[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 
1 162 163 164 165 166 216
RU Mester #13.03.2014 23:18  @a_centaurus#13.03.2014 22:53
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

a_centaurus> И я про то же. Есть материал, есть исполнитель. Дело конструктора - правильно нарисовать узел и деталировку. Ни по резьбам, ни по геометрии такой детали у токаря даже самой средней квалификации не должно быть вопросов. Соединение самое стандартное. Моему Хуану (ему 70) работы на полчаса. :D
моим токарям под 60, как и их станкам:)
о вот оснастка и материалы....хотя думаю, что сделают, главное - мотивация %)

забыл упомянуть, что у меня вопрос герметичности пробки отсутствует, главное, чтоб ее не сорвало с резьбы
   27.027.0

Invar

аксакал
★☆
Mester> моим токарям под 60, как и их станкам:)

В порядке культурно-технического оффтопа ;)

Да разве щас токари, вот раньше:

....на больших станках, где эти валы обтачивались, не было ходовых винтов — это были старые токарные станки со ступенчатым шкивом и плоской станиной. Что делать: валы выточены, а резьбу нарезать негде! Пришел дядя Володя.
— Ну что остановились? — спросил он у токарей, столпившихся у большого станка, на котором был установлен вал.
— Негде резьбу нарезать, придется валы отправлять на другой завод, — ответил пожилой токарь, хозяин станка.
Дядя Володя с минуту постоял в раздумье, потом быстро снял пиджак, закатал рукава белой рубашки и сказал токарю:
— Дай-ка резьбовой резец.
Тот удивленно посмотрел на мастера и подал ему резец. Дядя Володя осмотрел инструмент, остался доволен, взял ключ и стал устанавливать резец на суппорт. Мы все с недоумением смотрели на него.
«Что он хочет делать? — мелькнула мысль. — Неужели он не видит, что станок без ходового винта и без шестерен? На нем не нарежет резьбу сам господь бог». То же думали, наверно, и другие токари, стоявшие вокруг станка. Однако то, что не смог бы сделать «господь бог», сделал дядя Володя. Даже теперь, когда я познал почти все тайны образования любых резьб, работа дяди Володи, кажется мне каким-то фокусом. Он включил станок на небольшое число оборотов, снял фаску резьбовым резцом и спросил у хозяина станка:
— Здесь какая должна быть резьба?
— С шагом два, — сказал токарь.
Дядя Володя подвел резец поближе к фаске и весь как-то собрался, стал внимательно-напряженным.
На какие-то секунды он замер, а потом уверенно повел резец маховичком суппорта вдоль вращающегося вала. На валу обозначилась резьбовая канавка. Быстро выхватив резец ручкой поперечного суппорта, он отвел его назад в исходное положение, снова подал резец к валу, прицеливаясь, секунду помедлил, снова повел резец уже по резьбовой канавке.
Так он проделал четыре или пять проходов и остановил станок. Отодвинул заднюю бабку и… легко навернул фланец на резьбу вала
 


Книгу ркомендую:

Ссылка запрещена по требованию [показать]
   
14.03.2014 13:51, varban: +1: За ссылку!
17.03.2014 21:32, Mester: +1: За отличную книгу!!!
AR a_centaurus #13.03.2014 23:59  @Mester#13.03.2014 23:18
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mester> забыл упомянуть, что у меня вопрос герметичности пробки отсутствует, главное, чтоб ее не сорвало с резьбы

А зачем тогда медная прокладка? Её ставят для высокого вакуума и температурных градиентов. Ты определись сам, прежде чем консультироваться. Конструкция узла тогда сильно меняется. Но просто брошенная и зажатая шайба может не работать для герметизации высокого давления. А если попытаешься затянуть силой, медь может привариться и потом сорвёшь всё на свете, пытаясь отвернуть гайку.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU Mytilus G. #23.03.2014 15:40
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Вот, наконец-то, долгожданный отпуск и возможность заняться сборкой своего первого стенда. Правда, есть пара уточняющих вопросов.

Во-первых: предельно допустимая тяга. На форуме полно обмена опытом по сборке стендов с абсолютно разными предельными величинами, есть даже упоминания некоторых форумчан, из чего они исходили при выборе этой самой величины. Но общей картины по выбору предельных значений для моего конкретного случая у меня так и нет. А ведь эти значения колеблются от стенда к стенду прилично так. Что посоветуете, чтобы хватало и в далеком будущем, когда я наберусь опыта и перейду к более серьезным двигателям? Я имею в виду не конкретные числа, а принцип их нахождения.

