Mihalych> Приятно почитать теоретика, но практики почему-то утверждают, что чем выше прозрачность, тем глубже проникает свет. Даже какой-то Z белого диска выдумали. Одни его видят, другие нет и так определяют прозрачность, отсюда и глубину проникновения света, и как следствие глубоководность. В Чёрном море она будет одна, а в Баренцевом другая. А почему бы и нет?
А вот это, как-раз и есть причина, по которой я выбрал стандартную солёную воду по стандарту IAPSO. Её и используют для калибровки измерительной аппаратуры на предмет электропроводимости, светопроводимости, скорости звука, итд. Кстати, десяток 100-мл-вых бутылочек стоит 275€.
Понятно, что эта шкала не прокатит на Байкале.
В этой дискуссии важно другое. Сначала не как классифицировать ОПА, а зачем. Какое инженерно-техническое обоснование может быть для такой классификации? Соответствующие премии, зарплаты персоналу в зависимости от глубоководности? Это неинженерно. А что тогда? Финансовые критерии? Стоимость кг конструкции в зависимости от глубины? Такой график тоже можно начертить, но и это ненаучно. Что еще меняется с глубиной? Цена ошибки? Однозначно. Другие скорости затопления, другая вероятность взрывной имплозии, другие давления на фронте ударной волны при коллапсе камеры или светильника. Значит у Миров совершенно другие требования к квалификации обслуживающего персонала и пилотов, другая длительность предстартовой подготовки, другая стоимость НИОКР и собственно постройки чем у полугаражного JAGO. Вот это и должен отображать класс глубоководности ОПА. У них глубина погружения вместе с весом носимой нагрузки становится тем же, чем водоизмещение является у БНК (катер, корвет, фрегат, ...) и тем же, чем классы грузоподъемности являются на балкерах, например (Afromax, Panamax, Handy, ...). Так почему ОПА не группировать? Ведь группируют же ROV и по размеру и по назначению, и по грузоподъемности с производительностью гидравлической или электрической систем и по глубине.
Это сообщение редактировалось 15.02.2015 в 19:31