Подвёл некоторые итоги работе по доработке своего двигателя по повышению УИ. Данная работа продолжалась с начала 2012 года по конец 2014, т.е. на это ушло 3 года. Напомню, что в 2011 году, когда удалось разрешить проблему с неустойчивым горением, двигатель давал не очень высокий УИ, порядка 70-90с. Возникла соответствующая необходимость повысить его до 110-120с. В основном за счёт повышения давления с 10атм до 20атм, а также ряда конструктивных и технологический доработок. То, что началось далее, заставляет реально и серьёзно задуматься над происходящим. Целых три года ушло на просто повышение УИ!
Главная причина такой пробуксовки заключается в моём легкомыслии по отношении к окружающей действительности, ну и ещё просто из-за не знания её, как таковой на момент начала этой доработки, которая превзошла по своей трудоёмкости даже проблему неустойчивого горения. После того, как заработал двигатель устойчиво, стабильно и надёжно, я потерял бдительность, и на какой-то момент мне показалось, что всё просто. Что после такой мега сложной проблемы, как неустойчивое горение, мне море по колено. Но как бы не так. Казалось, что теперь можно было на работающем двигателе опробовать всё возможные идеи вдоль и поперёк, чтобы найти оптимальную конструкцию с высоким УИ. Фактически я открылся для советов, байкот меня и моего двигателя, инициированный Serge77 в 2009 году, закончился, и посыпались несметной кучей советы.
Как говориться из огня да в полымя. Ну не знал я, что данный, вроде бы технический и экспериментальный форум, уже вовсю фильтровался по части практиков за забор. Оказывается, что на форуме начал нарастать дефицит практической составляющей, плюс ко всему мой работающий двигатель давал ещё одну опытную площадку для обкатки теоретических выкладок теоретиков. Естественно, советы подавались, как 100% проверенные и работающие на практике. А если что-то у кого-то не работало, то у теоретика был сам практик виноват или точнее «кривизна его рук».
Пока перечислю основной список советов, оказавшихся не рабочими для моего двигателя выданных тут:
1. Заменить топливо на чистую натриевую карамель без серы, что так будет лучше для УИ, а сера в карамели «сплошное зло». Всё закончилось страшной неустойчивостью в горении и фактической невозможностью создания двигателя работающего на давлениях ниже 50атм или с УИ не более 60-70с. На осознание этого было потрачено полгода и было уничтожено 8 двигателей.
2. Ещё один двигатель был угроблен в продолжении «серного зла» в попытке заменить серу оксидом железа. Фактически при равенстве возможных УИ, когда содержание серы в топливе можно было просто уменьшить с 11% до 5%, с оксидом железа возникла целая куча проблем. Его трудно было достать, оно пачкалось, оставляя не смываемые пятна на одежде, загущало топливо, которое без серы и без того уже было гуще, исчез и факел. К счастью, в это время я уже поумнел и не стал долго биться в эту «крайность». Работать с топливом стало труднее, а УИ тот же.
3. Дольше всего я выковыривал теоретизированную догму здесь о том, что керамика с эпоксидкой или другим полимером будет более стойка к эрозии в сопле. В 2012 году стало понятно, где идут наибольшие потери по УИ - это сопло, и из-за чего возникает непостоянство УИ по двигателям. Но выводы были сделаны ошибочные. Только набрав достаточную статистику испытаний, что в свете других горе советов было сделать очень непросто, на работающих двигателях, стало ясно, что полимеры в керамике всё только портят, как и вода. Ориентировочно на выявление этой занозы было угроблено 40-50 двигателей, в которых отрабатывалась эта версия!
4. И о да, как же без «поганого» воспламенения моих двигателей! Небезызвестные советы Serge77, что всё зло в моих двигателях от плохого и долгого воспламенения. Только вот почему-то самое шустрое воспламенение за 3-4с на двигателе Р-60-12 не выдали больше пресловутых 100с. В подробности вдаваться не буду, сплошная теория, не имеющая ничего общего с практикой. Здесь реально пострадало только около 5 двигателей, ещё где-то стольким же повезло. К счастью не купился на замену НН на чистый и дорогой НН.
5. В продолжение темы о быстром воспламенении были эксперименты с покрытием всей воспламенияемой поверхности пиротехническим составом с целью ускорения её воспламенения. Но из-за даже элементарных теоретических ошибок данный совет не прошёл, так как оказался попросту заведомо не рабочим. Естественно на практике ожидаемого результата даже близко не было.
6. Эйфория с текучестью карамели. Непосредственных советов вроде не было, но была мощная реклама, что так снижается вероятность образования несплошностей при заправке в длинные тонкие корпуса с большим удлинением. Всё замечательно, особенно для моего двигателя с длинными перегородками, увеличивающими это удлинение в разы. Но попытка долбиться во всякие тому подобные идеи, как применение ПАВ или увеличение температуры заливки топлива, всё испоганили и только усугубили ситуацию на тот момент.
7. Мощный был с «победным» концом прессинг меня в теории по части прессования топлива, что это только добро несёт всегда и во всех двигателях. В моём двигателе вышел полной облом, который уничтожил до 20 двигателей, и был потерял почти целый год.
8. Попытка замены связки в карамельном топливе разрекламированными альтернативами карамельными связками в виде фруктозы с более высокой плотностью и удобством в работе, обернулись ещё где-то 10 загробленными двигателями, так как вскрылось такое количество новых особенностей его применения, что фактически получилось совершенно новое направление, над которым ещё работать и работать.
И вот снова недавно был совет о применении сопла в виде цемента с эпокси. А я ведь написал до этого, статистику, в которой черным по белому было написано, что
есть сопло, которое даёт УИ в двигателе до 120с, и мне
не нужны новые эксперименты. При этом человек сознательно игнорирует это и предлагает новый эксперимент, попробовать сопло на цементе с эпокси. Для чего? Зачем? Тем более, что по косвенным данным очевидно, что это сопло разгорит сильно. Фактически получается предложение загробить ещё один двигатель на стенде. А потом мне надавать по башке, что всё-то у меня плохо, и ничего не работает, и плохой-то я ракетолюбитель.
Забавно, как бы там ни было, аналогов моему двигателю до сих пор нет ни у кого. Данный двигатель для натриевой карамели вообще уникален сам по себе.