Су-25 vs Миг-15

Перенос из темы «MH17: разбираем факты и набросы (диванные расследования)»
 
1 4 5 6 7 8 9 10

yacc

старожил
★★☆
510-th> Уасс, но всё-таки несколько вопросов…. На опубликованном Вами рис.2 (Р пот. и Р расп. Су-25) вес какой?
Написано "Для боевого самолета" без уточнений.
Скорее всего с нормальной нагрузкой с учетом расхода по достижению заданной высоты.
 39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Александр Леонов #07.12.2014 04:17  @yacc#06.12.2014 23:55
+
+1
-
edit
 
А.Л.>>>> а не надо строго в ЗПС можно под 2/3
yacc> yacc>> По цели у которой скорость выше чем у атакующего из пушки?
А.Л.>> да
yacc> В общем посмотрел внимательнее на скорости - думаю за М 0.82 опытный летчик может немного выйти и возможности атаки с ЗПС выглядят вполне вероятными - даже 40 км/ч - не такая большая разница - за 10 сек цель уйдет всего на 120 метров.

ракурсные скорости сближения тем больше, чем больше ракурс...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Александр Леонов #07.12.2014 04:24  @yacc#07.12.2014 02:47
+
+1
-
edit
 
510-th>> Уасс, но всё-таки несколько вопросов…. На опубликованном Вами рис.2 (Р пот. и Р расп. Су-25) вес какой?
yacc> Написано "Для боевого самолета" без уточнений.
yacc> Скорее всего с нормальной нагрузкой с учетом расхода по достижению заданной высоты.

Если мне не изменяет склероз, то например на МиГ-23 начиналось помоему с 2х ракет воздух-воздух, ну и с ними ограничений особо никаких не было ни по М ни по скорости, видимо потому что у ракет ПЛС намного меньше...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  39.0.2171.7139.0.2171.71
RU yacc #07.12.2014 04:51  @Александр Леонов#07.12.2014 04:17
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> ракурсные скорости сближения тем больше, чем больше ракурс...
это понятно
 39.0.2171.7139.0.2171.71
RU yacc #07.12.2014 04:52  @Александр Леонов#07.12.2014 04:24
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> Если мне не изменяет склероз, то например на МиГ-23 начиналось помоему с 2х ракет воздух-воздух
Там вопрос другой - какой вес на высоте - т.е. каков остаток
в практической аэродинамике применительно к кривым потребной и располагаемой тяги это не указано
 39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 
Bredonosec>> Напор только у земли интересует, его не трогаем вовсе. Потому о нем я даже не упоминал.
yacc> Чего???
yacc> Это ограничения планера по прочности независимо от высоты.
хм.. так для тебя даже не очевидно???
мдя. Пойдем от азов.
скоростной напор ро вэ квадрат пополам - помнишь, да?
Как меняется плотность с высотой, помнишь, да?
Если мы возьмем ро за постоянное приземное, то в данной формуле скорость будет выражаться как приборная. Диаграммы максимально достижимых приборных скоростей по высотам помнишь, да?
Отличие у тропопаузы около 2 крат. То есть, достичь там разрушающего скоростного напора не хватит никаких силёнок. Да и по числу М не выйдет, ибо тыща кмч приборной (по напору) будет равна где-то в районе 1.8М.
Следовательно, говорить о прочности по напору для дозвукового реактивного истребителя на высотах тропопаузы - попросту неактуально.
Сорри за рассказывание азов, но я не ожидал, что для тебя это не самоочевидно.

yacc> А о звуке речь и не идет :)
Ну, если некая произвольная машина могла б развивать 0.919М в горизонте, то в пикировании взять звук ей бы не мешало буквально ничего. Другой вопрос, что она могла б не выйти из пикирования при перекомпенсации, но пройти звук - вполне :)

yacc> Принимается.
yacc> Ошибся.
да я не для того, мне интересно, по каким ты путям пересчитывал :)
Просто не понял путь построений "если - значит - значит" :)
 26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Там вопрос другой - какой вес на высоте - т.е. каков остаток
yacc> в практической аэродинамике применительно к кривым потребной и располагаемой тяги это не указано
обычно считали половина бака без птб и с 2 урвв (для мига, как понимаю, без, но с полным запасом для пушки)
 26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> Следовательно, говорить о прочности по напору для дозвукового реактивного истребителя на высотах тропопаузы - попросту неактуально.
Ты читал что я написал? - я и сказал что действует это у земли.
Но у Су-25 ограничение по М есть, а у Миг-15бис - нет

Bredonosec> Ну, если некая произвольная машина могла б развивать 0.919М в горизонте, то в пикировании взять звук ей бы не мешало буквально ничего.
Вспомни как кривая Сх от числа М зависит. Это только кажется, что "ничего".
И в пикировании на Миг-15 на 1% за звук выходили, а на Миг-17 - на 18%.

Bredonosec> да я не для того, мне интересно, по каким ты путям пересчитывал :)
В книге по Миг-15 есть номограммы - я и не считал - возможно просто линией ошибся.
Для 10 км есть простое соотношение, к слову, Vист = 1.72 Vпр ( справочник летчика и штурмана )
 39.0.2171.7139.0.2171.71

510-th

опытный

>> Уасс, 7/12-14 : Написано "Для боевого самолета" без уточнений. Скорее всего с нормальной нагрузкой с учетом расхода по достижению заданной высоты.

Но там первая линия Р потр. (самая левая) дана для высоты 200 метров (по-старому – ноль).
Так что уточните, пожалуйста, взлётный вес. Вот, опубликованный Вами график. Здесь вес какой?
Прикреплённые файлы:
 
 33.033.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Так что уточните, пожалуйста, взлётный вес. Вот, опубликованный Вами график. Здесь вес какой?
Я же говорю - явно не указано. Можно только предполагать, что по остатку при оптимальных условиях набора высоты и расходе на запуск/выруливание/взлет/набор.
Например для Миг-15Бис для его графиков считается что вес на нулевой высоте 4860 кг, на 5 км - 4780 ( расход 80 кг ), на 10 км - 4690 кг ( расход 90 кг от 5 км )

Для Су-25 - запуск/руление - 150 кг
Набор 1200 м - 130 кг за 1 мин ( остаток 2645 при заправке 2925 ), набор 3000 м с высоты 1200 м - 110 кг за 1 мин.
Т.е. с погрешность, 10% можно брать нормальный взлетный вес.
На высоте 10 км вес мига можно считать равным нормальному взлетному с погрешностью 3%

Веса же нормальной нагрузки у Су-25 такие.
Прикреплённые файлы:
Su25_weights.jpg (скачать) [449x311, 41 кБ]
 
 
 39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 08.12.2014 в 23:34

510-th

опытный

Хорошо. Но для 200 метров все эти «с учетом расхода по достижению заданной высоты» значения не имеет.
И расходы на «запуск-выруливание» пока можно опустить - это мизер.
....Вот Вы сначала говорили о взлётном 14,6 т, но потом ввели поправку :

>> Уасс, 4/12-14 : …5) 14600 для Су-25 - это полная заправка (это важно ) + 4хФАБ-250 + 2хР-60 Для перехвата ФАБ-250 - не нужны - они только будут ограничивать маневренные возможности….Следовательно - тонну вычитаем - P/G = 8.2/13.6 = 0.6

Тогда получается, что это данные для 13,6 т. Я правильно понял?
 33.033.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Тогда получается, что это данные для 13,6 т. Я правильно понял?
Те данные - из вики - оценочные. 13.6 - учет, что бомбы не нужны для работы по воздушной цели - минус тонна от нормального взлетного веса.
Графики же приведены для нормального взлетного веса 14250. Именно такой вес указан в этой методичке.
 39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 
yacc> Ты читал что я написал? - я и сказал что действует это у земли.
А ты читал, что я писал? К чему начинать все эти "нет, важно!", если сам знаешь, что нет?

yacc> Но у Су-25 ограничение по М есть, а у Миг-15бис - нет
вероятно потому, что он неспособен достичь тех значений М, на которых происходила б перекомпенсация рулей, и его б затягивало в пике.

yacc> Вспомни как кривая Сх от числа М зависит. Это только кажется, что "ничего".
А ты вспомни, какую долю в тяге составляет вес машины :)
Тяга 2.3 тонны (у земли, наверху сильно меньше), а вес - 4.6 тонн. Считай, тяга втрое, если не больше растет. Хочешь сказать, горб сопротивления настолько высок? :)

yacc> И в пикировании на Миг-15 на 1% за звук выходили, а на Миг-17 - на 18%.
возможно, речь о каких-то более поздних улучшенных версиях? Насколько помню, первым звук из советских серийных пересек именно 17. А 15 был чисто дозвуковым.

yacc> В книге по Миг-15 есть номограммы - я и не считал - возможно просто линией ошибся.
нее... эт не наш метод ))
"у меня дед не признавал врачей, всю жизнь лечился по справочнику народной медицины.. Умер от опечатки в своей книге.." © анек ))

yacc> Для 10 км есть простое соотношение, к слову, Vист = 1.72 Vпр ( справочник летчика и штурмана )
хм. А не маловато? На высоте 12 км плотность 1/4 от приземной, то есть, фактор скорости 2.
А тут 10 км и 1.72? Откровенно маловато.
Особенно учитывая экспоненциальный характер падения плотности.
Для тропосферы - ro =ro(0) (1-H/44300)4.256
для стратосферы - ro = ro(11000)*e^-(H-11000/6340)
ISA
 26.026.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Уасс, 9/12-14 : Те данные - из вики - оценочные. 13.6 - учет, что бомбы не нужны для работы по воздушной цели - минус тонна от нормального взлетного веса. Графики же приведены для нормального взлетного веса 14250. Именно такой вес указан в этой методичке.

Не получается. По-крайней мере, с первого взгляда, такие ТТД, как скороподъёмность на Н=0 в 80 м/с - не получается.
Мало того, у меня впечатление, что эти данные вообще для разных самолётов.
А может быть, для одного и того же самолёта (Су-25), но для совершенно разных полётных весов или ещё что-то такое.....
Возможно, я ошибаюсь. Но что-то не похоже, что эти графики для одних и тех же условий.

Хотите, давайте посмотрим вместе.
 34.034.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
510-th> А может быть, для одного и того же самолёта (Су-25), но для совершенно разных полётных весов или ещё что-то такое.....
Конечно.
Вот график для потребных и располагаемых для Миг-15бис.
Что здесь видно - что на нулевой высоте оптимальная скорость с наибольшей разницей тяг - 300 км/ч или V=83.3 м/с. При это потребная тяга - 350 кг, а располагаемая - 2300. dP = 1950. G0 = 4860
имеем Vверт.макс = V * ( dP/G0 ) = 83.3 * ( 1950/4860 ) = 33.4 м/с
Хотя максимальная скороподъемность на нулевой высоте указана как 50 м/с - фиг.19 - аттач в первом же сообщении этой темы.
Для Су-25 при нормальном весе в 14250 получается 52 м/с в отличии от заявленной максимальной в 80 м/с.
Прикреплённые файлы:
Mig15_rasp.jpg (скачать) [413x495, 82 кБ]
 
 
 39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> А ты читал, что я писал? К чему начинать все эти "нет, важно!", если сам знаешь, что нет?
Читал.
И еще раз повторю - напор - конструктивное ограничение независимо от высоты даже если реально это достигается только у земли.

Bredonosec> вероятно потому, что он неспособен достичь тех значений М, на которых происходила б перекомпенсация рулей, и его б затягивало в пике.
Там не в пике дело - управление становится тугим. К тому же у него бустеров нет и тем более цельноповоротных стабилизаторов. Если найдешь в инете замечания тех, кто на Миг-17 за звук ходил, то прочитаешь, что самолет сидит "плотно" - его хрен туда-сюда по тангажу сдвинешь, но про затягивание в пике - ни слова.

Bredonosec> А ты вспомни, какую долю в тяге составляет вес машины :)
И? Парашютисты вообще вертикально вниз падают. Пока будешь разгоняться - выйдешь в плотные слои, где сопротивление возрастет. Круто пикировать - можешь и хрен выйти со слабой реакцией на рули.

Bredonosec> Считай, тяга втрое, если не больше растет. Хочешь сказать, горб сопротивления настолько высок? :)
В два раза - легко. Поищи графики. А еще учти, что у нас правило площадей на Миг-15 - не соблюдается. И стреловидность по передней кромке не очень большая - 35 градусов.

Bredonosec> возможно, речь о каких-то более поздних улучшенных версиях? Насколько помню, первым звук из советских серийных пересек именно 17. А 15 был чисто дозвуковым.
1% - это совсем немного.

Bredonosec> нее... эт не наш метод ))
Вполне наш.

Bredonosec> А тут 10 км и 1.72? Откровенно маловато.
Ищи справочник летчика и штурмана 64 года и открывай страницу 46
Прикреплённые файлы:
v_pereschet.jpg (скачать) [595x731, 126 кБ]
 
 
 39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 11.12.2014 в 23:57

510-th

опытный

Про МиГ-17 потом. Давайте продолжим.

>> Уасс, 11/12-14 : Конечно. Вот график для потребных и располагаемых для Миг-15бис…

Вы уверены, что это «бис», а не простой? Но это ладно…

Давайте всё-таки попробуем разобраться. Вот пока два ваши графика. Возьмём, для начала, только Н=0. Вот Vy по V приборной.
Прикреплённые файлы:
 
 34.034.0

510-th

опытный

А вот Р потр.и Р расп. (то есть кривые Жуковского), но уже по числу М.
Чтобы было легче сравнивать, я переведу тяги в истинные скорости и мы посмотрим.
К вечеру (сейчас времени нет) сброшу.
Прикреплённые файлы:
Тяги Су-25 .jpeg (скачать) [1016x738, 58 кБ]
 
 
 34.034.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Вы уверены, что это «бис», а не простой? Но это ладно…
Я пристыковываю все графики с одного источника по Миг-15бис чтобы не путать - поэтому то, что вы пристыковывали по Миг-15 ( или по УтиМиг-15 ) я и не использовал.
Все с одного источника, который указан в первом сообщении к этой теме.
И уже по нему видно разницу между максимальной скоростью набора, заявленной на отдельном графике и вычисленной по кривым потребной-располагаемой тяги в том же документе с реальными весами.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Пока другого не могу, скажу про МиГ-17. Во-первых, на нём был обратимый бустер в канале крена. Да, по тангажу не было.

"Кто летал на МиГ-17 на сверхзвуке" - точно сказать не берусь. Выполнял переворот с 13 с полным газом и старался держать угол близко к отвесному (но насколько он был отвесным, сказать не могу). Самолёт очень быстро набирал скорость - до примерно "за 1000" по тонкой, а больше я уже не смотрел. Но какова она была на самом деле из-за "поправок" тоже сказать нельзя. Управление становилось тугим. Поэтому убрал РУД на ноль, стал выбирать из тангажа и пару раз "подхлопнул ушами" от кнопки на ручке - сразу их не выпустил, почему-то испугался, что оторвуться. На приборную доску я больше не смотрел, а смотрел почти (по-началу) под 90 на горизонт. Ещё опасался, что сорвёт фонарь - хотя, наверное, это просто инстинкт. Вывод в ГП был где-то на 8-8,5 км.

Спрашивал ещё у двоих, кто практиковал такие вещи ещё курсантом. Один точно прошёл - стрелки дрогнули. Другой на КУС, как и я, смотреть от 1100 тоже перестал, занимаясь выводом. Но сразу после вывода сделал петлю и на примерно 10 увидел свою собственную и идущую вниз "инверсию".

