[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 9 10 11 12 13 34
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

М! Интересный момент) Буду теперь знать про него и иметь это в виду))

Теперь вопрос про саму глину: нужна каолиновая глина. А где её купить? Покачто удалось найти Глина каолиновая но 20кг.....

И вот критика у тебя имеет форму цилиндера длиной 10мм ипримерно таким-же диаметром. Зачем?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU Атмосфера #20.09.2014 10:09  @Mator#20.09.2014 09:11
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

TO Mator
Цилиндер, лови ништяк по глине. Прикреплен архив.
Прикреплённые файлы:
 
   22

AXT

инженер вольнодумец
★☆
SashaMaks>> Сталь видимо течёт от перегрева, тут много температуры и не нужно, достаточно просто расплавить её.
Mator> Фраза понравилась! Хороша...)
Mator> Вот в пропеп показывает температуру в камере 1335град при 2 атм. В сопле итого 1240. А температура плавления сталей от 1400! В этомто и парадокс)))

1) Не "от" а "до".
2) Сталь — композитный материал, у неё нет однозначно заданной температуры плавления.
3) Потеря прочности происходит при преодолении точки Кюри, а там до плавления ещё очень далеко.
4) Хотя некоторые нержавейки таки стабилизированы от фазового перехода :) Из них ракетные моторы и строят в промышленных масштабах. И авиационные тоже.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Бывший генералиссимус #20.09.2014 15:34  @Sandro#20.09.2014 14:40
+
+1
-
edit
 
SashaMaks>>> Сталь видимо течёт от перегрева, тут много температуры и не нужно, достаточно просто расплавить её.

Не вмешивался, но сталь теряет прочность сильно раньше плавления. Причём, некоторые теряют прочность плавно, некоторые - резко :)

AXT> 2) Сталь — композитный материал, у неё нет однозначно заданной температуры плавления.

Ну, вообще-то, сталь однородный материал, там нет "матрицы" и "волокон", которые являются признаком композита, есть "кристаллиты" и "межкристаллитные промежутки", которые существуют и в чистом металле. Но у стали, действительно, нет точки плавления, а есть точка солидуса и точка ликвидуса.

AXT> 3) Потеря прочности происходит при преодолении точки Кюри, а там до плавления ещё очень далеко.

Нет, потеря прочности никак не связана с точкой Кюри, это всего лишь пропадание магнитных свойств. Там другой фазовый переход. Коих в стали может быть штук 10 :) И вовсе не все они влекут потерю прочности. При закалке и отпуске происходят эти самые фазовые переходы, причём, с разными последствиями.

AXT> 4) Хотя некоторые нержавейки таки стабилизированы от фазового перехода :) Из них ракетные моторы и строят в промышленных масштабах. И авиационные тоже.

Ну вот взять 12Х18Н9Т. Она немагнитная при комнатной температуре, аустенитная, т.е. фазостабилизированная. Но теряет прочность практически полностью при ~1100 К, т.е. ~825 градусов более привычного Цельсия.
   11.011.0
RU SashaMaks #20.09.2014 16:23  @Бывший генералиссимус#20.09.2014 15:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Не вмешивался, но сталь теряет прочность сильно раньше плавления. Причём, некоторые теряют прочность плавно, некоторые - резко :)

Ну я это уже писал тут, может не так подробно ещё:

Топлива на нитрате натрия. [SashaMaks#16.09.14 21:10]

… Жаропрочная сталь - это не та сталь, что плавится при более высокой температуре, это сталь, у которой напряжения сколько-нибудь значительные сохраняются дольше при нагревании на большие температуры. Но эти температуры много ниже температуры плавления самой стали. Короче говоря, жаропрочную сталь труднее всего ковать только лишь и всего. Для нашего дела она никаких заметных преимуществ не даст. … Сопло ещё и в КС находится, а там всё только жёстче будет, и разгар будет расти вместе с…// Ракетомодельный
 

Писал и раньше по форуму, но где уже не найду. При этом ещё и ссылку давал на свою страницу с графиками прочности различных сталей:

sashapro.rocketworkshop.net

sashapro.rocketworkshop.net // sashapro.rocketworkshop.net
 

Но всё это как-то мимо проходит. И вновь и вновь некоторые думают, что я либо чего как не знал и не знаю (хотя это я ещё со школы знаю), так и не узнаю. Словно я как не живой объект))) Хотя и неживые со временем меняются...
Прикреплённые файлы:
image009.gif (скачать) [816x627, 67 кБ]
 
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Теперь вопрос про саму глину: нужна каолиновая глина. А где её купить? Покачто удалось найти

С каолиновой глиной сложней всего работать, но она и самая термостойкая.
Простая глина для лепки ни на много хуже будет, а в данном случае почти без разницы, - продаётся в виде "Голубой волшебницы" в магазинах канц-товаров и всяких магазинах для творчества.

Mator> И вот критика у тебя имеет форму цилиндера длиной 10мм ипримерно таким-же диаметром. Зачем?

Чтобы повысить её стойкость к разгару. Такую критическую часть сразу не сдувает. Но это всё уже к мелочам больше относится, для более тонкой настройки давления в КС.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU SashaMaks #20.09.2014 17:33  @SashaMaks#18.09.2014 22:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сегодня опробовал новый воспламенительный состав, точнее доработку предыдущего...

Продолжил его испытания и сейчас осталось выбрать в каком размере использовать соответствующую воспламенительную шашку.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Skyangel #20.09.2014 19:04  @SashaMaks#20.09.2014 17:31
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator>> И вот критика у тебя имеет форму цилиндера длиной 10мм ипримерно таким-же диаметром. Зачем?
SashaMaks> Чтобы повысить её стойкость к разгару. Такую критическую часть сразу не сдувает. Но это всё уже к мелочам больше относится, для более тонкой настройки давления в КС.
Какая связь размеров и формы критики с разгаром?
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mator>>> И вот критика у тебя имеет форму цилиндера длиной 10мм ипримерно таким-же диаметром. Зачем?
SashaMaks>> Чтобы повысить её стойкость к разгару. Такую критическую часть сразу не сдувает. Но это всё уже к мелочам больше относится, для более тонкой настройки давления в КС.
Skyangel> Какая связь размеров и формы критики с разгаром?
эрозионная нестойкость материала сопла, по научному -программируемый разгар
   
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Какая связь размеров и формы критики с разгаром?
Mester> эрозионная нестойкость материала сопла, по научному -программируемый разгар
Это понятно, с материалом, геометрия критики тут причем?
з.ы. написал в личку.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 20.09.2014 в 20:09
RU SashaMaks #20.09.2014 20:25  @Skyangel#20.09.2014 19:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Это понятно, с материалом, геометрия критики тут причем?

При том, что тонкий перешеек в самом начале работы двигателя быстро преобразует в толстый, при этом скорость увеличения площади критического сечения оказывается больше, чем потом.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Skyangel #20.09.2014 20:51  @SashaMaks#20.09.2014 20:25
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Это понятно, с материалом, геометрия критики тут причем?
SashaMaks> При том, что тонкий перешеек в самом начале работы двигателя быстро преобразует в толстый, при этом скорость увеличения площади критического сечения оказывается больше, чем потом.
Ты сам то понял, что написал? Я, честно говоря, ничего не понял.. Поясни, какая связь геометрии критики с разгаром.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU SashaMaks #20.09.2014 20:54  @Skyangel#20.09.2014 20:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Поясни, какая связь геометрии критики с разгаром.

Я уже написал.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Skyangel>> Поясни, какая связь геометрии критики с разгаром.
Ну другими словами он написал что исходя из его экспериментальных данных выяснилось, что если сделать критику подлиннее (в конкретном случае цилиндрический канал постоянного сечения) то она будет меньше выгорать. Вот он и применяет канал цилиндрической формы!

Атмосфера> TO Mator
Атмосфера> Цилиндер, лови ништяк по глине. Прикреплен архив.

О! Спасибо! Интересная информация))) Хотелось-бы посмотреть на твои движки куда вставляются эти сопла. Можно?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU AXT #28.09.2014 00:44  @Бывший генералиссимус#20.09.2014 15:34
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Б.г.> Не вмешивался, но сталь теряет прочность сильно раньше плавления. Причём, некоторые теряют прочность плавно, некоторые - резко :)

Дык, а я о чём??? Разумеется, теряет рано, в чём и суть.

Б.г.> Ну, вообще-то, сталь однородный материал, там нет "матрицы" и "волокон", ...

А я поспорю. Композиты вовсе не обязаны быть иенно волокнистыми. Зерно ведь тоже может быть элементом композита, не?

Б.г.> Нет, потеря прочности никак не связана с точкой Кюри, это всего лишь пропадание магнитных свойств. Там другой фазовый переход.

ЭЭЭ, но перестроение кристаллической решётки таки сбрасывает многие упрочняющие эффекты, не?
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Бывший генералиссимус #28.09.2014 00:58  @Sandro#28.09.2014 00:44
+
-
edit
 
Б.г.>> Ну, вообще-то, сталь однородный материал, там нет "матрицы" и "волокон", ...
AXT> А я поспорю. Композиты вовсе не обязаны быть иенно волокнистыми. Зерно ведь тоже может быть элементом композита, не?

Упрочняет оно меньше, чем волокно. Хотя жёсткость увеличивает, да.

Б.г.>> Нет, потеря прочности никак не связана с точкой Кюри, это всего лишь пропадание магнитных свойств. Там другой фазовый переход.
AXT> ЭЭЭ, но перестроение кристаллической решётки таки сбрасывает многие упрочняющие эффекты, не?

С чего бы? Если у нас основным упрочняющим элементом служит Fe3C, а чистое железо работает той самой матрицей, то нам пофиг на его кристаллическую решётку. А в никелевых суперсплавах упрочняющими элементами служат вообще интерметаллиды, им до этой точки Кюри никакого дела нет.
   11.011.0
RU Атмосфера #28.09.2014 12:26  @Mator#22.09.2014 09:57
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Mator> ...Хотелось-бы посмотреть на твои движки куда вставляются эти сопла...
Ну тут уж накладочка вышла. Вместе с винчестером полгода назад погибла вся накопленная информация, так что осталось лишь то немногое, что я выкладывал на форуме. Вот, например(не считая экспериментов я в основном только с сорбитовой калийной работал):
   22
RU SashaMaks #28.09.2014 16:16  @Атмосфера#28.09.2014 12:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Атмосфера> РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [Атмосфера#09.06.11 00:47]

Мда, какие обсуждения были)))
Вот про бумагу:

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [pillot51#09.06.11 10:29]

… Если нет обжимки по наружной поверхности гильзы ,то можешь при трамбовке молотком получить микронадрыв корпуса изнутри и результат прогар или взрыв,1-2а двигателя не показатель надёжной технологии ,скорее попал -не попал , касаемо литья со скреплённым с корпусом топливом,тут нужна вакуумная камера или подпресовка залитого топлива и опять же с наружной обжимкой - молоток ничего не решит останутся пустоты в шашке и результат - авария.Да ,и каждая бумага имеет свою усадку при обработке…// Ракетомодельный
 


Сейчас уже, когда есть конкретный опыт и расчёты им подтверждённые, плюс общий анализ ситуаций и прочих конструкторов, могу сказать, что все те же самые разговоры будут свойственны не только бумажным корпусам, а и стальным тоже, только на несколько больших размерах, чаще всего просто недоступных любителям. Поджимка, надрывы, пористость, всё гораздо проще, достаточно просто открыть учебник по сопромату)))
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU Mator #02.10.2014 12:22  @Атмосфера#28.09.2014 12:26
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Атмосфера> Ну тут уж накладочка вышла. Вместе с винчестером полгода назад погибла вся накопленная информация

Жаль конечно :( Видео интересно было-бы посмотреть)

Я ходил по ссылке там полазал немножко по теме и наткнулся на один преинтереснейший пост, но потом потерял его и найти так и не смог. В нём говорилось что-то типа того: "Саша на бумаге делает а у меня стеклопластик с теплозащитой. И мой движок после пуска можно помыть водой и снова в бой". То есть тот движок многоразовый. Реально-ли существуют многоразовые движки с композитным мотанным корпусом? Если да то как выглядит темплозащита? Если это так то я вполне возможно смогу наконец отказаться от стали и смело повысить давление!
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator> Реально-ли существуют многоразовые движки с композитным мотанным корпусом? Если да то как выглядит темплозащита? Если это так то я вполне возможно смогу наконец отказаться от стали и смело повысить давление!
Да, есть и такие ;)Проект "ГРОМ-Т" [lincoln#06.10.13 10:46]
   32.032.0
RU Атмосфера #02.10.2014 17:24  @Mator#02.10.2014 12:22
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Mator> Жаль конечно :(
А уж мне-то. Самое ценное - журнал, там ведь как в песне - "Ты помнишь, как всё начиналось..." Как говорится, сапожник без сапог, сантехник без сантехники; своим клиентам твержу: бекапьте. А сам попался. Видео есть про такой моторчик, прикреплено. И вот по ссылке ещё, не закуску:

Запуски ракет и испытания [Атмосфера#27.10.07 15:30]

Я собрал небольшой экспериментальны й РД и снабдил его оригинальной стеклянной пробкой. В результате на видео можно наблюдать интересную картину происходящего внутри. Это полезно для формирования представления о процессах, протекающих в двигателе при его работе. Необходимо дополнить, что в данном случае пробка имеет плоскую обращённую к шашке поверхность, что по моему мнению не выгодно с точки зрения полноты воспламенения поверхности шашки, а кроме того, в ряде случаев провоцирует прогар под…// Ракетомодельный
 
Прикреплённые файлы:
 
   22
RU SashaMaks #02.10.2014 19:14  @Атмосфера#02.10.2014 17:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Атмосфера> своим клиентам твержу: бекапьте. А сам попался.

Тоже в прошлом году, до кучи неприятностей, и через это прошёл. Чудом! просто чудом за неделю до обрушения Рэйд-массива 0 из 4-х дисков я почувствовал, что что-то там не так стало работать и начал сливать самую важную инфу на другие носители. Теперь осталось только два диска из 4-х, один вышел из строя сам, второй я убил в попытках восстановления инфы, когда платы хотел подменить на них, но не вышло(((

Теперь обзавёлся переносным HDD и всё периодически дублирую на него...
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU Mator #05.10.2014 11:35  @Атмосфера#02.10.2014 17:24
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Эх, а прозрачный мотор это реально очень необычно и удивительно!!! Я в своё время фантазировал на тему прозрачности))) По моему было-бы интересней если-бы стекло играло роль бронировки. А вообще фантастика-если сделать разрез двигателя вдоль оси и заклеить стеклом и посмотреть на то как работает половинка двигателя :D

Стеклопластиковый движок у меня пока конечно не выйдет) Думал может мне друг подгонит халявный образец для испытаний в виде мотанной трубы с металлическими закладными элементами на торцах но он там больше не работает и не сможет) Хотя думаю если приспичит сильно то достать можно будет. А пока-что продумываю вариант многоразового бумажного корпуса. Будет основной силовой корпус из бумаги с теплозащитой из электрокартона, которая туда будет просто засовываться скрученная в трубочку а потом распрямляться. Количество её слоёв постепенно подберётся экспериментально а на первых порах надо будет брать с большим запасом. Шашки, судя по всему в бумажно - силикатной бронировке будут туды запихиваться с небольшим натягом - регулируемым толщиной тзп. Ну каково? Будет работать?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
Это сообщение редактировалось 06.10.2014 в 09:18
RU SashaMaks #08.10.2014 23:15  @SashaMaks#20.09.2014 17:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Пока решил переделать воспламенитель по следующему алгоритму:
1. Сократить время горения основного состава с 7-8с до 2-3с.
2. Остаток объёма воспламенителя в глухой части заменить на альтернативный состав менее мощный и соответственно менее опасный для двигателя, чтобы к моменту выхода двигателя на режим от основного состава не осталось и следа.
3. Добавил канал в воспламенительную шашку, чтобы быстрей сжечь весь состав.

Видео испытаний:


Чертёж с элементами возможной доводки по дополнительному сокращению времени горения и массы воспламенительного состава, 3с тоже перебор при такой мощности горения.
Прикреплённые файлы:
0000.png (скачать) [899x707, 23 кБ]
 
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

А можно-ли приклеить хорошо металл (ну наверное сталь в первую очередь) к бумаге?

Вот на одном из крайних пусков, когда корпус порвало был слышен звук звонких ударов ошмётков чтоли о стену. Это не силикатный ватман? Ты не используешь тзп? На каких давлениях работают последние версии твоих двигателей?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
1 9 10 11 12 13 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru