Dark> Дешевле, но не очень. А если взять за основу критерий- эффективность, то и говорить о серии Як, не стоит. Корабли же так и так должны были бы пройти глубокую модернизацию...К сожалению рассуждать об этом сейчас, бессмысленно.
В том то и дело, что очень. В рамках посыла о пр.1143...11434 именно гораздо дешевле и эффективней было
продолжить работу по Як-141. Тем более, что пр.1143М (он же 11433) и пр.11434 изначально под него приспособлены.
Для пр.1143 доработки в основном заключаются в увеличении габаритов кормового самолётоподъёмника (по ширине).
t.> А в масштабах страны? Уж лучше увеличить серийность МиГ-29 на величину палубных авиагрупп, чем создавать узкоспециальный самолет, тем более что там с кадрами неминуемо будет проблема, расти некуда.
Вот как-раз с кадрами для Як-141 всё в порядке, преемственность с Як-38. Т.о. в масштабах страны весьма выгодно бы получилось, особенно с учётом пр.11780 и АНКУ (Дельфин, Меркурий...).
P.S. Незабудте, обсуждается посыл модернизации пр.1143 под МиГ-29. Для новых, АНК с ЛАК горизонтального взлёта/посадки ситуация иная... хотя некоторое количество Як-141 на них было бы весьма интересным вариантом.