Преамбула
В своем поиске прототипа судомоделисту приходится перелопачивать множество источников, это и книги и всевозможные переодические издания, и конечно просторы Инета.
И вот прототип найден, и обнаруживается, что сведения по нему крайне скудны и имеющихся материалов явно не достаточно для постройки модели. И поиск затягиваетя на долгое время, бывает что на годы.
Но вот находится очень приличный боковичок, несколько фото с видами в различных ракурсах, а еще и лучше когда нашлось несколько видов корпуса в доке или на спуске судна (корабля), а в справочнике вызывающем доверие, данные с габаритными размерам и осадкой, то становится возможным самому восстановить теорию, по которой изготовление корпуса становится возможным.
И даже, когда найден чертеж с теорией, очень часто оказывается, что она не "бьется", а часто бывает попросту лжива. Строить по ней - только терять время. Тогда надо браться за его вычерчивание и другого пути нет.
И если раньше приходилось вставать к кульману или чертежной доске, то сейчас все решается с помощью компьютера и векторных программ и надо отметить главное достоинство их - свободное масштабирование.
Да, конечно можно бросить "клич на форуме", и посмотрите сколько веток открыто с такими призывами о помощи и оставленных без ответа подолгу и похоже навсегда.
Я использовал CorelDraw, до того времени пока мне не встретился несколько лет назад с программой FreeShip. Программа бесплатна, русифицирована, и вполне доступна для понимания.
Уже слышу возражения, что есть более продвинутые программы для работы в 3D (не стану их перечислять, они у всех на слуху), но не всем они доступны и требуют очень мощных компов, доступ к которым имеют весьма немногие и даже некоторые "гуру" в этой области признаются, что работают в этих программах на работе.
Я надеюсь, что на этой ветке, будет возможным обмениваться опытом работы в FreeShip, своими наработками.
О себе не могу сказать, что в совершенстве постиг все тонкости этой программы, но могу поделиться всем тем, что могу в ней на сегодня и готов познавать ее с вашей помощью далее.
Для примера мной выбран миноносец "Взрыв", незаслуженно, на мой взгляд, обойденный вниманием моделистов.
Информация графическая о нем убогая, сделана крайне неряшливо, но вполне достаточная. И есть большие сомнения, что по нему есть еще графическое инфо в архивах. Если бы нарыли, то уже бы всплыла, поскольку он был первым миноносцем в истории флота российского, а значит "знаковым" в истории флота и наши историки часто упоминают о нем в темах, касающихся отечественных миноносцев, графики же свежей не прибавляется и видимо не будет. Буков еще вполне возможно еще раскопают, а вот графики вряд ли. Буду рад ошибке в этом своем мнении. Эта же графика публиковалась в журнале "Судостроение" и во многих книгах по истории нашего флота. Но под руками оказалась эта публикация и скажем спасибо "М-К" за это.
«ВЗРЫВ» ПРАЩУР РУССКИХ МИНОНОСЦЕВ А. ВЕСЕЛОВСКИЙ Идея создания минного катера принадлежит выдающемуся русскому флотоводцу и и ученому С. О. Макарову. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов он, Получив в командование пароход «Великий князь Константин», снабдил судно быстроходными катерами с буксирными минами. Ими в ночь на 26 января 1878 года на Батумском рейде был атакован и потоплен большой турецкий сторожевой пароход. С появлением на флотах самодвижущихся мин, или, как мы сейчас говорим, торпед, паровые катера превратились в миноноски и блестяще доказали свою практическую пригодность в бою.
// Дальше — hobbyport.ru
А ведь согласитесь - чертовски красив его корпус в своей архаичности переходного периода от дерева к железу, так достойно восстановим его облик и я покажу как это мной делалось.
С уважением к коллегам!