Су-25 vs Миг-15

Перенос из темы «MH17: разбираем факты и набросы (диванные расследования)»
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ладно, поляру пока отложим в сторону. Вот кривые Жуковского, т.е Вами, опять же, сброшенный рис.2.
Там тоже не достаёт линеек. Хуже того, там не стоит вес. Ещё хуже, что на графике нет высоты выше 7 км. Особенно жаль, что там нет Р располагаемой, то есть, высотно-скоростной характеристики (ВСХ) дв-ля. Р потр. я построил сам (по формуле подобия) для 14 тонн – она на графике. Неточно, понятно, но примерно – там, по той поляре можно так натянуть, что….
А вот Р расп. – нема. Если б были…. Но если те ТТД, что опубликовал Бэлэнсер 15/11-14, вот здесь : Высотность Су-25 , и где говорится, что практический потолок Су-25 равен 10 км, то в районе М около 0,6 (испр.) она должна быть около 1100-1200 кГс. Что и означает практический потолок. Вы не обращайте внимания, что у меня Р потр. ниже тонны – ведь я мог её провести и выше – считал через 100 по прибору.
Если же данные, которые опубликовал Бэлэнсер неверны, то все вопросы к нему.
Тогда для определения ЛТД Су-25 мне понадобятся кривые Жуковского уже для всех высот и весов.
Но мне кажется, что те его данные – верны.
Прикреплённые файлы:
 
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2014 в 02:59
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, я что-то долго жду Ваших ответов. Причём я просил Вас проверить и, если что, возразить или просто поправить. При этом я просил Вас делать это последовательно, а не кучей, чтобы в этом было возможно разобраться.
Вот с моей точки зрения (но это с моей), Вы сделали пару существенных ошибок в самих определениях установившегося набора. Но я пока об этом ничего не говорю, стараясь не смешивать. Поэтому просто продолжу.

Вот здесь, пожалуй, и спорить не о чем - настолько всё очевидно. И Вы, надеюсь, это легко подтвердите.
Я говорю о ток шоу с участием Генерала - Ал. Руцкой объясняет, как СУ 25 набирает высоту выше 7000 м. Спецкорр 10 10 2014 - YouTube. Смотрите, на 0,38 сек он говорит о полётах «на одном» на высоте 10-11км. Как же так? Вот кривые Жуковского. Максимальная высота, для которой там дана Р расп. – это 7 км. Вот сократите Р расп. вдвое – красная линия. И это вся располагаемая тяга на 7км.
Там нет никаких 10, а тем более 11км. Но неужели неясно, что там Р расп. становится меньше Р потребной и горизонтальный полёт становится невозможным.
Причём это даже без учёта (!), что Р потр. сильно возрастёт и кривая пройдёт существенно выше. Так как девайс, который только что давал тягу, не просто перестал её давать, но и стал чувствительным источником лобового сопротивления – (ротор надо раскручивать и т.д.).
Ну, и как Вам после этого слова генерала, произнесённые перед потрясённой и «квалифицированной» (там же по лицам видно :eek: ) аудиторией?

Либо он жжёт, либо он говорит правду. Но тогда кривые Жуковского, сброшенные Вами когда-то – это не Су-25.
Выбирайте сами.
Прикреплённые файлы:
 
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Уасс, я что-то долго жду Ваших ответов. Причём я просил Вас проверить и, если что, возразить или просто поправить.
Потому что я смотрю на ответы средствами форума, а когда вы пишете просто в ветку - это не оформляется как ответ мне и оперативно я этого не вижу.
Посмотрел эксель - да, тут моя ошибка - я взял максимальную избыточную тягу, а максимум вертикальной может быть чуть дальше - за счет горизонтальной. Надо будет посмотреть для Миг-15бис - но это руками надо считать 7-10 точек. Если полученная по кривым потребной/располагаемой тяги вертикальная скорость будет меньше, чем описанная там же максимальная вертикальная скорость - это будет для меня достаточным основанием считать что не имеет смысл придираться к точным весам.

510-th> Вот с моей точки зрения (но это с моей), Вы сделали пару существенных ошибок в самих определениях установившегося набора. Но я пока об этом ничего не говорю, стараясь не смешивать. Поэтому просто продолжу.
И где я их сделал?

510-th> Я говорю о ток шоу с участием Генерала - Ал. Руцкой объясняет, как СУ 25 набирает высоту выше 7000 м. Спецкорр 10 10 2014 - YouTube. Смотрите, на 0,38 сек он говорит о полётах «на одном» на высоте 10-11км. Как же так? Вот кривые Жуковского. Максимальная высота, для которой там дана Р расп. – это 7 км. Вот сократите Р расп. вдвое – красная линия. И это вся располагаемая тяга на 7км.
Вот не надо ее сокращать вдвое.
Смотрите на график для Миг-15бис - располагаемая на 0 - около 2000 кг, располагаемая на 10 км - порядка 800 кг. Разница - где-то в 2.5 раза.
А по вашей красной кривой получается, что при располагаемой на 0 скажем 7500 кг, располагаемая на 10 км - 1500 кг - т.е. пять раз.
Какое техническое обоснование для такого построения кривой?
Степень сжатия компрессора Р-95 выше раза в два, чем у ВК-1 - почему он так должен проседать по тяге?
 
Это сообщение редактировалось 29.12.2014 в 15:52

510-th

опытный

Вы «смотрите на ответы средствами форума»… А я не знаю как это делается. Когда я выхожу на Крон, первое, что я вижу так это – это Авиационный
Там нашей с Вами темы нет – я не смог её найти. Именно поэтому однажды я просто ввёл «нашу тему» в «фэйворитс» и кликаю только на неё. Повторяю, я не могу найти эту тему на главной авиационной странице. Не обессудьте.

Дальше Вы спрашиваете, где Вы сделали ошибки. Но выше говорите, что

>> Уасс, 29/12-14 : Посмотрел эксель - да, тут моя ошибка - я взял максимальную избыточную тягу, а максимум вертикальной может быть чуть дальше - за счет горизонтальной.

Ну, конечно, я это и имел ввиду! Вторая такая же. Но если Вы нашли сами, то вопрос снимается. :)

Если объясните как найти подтему средствами форума, то сразу можно и продолжить. Если я не пойму (а это вполне возможно), то придётся продолжать здесь. И я конечно расскажу почему «вдвое»
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Вы «смотрите на ответы средствами форума»… А я не знаю как это делается.
Там вот в чем дело - вот это ваше сообщение ( на которое я отвечаю ) - сделано в виде ответа непосредственно мне и поэтому если зайти на форумы и нажать "Показать непрочитанные ответы на Ваши сообщения" я его увижу. А если написать просто в тему - то его не будет там.

510-th> Если я не пойму (а это вполне возможно), то придётся продолжать здесь.
Предлагаю здесь и продолжать - специально под это тема.
 

510-th

опытный

Не понимаю, Уасс, хоть убейте, действительно не понимаю…. :eek:

Т.е. Вы хотите сказать, что действуя, как сейчас мы хоть и будем видеть ответы друг друга, но этот наш диалог становится непубличным?
Я бы всё-таки предпочёл открытый спор (правда, лучше бы без троллей).

Вот смотрите, тема «Высотность Су-25», полная троллей, доступна сразу после входа на основную страницу КРОНА. И я могу в неё войти (но там не о чем говорить из-за отсутствия конкретики).

А в «нашу»? Да я даже не знаю где её искать.
Объясните по шагам : - зайти на Главную - нажать на то – нажать на сё…
Сегодня может ответить Вам уже и не смогу, но вопрос Ваш про «сокращение тяги вдвое» понял - отвечу
Мне пора кое-что сделать по «корейской теме», а завтра подъём в 03.00.
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Т.е. Вы хотите сказать, что действуя, как сейчас мы хоть и будем видеть ответы друг друга, но этот наш диалог становится непубличным?
Почему? Он виден всем.

510-th> А в «нашу»? Да я даже не знаю где её искать.
В эту. Она не "наша" - она тематически посвящена сравнению Су-25 и Миг-15.

510-th> Объясните по шагам : - зайти на Главную - нажать на то – нажать на сё…

Форумы Balancer'а

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // www.wrk.ru
 

и прямо там есть "Показать непрочитанные ответы на Ваши сообщения" - сверху красным выделено.
 

101

аксакал

510-th> Особенно жаль, что там нет Р располагаемой, то есть, высотно-скоростной характеристики (ВСХ) дв-ля.

Поищите характеристики для двигателя Р-13-300, т.к. Р-95 есть его дефорсированный вариант.
;)
С уважением  1414

510-th

опытный

Спасибо, но почему нельзя было сделать подтему «нормальной». Заходишь на КРОН Авиационный, вот сюда : Авиационный и видишь, всё, что тебя интересует. Там после двух выделенных тем, ниже следуют : «Споры о классификации авиатехники», «Высотность Су-25», «Военно-транспортные самолёты» и так далее. Видимо я слишком «консервативен» ;) .

101-й, я ничего искать пока не буду, так как уже объяснил, что пользуюсь графиком потребных и располагаемых тяг по Су-25, что прислал Уасс и словами Генерала. Сравнение этих «показателей» говорит о том, что кто-то из них….. ;)

Ещё раз, Уасс, могу повторить то, о чём говорил только что. Я говорил о ток шоу с участием Генерала - Ал. Руцкой объясняет, как СУ 25 набирает высоту выше 7000 м. Спецкорр 10 10 2014 - YouTube. Смотрите, на 0,38 сек он говорит о полётах «на одном» на высоте 10-11км.
Вот перед вами кривые Жуковского. Максимальная высота, для которой на рис.2 дана Р расп. – это 7 км. Вот сократите Р расп. вдвое – красная линия. И это вся располагаемая тяга на 7км. А Вы мне в ответ :

>> Уасс, 29/12-14 : Вот не надо ее сокращать вдвое.

Как не надо?? А во сколько надо было? В полтора? Может вообще не сокращать? :eek:

Вот вы на 7 км и оба РУДа на максимале. Дросселируете и выключаете «первый» («второй»). И у вас тяга сразу вдвое. Вы посмотрите на собственный рис.2 ещё раз. У вас на М=0,5 было 3,3-3,4 тонны тяги. После выключения будет 1,65-1,7т., что и отражено на красной линии.

Я, честно говоря, не ожидал такого клинча по самым простым вопросам, что ж говорить о более сложных, если мы даже арифметику понимаем по-разному. :)
Прикреплённые файлы:
 
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Спасибо, но почему нельзя было сделать подтему «нормальной».
Она нормальная - поскольку есть сравнение, то там и расположена.
Авиабаза - это не только авиационный. Есть еще ИБА или Авиационные новости.

510-th> Вот перед вами кривые Жуковского. Максимальная высота, для которой на рис.2 дана Р расп. – это 7 км. Вот сократите Р расп. вдвое – красная линия. И это вся располагаемая тяга на 7км.
Я уже понял. Просто тема изначально была о способности подниматься на 10 км. Так вот, располагаемая тяга двух двигателей будет не там, а где-то в 2.5-2.8 раз меньше, чем на нулевой высоте
Цифра 2.8 взята от бесфорсажных характеристик Р35 из книги "Практическая аэродинамика самолета Миг23. Но надо делать скидку что Р35 - двухконтурный.

510-th> Я, честно говоря, не ожидал такого клинча по самым простым вопросам, что ж говорить о более сложных, если мы даже арифметику понимаем по-разному. :)
Я просто не заметил, что имеется ввиду один двигатель, поскольку изначально о таком варианте речь вообще не шла.
Видел я это видео и ранее его уже постил ( наверное первым на форуме )
Тут надо делать скидку, что Руцкой ничего не говорит о том, что долго шли на этой высоте ( 10-11 км ).
Это скорее всего полет по потолкам и там, после достижения максимальной высоты как раз идет снижение, что один двигатель - вполне потянет. Так что думаю о длительном полете на 10-11 км с одним двигателем речь не идет.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 30.12.2014 в 23:21

510-th

опытный

>> Уасс, 29/12-14 : Тут надо делать скидку, что Руцкой ничего не говорит о том, что долго шли на этой высоте (10-11 км ).

Да, он просто забыл добавить, что это был (если был) не ГП, а полёт со снижением. ;) В то время, когда основной контекст вопроса требует именно горизонтального полёта. Корреспондент, естественно, и слов-то таких не знает. А Генерал не уточняет. Милостливо так. ;)
Причём, даже полёт с относительно пологим снижением требовал от рабочего дв-ля взлётного с повышенным ТВГ и всеми остальными прелестями. Это видно по вашему рис.2 даже (!) без учёта зачительно возросшей тяги потребной.
Генерал Руцкой также ничего не говорил о том, что, в отличии от дв-ля МиГ-21, дв-ли Су-25 не имели ФК. Он просто, понимаете, «просто» сказал, что на Су-25 стояли такие же дв-ли, что и на МиГ-21. А о том, что там не было ФК, он также «просто» скромно промолчал. Забыл, просто забыл. :eek:

Ладно, давайте ближе к цифрам.

>> Уасс, 29/12-14 : Я уже понял. Просто тема изначально была о способности подниматься на 10 км. Так вот, располагаемая тяга двух двигателей будет не там, а где-то в 2.5-2.8 раз меньше, чем на нулевой высоте.

«Способности подниматься на 10 км»? Я уже говорил Вам, но повторю ещё, что по официальным данным, представленным Бэлэнсером 15/11-14, вот здесь : Высотность Су-25, и где говорится, что практический потолок Су-25 равен 10 км
Если же данные, которые опубликовал Бэлэнсер неверны, то все вопросы к нему. Я исходил из тех данных и у меня ничего больше нет.

>> Уасс, 29/12-14 : Так вот, располагаемая тяга двух двигателей будет не там, а где-то в 2.5-2.8 раз меньше, чем на нулевой высоте.

Не совсем понял фразу – что значит «не там», но Вы, по-видимому, имели в виду, что на 10 км располагаемая тяга будет в 2,65 раза меньше, чем у земли? Откуда это? Вы ссылаетесь на дв-ли МиГ-23, но дв-ли истребителя и штурмовика, предназначенного для работ на малых и средних высотах имеют совершенно разные требования и, следовательно, совершенно разные ВСХ.
На рис.2 нет никаких 10 км, но даже примитивный расчёт говорит, что на 10км этот дв-ль потеряет вчетверо, если не больше. Потому, что он предназначен для штурмовика. И даже по сравнению с ВК-1А его высотные характеристики хуже.
Вы можете предоставить расчёт, подтверждающий вашу точку зрения?
Лучше, конечно, просто тот же рис.2, но со всеми высотами. Но если нет, сначала можно и расчёт.
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> Да, он просто забыл добавить, что это был (если был) не ГП, а полёт со снижением. ;)
При полете по потолкам после потолка снижение и идет :)

510-th> Причём, даже полёт с относительно пологим снижением требовал от рабочего дв-ля взлётного с повышенным ТВГ и всеми остальными прелестями.
Не факт. Даже по вашей диаграмме есть запас тяги на втором режиме.

510-th> Генерал Руцкой также ничего не говорил о том, что, в отличии от дв-ля МиГ-21, дв-ли Су-25 не имели ФК. Он просто, понимаете, «просто» сказал, что на Су-25 стояли такие же дв-ли, что и на МиГ-21.
Он также забыл добавить, что практический потолок у Миг-21 - порядка 19 км.

510-th> «Способности подниматься на 10 км»? Я уже говорил Вам, но повторю ещё, что по официальным данным
Что значит "официальным" ? - это всего лишь те данные, которые представили в популярной форме для широкой публики и которые обычно берутся с Вики или с Айрвар.

510-th> Не совсем понял фразу – что значит «не там», но Вы, по-видимому, имели в виду, что на 10 км располагаемая тяга будет в 2,65 раза меньше, чем у земли?
Я имею ввиду, что кривая располагаемой тяги будет выше проведенной вами кривой, которую я по ошибке принял за располагаемую тягу обоих двигателей на высоте 10 км.

510-th>Вы ссылаетесь на дв-ли МиГ-23, но дв-ли истребителя и штурмовика, предназначенного для работ на малых и средних высотах имеют совершенно разные требования и, следовательно, совершенно разные ВСХ.
101 тут выше написал - Р-95 - это Р-13 без форсажной камеры, который также ставился на Миг-21 или Су-15ТМ. Никто не будет перекраивать двигатель с нуля для штурмовика - просто выберут наиболее удобный базовый - сам цикл создания двигателя очень дорогой, чтобы под каждую конкретную задачу иметь персональный двигатель.

510-th> На рис.2 нет никаких 10 км, но даже примитивный расчёт говорит, что на 10км этот дв-ль потеряет вчетверо, если не больше.
Какой рассчет?
Почему ВК-1 теряет 2.5, а Р-95 должен терять вчетверо?

510-th> Потому, что он предназначен для штурмовика.
Этот двигатель - такой же как и того же Су-15ТМ, просто не пользуйтесь форсажем и он вести себя будет также.

510-th> Вы можете предоставить расчёт, подтверждающий вашу точку зрения?
Агумент очень простой - степень сжатия компрессора. Почему вы считаете что при меньшей степени сжатия высотность лучше?
 39.0.2171.9539.0.2171.95

Invar

опытный
★☆

.
510-th>... Вы ссылаетесь на дв-ли МиГ-23, но дв-ли истребителя и штурмовика, предназначенного для работ на малых и средних высотах имеют совершенно разные требования и, следовательно, совершенно разные ВСХ.

Причём на двухконтурность sic! скидку надо делать :p Сильнейший, надо сказать, аргумент, жалко, что контур под него еще не отрос.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22

yacc

старожил
★★☆
Invar> Причём на двухконтурность sic! скидку надо делать :p
Р-13 - не двухконтурный. Он двухвальный.
 39.0.2171.9539.0.2171.95

Invar

опытный
★☆

Invar>> Причём на двухконтурность sic! скидку надо делать :p
yacc> Р-13 - не двухконтурный. Он двухвальный.

Р35 - тоже :p
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22
RU Александр Леонов #31.12.2014 02:07  @yacc#30.12.2014 23:15
+
-
edit
 
Я летал на Р-11ф2-300 и на Р-27 который по тяге от Р-35 не отличается, дури в Р-27 было на порядок больше чем в Р-11, это хорошо чувствовалось особенно на взлете (если ушами хлопать то можно было нарушить ограничения по скорости полета с выпущенными шасси), но на 11 тыщах, на максимале даже у Р-27 тяги явно не хватало, начинали разгон на 10500м со снижением потому что за 50км неуспевали набрать 11000м
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Александр Леонов #31.12.2014 02:10  @Invar#31.12.2014 02:00
+
-
edit
 
Invar>>> Причём на двухконтурность sic! скидку надо делать :p
yacc>> Р-13 - не двухконтурный. Он двухвальный.
Invar> Р35 - тоже :p

да оба двухвальные, но про двуконтурность я слышал, только говорилось что она там милип**дрическом колличестве, я так понимаю чисто для охлаждения двигателя
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  39.0.2171.9539.0.2171.95

510-th

опытный

>> Уасс, 31/12-14 : Какой расчет? Почему ВК-1 теряет 2.5, а Р-95 должен терять вчетверо? Аргумент очень простой - степень сжатия компрессора. Почему вы считаете, что при меньшей степени сжатия высотность лучше?

Ладно, в ТТД популярных сайтов «для широкой публики и которые обычно берутся с Вики или с Айрвар» Вы не верите. Я, в силу отсутствия других документов, верю. Я на них опирался, начиная этот разговор.
Никаких опровержений этим данным на предоставленном Вами рис.2, я не обнаружил.
Вы же считаете, что потолок был больше. Но кривые для 10 км Вы предоставить не можете. Тогда назовите величину располагаемой тяги (суммарной, понятно) на Н=10 км.
 11.011.0

yacc

старожил
★★☆
Invar> Р35 - тоже :p
P.S. Поправка принимается - глянул по дурости на айвар :)
... хотя надо было в той же ПА глянуть - двухвальный.
 39.0.2171.9539.0.2171.95

yacc

старожил
★★☆
510-th> Ладно, в ТТД популярных сайтов «для широкой публики и которые обычно берутся с Вики или с Айрвар» Вы не верите.
Пример с Р-13 - характерный. На айвар указано что он двухконтурный, а это не так.

510-th> Никаких опровержений этим данным на предоставленном Вами рис.2, я не обнаружил.
Извольте

С увеличением высоты при постоянной скорости и числе оборотов падает секундный расход двигателя из-за уменьшения массовой плотности.
0.35 это и есть 1/2.85
Т.е. при 7500 на нулевой, на 11 км будет ориентировочно 2600.

Теперь интересно узнать, откуда вы взяли коэффициент 4?
 39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 31.12.2014 в 02:54

510-th

опытный

Отвечу, конечно. Завтра.
Но сначала дайте величину располагаемой тяги на 10 км для V ист 700, Су-25.
 

yacc

старожил
★★☆
510-th> Но сначала дайте величину располагаемой тяги на 10 км для V ист 700, Су-25.
В ответе есть порядок этой цифры.
 39.0.2171.9539.0.2171.95

510-th

опытный

Пожалуйста, дайте прямой ответ. Назовите величину тяги. Назовите величину погрешности, если считаете необходимым. Слушаю Вас....
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★☆
510-th> Пожалуйста, дайте прямой ответ. Назовите величину тяги.
2600 - это написано выше.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru