много подобных. Я начал искать. Вышел на ЦКБ «Рубин», ЦВММ, перезнакомился с большим количеством интереснейших людей. Забегая вперёд, скажу, что удалось найти только чертёж – «синьку» в музее. Правда издатели книги «Месть Сталина», частично компенсировали этот пробел.
Так вот, я могу заявить, что фотографии интерьеров кораблей фактически отсутствуют. В лучшем случае, фото людей в помещениях и на БП БП…
Короче, таких фотообзоров, как я делал по БТЩ пр. 1265, ПЛ ПЛ пр. 641 и 641 Б не существует (о музеях не говорю).
Даже работа с чертежами не всегда даёт представление о расположении трапов, настилов и т.д.
Даже такие выдающиеся книги, таких Великих людей, как Морев, например по Крл типа «Чапаев», с наличием большого количества чертежей, не дают полного представления о расположении помещений. А, ведь, я не только неоднократно бывал на этих кораблях, но и проходил месячную практику на Крл «Мурманск»!
Таким образом, подводя итог, могу сказать, что VAM проделал огромную работу, не имеющую аналогов! Более того, считаю, все издания с описанием кораблей, без таких схем, мягко говоря, не полными!
И людей, то не только могущих изобразить, а помнящих-то не найти!
Помню, лет 10 назад, я «пытал» во дворе бывшего командира «Щуки» с ТОФ-а, так он мне прямо сказал: «Молодой человек, прошло более 60 лет с тех пор, я не помню…».
Так же показательно, что когда я так же «пытал» кап. 1р. Гаврилюка Ивана Ивановича, товарища моего дедушки, служившего на Пл типа С 9-й бис серии и первого ком. БЧ-5, 1-й Пл пр. 613. Так вот, я расспрашивал Ивана Ивановича про «Эску», а он отвечал мне про пр. 613, который, я знаю, поэтому и не возникло путаницы и испорченного телефона. Кстати на С-18, 9-й бис серии, я был с дедушкой, осенью 1967 года, когда она стояла у моста л-та Шмидта в Ленинграде!Это именно его лодка!
Таким образом, считаю, что данные схемы вообще должны быть подписаны! Рано или поздно, их кто-нибудь «стырит» и опубликует. Ну и слава Богу, это всё наше общее достояние, которое должно быть сохранено! Но, имена Героев должны сохраняться, не для них, они не относятся к этому трепетно, а для их родственников, потомков, но и для нас…
Теперь о моих ощущениях по поводу одного из моих Любимых Кораблей, СКР пр. 50, детские воспоминания…
Впервые побывал летом 1968 в Кронштадте во время митинга ветеранов-подводников. Дальше бывал с определённой периодичностью. Последняя «экскурсия» в Лиепае во время Питонской практики в 1978 году. Последнее посещения в 1987 году, в Лиепае, ходил в гости к штурману Жене Стальнову и к сожалению уже не «лазил», а только до каюты…
Моя детская любовь к этому Кораблю обусловлена, тем, что в отличии например от горячо любимого, мною ТЩ пр. 254, 50-к всё-таки большой, корабль, но в отличии от КР и ЭМ, отличаются свободой и простотой отношений. На больших кораблях, например КР, меня привлекали глубоченные шахты схода и аварийного выхода, множество шхер и переходов. При этом не нравилось, что на многие посты, например в орудийные башни, не было допуска, всё на замках. В последствии от больших кораблей отвращала палочная дисциплина, наличие патрулей и строевые занятия с нарушителями во время адмиральского часа.
В отличии от них на 50-ке можно всё и везде. Первая башня, которую я крутил, пялясь в прицел, была на 50-ке (не считая В-11м, на ТЩ, пр. 254). Естественно КО и МО, к которым у меня видимо наследственная любовь, хотя и другой ВУС…
В детстве, я очень переживал, что не успею послужить на 50-ке. Чуть было не попал на него после училища, но не срослось…
Когда служил в Лиепае на МПК пр. 204 и БТЩ пр. 1265, в соседней 76 БЭМ, доживали 50-ки и 30-бис.
До сих пор жалею, что тогда не вспомнил детство золотое и не полазил по друзьям детства…
Ходила тогда шутка, что когда 50-к выходит в море, по базе играют тревогу.
И ещё одна детская эмоция: мы с дедушкой на Неве, напротив 50-ка, на баке которого кучкуются морячки, а из динамиков несётся Арлекино в исполнении Пугачёвой…
   7.07.0
RU GOLF_stream #03.02.2014 12:24  @aba63#03.02.2014 11:03
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
aba63> Таким образом, считаю, что данные схемы вообще должны быть подписаны! Рано или поздно, их кто-нибудь «стырит» и опубликует. Ну и слава Богу, это всё наше общее достояние, которое должно быть сохранено! Но, имена Героев должны сохраняться, не для них, они не относятся к этому трепетно, а для их родственников, потомков, но и для нас…

Вот с этим согласен полностью. Как на чертежах пишут название чертежа и кто разработал, так же и на схемах было бы полезно писать что за схема и кто нарисовал.
И даже не ради сохранения "авторских прав", а ради сохранения имени автора.
Пока картинки на этом сайте, всё понятно. Но картинки быстро расходятся по тырнету, оседают в чьих-то компьютерах. Потом бывает невозможно восстановить откуда тот или иной файл и иногда даже к какому пароходу относится. А ещё эти картинки могут попасть в какую-нибудь публикацию. И чтобы не было надписи "изображение неизвестного автора" тоже полезно иметь подпись. Ведь даже при публикации фотографий указывают кто её автор. А тут не просто "щёлкнуть", тут труд приложен...
   26.026.0

aba63

новичок

VAM> А, вообще-то получилась илюстрированная книга "Энергетическая установка СКР пр.50", не имеющая аналогов!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

aba63

новичок

VAM>>> aba63 А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?

Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+4
-
edit
 

aba63

новичок

VAM>>>> aba63 А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?
aba63> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+4
-
edit
 

aba63

новичок

VAM>>>>> aba63 А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?
aba63>> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+3
-
edit
 

aba63

новичок

VAM>>>>>> aba63 А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?
aba63> aba63>> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Прикреплённые файлы:
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Вованыч_1977 #03.02.2014 20:20  @aba63#03.02.2014 20:01
+
-
edit
 
aba63> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...

Не в Дзержинке ли снято?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
VAM>>>>>>> aba63 А фото ГТЗА ТВ-8 у Вас не завалялось?
aba63>> aba63>> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Спасибо и за ТВ-9. Он наверное.

Вованыч_1977> Не в Дзержинке ли снято?
Вроде там. А к слову, никто не знает куда во время войны огромная модель Худа делась из Дзержинки?
   
RU aba63 #03.02.2014 22:15  @Вованыч_1977#03.02.2014 20:20
+
+1
-
edit
 

aba63

новичок

aba63>> Есть ГТЗА с 50-а, но фото не на корабле, а в лаборатории...
Вованыч_1977> Не в Дзержинке ли снято?

В Ленина
   32.0.1700.10232.0.1700.102

VAM

опытный
★☆
aba63>... считаю, что данные схемы вообще должны быть подписаны! Рано или поздно, их кто-нибудь «стырит» и опубликует...

Я делал это прежде всего для участников форума, поэтому считаю, что все эти материалы теперь принадлежат форуму. И если уж их как-то их маркировать, то это надо делать от имени форума.
А что скажет уважаемый Capt(N)?
   32.0.1700.9932.0.1700.99
Это сообщение редактировалось 04.02.2014 в 07:49
1 43 44 45 46 47 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru