[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 166 167 168 169 170 253
RU SashaMaks #15.04.2014 22:33  @SashaMaks#15.04.2014 22:32
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-
Прикреплённые файлы:
002.png (скачать) [955x550, 25 кБ]
 
 
   28.028.0
RU SashaMaks #20.04.2014 01:21  @SashaMaks#15.04.2014 22:33
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Спаял лётный МК, осталось теперь только программу написать и ещё найти мини-USB в продаже)))
Прикреплённые файлы:
DSCN3185.JPG (скачать) [2304x1728, 443 кБ]
 
 
   28.028.0
RU SashaMaks #22.04.2014 20:17  @SashaMaks#15.04.2014 22:32
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Осталось только плату распаять и работу с флешкой освоить...

А вот и флешка уже работает.
Прикреплённые файлы:
DSCN3247.JPG (скачать) [2304x1728, 390 кБ]
 
 
   28.028.0
RU SashaMaks #22.04.2014 20:21  @SashaMaks#22.04.2014 20:17
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А вот и флешка уже работает.

Проверка точности записи по времени на 10мин или 600с. Небольшой скачок на 600с - лёгкий удар рукой по датчику на стенде после сработки таймера. Небольшое запаздывание на 2-3с - моя инерция реакции))) А всё точно работает, появились небольшие периодические скачки данных вниз, но не критично. Плюсы от применения флешки вместо нетбука в полевых условиях на испытаниях двигателей трудно переоценить!
Прикреплённые файлы:
000-000-0003.png.png (скачать) [1174x898, 75 кБ]
 
 
   28.028.0
RU SashaMaks #22.04.2014 20:25  @SashaMaks#22.04.2014 20:21
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Проверка точности записи по времени на 10мин или 600с.

Проверил и калибровку датчика, правда имеющаяся делалась при температуре -5гр.С. с расчётом эксплуатации стенда в зимнее время. При заданной массе 13007г получилось 13173г, что на 1,27% будет завышать результат при 20гр.С. Но перекалибровать не проблема.
Прикреплённые файлы:
 
   28.028.0
RU SashaMaks #22.04.2014 20:27  @SashaMaks#22.04.2014 20:25
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Но перекалибровать не проблема.

И за одно нужно будет перепаять один резистор на усилителе, чтобы расширить верхний предел измерений с 47кгс до 100кгс под испытания новых двигателей МА-60-13.
Прикреплённые файлы:
 
   28.028.0
RU Laska_2879 #03.05.2014 10:40
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

lincoln>
Добрый День, всем оставшимся...
Саша, не подскажешь историю своего AIM XTRA GPS flight computer? На каком сайте нашел? Как заказал? Как долго шел? Во сколько обошелся? Отзыв о работе?
   28.028.0
RU lincoln #03.05.2014 22:05  @Laska_2879#03.05.2014 10:40
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Laska_2879> Добрый День, всем оставшимся...
Laska_2879> Саша, не подскажешь историю своего AIM XTRA GPS flight computer? На каком сайте нашел? Как заказал? Как долго шел? Во сколько обошелся? Отзыв о работе?
Приветствую, дружище! Девайс не мой, купил его Skyangel. Мы вместе с ним его тренировали на моих и на ракетах Skyangel, выдавали рекомендации производителю по доработке софта, оптимизации и улучшению функционала и интерфейса.
Это сайт производителя http://www.rocketstore.co.za/pAIMX-1/AIM-XTRA-GPS-flight-computer.aspx. Skyangel с разработчиком в плотном контакте.
Тут его вроде продают AIM XTRA GPS flight computer | Entacore Electronics- Advanced GPS tracking flight computer / rocket altimeter.
От себя скажу, что Экстра - довольно надежный девайс, с широким функциональным обеспечением.
Думаю, что Skyangel напишет подробно, что и как. Я летал на Raven 3. А поисковая система с GPS - Rockwell peleng.
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Lincoln> Думаю, что Skyangel напишет подробно, что и как.
Сайт - AIM XTRA GPS flight computer | Entacore Electronics- Advanced GPS tracking flight computer / rocket altimeter.
Мне девайс понравился. Из 4 запусков + тесты на столе - отказов небыло. Гибкие настройки - 4 канала не привязанные к конкретному событию, можно настроить по желанию. GPS, датчик давления, акселерометр, датчики гиро+магнит.. 50 мВт передатчик. Передает данные на комп. Записывает все параметры в энергонезависимую память, хватает прим на 4 часа.. Приемник в комплекте. Питание от ЛиПо аккумуляторов 3.7 или 7.4 вольта, независимое питание пироканала(можно программировать время работы и задержку срабатывания) и электроники(можно от одного источника все запитать) Софт не очень дружелюбный, но производитель довольно быстро реагирует на пожелания и внес уже немало изменений, включая мои и Сашины пожелания.
Прислали по ЕМС , примерно 3 недели шла посылка.. Стоимость на сайте указана...
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 03.05.2014 в 23:20
RU SashaMaks #03.05.2014 23:23  @SashaMaks#22.04.2014 20:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Завершил работы над своей первой БЦЭМВ.

Полностью готовый прибор, который может анализировать параметры полёта по датчику давления и таймерам, выдавать команды на силовые ключи в нужный момент времени, а так же собирать некоторую полезную информацию. Все данные записываются на флеш-носитель.

Провёл пробное испытание с помощью имитации разряжения атмосферы обычным шприцом для проверки работы алгоритма программы. В целом результат отличный, особенно учитывая как всё же быстро всё получилось сделать, хотя некоторые огрехи остались. Удивило, что при имитации полёта ракеты шприцом для датчика давления и алгоритма работы БЦЭВМ создались несколько более жёсткие условия, когда увидел, что на кривой давления есть множество малых экстремумов, возникших из-за неравномерности хода поршня шприца, но всё сработало. Алгоритм защиты от помех действует...

В схеме использовано последовательное включение 4-х силовых ключей:
1. Для запуска второй ступени, что будет использовано в двухступенчатой ракете, срабатывает после задержки таймера, который активируется сразу после идентификации старта ракеты.
2. Для выпуска парашюта в случае обнаружения апогея на первой стадии.
3. Для дораскрытия парашюта в случае приближения к поверхности Земли на второй стадии.
4. Для отстрела парашюта или работы системы самоэвакуации ракеты на случай, если парашют застрянет в ветвях деревьев, срабатывает по таймеру задержки после срабатывания 3-его ключа.

В начале работы БЦЭМВ ищет нулевую отметку и отслеживает её, анализируя и игнорируя возможные помехи, которые могут быть обусловлены порывами ветра и пр.
В конце работы отключается запись данных и работа АЦП, БЦЭМВ переходит в режим ожидания и включает периодический звуковой сигнал для облегчения поиска.

Испытания и настройка программы ещё будет продолжена, особенно по части имитации нештатных условий полёта и вариантов действия БЦЭМВ в этих случаях.

В целом определение ключевых этапов полёта прошло успешно, правда надо немного подкорректировать параметры определения дистанции приближения к поверхности, а то как-то поздно сработал силовой ключ для 100-200м, тут нужно учитывать ещё задержки на пережигание строп парашюта и пр...

Данные с флеш-носителя, переведённые в высоту по давлению с датчика.
Прикреплённые файлы:
 
   29.029.0
RU Skyangel #03.05.2014 23:49  @SashaMaks#03.05.2014 23:23
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks>Алгоритм защиты от помех действует...

Можно про алгоритм поподробне, если не секрет?

SashaMaks> В начале работы БЦЭМВ ищет нулевую отметку и отслеживает её, анализируя и игнорируя возможные помехи, которые могут быть обусловлены порывами ветра и пр.
БЦЭМВ можно расшифровать? Что за "нулевая отметка" и как она определяется? Для чего это? Для определения момента старта? Или это для датчика давления?
   34.0.1847.13134.0.1847.131
RU SashaMaks #04.05.2014 00:06  @Skyangel#03.05.2014 23:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Можно про алгоритм поподробне, если не секрет?

Наверное нет. Я бы мог вообще сослаться на подписку о не разглашении гос-тайны, хотя она тут не при чём, но моего личного желания в этом нет. Мало ли когда-нибудь это всё пригодится и станет гос-тайной.

Поэтому заморский производитель пока пусть сам разбирается, тем более, что у них там дела идут совсем неплохо, как я погляжу. :p
"Besides... someone has done an awesome job of porting the PROPEP source code!"

GUIPEP - Graphical User Interface to PEP

GUIPEP has now been officially abandoned (Aug-1-2012). There have been no published updates to it for a really-really long time. Although some effort was made over the years in testing GUIPEP under various versions of Windoze and trying to get it to run in 64 bits, it's now way past its time. Besides... someone has done an awesome job of porting the PROPEP source code! PROPEP 3 has recently been introduced and is now recommended by me over GUIPEP. Look for the PROPEP 3 link on the NASSA DATA AQUISITION SYSTEM web site. // Дальше — lekstutis.com
 

Про всякие импортные высотомеры и комплекты БРЭО, я вообще молчу.
Где наша электроника???

SashaMaks>> В начале работы БЦЭМВ ищет нулевую отметку и отслеживает её, анализируя и игнорируя возможные помехи, которые могут быть обусловлены порывами ветра и пр.
Skyangel> БЦЭМВ можно расшифровать? Что за "нулевая отметка" и как она определяется? Для чего это? Для определения момента старта? Или это для датчика давления?

Очепятка: БЦЭВМ - бортовая центральная электронно-вычислительная машина.
Нулевая отметка - это некая цифра в попугаях (высота) относительно которой определяется старт и приземление ракеты. Так же и на стенде, ноль нужен для того, чтобы определить начальное значение тяги равное 0кгс. Ведь с датчика изначально идут совсем не нулевые данные.
   29.029.0
RU Laska_2879 #04.05.2014 02:20  @Skyangel#03.05.2014 23:07
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Lincoln>> Думаю, что Skyangel напишет подробно, что и как.
Skyangel> Сайт - AIM XTRA GPS flight computer | Entacore Electronics- Advanced GPS tracking flight computer / rocket altimeter.

Спасибо, ребята. Хорошо. :)
   28.028.0
RU SashaMaks #10.05.2014 23:48  @SashaMaks#04.05.2014 00:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Поигрался со своим бортовым устройством:

Далее можно будет перейти к испытанию системы в корпусе с парашютом...
   29.029.0

CRC

втянувшийся

Skyangel> . GPS, датчик давления, акселерометр, датчики гиро+магнит.. 50 мВт передатчик. Передает данные на комп.

Правильно ли можно понять, что после этого:

Россия может прекратить работу станций GPS на своей территории

Россия с 1 июня приостановит работу 11 наземных станций GPS на своей территории, сообщил во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин. Россия сейчас продолжает создание собственной системы геопозиционирования ГЛОНАСС. // news.rambler.ru
 
Россия с 1 июня приостановит работу 11 наземных станций GPS на своей территории, сообщил во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин.
 


он не будет работать?
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

CRC> Правильно ли можно понять, что после этого:
CRC> Россия может прекратить работу станций GPS на своей территории — Рамблер-Новости
CRC> он не будет работать?

Будет.
Простые юзари ничего и не заметят.

Эти станции нужны для особо точных измерений, когда миллиметры ловятся.
Там другое железо, спецсофт.
   
RU Бывший генералиссимус #13.05.2014 23:03  @Xan#13.05.2014 19:43
+
+1
-
edit
 
CRC>> Правильно ли можно понять, что после этого:
CRC>> Эксперты: приостановка работы станций GPS в России не скажется на работе навигаторов — Рамблер-Новости
CRC>> он не будет работать?
Xan> Будет.
Xan> Простые юзари ничего и не заметят.

Ну, как, реально, произойдёт ухудшение точности примерно на метр-два. Это заметно, потому что сейчас даже простые приёмники дают ошибку в районе трёх метров.

Xan> Эти станции нужны для особо точных измерений, когда миллиметры ловятся.
Xan> Там другое железо, спецсофт.

Нет. Миллиметры ловятся в дифференциальном режиме, а речь идёт о станциях коррекции погрешностей геоида/ионосферы. Американская модель Земли точнее в Америке, и подвирает в Евразии, а наша, естественно, наоборот. И станции нужны, чтобы эти погрешности убирать.
   11.011.0
RU sabretoothedhamster #20.05.2014 21:31  @Skyangel#03.05.2014 23:07
+
-
edit
 

sabretoothedhamster

новичок
Lincoln>> Думаю, что Skyangel напишет подробно, что и как.
Skyangel> Сайт - http://entacore.com/electronics/aimxtra
Skyangel> Мне девайс понравился. Из 4 запусков + тесты на столе - отказов небыло. Гибкие

А какой у него на борту стоит GPS приемник? На сайте написано невразумительное "Swiss engineered aeronautical GPS"...
   29.029.0
RU Skyangel #20.05.2014 22:03  @sabretoothedhamster#20.05.2014 21:31
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

sabretoothedhamster> А какой у него на борту стоит GPS приемник? На сайте написано невразумительное "Swiss engineered aeronautical GPS"...
Ublox ... номер точно не помню, завтра отпишусь, девайс на работе лежит ;)
Вспомнил :) - UBLOX MAX 6Q
   34.0.1847.13734.0.1847.137
Это сообщение редактировалось 20.05.2014 в 22:39
RU sabretoothedhamster #21.05.2014 14:29  @Skyangel#20.05.2014 22:03
+
-
edit
 

sabretoothedhamster

новичок
Skyangel> Вспомнил :) - UBLOX MAX 6Q

И как у него с lockout-ами? (при превышении скорости 515м/с, 18км высоты и
   29.029.0
RU Skyangel #21.05.2014 19:10  @sabretoothedhamster#21.05.2014 14:29
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

sabretoothedhamster> И как у него с lockout-ами? (при превышении скорости 515м/с, 18км высоты и ускорения) Был шанс упереться в пределы и как вел себя прибор?
Не, я так высоко и быстро пока не летал :) Есть данные с полета на 8км, скорость прим 380 m/sec... если интересно могу выложить..
   34.0.1847.13734.0.1847.137
RU GOGI #21.05.2014 20:04  @sabretoothedhamster#21.05.2014 14:29
+
-
edit
 
sabretoothedhamster> И как у него с lockout-ами? (при превышении скорости 515м/с, 18км высоты и ускорения)
У ublox ограничение 50 км
   29.029.0
RU sabretoothedhamster #21.05.2014 20:47  @Skyangel#21.05.2014 19:10
+
-
edit
 

sabretoothedhamster

новичок
Skyangel> Не, я так высоко и быстро пока не летал :) Есть данные с полета на 8км, скорость прим 380 m/sec... если интересно могу выложить..

Очень интересно! Особенно в комплексе (GPS + акселерометры).
И еще интересно - от GPS оно протоколирует сразу координаты, или "сырые данные"?
   29.029.0
RU Skyangel #21.05.2014 21:06  @sabretoothedhamster#21.05.2014 20:47
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

sabretoothedhamster> Очень интересно! Особенно в комплексе (GPS + акселерометры).
sabretoothedhamster> И еще интересно - от GPS оно протоколирует сразу координаты, или "сырые данные"?
Что есть - протоколирует? данные я получаю в виде координат + можно в эксель выгрузить все данные в "сыром" виде.
Дак данные нужны? В виде графиков могу выложить ..
   34.0.1847.13734.0.1847.137
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU sabretoothedhamster #22.05.2014 22:46  @Skyangel#21.05.2014 21:06
+
-
edit
 

sabretoothedhamster

новичок
Skyangel> Что есть - протоколирует? данные я получаю в виде координат + можно в эксель выгрузить все данные в "сыром" виде.
Skyangel> Дак данные нужны? В виде графиков могу выложить ..

Протоколирует - сиречь сохраняет для последующей обработки/анализа. Программка, которая к этому прибору идет, когда все полетные данные из него вытащила, сохраняет их куда-нибудь в человеко-читаемом формате? Вот мне бы такой файл...
   29.029.0
1 166 167 168 169 170 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru