Aaz> А ты его задай.
101> Я тебе уже задал, но ты ловко ушел от ответа.
101> Старая школа, респект.
Если ты имеешь в виду вот это:
Ты мне просто скажи (да или нет) - парк ВВС РФ должен состоять из тяжелых истребителей типа Су-27 или Т-50?, то слушай прямой ответ.
Я, конечно, уважаю отечественные традиции, в том числе и выпивание без закусывания, но надо все же с этим аккуратнее быть.
Т-50 планируется к выпуску в количестве 50 (пятидесяти) единиц. Типа, чтобы стоял на вооружении, иначе инозаказчики брать не будут. Это экспортный товар для "противодействия" (в головах потенциальных покупателей
) заказному бестселлеру F-35.
Так что твои, типа, ехидные вопросики относительно
"парка ВВС РФ из тяжелых истребителей" я тоже отношу к следствию твоего тесного общения с ОАК.
Aaz> Саш, мы, если ты забыл, о разработке самолетов, а не о создании макетов для Фаустова.
101> Будь уверен, что если бы тема пошла, то ей бы занимался Микоян.
"Если бы у бабушки..." ©
101> Поставки в Малазию пошли примерно в те же сроки, что и Китай начал брать Су-27.
Во-первых, Су-27СК начали собирать в КнА в 1991 году, а МиГ-29 в Малайзию - это контракт 1994 года.
Во-вторых, эти машины пошли из все того же луховицкого "неликвида". При этом КБ отказалось дорабатывать машины под требования заказчика (что повлияло на цену контракта), ограничившись только "англизированной" кабиной и переводной документацией. Что и позволило выполнить контракт менее чем за год после подписания.
101> Кстати, еще забыл добавить про всяческие работы для ближневостокцев по апгрейду МиГ-23.
Ты имеешь в виду т.н. МиГ-23-98? А разве он имел конкретного заказчика? Да и проработка, НЯЗ, там была, мягко говоря, неглубокой...
101> Установка РД-33 на Мираж для ЮАРовцев.
Не свисти. КБ Микояна этим не занималось, там была какая-то совместная шаражка во главе с Климовым.
Aaz> То есть МиГ заставили делать легкую машину в приказном порядке?
101> Я слабо себе представляю, чтобы на МиГ не стали бы делать легкую машину.
Ну, как же так. Выше ты гневно клеймил нехороших людей, чуть ли не обманом заставивших МиГ сделать легкую машину, а теперь вдруг...
101> Думаю, что в МАПе даже вопросов не возникало по этому вопросу.
Родной, мы о тендере на ПАК ФА говорим. Какой
заяц, какой орел, какая блоха... МАП? Окстись. Ну, или закусывай...
101> Если заминки и были, то только чтобы МиГ уже определился с обликом.
Саш, заминки были с полным переписыванием ТЗ. Поскольку мыслители из НИИ-30 и НИИАС наконец-то допёрли, что противостояния с F-22 не будет.
И, кстати, кто мешал Микояну выкатить на конкурс 1.44 (или что-то на его основе)?
Aaz> Действительно. Ну, получал Туполев деньги за сдачу помещений под офисы и продление ресурсов 134/154 - это же нормально. И неважно, что при этом фирма проектированием не занималась...
101> Низко, Хобботов!
Я что-то неверно изложил?
Aaz> А там было что забирать?
101> Дуся, вы меня удивляете. Луховицы на что отгрохали?
Ты путаешься в показаниях.
То у бедного Микояна все забирали в бюджет - а то вдруг на большой сборочный комплекс деньги были.
Уж определись: трусы или крестик...
101> Любая прибыль ФГУПа это прибыль казны.
Сугубо теоретически.
Aaz>> Ладушки. С какого момента пошло гос. финансирование программы ПАК ФА?
101> Читай Федосова - когда Микоян конкурс слил.
Так это же 2002 год. А до этого на какие шиши КБ Сухого занималось работами по 5-му поколению?
Aaz> Во-вторых, с учетом С-47 и даже ИБ получается третья попытка - а уж никак не четвертая.
101> Первая попытка - МФИ (МиГ)
Саша, ну нельзя же так внаглую передергивать.
Ты изначально писал о четвертой попытке Сухого - при чём здесь МФИ?
101> ИБ это вполне себе тема из пятого поколения, где вояки хотели борт для сил быстрого реагирования.
Саша, ИБ - это начало 80-х годов. Тогда отечественного понятия "силы быстрого реагирования" еще и близко не существовало, а USRC клеймили как инструмент империалистической агрессии.
Разрабатывалась эта тема как "наш ответ F-15E".
Так что не надо так тянуть за уши - оторвутся однозначно.
101> Был предложен данный клюв. Просто нешмогла и слепили четвертое.
Уже в который раз: не свисти.
101> Если и обосрался 1.42, то это не микоян обосрался, а отрасль тех лет.
Опаньки! Это что-то новое.
Отрасль регулярно обсиралась - и задачей КБ было именно вылепливание из этого гуано чего-то хотя бы конфетообразного.
А вот 1.42 - это жидкий обсер, и даже не КБ в целом, а отдела 101 (точнее, "никакого" Тяпкина и уже упомянутых мною двоих "творцов"), а также пары названных мною ранее товарищей со второго этажа. Ну, естественно, и Генерального, который выстроил именно такую цепочку проектировщиков. Уж не знаю, чем он при этом руководствовался...
101> ...слабо себе представляю, как тут можно что-то делать абстрактно без привязки к конкретному самолету.
Поясняю "на пальцах". Для АФАР ключевым элементом является уже упомянутый АППМ - активный приемо-передающий модуль. Именно с ним был основной гемор у НИИП (впрочем, с приемо-передающим модулем "просто ФАР" они тоже трахались изрядно).
И финансировались эта разработки на суховские деньги (не целиком, там еще немного из бюджета было - но именно что немного). Еще ПВОшники подбрасывали, но у них требования не такие жесткие, пересечений практически не было. Производство модулей - это отдельная пестня, там на ранних стадиях освоения в брак уходило порядка 80-ти процентов.
А дальше из АППМ как из кубиков складывается антенна, какая поместится под обтекатель.
Да, вопросы математики, ЭМС и проч. существуют - но по сравнению с глюками ППМ они вторичны. Математика так вообще практически едина что для ФАР, что для АФАР.
101> Пождай пождай - ты готов крест целовать, что именно МКИ?
101> Это же федоровская тема и бабки.
У тебя несколько упрощенные представления.
Договор по Су-30МКИ был трехсторонним (Индия, ИАПО и КБ Сухого). В КБ этой темой рулил Барковский-старший (не путать с младшим, которого ты хорошо знаешь). Создавался борт 30МКИ на базе 30КН, именно на нем появилось главное - доработка РЛС "под землю". Было это еще до контракта с индусами, и занимался этим Сухой. Сборка первого экземпляра индийской версии выполнялась в опытном производстве КБ.
101> Может МКК?
Нет, китайцам АФАР поставлять не собирались.
Aaz> Вопрос в том, почему у МиГа не было денег "до того".
101> Мля, прекрасный вопрос руководству Микояна тех лет. Об чем и пишу изначально.
Нет, родной, ты пишешь исключительно о суховских варягах - а они пришли только в 1999 году. Таки где микояновские деньги 90-х годов?
101> Ну вот ПАК ДА начнется - посмотрим.
А разве он еще не начался?
101> Вон сегодня уже Слюсарь к ним приехал проверять где денюжки.
А что еще сей козел может, кроме как "регулировать финансовые потоки"?
"Киса, главное, молчите, и не забывайте надувать щеки" (О.Бендер). Если бы оно еще и молчать умело... Ладно, не будем о грустном.
Вас, я надеюсь, намечающиеся пертурбации не коснутся?
101> Петрович! Для такого самолета с его нишей три десятка это ни о чем.
Саша, КБ его сделало - это, надеюсь, ты отрицать не будешь.
Дальше уже начались проблемы другого уровня сложности.
101> Если верить слухам, то продукт оказался не айс и отдельные перевозчики вскоре попытались от него избавиться.
Меньше верь слухам. Избавились от него только азеры - после катастрофы, к расследованию которой никого не допустили.
Я беседовал с гендиром "Якутии", а потом (отдельно) и его замом - вполне нормально отзывались. В том числе и по освоению в эксплуатации - бригады из Самары и из Запорожья там долго сидели, и работали много и продуктивно. Это потом начались проблемы с мотористами, причем все вертелось вокруг финансов.
101> Антонов, по сути выкатил сырой самолет, о чем никому не рассказал.
См. выше. И не свисти, по своему обыкновению.
101> Чудес же на свете не бывает и деградация хохлов тоже коснулась.
Коснулась - но уже при Киве. Что еще раз подтверждает справедливость тезиса о роли личности в (авиационной) истории.
101> Это, в некотором роде, отрезвило МО РФ и дальше с хохлами начали вести разговор с передачей КД в Россию по всем бортам, которые должны были идти в МО РФ.
Вот чего не знаю, того не знаю. И кому "в Россию" их передавать планировалось?
Aaz>> Ага - "по мотивам" Ту-214. Кстати, а 214-й - это чьё детище, не знаешь?
101> Ты пиши пиши - вместе поржем.
Еще раз:
214-й - это чьё детище?
Ответь, плиз.
"Вот тогда и похохочем..." (Карлсон).
101> Ну вертолетчики из Казани тоже везде вещали, что Ансат это ихнее все. Только потом выяснилось, что туда москвичи очень активно катались на этапе проектирования.
Еще возражения - кроме сравнения хрена с гусиной шеей - есть?
Вопрос по 214-й - в пред. абзаце.
101> Есть мнение, что исламизация...
101> Лично знаком с примерами,..
101> Также Казань, вроде как намечается...
101> Также не очень хорошим признаком является метания молодежи из Казани, т.к. там скучно.
"Хоботов, это мелко..." Пример с ВПП показывает, что ты старательно собрал всё гуано, до которого смог дотянуться.
И если ты не забыл, то мы говорили не о перспективах, а о "роли Казани в Туполеве".
101> По мне так нужно развивать Ульяновск - более универсальное место и славянам там комфортнее.
Мда-а-а... Опять "след ОАК" в полный рост обозначился.
В Ульяновске, чтобы ты знал, оперируют "ВД-Техникс" и "ФЛ-Техникс". Они платят лучше, чем "Авиастар", и собрали сливки. Да и теперь потихоньку собирают.
Сейчас заводу некем выполнять программу постройки изд.476, то есть график поставок изначально заложен нереальный. Попытка привлечь спецов из Ташкента привела в приезду 27-ми (или 28-ми?) человек. А нужно их раз в десять-пятнадцать (это минимум) больше - и это только по ильюшинской тематике.
Откуда вахтовиков возить предлагаешь?
Aaz> А Микояну кто это сделать помешал?
101> Его гениальное варяжное руководство.
"Клиника..." © Доминанта...