[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 168 169 170 171 172 253
RU Бывший генералиссимус #08.10.2014 10:14  @Xan#08.10.2014 08:13
+
-
edit
 
SashaMaks>> Есть методы уменьшения данного явления
Xan> Железный дрейф не уменьшить.
Главное, что к обещанной величине случайного дрейфа даже не удаётся пока приблизиться.
Xan> Он может быть от температуры.
Xan> Он может быть от линейного ускорения. Стартанёт твоя ракета с хорошим ускорением, а у гироскопов "закружится голова".
Нет, это всё систематический дрейф, он, в принципе, побеждается, правда, с немалыми усилиями, и, отчасти, постфактум, потому что, например, термодатчик меряет температуру АЦП, а не резонатора, и корректировать показания приходится задним числом. Но набор статистики позволяет уменьшить влияние, как линейного ускорения, так и температуры, на десятичный порядок.
Но случайный дрейф никак не победить. Правда, у новейших моделей типа ADIS16445 и ADXRS646-EP обещают его не хуже 12 градусов в час, но там цены - порядка 100 долларов за ось, а не 3 доллара "за всё".
А с 12 градусов в час уже можно выйти на орбиту без коррекции, надо только не делать её слишком низкой, и не целиться в точно круговую (у апогея должен быть запас минимум в два сигма).
   11.011.0
KZ Xan #08.10.2014 17:45  @Бывший генералиссимус#08.10.2014 10:14
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> он, в принципе, побеждается, правда, с немалыми усилиями

Ну вот как можно измерить линейный эффект во всём диапазоне ускорений?

Б.г.> и не целиться в точно круговую

Тут у тебя с логикой что-то не того! :)
Надо целиться в круговую, но надо её достаточно высоко поднимать.
   
RU Бывший генералиссимус #08.10.2014 18:02  @Xan#08.10.2014 17:45
+
-
edit
 
<...>
Б.г.>> и не целиться в точно круговую
Xan> Тут у тебя с логикой что-то не того! :)
Xan> Надо целиться в круговую, но надо её достаточно высоко поднимать.

А у тебя с баллистикой :) Ошибка в скорости разворота по тангажу приводит к отклонению высоты перигея и апогея, причём, изменение высоты перигея на 1 км приводит к изменению высоты апогея на 10 км. Это при фиксированной ХС ступеней.

Соответственно, надо стремиться к тому, чтобы при сочетании всех неблагоприятных условий апогей был не ниже перигея, потому что поднимать перигей энергетически гораздо дороже. А это автоматически приводит к тому, что целевой апогей должен быть выше перигея. Т.е. перигей находится в точке вывода (терминальной точке, конец активного участка), а апогей - в антиподной. По энергетике так выгоднее всего.

Если мы выключаем последнюю ступень по интегратору продольного ускорения (при наличии ГСП меряют не продольное, а проекцию на вектор терминальной скорости, так получается меньшее рассеивание), то разброс высот апогея уменьшается, но, всё равно, в разы больше, чем у перигея. Например, у 11А511У-ФГ допустимый разброс высот перигея 193+12/-7 км, а апогея 242+/-40 км.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2014 в 18:08
RU Бывший генералиссимус #08.10.2014 18:07  @Xan#08.10.2014 17:45
+
-
edit
 
Б.г.>> он, в принципе, побеждается, правда, с немалыми усилиями
Xan> Ну вот как можно измерить линейный эффект во всём диапазоне ускорений?

В диапазоне -1...+1 "же" - просто изменением проекции. Ну, то есть, конкретно у аналог-девайсовских гироскопов есть ось с минимальной чувствительностью к линейным ускорениям, и есть с максимальной.

За 1 же - надо строить центрифугу. Тоже не непреодолимое препятствие. Ещё вариант - сделать ракету с пресловутым солнечным датчиком, запустить её так, чтобы солнце всё время было в поле зрения датчика, и, после полёта, обработав данные, записанные во флэшку, построить закон. Но у меня он в пределах точности случайного дрейфа не отличался от прямой пропорциональности.

В конце концов, можно взять два гироскопа, и поставить их так, чтобы все оси были противоположно направлены, и усреднять их показания.
   11.011.0
KZ Xan #08.10.2014 18:49  @Бывший генералиссимус#08.10.2014 18:02
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> А у тебя с баллистикой :)

А мне внутренний голос подсказывает!!! :D

Я планирую неоптимальный по энергетике вывод, поэтому "логика" может отличаться.
Ну, симулятор я пока не сделал, точно не скажу.

Б.г.> 11А511У-ФГ

А что там нового в ФГ ?
   
KZ Xan #08.10.2014 19:30  @Бывший генералиссимус#08.10.2014 18:07
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> В диапазоне -1...+1 "же" - просто изменением проекции.

А ты не смотрел, линеен ли линейный эффект в диапазоне ±1 G ?

Б.г.> За 1 же - надо строить центрифугу. Тоже не непреодолимое препятствие.

Трудно учесть влияние вращения.
Или компенсировать вращение.

Б.г.> Ещё вариант - сделать ракету с пресловутым солнечным датчиком

Надо, чтоб ракета набрала скорость порядка 8 км/с — сдвиг нуля же от полной скорости зависит.

Б.г.> В конце концов, можно взять два гироскопа, и поставить их так, чтобы все оси были противоположно направлены, и усреднять их показания.

Если они одинаковые.
   
RU Бывший генералиссимус #08.10.2014 22:09  @Xan#08.10.2014 19:30
+
-
edit
 
Б.г.>> В диапазоне -1...+1 "же" - просто изменением проекции.
Xan> А ты не смотрел, линеен ли линейный эффект в диапазоне ±1 G ?

Я ж пишу - в пределах случайного дрейфа по точности получается прямая пропорциональность.

Б.г.>> За 1 же - надо строить центрифугу. Тоже не непреодолимое препятствие.
Xan> Трудно учесть влияние вращения.

в держалке потребуется пара микрометрических винтов. В конце концов, мы же считаем, что знаем, как влияет 1 "же" "плоского" гравитационного поля, и можем получить тот же 1 "же" от центрифуги и сравнить. А микрометрическими винтами выправить перекос.

Xan> Или компенсировать вращение.
Б.г.>> Ещё вариант - сделать ракету с пресловутым солнечным датчиком
Xan> Надо, чтоб ракета набрала скорость порядка 8 км/с — сдвиг нуля же от полной скорости зависит.

Нет, от скорости зависит интеграл. А нам достаточно определить сдвиг нуля показаний гироскопа, а он пропорционален не скорости, а ускорению. Наложить график ускорения, записанный по данным с акселерометра, на график угловой скорости, записанный с гироскопа, и на график угла, записанный с солнечного датчика. Получается вполне разрешимая система уравнений. Хотя бы и подбором.

Б.г.>> В конце концов, можно взять два гироскопа, и поставить их так, чтобы все оси были противоположно направлены, и усреднять их показания.
Xan> Если они одинаковые.
Опять же, выбираем по отклику на силу тяжести.
   11.011.0
RU SashaMaks #09.10.2014 05:30  @Бывший генералиссимус#08.10.2014 22:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

В топку "оверсэмплинг" не только бессмысленная вещь, но ещё и ограничивающая в возможностях!
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Здравствуйте! Мне нужно как-то записать график напряжения или силы тока. Но лучше напряжения. Никто не подскажет как это можно сделать? Прибор допустим какой-то?
Это не для ракеты так что не в тему. Готов свалить от сюда с этим вопросом)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Я использую ЛиПо в сср. В качестве воспламенителя - константан 0.18мм, сопротивлением 0.6-0.8 Ом
Данная конфигурация (3,7В ЛиПо, константан) для питания пироканалов брэо обусловлена несколькими причинами: константан хорошо паяется с применением обычного красного флюса. Перегорает после срабатывании - нет нагрузки на батарею питания, если брэо не имеет отключения пироканала после срабатывания. Имеющееся у меня брэо позволяет использовать 3.7В ЛиПо аккумуляторы. Можно конечно подключить и 7.4В или больше. Отказов в работе не наблюдал.. Тьфу-тьфу.. :) Нихром использую для воспламенителей моторов в комплекте с обычным аккумулятором от шуруповерта.
П.С. Duracell 9В больше использовать не буду никогда :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 05.12.2014 в 21:06
RU SashaMaks #11.01.2015 17:30  @SashaMaks#05.10.2014 01:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А потом уже дело и до активной стабилизации на вертикаль дойдёт...

А пока первые тесты БРЭО на простом датчике давления:

Удалось приспособить и видеокамеру под управление МК, надёжно работающую во всей этой системе.

Теперь можно переходить и к полноценному тесту с системой спасения.
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Skyangel #23.01.2015 16:38  @Skyangel#04.12.2014 17:22
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Проектируя компоновку БРЭО решил несколько изменить привычную работу выключателя питания. На фото он справа внизу блока, маленький такой, с красной кнопкой :) Так вот, обычно, включение питания производится нажатием кнопки с последующей ее фиксацией внутренним механизмом кнопки. Я сделал с точностью до наоборот: в нажатом состоянии БРЭО отключено. Включение производится нажатием кнопки и ее возвратом в исходное (не нажатое) состояние. Мысли были такие: если кнопка нажата и удерживается в таком положении (БРЭО включено) то при нештатной ситуации (например сильный удар о землю), есть вероятность возврата кнопки в исходное состояние - как результат - БРЭО отключается. Что не всегда есть хорошо :) Если же кнопка включения питания уже находится в исходном (не нажатом) состоянии, то вероятность отключения сводится к "0". Какие будут замечания/дополнения ? ;)
На фото - БРЭО выключено.
Прикреплённые файлы:
breo switch.jpg (скачать) [3264x2448, 1,24 МБ]
 
 
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Атмосфера #23.01.2015 20:04  @Skyangel#23.01.2015 16:38
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Хочешь сказать, что "взведение" кнопки по силе нажима отличается от "релакса"?
   22
RU Skyangel #23.01.2015 20:13  @Атмосфера#23.01.2015 20:04
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Атмосфера> Хочешь сказать, что "взведение" кнопки по силе нажима отличается от "релакса"?
Нет, не это... когда взведена - уже пружинка давит... А когда отпущена - еще надо усилие приложить ;)
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Skyangel #23.01.2015 20:35  @Skyangel#23.01.2015 20:13
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Атмосфера>> Хочешь сказать, что "взведение" кнопки по силе нажима отличается от "релакса"?
Условно говоря, даже если эти усилия равны, то вероятность "нажатия" в обоих случаях одинакова (то есть отключение брэо), а вот если при встряске - нет.. что бы нажать - надо приложить усилие, а в случае нажатой кнопки усилие уже приложено... пружиной.. остается только ждать подходящего момента.
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Атмосфера #23.01.2015 22:48  @Skyangel#23.01.2015 20:35
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Но если "...в случае нажатой кнопки усилие уже приложено... пружиной..." то пружину нужно ещё сильнее продавить, чтобы механизм триггера кнопки перекинуть. Или ты имел в виду жёсткую посадку с разрушением кнопки?
   22
RU Skyangel #23.01.2015 23:05  @Атмосфера#23.01.2015 22:48
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Атмосфера> Но если "...в случае нажатой кнопки усилие уже приложено... пружиной..." то пружину нужно ещё сильнее продавить, чтобы механизм триггера кнопки перекинуть. Или ты имел в виду жёсткую посадку с разрушением кнопки?
Я имел ввиду, что возможна ситуация, когда механизм фиксации кнопки откажет, например при тряске или ударе, и тогда уже ничто не будет препятствовать возвращению выключателя в исходное положение - нажатая пружина поможет. В не нажатом положении двигаться некуда..
П.С. мне кажется, что я не совсем понятно объяснил саму идею, нет?
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Атмосфера #24.01.2015 09:31  @Skyangel#23.01.2015 23:05
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Skyangel> ...Я имел ввиду, что возможна ситуация, когда механизм фиксации кнопки откажет, например при тряске или ударе, и тогда уже ничто не будет препятствовать возвращению выключателя в исходное положение - нажатая пружина поможет. В не нажатом положении двигаться некуда..
Ну так, конечно, да, ты прав.
   22

Xan

координатор

Skyangel> Проектируя компоновку БРЭО решил несколько изменить привычную работу выключателя питания.

Лучше уж делать электронное включение и выключение двумя кнопками.
+ кнопкам подавление дребезга = защита от коротких нажатий.

Если в питании электроники применить стабилизатор с управлением, то можно всё сделать на нескольких пассивных компонентах.
Прикреплённые файлы:
Switch.png (скачать) [1154x907, 22 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2015 в 10:38

RocKI

опытный

Skyangel>> Проектируя компоновку БРЭО решил несколько изменить привычную работу выключателя питания.
Xan> Лучше уж делать электронное включение и выключение двумя кнопками.

Это все и умно и глупо одновременно. Проще и надежней обычной перемычки ничего нет.
   35.035.0
RU Атмосфера #24.01.2015 13:21  @RocKI#24.01.2015 11:31
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RocKI> Это все и умно и глупо одновременно. Проще и надежней обычной перемычки ничего нет.
Тоже хотел про чеку напомнить.
   22

Xan

координатор

RocKI> Проще и надежней обычной перемычки ничего нет.

Это конечно! :)

Я бы вообще подключал батарейку разъёмом.
   
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> Проще и надежней обычной перемычки ничего нет.
Безусловно, включение перемычкой или напрямую разъемом проще и надежнее, но не всегда реализуемо. Мне, например, удобнее использовать выключатель ;) , так как добраться до разъема , когда все собрано, не представляется возможным.
   40.0.2214.9140.0.2214.91
RU Бывший генералиссимус #24.01.2015 14:18  @Xan#24.01.2015 13:37
+
-
edit
 
RocKI>> Проще и надежней обычной перемычки ничего нет.
Xan> Это конечно! :)
Xan> Я бы вообще подключал батарейку разъёмом.
Контактные колодки "кроны" часто демонстрируют размыкание при перегрузке в 10 "же". Равно как и любые другие пружинящие контакты, просто критическая перегрузка для каждой конструкции своя.
Критическая перегрузка для компьютерного "джампера", в зависимости от изготовителя (и, соответственно, марки сплава контакта, толщины и т.д.) составляет 150-500 "же". Т.е. при этой перегрузке он размыкается, даже если она направлена "вбок" или "вниз" и соскользнуть джампер не может.
   11.011.0
KZ Xan #24.01.2015 15:01  @Бывший генералиссимус#24.01.2015 14:18
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Критическая перегрузка для компьютерного "джампера", в зависимости от изготовителя (и, соответственно, марки сплава контакта, толщины и т.д.) составляет 150-500 "же".

Это эксперименты?

Надо будет всё проверять. И по всем осям.
Особенно рулевые машинки.

Центрифуга-то у меня есть готовая, на 170 "же".
В стиралке! :)

Интересно, а кварцы и кварцевые генераторы сколько терпят?
И ползёт ли у них частота?
   
1 168 169 170 171 172 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru