pillot51> 1,2мм ,ты опиши ....
Хм... Отвечаю на вопросы:
1. Обычный ватман - 0,25 мм. Особые характеристики - старый (из богатых запасов, правда "разрисованный" маркерами), возможно - подсохший, но не хрупкий - не трескается и не ломается на сгибах. Слои (насколько получается оценить их расположение визуально) располагаю "поперек" гильзы.
2. Гильза наматывается в один, реже (когда делаю стенку свыше 3 мм) в два захода. На оправке - металлической трубке. Между заходами - предыдущий слегка подсушивается, следующий слой концом стыкуется с хвостом предыдущего "встык", продолжая намотку. Каждый подход сопровождается прокаткой на оправке с усилием (20-30 кг) по гладкой поверхности.
3. Клей - силикатный. Самый обычный - "канцелярский". Хотел разбавлять - не стал. Имеющийся ватман пропитывается и так хорошо. Гильза на срезе \ спиле однородна, слои не разделяются.
4. Дополнительно пропитывается клеем с торцов. Сохнет на оправке. После высыхания сильно напоминает кость.
Тоньше 3 мм стенки не делал. Пороховые движки пару таких гильз разорвали. Остальные двигатели на ЧП делал на ПВА, теперь полностью перешел на силикат. Карамельные - пока ни одного разорванного или прогоревшего. Более того, все которые запустились - отработали, с выходом, хотя бы частичным, на режим.
5. Сопло - неразгораемое менее 3 мм в критике не пользовал. более 4 мм - тоже. Текущие двигатели обсчитаны в SRM. Обсуждаемый одноразовый планируется с критикой на 3.2 мм. Степень расширения 4.
6. Топливо - классическая сорбитовая "карамель" 65/35. Канал по последним прикидкам, для понижения давления и выравнивания графика оного - 5 мм. Заряд - скрепленый. Общей расчетной массой 15 гр. Из них 2 гр - трассера. 80 мм на топливо, 10 мм на трассер. SRM говорит - дабы уложиться в запланированные параметры, длиннее делать смысла нет.
7. Топливо заливается прямо в гильзу. Порциями по 3-4 гр. Трамбуется молотком и набойником (хвостовик сверла). Затем, "на горячую" формуется канал. Точки центровки - сопло и калиберные шайбы из плотного картона. Т.к. у меня, похоже, сорбит имеет примесью сахар (хоть и в аптеке покупал), то быстро теряет текучесть - 2-3 минуты (может даже меньше). Он еще пластичен, но уже легко держит форму. Сформовать канал заостренной палочкой круглого сечения - легко, утрамбовать уже сложно, а выковырять после этого - очень затруднительно.
Разовый двигатель сделанный по такой технологической цепочке опробован на прошедших выходных. Отработал штатно. За пустоты или растрескивания-отслоения топлива в гильзе спокоен - ни в шашках, ни в пробных заливках топлива значимой усадки не обнаружено. Допускаю - вследствие малых калибров.
Надеюсь достаточно информации?