я.у.> Не говоря уже о трудности попадания из винтовки в нужное место движущейся цели.
Смотря какая винтовка, смотря какой стрелок. Если не брать в расчет всякие древние ПТРД и ПТРС, а взять, скажем, "Баррет" М107 или отечественную АСВК, то с 200-300 метров в 1-2 выстрела попасть в моторный отсек грузовика, даже движущегося, особых хлопот не составит. Если, конечно, руки не совсем из жопы, и некоторый навык есть.
Надо научиться быстро считать, составить табличку упреждений под конкретный имеющийся ствол и боеприпас. И не "на глаз прикидывать", а именно по пройденному целью (заранее просчитанной дистанции) отрезку пути, ведя наблюдение за целью прямо перед стрельбой, просчитать за какое время она прошла отрезок, затем, зная баллистику (потери скорость пули на траектории, ее снижение/повышение), просчитать упреждение. Если на дороге есть столбы, они служат хорошими вешками для подсчета скорости цели. Для того же "Баррета", на дистанции 300 метров будет падение траектории всего в полдюйма (около 12 мм), время полета 0,3 сек. Ветровой снос с такой пулей можно не учитывать вообще. Грузовик, едущий со скоростью 50 км/ч, за 0,3 секунды переместится всего лишь на 14 метров. 14 метров на 300 метрах - это 2,67 градуса... хм... у "барретовского" Льюпольда на минимальной кратности поле зрения меньше, ЕМНИП, для такого упреждения (отчет от оптической оси прицела). В общем, если вдруг у ополчения окажется крупнокалиберка со стандартным прицелом, то им стрелять, скорее, придется без такой оптики, по механическому прицелу. Пристреливаться надо, учиться быстро стрелять и еще быстрее - покидать позицию. Но можно, да.
А вот, как я указал выше, с 1 км попасть... это да, это серьезно. Но там хоть цель в пределах оптики будет.
Либо, как вариант, кинуть на дорогу что-то подозрительное, подождать, пока машины колонны остановятся, и постараться выбить несколько штук движков, рискуя, конечно, получить ответку с брони или сосредоточенный огонь стрелковки.