Инженер-конструктор
ОАО Климов, 16 марта
от 25 000 руб.
Санкт-Петербург
генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин - "Первый вылет обновленного Ил-114 планируется в 2018 году. Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте
А первый взлет машины, которая полностью собрана в РФ, должен состояться в 2019-м, этом сообщил ТАСС собеседник агентства.
РСК «МиГ» на производственной площадке авиазавода «Сокол» приступило к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил-114-300, производимого по серийным технологиям. Самолет создается в рамках промышленной кооперации на предприятиях ОАК.
На авиазаводе «Сокол» будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета. После этого они будут переданы для окончательной сборки. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК «МиГ» - на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
Сборка агрегатов для регионального пассажирского самолета Ил-114-300 вошла в активную фазу на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО).
На предприятии ведут сборку хвостового оперения — киля, стабилизаторов, руля направления и рулей высоты. На март 2020 года наметили закладку нижних панелей и переднего лонжерона в стапель общей сборки консолей крыла и завершение сборки заднего лонжерона.
Одновременно готовят производство механизации крыла (речь идет о совокупности устройств на крыле самолета). С вводом в строй стапелей сразу приступят к ее сборке.
Финальную сборку первого серийного самолета Ил-114-300 проведут на авиазаводе в городе Луховицы Московской области. В 2019 году воронежские авиастроители отправили в Луховицы центральную часть крыла (центроплан) новой машины.
Всего в Воронеже изготовят 42% будущего самолета.
На серийных заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках промышленной кооперации ОАК в агрегатной сборке заложены две машины. Впоследствии самолеты будут подключены к программе сертификационных испытаний.
"У нас также формируется центр по обучению летного и технического состава, который позволит до момента ввода воздушного судна в эксплуатацию пройти обучающий курс и подготовку соответствующим специалистам. Мы нацелены на поставку воздушных судов в удаленные регионы, готовы к общению и сотрудничеству по реализации программы Ил-114-300", - сказал Юрий Грудинин.
Специалисты Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300. Самолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах.
а производственных площадках РСК «МиГ» (в составе ОАК) ведется изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолета и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершено изготовление трех первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки, которая будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
На ВАСО производится около 40 процентов комплектующих планера самолета. В настоящий момент в производстве комплект агрегатов для опытной машины.
– На агрегатно-сборочном производстве ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, – рассказывает и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Механосборочное производство ВАСО изготавливает детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы. По графику идут работы на стапелях общей сборки консолей крыла. После их съема со стапелей предстоят достаточно сложные объемы по монтажу систем и механизации. Важно, что крыло в рамках кооперации будет отправлено не в виде кессонной части, а в сборе: со смонтированной механизацией, агрегатами и трубопроводами топливной системы, а также с электрикой. Кроме этого, ведется подготовка к производству мотогондол нового самолета – к их сборке планируется приступить в июне.
Объединенная авиастроительная корпорация приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Работы проходят в филиале РСК «МиГ» – на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта.
На площадке ульяновского авиазавода изготавливаются в сборе панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), а также люки и двери.
На заводе в Ульяновске завершено изготовление партии агрегатов на второй опытный самолет Ил-114-300.
Далее заводчане приступят к работам по изготовлению комплектов люков и дверей.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 для нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 успешно завершили испытательный цикл на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Силовые установки готовы к испытаниям в составе лайнера.
В сентябре нижегородские авиастроители приступают к производству очередных частей фюзеляжа уже для второго самолета.
29 сентября в Жуковском стартовали аэродромные отработки самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01. ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО «Ил» по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок.
«Безусловно, это событие в работе по созданию Ил-114-300, начало нового важного этапа. Первые запуски обоих двигателей ТВ7-117СТ-01 с воздушными винтами АВ-112-114 прошли успешно. В ходе серии аэродромных испытаний будут проведены проверки всех систем самолета, пробежки и рулежки. Результаты будут представлены на Методическом совете экспериментальной авиации, который примет решение о возможности совершения первого полета и проведения последующих летно-конструкторских испытаний»