Во-вторых: что скажете о стенде с подвижной частью, на которую цепляется двигатель и которая переводит свое перемещение по направляющей в "цифру"? Я смотрю, это очень нераспространенная идея среди ракетомоделистов, однако, мне кажется, достаточно перспективная. Конечно, движущиеся детали могут ускорить амортизацию всей конструкции, но есть ли еще какие-нибудь мысли против такого варианта?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> Во-вторых: что скажете о стенде с подвижной частью, на которую цепляется двигатель и которая переводит свое перемещение по направляющей в "цифру"?

Все стенды, в том числе и "взрослые", имеют подвижную часть.
Иначе невозможно измерить силу.
И, в конце концов (разными путями), все переводят силу в цифру.

M.G.> Я смотрю, это очень нераспространенная идея среди ракетомоделистов, однако, мне кажется, достаточно перспективная.

Это показывает, что ты совершенно не в курсе того, что делают моделисты.
:)
   
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Xan> Все стенды, в том числе и "взрослые", имеют подвижную часть.
Xan> Иначе невозможно измерить силу.

Xan> Это показывает, что ты совершенно не в курсе того, что делают моделисты.

Я некорректно выразился. Понятно, что подвижная часть, в том или ином исполнении, должна присутствовать. Я хотел сказать, что популярны стенды, проводящие измерения по принципу весов (то есть сгиба, деформации или незначительных перемещений), а тут возникла идея посадить двигатель на направляющую, а направляющую - на рельс, чтоб эта направляющая ходила, допустим, на 20 см или более. Ведь таким образом можно получить более точные показания за счет бОльших изменений положения. Направляющая движется под силой тяги, передавая движение на потенциометр, а при потере тяги возвращается пружиной, сдвигая потенциометр в "нулевое" положение. Другой вопрос: нужны ли данные такой точности и оправдана ли конструкция вообще.

Ну и вопрос по предельному значению еще в силе.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 

ksm

опытный

M.G.> чтоб эта направляющая ходила, допустим, на 20 см или более. Ведь таким образом можно получить более точные показания за счет бОльших изменений положения

Абсолютное заблуждение ;)
   27.027.0
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
ksm> Абсолютное заблуждение

Потому и советуюсь. А техническое обоснование предоставишь? :)
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
+2
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> Абсолютное заблуждение
M.G.> Потому и советуюсь. А техническое обоснование предоставишь? :)

Слишком большая инерционность и искажение временных показателей
   27.027.0
RU Бывший генералиссимус #23.03.2014 21:31  @Mytilus G.#23.03.2014 19:38
+
-
edit
 
ksm>> Абсолютное заблуждение
M.G.> Потому и советуюсь. А техническое обоснование предоставишь? :)
На перемещение каретки будут диссипативные потери (трение и т.д.), которые никак стендом не учтутся. Кроме того, большая движущаяся масса снизит резонансную частоту (а любая измерительная система может мерить на частотах не выше частоты первого механического резонанса).
   11.011.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> Ну и вопрос по предельному значению еще в силе.

Чем больше, тем лучше. В смысле, если двигатель сильно превысит расчётную тягу или
лопнет, чтоб датчик не сдох.
Но с другой стороны, чтоб чувствительности хватило разглядеть мелкие детали тяги во времени.

Если есть деньги, то лучше всего сделать с покупными тензорезисторным датчиком и нормальным АЦП.
У него ход доли миллиметра, большая жёсткость и, соответственно, частотная характеристика хорошая.

Малоденежный вариант — с емкостным датчиком, у которого частота меняется.

Весы и кино — как-то уж очень прошлый век.
   

ksm

опытный

Xan> Если есть деньги, то лучше всего сделать с покупными тензорезисторным датчиком и нормальным АЦП.
Xan> У него ход доли миллиметра, большая жёсткость и, соответственно, частотная характеристика хорошая.
Xan> Малоденежный вариант — с емкостным датчиком, у которого частота меняется.
Xan> Весы и кино — как-то уж очень прошлый век.

Тензодатчики от напольных весов еще забыл ;)
   27.027.0
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Я как раз тензорезисторы и собирался изначально использовать - заинтересовала простота конструкции и точность измерения. Потом в голову пришла мысль об увеличении преодолеваемого расстояния для "растяжения измерительной шкалы", отчего и родилась та идея, которая была так дружно тут раскритикована :). Вообще, порадовала перспектива использования полупроводниковых тензорезисторов, так как им не нужен усилитель. Однако не нашел, где их приобрести в Москве и сколько они вообще стОят.