На МиГ-17 не было М-метра. На Ту-154 был,а на семнадцатом - не было. Даже странно.
Ещё страннее то, что на "бисе", судя по фото приборной доски, он был. А КУС-1200 на таких режимах давал приличные ошибки. Так что можете считать, что я не был. А может и был - хрен его знает. Вот Славка точно был, он видел, что у него стрелки дрогнули ;) . Правда, потом он летал на Ту-128 и МиГ-31 и ему, в общем-то, был он в тот раз или не был - по ...ую.

Уасс, у меня временно полетел комп - "спайвер". Пишу с запасного, на котором нет никаких документов.
Тяги для нулевой высоты по V ист я сделал. Для обоих типов. Сброшу, как только вернёться комп. Может я что-то не так понимаю, но даже и сама зависимость выглядит, по сравнению с учебником, странновато. Или я чего-то не понимаю. Тогда Вы проверите.
 11.011.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, давайте продолжим. Получил обратно свой комп, но с непривычным XL, на котором не могу толком отрегулировать построение графика. Для себя кое-какие графики сделал и на миллиметровке, но сюда, чтобы сэкономить место, сбрасываю только XL.

Вот кривые тяг и по М (то есть с Вашего рисунка 2), и по V ист. для нулевой высоты и веса в 14 тонн. Здесь не совпадает не только величина вертикальной скорости (это ещё полбеды, что не 80, а 64м/с), но и скорости, на которой она достигается – последняя не совпадает на 40 к/ч. Не 730 к/ч, как на рис.11, а 690-700 к/ч, что выглядит значительно более правдоподобно для с-та с такой незначительной стреловидностью, как у Су-25. Насчёт «биса» не знаю, а МиГ-17 со средней стреловидностью по передней кромке в 47 градусов набирал Н (до 9км) на рекомендованной скорости режима максимальной скороподъёмности равной 720 к/ч по тонкой.

Проверьте соответствие рис.2 с моими «расчётами». Может я что и забыл.
Прикреплённые файлы:
 
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2014 в 20:09
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, Вы проверили? Давайте попробуем обойтись без «лайков-дислайков» и без всяческих троллингов, а будем только по делу, ладно? :)

Думаю, что у Вас за пять дней хватило времени на проверку. Поэтому давайте дальше…
Вот те же кривые, переведённые в Vист и полученные через них Vy для всех, обозначенных на вашем рис.2 высот (0, 3 и 7 км). Там же разница огромная, Вы видите?
А на четвёртой странице XL ещё и очень приличное расхождение по наивыгоднейшим (с точки зрения Vy) скоростям набора.
Такие высокие Vy, как на вашем же рис.11, получаются только при весе 11 тонн – введите и Вы увидите сами. Между тем, это данные для одного и того же типа и для одних и тех же остальных физических данных. Иначе публикации таких графиков «рядом» и безо всяких объяснений не имеют никакого смысла.
Прикреплённые файлы:
 
 34.034.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, Вы как там? Что-то очень долго ждать Ваших ответов…
Ладноть. Поскольку никаких опровержений (с расчётами) я от Вас не получил, я всё-таки продолжу.
Вот рис.8, сброшенный Вами же – Поляры. Я на него нанёс ещё промежуточную линейку – иначе его невозможно читать. Теперь возможно. Но всё равно пара вопросов. У него что, был S-образный профиль? Или это из-за установочного угла поляра так странно себя ведёт на малых углах?
Хорошо. А почему шкала Х так небрежно отградуирована – расстояние между метками разное. Может это логарифмическая шкала. :eek:
Ещё на этом вашем рис.8 нанесены четыре сплошные линии для ПК (наконец-то я освоил этот термин) и разных чисел М. Но сказать какие цифры графика их описывают наверняка – не берусь. Пришлось догадываться по смыслу…
Прикреплённые файлы:
 
 11.011.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru