Aurum> Так в принципе это "те же яйца только в профиль".
Aurum> А при чём здесь "более ранней реакции машины на прирост тяги", я не понял.
хых )))
а теперь прочтите обе фразы подряд
Быть может, не стоило делать категоричные заявления о том, чего не поняли?
Aurum> Эффект Коанда и состоит
не совсем
> С другой стороны у винтового самоля ось винта всегда находится почти по хорде крыла
неправда. У всех грузовиков с верхним расположением крыла двиг сдвинут под крыло. И продолжение хорды крыла находится заметно выше оси вращения винта.
>и при этом винт создаёт значительно более широкий поток воздуха чем реактивник сравнимой тяги.
делая это утверждение, вы не забыли, что струя от свободного пропеллера имеет свойство сужаться?
Причем значительно, снижая диаметр примерно вдвое. Только не говорите, что не слышали. Это еще в 30-х годах знали, из-за чего и пытались придумать профилированные кольца вокруг лопастей - чтоб струя не сужалась и уменьшались потери.
А теперь о том, чего вы не поняли.
Взлетно-посадочные режимы происходят в непосредственной близости от (а иногда и заходя в) вторые режимы. Что такое второй режим, пояснять не надо? Ну, учитывая аудиторию, на всякий, напомню: это режимы, соответствующие областям на поляре, правее горизонтальной касательной.
В переводе на русский, дальнейшее вытягивание на себя (увеличение альфа) характеризуется не ростом, а падением подьемной силы.
С другой стороны, как мы знаем из основной ф-лы АД, подьемную может также нам добавить скорость. И поднять хорошо: сила пропорциональна скорости в квадрате.
Но! самолет - штука инертная. Тем более инертная, чем более массивная.
Просто дачей тяги скорость мгновенно не увеличите. Один выход на режим полной тяги займет порядка 4 секунд, затем лёгенькое ускорение - порядка 1-2 метра в секунду прироста скорости в секунду.
То есть, от момента, когда вам потребовалась подьемная, до её фактического получения у вас проходит 5-10 секунд. А это очень много. Особенно, когда земля рядом, а вы посыпались.
Впрочем, и наоборот - когда вам резко потребовалось сбросить скорость без взмывания.
Вот потому и реакция машины на прирост тяги является крайне важным параметром для пилотирования. Чем она медленнее, тем дальше вперед надо продумывать последствия, чтоб не попасть в ситуацию, когда всё понимаешь, но уже поздно.
Теперь рассмотрим пропеллерные машины.
А именно, те, у которых пропеллер тянущий и омывает крыло.
Увеличение газа и соответствущее увеличение оборотов означает ускорение потока над частью крыла, что мгновенно добавляет вам подьемной силы. Вследствие чего машина вам может простить гораздо более грубые ошибки пилотирования, если вы хоть в предпоследнюю секунду сделаете правильное действие
Или наоборот - уборка тяги сразу убирает часть подьемной, позволяя подойти на больших закрылках и оборотах к короткой полосе, убрать обороты и плюхнуться почти без скорости.