Xan> Чем больше, тем лучше. В смысле, если двигатель сильно превысит расчётную тягу или
Xan> лопнет, чтоб датчик не сдох.
Xan> Но с другой стороны, чтоб чувствительности хватило разглядеть мелкие детали тяги во времени.
Вот меня и интересует эта "золотая середина". Все-таки первый мой опыт, а приятели-моделисты у меня отсутствуют. Вся надежда на посетителей форума.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Mester #23.03.2014 23:40  @Mytilus G.#23.03.2014 23:00
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

M.G.> Я как раз тензорезисторы и собирался изначально использовать - заинтересовала простота конструкции и точность измерения. Потом в голову пришла мысль об увеличении преодолеваемого расстояния для "растяжения измерительной шкалы", отчего и родилась та идея, которая была так дружно тут раскритикована :).
ОУ в помощь
   27.027.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

если кому надо

MP730 – это USB самописец и USB вольтметр, реализованные в одном устройстве! С помощью данного устройства существенно упрощается процесс разработки, отладки и тестирования цифровых и аналоговых схем.
ацпшка
Технические характеристики

Количество аналоговых каналов: 2
Входное сопротивление аналогового канала, МОм: 1±10%
Разрядность АЦП, бит: 10/8
Диапазон входных напряжений, В: 0…7,5
Полоса пропускания, кГц: 10
Частота дискретизации в одноканальном режиме, выборок в секунду: 1000
Частота дискретизации в двухканальном режиме, выборок в секунду: 500
Частота обновления информации, не менее, раз в секунду: 5
Формат выходного файла самописца: CSV
Диапазон рабочих температур, град. Цельсия*: +10…+45
Относительная влажность без конденсации, не более, %: 35
Диапазон напряжений питания, В: 4,75…5,25
Потребляемый ток, не более, мА: 100
Тип USB разъема: miniUSB
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм: 56 х 17 х 7

всего 700 руб примерно
   27.027.0

Xan

координатор

Mester> всего 700 руб примерно

Вот только напрямую к тензодатчику не подключается, надо усилитель городить.
И разрядности мало.
Но зато дешевле моего в два раза!!! :D
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> Вот меня и интересует эта "золотая середина". Все-таки первый мой опыт, а приятели-моделисты у меня отсутствуют. Вся надежда на посетителей форума.

Если использовать хороший датчик и хороший АЦП, то можно делать запас раз в 5...10, всё равно разрядность большая — и мелкие детали будут видны, и точности хватит.

Если делать самоделку, то можно почти под номинал.
При самоделке лучше сразу настраиваться, что датчик делается не навсегда, а будет несколько раз переделываться.
И не огорчаться этому. :)
   
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Если предельные значения рассчитываются из того, что они должны быть максимально возможными, но не в ущерб избранной точности, то как выбрать эту точность? Понятно, что для ее повышения достаточно поменять АЦП и, возможно, перепрошить МК. Но надо же с чего-то начинать, а у меня - напомню - ни единого теста за плечами. С запасом в 5-10 раз понятно, но из чего именно такие числа?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Бывший генералиссимус #24.03.2014 17:49  @Mytilus G.#24.03.2014 17:26
+
-
edit
 
M.G.> Если предельные значения рассчитываются из того, что они должны быть максимально возможными, но не в ущерб избранной точности, то как выбрать эту точность?

Тензоэлемент должен быть рассчитан на усилие, в 4-5 раз превышающее номинальную тягу самого мощного из моторов, которые ты собираешься на стенде испытывать, а АЦП должен быть рассчитан на диапазон, в 1,3-2 раза больший, чем максимальное значение на выходе тензодатчика. Если оба эти условия соблюдены, то, как правило, 10-битного АЦП хватает, но больше - лучше.
Усреднением отсчётов быстрого АЦП можно вытащить точность, если сложить 4 отсчёта, то истинными будут 11 разрядов, если 16 отсчётов - то 12 разрядов. Остальные разряды незначащие.
   11.011.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> С запасом в 5-10 раз понятно, но из чего именно такие числа?

Потому что у меня датчик на 200 кГ, а движки в планах всего на 40. :)

Датчики на бОльшую силу жёстче и частота колебаний у них выше — лучше точность отображения кривой тяги.

У микрухи AD7730 при скорости 4800 отсчётов в секунду шумы "от пика до пика" равны 40 отсчётам из 65536.
Это значит, что при номинале датчика 200 килограммов шумы будут ±120 граммов.
То есть, если двигатель на 40 килограммов, то кривая тяги нарисуется с точностью три тысячных. Это с бешенной скоростью и без фильтрации.
А суммарный импульс может быть измерен с точностью лучше десятитысячной.

При уменьшении скорости и некоторой фильтрации шумы могут быть уменьшены на порядок и более, соответственно можно жечь движки с тягой в единицы кГ с приличной точностью.
Без перенастроек.

Это касается только хороших датчиков и хороших АЦП.

Если АЦП 10 разрядный, то надо, конечно, подбирать чувствительность так, чтоб максимально использовать диапазон.
Возможно, перенастраивая под каждый эксперимент.

ЗЫ
АЦП микроконтроллеров имеет неравномерные ступеньки, так что усреднение лишь сглаживает кривульку, но точности не добавляет.

У Аналоговых Девиц есть микруха AD7190, она несколько дешевле AD7730. Если кому интересно. :)
Тоже напрямую подключается к датчику, тоже 24 бита.
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2014 в 18:19
RU Mytilus G. #24.03.2014 18:50  @Бывший генералиссимус#24.03.2014 17:49
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Б.г.> Тензоэлемент должен быть рассчитан на усилие, в 4-5 раз превышающее номинальную тягу самого мощного из моторов, которые ты собираешься на стенде испытывать
Эх, знать бы, какой мотор у меня будет самый мощный. :) Ну это, на самом деле, уже не проблема - буду ориентироваться на приведенные здесь числа.

Xan> Потому что у меня датчик на 200 кГ, а движки в планах всего на 40. :)
Аргумент! :D

Еще один уточняющий вопрос, на который я точного ответа не нашел: сколько должно быть обеспечено итоговых показаний в секунду? То есть: какое количество - объективно мало, а какое - неоправданно много?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Бывший генералиссимус #24.03.2014 19:43  @Xan#24.03.2014 18:10
+
-
edit
 
Xan> АЦП микроконтроллеров имеет неравномерные ступеньки, так что усреднение лишь сглаживает кривульку, но точности не добавляет.
Это заблуждение :) Результат зависит от соотношения величины шума, величины ступенек и количества сэмплов.
Если шум от пика до пика 10 LSB, то неравномерность ступенек "размажется" на разные измерения по-разному. Конечно, для извлечения информации придётся усреднять куда больше сэмплов, но со 100 кГц до 100 Гц можно съехать, с соответствующим набором точности.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> Еще один уточняющий вопрос, на который я точного ответа не нашел: сколько должно быть обеспечено итоговых показаний в секунду? То есть: какое количество - объективно мало, а какое - неоправданно много?

Ну, при нескольких десятках отсчётов за время работы двигателя уже можно увидеть, как двигатель работает.
Но чем больше, тем лучше. Потому что из "много" всегда можно сделать "мало". А наоборот - не.
А вдруг у двигателя пульсации, которых глазом не видно?
Вдруг в начале заброс давления?
(У меня ограничивается скоростью компорта.)

Подход такой: на комп должно попасть (и записаться в файл) как можно больше первичных данных.
А потом на компе их можно уже всячески обрабатывать, фильтры разные применять и так и эдак.
   
KZ Xan #24.03.2014 19:53  @Бывший генералиссимус#24.03.2014 19:43
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Это заблуждение :)

У меня получалась волнистая линия. Не прямая.

Ну, можно попробовать подключить ко входу RC, чтоб плавно разряжалась, и с большой скоростью АЦПить. Равномерная лестница не получится.

Хотя этот спор потраченного электричества не стоит! :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #24.03.2014 19:57  @Mytilus G.#24.03.2014 18:50
+
+2
-
edit
 
M.G.> Еще один уточняющий вопрос, на который я точного ответа не нашел: сколько должно быть обеспечено итоговых показаний в секунду? То есть: какое количество - объективно мало, а какое - неоправданно много?

Объективно - берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала. Канал - это четвертьволновой резонатор. Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 3500 875 Гц.
Выше этой частоты ловить точно нечего.
Но реально, 100 Гц хватает в 90% случаев.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2014 в 13:05
1 162 163 164 165 166 216

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru