Aaz> Ты вообще о чём? Я говорил о проектировании - а ты мне о преподавании. Или для тебя это одно и то же?
А такие вещи способен преподавать только человек, который в этом что-то смыслит.
Но, если ты не в курсе, то на РСК втихаря отдел проектов все годы что-то свое новое компоновал, чтобы не расслабляться. И отсюда и рождались, в том числе, все внешние работы по модернизации текущих бортов и их доводке. Кроме того сам процесс проектирования на Сухом и Микояне отличается.
На Сухом это было вотчины определенной когорты в сотом отделе.
На Микояне любые проектные идеи пропускаются на ранних этапах через все отделы. В итоге итерационно идея доходит до ума и не требуется держать уникумов.
Так что давай не будем ля-ля.
Aaz> Ну, какая же это новость - они этим уже лет ...дцать, типа, занимаются. Периодически будучи посылаемы КБ - но это их никогда не останавливало.
Теперь их затащили непосредственно в КБшный процесс и часть КБшных функций отдано цагам.
Причины тут разные
Aaz> А толку-то...
Суперджет взлетел
Ил-476 взлетел
На очереди МС-21
Ну дальше сам можешь продолжить
Aaz> Но вот если ты мне скажешь, что истребительный парк ВВС РФ должен состоять из Су-27 и МиГ-29 (или их современных аналогов), то тут я с тобой не соглашусь.
Зависит от решаемых задач и условий их решения. Для наших ВВС их много и все соптимизировать в пределах одного борта сегодня нельзя.
Aaz> Прямо так сразу запрет? А я думал, что даже макет построили...
Именно. На макете все и заканчивается и всякую по2.71бень типа С-80 или С-47 не строят.
Aaz> И с чего вдруг - по твоей версии - запретили именно сверху? Там же сплошь ставленники (незнамо кого, но точно врагов) рулили - как они вообще допустили начало таких работ?
Повторюсь, что как только отдельные товарищи проявляли инициативу на местах, то товарища сменял другой на его месте и тему быстренько прикрывали.
Aaz> Была "выгородка" для работ по Як-130, а все остальное - болото. С маниловщиной в виде Як-112 и проч.
Ну ты лишний раз подтверждаешь мои слова о закате Яковлева.
Aaz> А, понятно... Тогда чего для тебя КБ Туполева загадкой остается - оно тоже подыхало по мере вывода бортов из эксплуатации.
Т.к. у них борта дольше выводились из эксплуатации, то им удалось продержаться до нормального НИОКР по ПАК ДА.
Aaz> То есть Федоров не губитель КБ Яковлева, а наоборот, его спаситель?
Мы вроде уже выясили, что с приходом Федорова КБ Яковлева де-факто уже не существовало. Иркуту достались останки в виде документации на Як-130 и легкомоторные самолеты.
Aaz> Яковлев тихо сидел в ...опе, и никому дорогу перебежать не мог, даже если бы захотел.
Пускай и так. Не суть.
Aaz> Совершенно верно понимаешь ситуацию - потому как предпосылки к сдыханию были заложены "задолго до того". О чём я тебе и толкую.
Да, это все было заложено еще при его борьбе с Поликарповым.
Колесо сансары, кармические связи, закон бумеранга, боженька все видит и т.п.
Aaz> Вот только кто-то эти предпосылки сумел преодолеть, а кто-то - не сумел.
Просвяти - каким образом?
Каким образом КБ, которое в жизни не имело опыта разработки боевых (ака прошедших боевую эксплуатацию) фронтовых истребителей получает НИОКР на создание основного истребителя?
Каким образом концепция парка ВВС из высокоманевренных тяжелых истребителей стала возможной?
В каком кабинете этот маразм окреп и встал на ноги?
Aaz> Во-первых, выжили фактически только суховцы. И выжили они за счет экспорта, о котором ты то ли забыл, то ли предпочел его не вспоминать.
Ты серьезно веришь, что ПАК ФА делался на деньги от экспорта, что вся кооперация по этой теме работала на прибыль от экспортных контрактов?
Кстати, не напомнишь сколько раз Сухие свое 5е поколение делали?
Беркут в зачет будем брать?
Aaz> Во-вторых, какие-такие реальные НИР приносили деньги фирмам лет десять-пятнадцать назад? Голяк был полный.
Т.е. там где РСК хватило контрактных денег на разработку с нуля ОЛС и АФАР силами голожопых конструкторов, среди которых никто уже не умеет ничего проектировать, у Сухого, у которого целая плеяда гениальных проектантов, как-то все шло не так?
Может кто-то не на ту лошадку, в принципе, поставил?
Ну или может быть не стоило вкладывать деньги в Суперджет?
Aaz> Туполев имел самый большой действующий парк - и ни хрена не выжил. То же самое можно сказать про Ильюшина.
За Ильюшин не скажу, но Туполев выжил на спецбортах и сейчас кушает тему ПАК ДА.
Aaz> А вот "Антонов" при Балабуеве выжил, и сделал аж две полностью новых машины. Потому как на фирме был хозяин.
Выживал на тех же принципах, что и остальные - наличие парка, наличие хозяйствующего лица в виде своей дочерней авиакомпании конкурента Волга-Днепр, наличие денег от МО РФ по Ан-70, контракты по продаже авторских прав на свои самолеты или технические решения.
Антонов пошел ва-банк и вложился всеми силами в свою лебединую песню в лице Ан-1х8. Дальше ему бы наступил кирдык, т.к. экономика Украины не позволила бы провести НИОКР по созданию композитного планера, нового движка и прочее прочее. А у нас пошла директива уже несколько лет назад, чтобы хохлов не пущать на все значимые технические тусовки.
Однако им "повезло" и случился майдан.
Aaz> На Микояна же хозяина не нашлось. Отсюда вся эта чехарда, все эти Кузьмины, Безруковы, Коржуевы (помнишь такие фамилии - или для тебя всё с суховца Никитина начинается? ). МиГ был единственным в отрасли, кому позволили работать на экспорт напрямую (т.е. без грабительских процентов "госпосредникам") - ну, и помогло это фирме?
Для полноты картины нужно еще вспомнить хомут на шее в виде Ту-334, под который фирме из своей прибыли пришлось строить цеха в Луховицах, после чего еще и долг наметился. Потом можно вспомнить котовасию про б/у-шные МиГи, которые не сыграли на руку репутации КБ из-за тупости верхушки.
Потом еще были всяческие интересные темы по поставке всяческого левака также в исполнении руководства...
В общем, руководство РСК жило на полную катушку.
Aaz> Прошедшим летом там был / общался. А что?
Т.е. не знаешь.
Aaz> Саш, я в соседнем топике давал ссылку на протокол ЛТК по 204/214. Ни хрена они этой темой не занимались. Как не занимались 334-й (на что мне жаловались и киевляне, и казанцы).
За время пока Туполя ничем не занимались Туполями была создана и сертифицирована версия Ту-204-300 и всяческие спецборта и создана и сертифицирована версия Ту-204СМ.
Aaz> Уровень, на котором они занимались перспективой, можно видеть по Ту-330. Враньё голимое...
Это больше своя надуманная тема, чем реальная потребность ВВС тех лет.
Aaz> А толку-то... Финансирование было капельным...
Не берусь судить, но чтобы в ЦАГИ дуть модели капельным финансирование быть не может.
Aaz> У тебя же есть стойкое убеждение, что всё было просто замечательно - но вот в 1999 году пришел суховец Никитин, и начал целенаправленно разваливать МиГ. И подкрепляешь ты это не фактами, а сплетнями из КБшной курилки.
Ну если директивы внутри КБ есть сплетни, то я Мая Плесецкая.
Ну, а касаемо, решений принятых на заре появления Российской Федерации, то только слепому не видно, что:
1. Сперва барыги от авиапрома наприватизировали кто сколько смог (ну это обычная история, мы не удивляемся);
2. Потом отъедал с имеющегося хозяйства сколько можно под лозунгом, что авиабизнесу быть;
3. Потом, когда пирог стал меньше, то начали оптимизировать затраты и зарубать все инициативные НИРы в КБ, чтобы прибыль шла в премии, а не в железхки;
4. ну и потом, когда все проели все они же начали верещать, что авиация это удел государства.
Если ты не понял, то причиной происходящего на МиГе был п.3, как и в других местах нашей промышленности.
Мне удивительно, что такие вещи именно тебе нужно разжевывать.