[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 
1 163 164 165 166 167 216
RU Mytilus G. #02.04.2014 02:48  @Бывший генералиссимус#24.03.2014 19:57
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Б.г.> Объективно - берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала. Канал - это четвертьволновой резонатор. Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 875 Гц.
Можно формулу?

Б.г.> Но реально, 100 Гц хватает в 90% случаев.
А 10% - это что? :)
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Бывший генералиссимус #02.04.2014 10:08  @Mytilus G.#02.04.2014 02:48
+
-
edit
 
Б.г.>> Объективно - берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала. Канал - это четвертьволновой резонатор. Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 875 Гц.
M.G.> Можно формулу?
Частота в герцах (обратных секундах) равна скорости в метрах в секунду помножить на длину канала и на четыре.
Вот посчитать скорость звука в двигателе - куда нетривиальнее. Но, если известен расходный комплекс данного топлива (который, в свою очередь, примерно равен удельному импульсу с соплом без дивергентной части), то это то, что надо.
Б.г.>> Но реально, 100 Гц хватает в 90% случаев.
M.G.> А 10% - это что? :)
Это - когда вроде бы отработанные движки начинают взрываться ни с того, ни с сего.
Или заранее известно, что топливо склонно к детонации.
Или склонно к ВЧ, но это для любительских топлив - большая редкость, обычно уже 2% конденсированной фазы ВЧ давят на корню.
   11.011.0
RU Mytilus G. #02.04.2014 14:44  @Бывший генералиссимус#02.04.2014 10:08
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Взрывы - оно понятно. Однако ж, можно ли извлечь какую-нибудь полезную информацию из данных, полученных от разорвавшегося двигателя?
Кстати, на эту тему есть еще вопрос, ответ на который хотелось бы получить от всех присутствующих здесь моделистов с солидным опытом: как часто детонируют движки с уже опробированным топливом (навскидку, конечно)?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> как часто детонируют движки

В основном движки просто лопаются.
Настоящая дeтoнация — редкость.
Хотя здесь такой случай обсуждался (там, похоже, было пористое топливо).

В любом случае прятаться от возможных осколков надо так, как будто вместо топлива настоящее ВВ.
   

CRC

втянувшийся

Xan> В основном движки просто лопаются.
Xan> Настоящая дeтoнация — редкость.
Если это вообще встречается! Наверное, никогда. Вопрос интересный. Топливо должно быть уж больно специфичным.
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

Xan>> Настоящая дeтoнация — редкость.
CRC> Если это вообще встречается! Наверное, никогда.

Ну было же. Обсуждали. На фотках явные следы.
   

CRC

втянувшийся

Xan> Ну было же. Обсуждали. На фотках явные следы.

Может, это была всеже дефлаграция? Её то можно избежать при грамотном приготовлении шашки топлива.
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

CRC> Может, это была всеже дефлаграция?

Сначала, конечно, была она. Но потом она перешла в дeтoнaцию.
Я же говорю — на фотках явные следы. НЕ горения.

CRC> Её то можно избежать при грамотном приготовлении шашки топлива.

Там шашка была пористая, если не склероз.
И состав был способный. Не карамель.

То есть:
или надо карамель использовать, если не требуется большой УИ;
или надо использовать правильную связку и технологию.
   

CRC

втянувшийся

Xan> Я же говорю — на фотках явные следы. НЕ горения.

А где можно посмотреть? У меня один подобный случай уже был.
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

CRC> А где можно посмотреть? У меня один подобный случай уже был.

А это не тебя ли обсуждали? :)

Двигатель в тисках, корпус алюминиевый?

Я ещё про гидродинамику говорил.
   

CRC

втянувшийся

Xan> А это не тебя ли обсуждали? :)

Нет, конечно.
Xan> Двигатель в тисках, корпус алюминиевый?

у меня двигатель был из электрокартона на эпоксидке, состав ПХК + сорбит. Состав был видимо пористый, судя по плотности. Жахнул от души, сорвало 1-мм винтики на стенде.
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

CRC> ПХК + сорбит. Состав был видимо пористый, судя по плотности.

Ну, этот может! :)
Бертолетка с любым горючим может, классика! :)
А ПХК от бертолетки недалёк.

Лечится только сплошной связкой, чтоб никаких пор.
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> А это не тебя ли обсуждали? :)

То FRC с АН экспериментировал. Ещё случай был у Креатора тоже с НА, там двигатель всю землю перепахал:
   28.028.0

CRC

втянувшийся

Xan> Лечится только сплошной связкой, чтоб никаких пор.

Просто взрывы для него обычная вещь, как с карамелью не получается. А тут было нечто, "со звоном". Правда и скорость горения в н.у. была 18 мм/с. В перетертом виде он вполне подходит для вышибных зарядов вместо ДП.
   6.0.475.16.0.475.1
RU Mytilus G. #03.04.2014 13:43  @Бывший генералиссимус#02.04.2014 10:08
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Вернусь чуть назад.

Б.г.> Частота в герцах (обратных секундах) равна скорости в метрах в секунду помножить на длину канала и на четыре.

Б.г.> берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала.
Б.г.> Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 875 Гц.

700 * 0,2 * 4 = 560
Никак не выходит у меня 875. Каждый раз получается 560. Что со мной не так?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.>> берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала.
Б.г.>> Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 875 Гц.
M.G.> 700 * 0,2 * 4 = 560
M.G.> Никак не выходит у меня 875. Каждый раз получается 560. Что со мной не так?

700 / (4 * 0.2) = 875
   
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Вот оно как! Спасибо за разъяснение.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Бывший генералиссимус #03.04.2014 21:50  @Mytilus G.#03.04.2014 13:43
+
-
edit
 
Б.г.>> берём скорость звука в двигателе (700 м/с для карамели) и длину канала.
Б.г.>> Допустим, движок длиной 0,2 м, получаем 875 Гц.
M.G.> 700 * 0,2 * 4 = 560
M.G.> Никак не выходит у меня 875. Каждый раз получается 560. Что со мной не так?

Да, не помножить, конечно, а поделить, чтобы получились герцы. Прошу прощенья
   11.011.0
RU Mytilus G. #07.04.2014 18:20
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
И снова у меня затык с разработкой стенда. Пока не знаю, какие нагрузки он сможет пережить, но решил следовать совету, что они должны в разы превосходить номинальные. Если стенд будет выдерживать, допустим, 200 кгс, то как мне его калибровать? Надо ведь искать груз, равный по весу максимальному (или близко к максимальному) допустимому значению. А еще правильнее - ряд грузов в соответствующем весовом диапазоне. Где ж я найду 200-килограммовую хрень, будучи при этом уверенным, что она действительно 200.000 г весу? На ум приходят два варианта. Первое: промышленный пресс, которого у меня нету. Второе: лебедка + безмен, но у большегрузных безменов неприличная погрешность.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Skyangel #07.04.2014 20:11  @Mytilus G.#07.04.2014 18:20
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

M.G.> И снова у меня затык с разработкой стенда.
Тензодатчик на 200 Кг можно калибровать грузом в 10 кг, но лучше 20-30... Это вполне приемлемые веса. После калибровки просто ставить гирьки разного веса (я ставил от 200 гр до 15 кг на датчик 50 кг)для проверки точности калибровки... Но точность/погрешность зависит также от электронной части стенда.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Бывший генералиссимус #08.04.2014 01:30  @Mytilus G.#07.04.2014 18:20
+
-
edit
 
M.G.> Где ж я найду 200-килограммовую хрень, будучи при этом уверенным, что она действительно 200.000 г весу?
А что бы не взвесить на обычных медицинских весах, они имеют точность в 0,1 кг, то есть, для веса в 200 кг это 0,05%.
M.G.> Второе: лебедка + безмен, но у большегрузных безменов неприличная погрешность.
Так его ж тоже можно откалибровать на известных грузах!
   11.011.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

M.G.> Если стенд будет выдерживать, допустим, 200 кгс, то как мне его калибровать?

Если у тебя будет фирменный датчик, то на нём написана чувствительность (измеренная на заводе), например 1.9986 mV/V.
Достаточно просто "теоретически" использовать значение чувствительности, не заморачиваясь поиском грузов и взвешиванием.
Это если АЦП у тебя измеряет в мВ/В.

Можно подтащить стенд к коммерческим весам, поставить его на эти весы, взвесить (или нажать тару), а потом на стенд положить любой груз и опять взвесить и весами, и стендом.
   
RU Mytilus G. #08.04.2014 12:24  @Skyangel#07.04.2014 20:11
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Skyangel> Тензодатчик на 200 Кг можно калибровать грузом в 10 кг, но лучше 20-30...
Skyangel> Но точность/погрешность зависит также от электронной части стенда.
Ну, электронную часть я беру на себя. :) А то, что для тензодатчиков достаточно 10-30 кг, не знал.

Б.г.> А что бы не взвесить на обычных медицинских весах, они имеют точность в 0,1 кг, то есть, для веса в 200 кг это 0,05%.
Медицинские весы у меня есть, но 200 кг они не потянут.

Б.г.> Так его ж тоже можно откалибровать на известных грузах!
Проблема в некоторой нелинейности безменов. Чтобы его калибровать в диапазоне от 100 кг все равно нужен груз от 100 кг.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Mytilus G. #08.04.2014 12:26  @Mytilus G.#08.04.2014 12:24
+
-
edit
 

Mytilus G.

новичок
Xan> Если у тебя будет фирменный датчик
Нет, с целью экономии собираю собственный.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Стенд стоимостью 150 рублей: весы Икея на 100кг (150р), остальное - из отходов (листовой металл, штырь, сварка, краска, два шурупа).
Сделан под 3" движки (там тяга в этом диапазоне). Г-образный штырь с приваренным лепестком - это крон под мобильник с камерой (видеофиксация шкалы), имеет защитную крышку (от теплового излучения). Подсветка - закрепленный на этом же кроне налобный фонарик. Штырь втыкается глубоко в грунт рядом с весами, чтобы камера была в 5-6см от шкалы. Движок закрепляется в трубе с помощью деревянных колышков, плотно. Труба и основа сделаны из листовой двушки, крепко.
Прикреплённые файлы:
DSCN1256.JPG (скачать) [1131x1247, 345 кБ]
 
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114
Это сообщение редактировалось 02.06.2014 в 03:28
1 163 164 165 166 167 216

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru