[image]

Эскадренные миноносцы проекта 956

история создания и службы
 
1 35 36 37 38 39 140
RU USSRNAVY #26.11.2013 01:33  @Заклинач змій#25.11.2013 08:11
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Shoehanger> "На первых шести корпусах были установлены высоконапорные паровые котлы КВН-98/64, вырабатывающие 98 тонн пара в час при давлении 64 кгс на см². Начиная с седьмого корпуса (эсминец «Стойкий») устанавливались более совершенные и надёжные котлы КВГ-3, с естественной циркуляцией воды (паропроизводительность каждого котла — 115 тонн пара в час при температуре 460—475° Цельсия."
Одно замечание. Паропроизводительность КВГ-3 100т пара в час. Только у КВГ-4 115т. Но у КВГ-4 увеличены массогабаритные характеристики, и следовательно напряжение поверхности нагрева с 14,2 (у КВГ-3) до 11,5 х 1000000 Ккал/м квадр. в час.(у КВГ-4). Агрегатная мощность у пр.956 и 1143.5 одинакова. Видимо на Кузнецове конструкторы не так были ограничены в пространстве.
   
IL Bronetemkin #26.11.2013 12:44  @paralay#25.11.2013 20:37
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

paralay> Трудно сравнивать, на других проектах не ходил. Но судя по фоткам кубриков иностранных кораблей, на "Современных" гораздо просторнее.
paralay> Я слышал, что на пр.11540 трапы исключительно вертикальные, так это?
Говорили,что на 1144 и 1155 просторнее,хотя по тем кадрам,которые я видел,это не очень заметно.Про Сивуч не говорю -это как гостиница-люкс.Но там особый случай.
Пр.1154 -это Зеленодольское КБ,их чертежей я вообще не видел
   8.08.0
RU Shoehanger #27.11.2013 20:07
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Что ещё показательно: пр. 1123 с котлами КВН-98/64 (те же что и на Современных первых корпусов):
«Москва» принят - 25 декабря 1967 года - исключён 7 ноября 1996 года
«Ленинград» принят - 22 апреля 1969 года - исключён 5 декабря 1992 года
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU raiting #27.11.2013 21:35  @Заклинач змій#27.11.2013 20:07
+
+5
-
edit
 

raiting

опытный

Shoehanger> Что ещё показательно: пр. 1123 с котлами КВН-98/64 (те же что и на Современных первых корпусов):
Shoehanger> «Москва» принят - 25 декабря 1967 года - исключён 7 ноября 1996 года
Shoehanger> «Ленинград» принят - 22 апреля 1969 года - исключён 5 декабря 1992 года
Все зависит от подготовленности экипажа к эксплуатации! Все проблемы начались в начале 90-х, когда началась реформа военного образования, введение новых программ обучения, "оптимизация" штатной структуры ВВМУЗов, объединение питерских училищ - всех свалили в одну кучу. Вот тогда, в начале 90-х на корабли стали приходить лейтенанты, поверхностно знающие особенности эксплуатации котлов, прибавьте сюда сложности с поставкой химреактивов для водоподготовки, уход высококвалифицированных флотских механиков - и мы получаем полуживые эсминцы, я больше чем уверен, что те, которые в строю , это только благодаря неимоверному энтузиазму командиров БЧ-5 и командиров кораблей.
   

userg

старожил
★★★
raiting> Все зависит от подготовленности экипажа к эксплуатации!
Кадры решают всё! А кто спорит?

raiting> Все проблемы начались в начале 90-х, ..
Не, намного раньше. Или о каком веке речь?

raiting> ...когда началась реформа ..
Согласен, лепта внесена, но все украдено до нас сделано раньше.

raiting> Вот тогда, в начале 90-х на корабли стали приходить лейтенанты,..
А они сколько минут в училищах были, чтоб лейтенантами стать?

raiting> , это только благодаря неимоверному энтузиазму командиров БЧ-5 и командиров кораблей.
Роль личности в истории Русский мужик все вытянет. :)
   11.011.0
RU USSRNAVY #27.11.2013 23:01  @Заклинач змій#27.11.2013 20:07
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Shoehanger> Что ещё показательно: пр. 1123 с котлами КВН-98/64 (те же что и на Современных первых корпусов):
Так трудно было что-нибудь изменить если котлы к середине 60-х достигли почти соершенства, а увеличение напряжённости топочного обёма только усугубило бы сложность обслуживания. Конструкторы не учитывали русского менталитета (читай безалаберности). Выше уже рассказывалось про слив котельной воды. Что немцу хорошо, то русскому смерть, в смысле котлу. :)
Тем более на пр.956 стояли ТНА-4 вместо ТНА-3. Первые имели на 3,5% больше производительность по воздуху. На всех кораблях с КВН-98\64 стояли ГТЗА ТВ-12 45000л.с, а на 956 ГТЗА 674 50000л.с. так что прогресс был.
   
+
+2
-
edit
 

paralay

аксакал

raiting> Все зависит от подготовленности экипажа к эксплуатации!
"Всё, что можно сделать не так, будет сделано не так" - Закон Мерфи.
Может пора делать корабли соизмеримо отечественным реалиям? А не так как у Гришковца :Р
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Shoehanger #27.11.2013 23:27  @USSRNAVY#27.11.2013 23:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

USSRNAVY> Тем более на пр.956 стояли ТНА-4 вместо ТНА-3. Первые имели на 3,5% больше производительность по воздуху. На всех кораблях с КВН-98\64 стояли ГТЗА ТВ-12 45000л.с, а на 956 ГТЗА 674 50000л.с. так что прогресс был.

Только что читал, на пр. 1123 были 674 в носу и 672 в корме, что не отменяет общего прародителя -ТВ
   

VAM

опытный
★☆
raiting>> Все зависит от подготовленности экипажа к эксплуатации!

userg> raiting> Все проблемы начались в начале 90-х, ..
userg> Не, намного раньше. Или о каком веке речь?
userg> raiting> Вот тогда, в начале 90-х на корабли стали приходить лейтенанты,..
userg> А они сколько минут в училищах были, чтоб лейтенантами стать?

Много здесь читал по теме энергетической установки ЭМ 956 пр. Решил все-таки высказаться. В свое время (начало-середина 80-х) почти все практики в училище и стажировку проходил на севере, на 956-х. Поэтому считаю, что имею право на свое мнение.
Начну с того, что в литературе часто встречаются фразы о том, что флот оказался не готов к эксплуатации эсминцев с высоконапорными котлами. Здесь уже говорилось о том, что такие же котлы стояли и на 1134, 1134А. А еще такие котлы (только КВН-95/64) стояли на крейсерах пр.58, а это, ЕМНИП, 1961 год. И ничего, эксплуатировались, и на боевые службы корабли немало ходили и 58-е, 1134-е. И 956-е в море ходили немало, и котлы тогда так часто из строя не выходили!
Так что полностью согласен с точкой зрения, что все дело, как правило, не в технике самой по себе, а во-первых, в качестве ее изготовления, и, во-вторых, в качестве ее обслуживания (т.е. соблюдения правил эксплуатации).
Сначала о качестве изготовления и ремонтов. Поскольку у меня нет статистики, какой ресурс вырабатывали трубки котлов после каждой замены трубок во время ремонтов, и как менялся (сокращался) этот ресурс от 70-х годов к 80-м, то судить об этом не буду (не могу). Но вот другой пример. Во время ремонта в доке, в нескольких местах подводной части корпуса полтинника, в 1987 году были приварены этакие заплатки. Сталь - как положено, той же марки, что и сталь корпуса (с сертификатом, естественно, и кучей подписей тогдашних ОТК!).
Но вот получилось так, что по вине плохой сварки в местах, где в период ремонта делались прорези в обшивке корпуса в районе расходных топливных цистерн (это уже показатель качества ремонта на СРЗ!), не прошло и года(!!!), как корабль повторно пришлось доковать и заново варить эти заплатки. Вот тогда я увидел весьма примечательную картину: состояние металла заплаток, и года не прослуживших, было сопоставимо с состоянием листов обшивки корпуса, прослуживших к тому времени более 30 лет! Поэтому убежден, что и качество металла трубок котлов, которые получали и судостроительные, и судоремонтные заводы, год от года ухудшалось.
И еще о качестве ремонта. Если во время ремонта котла какой-нибудь разгильдяй из рабочих, срезая, например, прикипевшие болты крепления дырчатых щитов в паровом коллекторе, не прикрыл отверстия трубок трубной системы котла, то как минимум несколько обрезков зтих болтов (а то и несколько десятков!) однозначно проваливались в трубки. Хорошо, если падали неглубоко, и их можно было увидеть из коллектора и достать. Хуже, если они проваливались глубоко, и их было не видно. Тогда - в 100% случаев нарушение объема циркуляции воды или пара в этих трубках, перегрев стенок и следом - выход трубки (читай - котла) из строя в самое неподходящее время. Нужно, конечно, сказать, что личный состав обязан контролировать процесс ремонта, но здесь мы как раз плавно переходим к тому самому человеческому фактору. Не для кого не секрет, что вместе с тенденциями роста пофигизма в обществе в 80-х, этот самый пофигизм, как это ни прискорбно, рос и в армии, и на флоте. Но и это только часть беды. На форуме много раз звучало, что в конце 80-х, начале 90-х на флот приходили лейтенанты с недостаточным запасом знаний. Но давайте посмотрим объективно. Да, среди них были и пофигисты, и те, кто в перестроечные времена думали больше о коммерции, чем о службе. Но что остальные, кто хотел служить? Для тех, кто не знает, немного расскажу.
Как готовили к службе лейтенантов до середины 80-х? В училище у них была полноценная, действующая котлотурбинная энергетическая установка! Именно энергетическая установка(!), а не набор действующих механизмов установки, как в учебном центре для подготовки личного состава. И пусть это была установка с котлом КВГ 57/28 и ГТЗА ТВ-10 с СКР пр.42. Но при работе этой установки можно было понять, ощутить, пощупать все взаимосвязи узлов и агрегатов! На ней отрабатывались действия при различных ситуациях эксплуатации, аварийные ситуации и режимы работы и т.д., не говоря уже просто о вводе в действие и выводе из действия установки. И как отрабатывались! 4-й и 5-й курс по нескольку десятков (ЕМНИП - в районе сотни часов!). Причем КАЖДЫЙ неоднократно стоял вахту на КАЖДОМ боевом посту - от простого механизма до вахтенного инженер-механика! И так, повторюсь, десятки раз. А со стороны преподавателей только сыпались разные вводные - вышло из строя то, это и т.д. Плюс к этому учебный тренажер. По сути - те же боевые посты, только не действующие, а этакая имитация - панели приборов боевых постов (от механизма до поста энергетики и живучести). И все то же самое - своеобразные "холодные" вахты на каждом боевом посту, с постоянной сменой постов и вводными от преподавателей. И преподаватели жестко (если не сказать, что жестоко) спрашивали за знания по специальности. Наконец, когда еще курсант прибывал на учебную практику на флот, он попадал на корабли, которые выходили в море (пусть не так часто, как хотелось, но все же выходили). А потому, к моменту начала своей лейтенантской службы, выпускник училища, даже если он пофигист (были и такие, чего скрывать), имел определенный опыт эксплуатации.
Что было потом? Потом (в 1986 или 1987 году, точно уже не помню), старенькую установку демонтировали. Намерения были благие - должны были смонтировать установку 956 эсминца. Но здесь начался развал страны, и ничего не смонтировали. Что получилось? Корабли к этому времени все реже выходили в море, поэтому на практиках многие курсанты тоже опыта приобрести не могли. Вот и результат: если ввод в действие энергетической установки корабля становится чем-то вроде чрезвычайной ситуации, а какая-нибудь нештатная ситуация - сродни конца света, то как ее можно нормально эксплуатировать? И как обучать матросов и старшин? А ведь высоконапорные котлы еще и требуют строгого соблюдения режима химводоподготовки.
Итог моего затянувшегося монолога: да, во многом виноват человеческий фактор, но НЕЛЬЗЯ в этом ОДНОЗНАЧНО винить офицеров, мичманов, старшин и матросов. Это тот самый системный кризис.
Если в стране разруха, то хотим мы того, или нет, но разруха будет и на флоте. К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ :(
Прошу прощения за это слишком пространное письмо. Просто наболело!
Свое мнение мнением в последней инстанции не считаю. Просто написал то, что думаю.
С уважением.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 24.10.2015 в 14:28
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (2)
28.11.2013 11:20, Capt(N): +1
28.11.2013 11:41, USSRNAVY: +1: Спасибо! Такое всегда с интересом читаю.
28.11.2013 15:53, Alex Mandel: +1: Спасибо за интересную информацию.
+
+3
-
edit
 

paralay

аксакал

Ответы на вопросы...

Указанные типы котлов КВГ 3Г, КВГ 3ГМ, КВГ 2ГМ превосходят известные аналоги по ряду параметров, в частности масса (40 тонн) и объем (120 м3)– на порядок меньше значений сравнительного аналога - широко применяемого котла Е-75. Белэнергомаш (600 тонн и 1300 м3 соответственно). У ведущих котельных фирм «Foster Wheeler» и, в меньшей степени у фирмы «Babcock & Wilcox», были предприняты попытки реализовать энергонапряженный котел в первую очередь для корабельной энергетики (серия сторожевых кораблей типа «Гарсия» в составе одновальной паротурбинной установки). Но из-за ряда сложностей и нерешенных этими фирмами проблем дальнейшее распространение разработанные ими конструкции не получили.
 

СКБК - Схемно- конструктивные решения. Основные достижения, направления и результаты работ

  Ключевым объектом котлоагрегата являются разработанные конструкции малогабаритных энергонапряженных котлов. В процессе выполнения работ были созданы конструкции высоконапорных энергонапряженных малогабаритных котлов типа КВГ. В конструкции котлов были применены схемно-конструктивные решения, обеспечившие создание новых котлоагрегатов.  Основным достижением выполненного цикла работ по созданию новых малогабаритных котлоагрегатов является совокупность научно-технических решений построения парогазового цикла с высоконапорным котлом: применение в котле сбалансированного по напору наддува воздуха для сжигания топлива; значительная интенсификация теплообмена в топке и в конвективных поверхностях (больше в 100 и в 10 раз соответственно по сравнению со средними показателями стационарных котлов) при обеспечении всех показателей надежности; применение на котлах эффективных инерционных газоочистных устройств, позволивших использовать для наддува газовую турбину, работающую на дымовых газах котла; разработка… // Дальше — www.skbk.ru
 
Прикреплённые файлы:
kvg-3_nov-1.png (скачать) [385x400, 142 кБ]
 
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU sam7 #06.12.2013 21:36  @морячек79#09.11.2013 21:04
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Эскадренные миноносцы пр.956 "Сарыч"
Прикреплённые файлы:
img051.jpg (скачать) [2208x2228, 549 кБ]
 
img052.jpg (скачать) [4472x6606, 1,38 МБ]
 
img053.jpg (скачать) [4000x6063, 1,9 МБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Эскадренные миноносцы пр.956 "Сарыч"
Прикреплённые файлы:
img054.jpg (скачать) [3800x5662, 1,93 МБ]
 
img055.jpg (скачать) [4000x5986, 1,87 МБ]
 
img056a.jpg (скачать) [4359x2720, 989 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Shoehanger #11.12.2013 15:36
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Нашёл снимки Ушакова Вконтакте
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+7
-
edit
 

cha-y

новичок

Хорошее было имя - "Бесстрашный". Нафига поменяли :( ?
   1313
+
+2
-
edit
 

rustam12

опытный

Интересно а как в КНР поживают 4 эсинца 956Э-ЭМ? проблемм нет?или там с душой подходят к обслуживанию и уходу за котлами-да и интересно какие там стоят,аналогичные как у нас?
Прикреплённые файлы:
untitled.jpg (скачать) [1276x884, 223 кБ]
 
 
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2013 в 17:26
RU rustam12 #11.12.2013 17:26  @rustam12#11.12.2013 16:48
+
-
edit
 

rustam12

опытный

вот хорошее видео о ситуации на СВ в конце 90х и продаже двух 956Э в КНР -вместо поступления в ВМФ РФ.

название отличное-"Что китайцу эсминец, то русскому - металлолом" .

p.s-27 ноября 2013 Сотрудники Главного следственного управления СКР по Петербургу провели обыски в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах, пишет "Коммерсант" -может после шмона чего-нибудь измениться в лучшую сторону с постройкой и особенно достройкой кораблей для нашего ВМФ а?
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2013 в 17:51
RU Shoehanger #11.12.2013 17:34  @rustam12#11.12.2013 16:48
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

rustam12> Интересно а как в КНР поживают 4 эсинца 956Э-ЭМ? проблемм нет?или там с душой подходят к обслуживанию и уходу за котлами-да и интересно какие там стоят,аналогичные как у нас?

О проблемах не слышно, но вовне активно демонстрируют ЭМ своей постройки. Котлы либо почти, либо точно такие. Экспортный заказ всё же, требования к отечественным комплектующим менее жёсткие.

Никто их со счета не списывает

за счёт мощи ПКР.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 11.12.2013 в 17:39
+
+1
-
edit
 

nimitz74

опытный
☆★
cha-y> Хорошее было имя - "Бесстрашный". Нафига поменяли :( ?
Я тоже тогда не понял, сейчас бы имя "Адмирал Ушаков" как нельзя лучше бы пригодилось для очередного "борея". А то все Владимир, Владимир :(
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU rustam12 #11.12.2013 17:41  @Заклинач змій#11.12.2013 17:34
+
+2
-
edit
 

rustam12

опытный

Shoehanger> О проблемах не слышно, но вовне активно демонстрируют ЭМ своей постройки. Котлы либо почти, либо точно такие. Экспортный заказ всё же, требования к отечественным комплектующим менее жёсткие.
 


Во так вот.А сколько 956 списано и загублено- а мы сейчас репу чешим ,кто будет эскортировать наши новые Французские УДК

Не берережем свое богатство :(

А Китайцы наверное со своих пылинки сдувают и берегут
Прикреплённые файлы:
untitled2.jpg (скачать) [1600x1067, 362 кБ]
 
 
   25.025.0
RU RoyalJib #11.12.2013 17:46  @rustam12#11.12.2013 17:41
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
rustam12> а мы сейчас репу чешим ,кто будет эскортировать наши новые Французские УДК

сами дойдут...
ну или БПК какой пригонят
   
RU Shoehanger #11.12.2013 17:54  @nimitz74#11.12.2013 17:36
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

nimitz74> Я тоже тогда не понял, сейчас бы имя "Адмирал Ушаков" как нельзя лучше бы пригодилось для очередного "борея". А то все Владимир, Владимир :(

Учитывая очевидные сложности, очевидные исходя из постоянной разницы между словом и делом в сроках ремонта или модернизации ЭМ 956 пр., имя вполне могут освободить. Впрочем, я лично надёюсь, что найдётся движитель прогресса и они ещё послужат, платформа хорошая. Новых ЭМ пока всё равно нет.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU nimitz74 #11.12.2013 17:55  @rustam12#11.12.2013 17:41
+
-
edit
 

nimitz74

опытный
☆★
rustam12> А Китайцы наверное со своих пылинки сдувают и берегут
Так у них десант на Тайвань, а мы куда?
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU rustam12 #11.12.2013 17:58  @RoyalJib#11.12.2013 17:46
+
-
edit
 

rustam12

опытный

RoyalJib> сами дойдут...
RoyalJib> ну или БПК какой пригонят
 


Да это понятно что придут сами,я имел ввиду защиту наших УДК в походах-а то некоторые противники УДК,кричат во все горло что их будет нечем эскортировать и защищать,и это ихний один из доводов против наших УДК.Типа такая мишень без охранения .

nimitz74 Так у них десант на Тайвань, а мы куд
 
а?

Где-нибуль в Африке будем высаживаться :) можно и поближе
Прикреплённые файлы:
96766.jpg (скачать) [530x370, 37 кБ]
 
 
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2013 в 18:09
RU БН181 #11.12.2013 19:33  @Заклинач змій#11.12.2013 17:34
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Shoehanger> Экспортный заказ всё же, требования к отечественным комплектующим менее жёсткие.

На первых двух (которые просто "Э")ставили в том числе обычные "комплектующие", да еще и БУ - снятые с наших корпусов (методом агрегатной замены).
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #18.12.2013 10:14  @pressatof#18.12.2013 09:02
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Современный Тихоокеанский флот.
pressatof> зайди на яндкс фото там у меня есть страничка

Можно ссылку?

pressatof> только какой именно снимок..

Вот этот, из предыдущего сообщения. Мыло kuzmitch1977mail.ru
Прикреплённые файлы:
Быстрый.jpg (скачать) [800x533, 156 кБ]
 
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
1 35 36 37 38 39 140

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru