Lamm>>
Ink01> Добрый день.
Ink01> Такой вопрос: наличие на Су-24 второй ручки наверное подразумевало, что штурман умеет ею пользоватся
Ink01> Как-то писал, что с согласия летчика иногда рулил, но вроде это неофициально, а вот была ли официально летная подготовка штурмана на пилотирование? и в училище (Челябинске) и в полку? Если была - в каком обьёме?
Ink01, добрый день!
В Инструкции было указано, что пилотирование самолёта осуществляет лётчик. Поэтому пилотировали неофициально, кому интересно было. Важно, чтоб это своей работе не мешало и не вылезло ничкго по объективному контролю. Когда штурман пилотирует самолёт, у него вырабатывается правильное и полезное распределение внимания и потом режим полёта он контролирует автоматически, как и лётчик.
Не отрываясь от других задач. Ручку ставили длинную при первоначальном обучении. Потом редко меняли... Разве шлея под хвост кому попадёт. Менялась она быстро.
В Челябинском училище, царствие ему, похоже, небесное, обычно выпускали 4 роты.
1. Фронтовая авиация
2. Морская ракетоносная
3,4 Дальняя авиация.
Нам давали больше аэродинамики, в том числе практической Су-24 и самолёт давали ОЧЕНЬ хорошо.
Остальным аэродинамику толком не давали, так... ознакомительно... на 1 курсе.
А пилотированию учить было б слишком дорого...
Ну как ты думаешь, если она торчит всё время между ног, как за неё не взяться!