По состоянию на 31 декабря 2010 года парк грузовых вагонов приписки Российской Федерации (код 20) составил 1 026,7 тыс. ед., в том числе:
518,7 тыс. ед. – вагоны, принадлежащие холдингу ОАО "РЖД";
507,9 тыс. ед. – парк прочих собственников.
Одной из услуг, которые предоставляются ООО «ТЭКСИБ-м», является аренда вагонов. Когда возникает необходимость перевезти большую партию груза на достаточно дальнее расстояние, аренда вагонов становится практически незаменима. ООО «ТЭКСИБ-м», предоставляют вагоны арендаторам как на длительный срок (от 3месяцев до 1 года), так и для осуществления единичных перевозок. Оформить аренду можно на следующие вагоны:
ЦМГВ (Ракетовозы) (объемом 240 м³, грузоподъемность 49 т). ЦМГВ или ракетовозы – это вагоны большой вместимость (200-250 м³), которые используются для жд перевозки крупногабаритных легких предметов (автотехники, мебели и т.д.). Ракетовозы просто незаменимы для тех, у кого возникла необходимость перевезти груз, длина которого превышает 3,5 метра – в обычный вагон он не влезет, а ЦМГВ без труда справятся с транспортировкой крупногабаритных предметов.
Учения прошли в тайне в период с 5 до 10 декабря. Однако только сейчас стало известно, что в них принимали участие 9 тысяч российских солдат западного округа вооруженных сил России. Кроме того, в маневрах была применена артиллерия, 250 танков и 55 боевых кораблей.
Подробности читайте на УНИАН: Путин отдал тайное распоряжение о переброске «Искандеров» в Калининград – СМИ : Новости УНИАН
Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе, значительном уменьшении нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК, снижении массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе и упрощении конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе.
Это достигается тем, что ПУ, образованая в железнодорожном вагоне или на платформе, содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, осуществляющий подъем-опускание стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней ТПК, выполненную с возможностью продольного перемещения по стреле, пороховой аккумулятор давления, одну или две телескопические опоры, шарнирно установленные на подвижной раме и снабженные шарнирно закрепленными опорными плитами и не менее чем двумя поворотными тягами, шарнирно закрепленными одним концом на подцапфенной балке, другим на шарнире опорной плиты, при этом телескопическая опора в сжатом положении обеспечивает продольное перемещение подвижной рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение.
Уменьшение времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что продольное перемещение подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК по стреле осуществляется одновременно с подъемом (опусканием) стрелы.
Значительное уменьшение нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК достигается тем, что одна или две телескопические опоры с шарнирно закрепленными на них опорными плитами в сжатом положении устанавливаются между подвижной рамой с закрепленным на ней ТПК и рельсами железнодорожного пути, что обеспечивает развязку в продольном направлении подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК и стрелы и передачу силового воздействия от стартующей ракеты через одну или две сжатые телескопические опоры и опорные плиты непосредственно на рельсы железнодорожного пути, минуя железнодорожный вагон или платформу.
Снижение массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что за счет значительного уменьшения нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК возможно уменьшение массы металлоконструкций ПУ.
Упрощение конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что из конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе исключаются сложные гидравлические устройства - механизм нагружения вагонных тележек и двухштоковые гидроцилиндры двустороннего действия с механизмом их привода.
Из 12 советских ракетных поездов 10 уничтожены в соответствии с договором
СНВ-2, еще два переданы в музеи. На смену им пришли подвижные грунтовые
комплексы ракет "Тополь-М", значительно проигрывающие поездам в мобильности и
неуязвимости. При этом восстановить систему БЖРК несложно: сохранились
уникальные технические решения и конструкторские наработки, наземная
инфраструктура - в том числе упрятанные в скалы тоннели, где поезд не найдет ни
одна разведка и не достанет ядерный удар. А главное, есть новая ракета.
Советский Союз создал ракетные поезда "Молодец", немедленно ставшие головной болью Пентагона. Для слежения за ними на орбиту вывели группировку спутников, а в конце 80-х - когда БЖРК уже вышли на маршруты, - из Владивостока в Швецию по железной дороге под видом коммерческого груза был отправлен контейнер со следящей аппаратурой. Советские контрразведчики контейнер быстро "вычислили" и сняли с поезда. Американский генерал Колин Пауэлл как-то признался создателю БЖРК академику Алексею Уткину: "Искать ваши ракетные поезда - все равно что иголку в стоге сена".
Действительно, вышедшие на боевое дежурство БЖРК мгновенно пропадали среди тысяч составов, колесящих по разветвленной железнодорожной сети Советского Союза. Внешне "Молодец" был замаскирован под обычный смешанный состав: пассажирские вагоны, почтовые, серебристые рефрижераторы. Правда, у некоторых было не по четыре пары колес, а по восемь - но со спутника их не пересчитаешь. В движение БЖРК приводился тремя тепловозами. Чтобы это не бросалось в глаза, в конце 80-х большие грузовые поезда стали водить трехсекционные локомотивы. К 1994 году на вооружении находилось 12 БЖРК с тремя ракетами в каждом.
Невидимый и неуязвимый
К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии, укомплектованные 12 БЖРК: в Костромской и Пермской областях, Красноярском крае. В радиусе 1500 километров от места дислокации соединений было модернизировано железнодорожное полотно: деревянные шпалы заменили на железобетонные, уложили тяжелые рельсы, насыпи укрепили более плотной щебенкой.
Вне боевого дежурства БЖРК находился в укрытии. Затем выдвигался в определенную точку железнодорожной сети и делился натрое. Локомотивы отводили пусковые установки к местам старта - обычно они располагались вокруг точки треугольником. В составе поезда была цистерна с топливом (также замаскированная под рефрижератор) и система трубопроводов, позволявшая заправлять локомотивы на ходу. Были там и спальные вагоны для расчета, запасы воды и продуктов. Автономность ракетного поезда составляла 28 суток.
Отработав пуск ракет в одной точке, состав отправлялся на следующую - их в Советском Союзе было более 200. За сутки БЖРК мог пройти свыше тысячи километров. Из соображений секретности маршруты прокладывали мимо крупных станций, а если уж миновать их было нельзя, то их ракетные поезда миновали без остановок и на рассвете, когда людей поменьше.
Поскольку БЖРК планировался как оружие ответного удара, в 1991 был проведен эксперимент "Сияние" - на воздействие электромагнитного излучения, - и "Сдвиг". Последний имитировал ядерный взрыв килотонной мощности. На полигоне в Плесецке в 650 метрах от ракетного поезда взорвали 100 тысяч противотанковых мин, вывезенных со складов в восточной Германии и уложенных 20-метровой пирамидой. На месте взрыва образовалась воронка диаметров 80 метров, уровень звукового давления в обитаемых отсеках БЖРК достиг болевого порога (150 децибел), одна из пусковых установок показала снятие с готовности. Но после перезагрузки бортового вычислительного комплекса запуск ракеты был произведен.
Сторонники использования БЖРК отмечают высокую мобильность поездов,
способных передвигаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно
менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки), в отличие от
тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки и
сотни км). Расчёты показывают, что при рассредоточении 25 составов (в два раза
большее количество, чем имела на вооружении Россия), на участках железной дороги
общей протяженностью в 120 тыс. км (что намного меньше протяжённости главного
пути российских железных дорог), вероятность поражения БЖРК составляет всего
10% при использовании 150 МБР типа «Воевода».