Памятливый45> Поддержание созданного в СССР - вот удел.
Возмжно это верно для "Энергии", но вот для Решетнева не верно. Спутниковые платформы и спутники, которые ныне строят решетневцы, разработаны уже в российский период развития космонавтики. Например негерметичные платформы, которые сейчас делают решетневцы, в СССР вообше не делали.
Памятливый45> Создание нового производства связных спутников среднего класса на НПО "Энергия" - это исключение из общего правила.
"Энергия" создала только один тип связного спутника построенный в двух экземплярах, Ямалы-201/202. Других
дураков заказчиков они не нашли. А, ну еще военные им на этой платформе новый спутник СПРН "Тундра" заказали, который Энергия не запустила до сих пор. Посмотрим, успеют ли к ныне обещанному концу 2014ого.
Даже хруничевцы на своей новой платформе "Яхта" сделали 5 спутников. Правда из них 3 потеряны по вине глюков платформы, один угробили при неудачном запуске и 1, казахский, работает с божьей помощью.
Решетневцы же смотрятся просто на две головы выше. Они разработали и внедрили в производство 3 спутниковых платформы: Экспресс-1000К, Экспресс-1000Н, Экспресс-2000. И разрабатывают новую, еще более тяжелую, Экспресс-4000.
Если идти по спутникам и программам, где участвуют решетневцы, то на них весь ГЛОНАСС, Экспрессы АМ/АТ, являющиеся основной гражданской спутниковой связи РФ, ведомственные системы связи "Гонец", "Родник" и "Меридиан"(это развитие старых систем, но спутники под низ созданы полностью новые, с радикально улучшенными возможностями), многофункциональная космическая система ретрансляции (МКСР) «Луч»(связь с находящимися вне зоны видимости низкоорбитальными КА), система высокоскоростной ретрансляции изображений высокого разрешения со спутников видовой разведки "Гарпун". Плюс они строили спутники связи еще и для зарубежных заказчиков: Израиля, Индонезии, Казахстана.
На этом фоне Энергия смотрится совсем бледно
Памятливый45> Ведь не на Решетнева создали новое производство, а в Подлипках.
Смотри выше. Новые современные спутники серийно строят все же решетневцы, а не Энергия.
Памятливый45> Начнем с Решетнева. ПОчему кто-то полагает, что там появилась прибыль?
По финансовым отчетам решетневцы прибыль по итогам имеют. Вряд ли бы они ее имели, если бы спутники для коммерческих заказчиков себе в убыток строили.
Памятливый45> Напомню, что прибыль это доход минус расход. Я не посвящен в то, что на заказе Газкома Решетнев получил прибыль.
Если бы решетневцы не получали с этого заказа прибыль, они бы просто за него не взялись и послали бы Газком куда-нибудь к хруничевцам, НПО Машу, или вообще за бугор, к Евросату например. Их никто не заставлял за это браться, это ж не "государев заказ", да и с загрузка предприятия у них скорее на грани их возможностей, а не на грани выживания. Заказов у них и так дохрена, чтоб еще и за убыточные браться. Единственное, что могло заставить их добровольно взяться за постройку Ямала-301К - это прибыль.
Памятливый45> Операционные затраты может быть и покрыты, но инвестиции в оснастку и опыт рабочих - вряд ли.
С чего бы это, если Ямал-301К построен на серийной платформе Экспресс-1000, на которой уже построены и запущены ГЛОНАСС-К1. AMOS-5, Экспресс-АТ1/АТ2, Луч-5А/Б/В, Казсат-3 и заказаны и находятся в производстве новые ГЛОНАСС-К2 и спутники связи? К этой серийно производящейся ими платформе решетневцы просто прикрутили купленные Газкомом за границей модули полезной нагрузки для двух спутников "Ямал" ранее заказанных Энергии. Так что Газком еще и на одном запуске сэкономил.
Так что как раз таки у Решетнева, с его достаточно большой серией спутников на единой платформе с окупаемостью вложений в разработку и производство куда лучше обстоит, чем у Энергии, которые на своей платформе только 2 спутника запустили.
Памятливый45> Понесла ли РКК "Энергия" "убыток" от изгнания заказа Газкома?Памятливый45> Это слово здесь не подходит.Памятливый45> Здесь подходит термин "уничтожение производительных сил".
Заключенный договор надо исполнять в срок и за те деньги, что прописаны в контракте. А если они деньги проели, и попросили еще, а заказчик, проинспектировав на каком этапе находится производство, в ужасе за голову схватился и подал в суд на расторжение контракта и взыскание неустоек, то кто ж им виноват кроме них самих? Такие "производительные силы" в любой нормальной стране разоряют нафиг судебными исками, ибо это уже не производство, а кидалово какое-то.
Памятливый45> Силы, которые были в состоянии производить спутники среднего по-массе класса мирового уровня, уничтожены в Подлипках.
Судя по истории с Ямалом-301, они уже не были в состоянии производить спутники, иначе бы не потеряли заказ с таким публичным скандалом и позором в суде.
Памятливый45> Новые силы, по сравнению с советскими не появились на Решетнева.
Смотри список созданных и запущенных Решетневым спутников за последние годы
Все у них вполне прилично с развитием производства и мощностей. Они и с госзаказом лучше других фирм справляются, да еще и коммерческие заказы умудряются перехватывать.
Памятливый45> У Решетнева с советских времен были и средства производства спутников и люди с их приёмами труда.
Ну и? Создание новых производств - это всегда убытки. Нет смысла их плодить без острой на то необходимости. Уже имеющееся производство, имеющее и опыт и производственные мощности и заказы для серийного производства всегда справится с новым заказом быстрее и дешевле, чем новое и только развивающееся. Так что с точки зрения экономики дешевле размещать новые заказы на уже имеющихся производствах, что позволяет экономить на издержках и капитальных вложениях. С точки зрения развития и всяких ноу-хау тоже не очевидно, что производство КА на "Энергии" имеет какую-то ценность? Чем их платформа на электрическую мощность нагрузки 3кВт принципиально лучше платформы Экспресс-1000К на такую же электрическую мощность, чтоб капитальные вложения в производство спутников на базе РКК "Энергия" имели какую-то ценность для страны?
Памятливый45> Беда международного разделения труда в том, что будущего у производительных сил Решетнева нет.
Опять же смотрим список разработанных Решетневым спутников и количество их запущенных на орбиту. Все нормально у решетневцев и с настоящим и будущим. Тут Вы в какой-то альтернативной реальности живете. С точки зрения планирования на будущее как раз непонятно, нафига Энергии лезть в конкуренцию с Решетневым, которой они объективно не выдерживают ни по качеству, ни по количеству, ни по научно-техническому уровню своих разработок. Вот у Энергии на рынке КА будущего не было уже тогда, когда они занялись Ямалами-200. Не имело смысла городить платформу и производство КА ради такой малой серии, если за спиной Газкома заказчиков больше не было. Вот и сели в итоге в лужу, разорившись на издержках, которые при такой малой серии просто неоткуда было покрывать.
Памятливый45> работать, поднимая технический уровень 6 и 10 кВт платформ.
А что у них не так с техническим уровнем новеньких платформ Экспресс-1000Н и Экспресс-2000?
У них на эти платформы заказчиков больше, чем у Энергии. Да и на пересекающуюся с Энергией трехкиловатную платформу Экспресс-1000К тоже. Так что время выхода на рынок Энергия упустила. В общем, смотрите сами:
ОАО ИСС
Россия Россия
Спутники связи
ГСО, орбита ГЛОНАСС
Различные
10 — 15 лет
КАУР-4
В производстве
6
более 18
6
5
1
26.02.2011
03.11.2012
1200 — 3600 кг (сухая)
3 — 14 кВт
Saft VES 180
GaAs (НПП Квант)
СПД-100
Экспресс — серия современных спутниковых платформ негерметичного исполнения российской компании ОАО ИСС, на которых базируются перспективные спутники связи, разрабатываемые этой фирмой. В данный момент разработаны три платформы, которые различаются по своей массе и по электрической мощности выделяемой для модуля полезной нагрузки (МПН): «Экспресс 1000», «Экспресс 2000» и «Экспресс 4000».
// Дальше — ru.wikipedia.org
Памятливый45> Причем здесь совесть!Памятливый45> Надежность обеспечивается дублированием и созданием резервов.
А качественной сборкой, качественными комплектующими и отработанной платформой она не обеспечивается? Да вас современный заказчик пошлет далеко и надолго, если вы ему надежность предложите резервными спутниками обеспечивать, да еще и содержание резервной РН на складе оплачивать
Если на Энергии действительно так считают, то неудивительно, что они в такой заднице в результате оказались. У решетневцев платформы надежнее уже просто за счет того, что они больше летают, поэтому более отработаны и вылизаны. Ну и плюс спутники они собирают не по большим праздникам, а достаточно рутинно и серийно, вследствие чего персонал у них лучше выучен и вымуштрован, а технологический процесс в целом лучше отработан.
Памятливый45> Не хочу выглядеть очернителем, но в той государственной системе, что воцарилась в стране,маленькая подсистема космического машиностроения развивается только в виде стагнации.
Стагнация - это те взгляды, что вы тут пропагандируете, ибо ни один коммерческий заказчик не будет заказывать ни резервных спутников ни, тем более, резервных РН, а просто развернется и уйдет к тем, кто строит более надежные и долгоживущие спутники. На Решетнева, хоть у них периодически косяки тоже случались, это поняли и стараются развиваться в сторону увеличения надежности и срока жизни своих спутников и стараются создать себе репутацию в этом плане. Энергию с таким древним советским подходом к делу остается только пожалеть.
Памятливый45> Беда, что даже стагнацию не позволяют нам оставить.
Зачем оставлять стагнирующую Энергию, если есть вполне динамично развивающийся Решетнев, который уже давно стал фактически головным российским предприятием в этой отрасли?
Памятливый45> Участие Решетнева завершится ввиду естественного проигрыша качества.
???
Качество то, по факту, как раз хуже у Энергии
Памятливый45> Производство РН "Протон" заменяется на керосинки с худшими удельными качествами.
???
Удельные импульсы НДМГ+АТ и Керосин+Кислород идентичны. Сравнительные параметры "Ангары-5" и "Протона" этого тоже не подтверждают.