[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 175 176 177 178 179 253
RU Massaraksh #13.06.2015 20:47  @Massaraksh#13.06.2015 20:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Да ну. Тем более, нужна относительная погрешность, а она существенно меньше, чем абсолютная.
Вот, кстати, мой поход пешком с первого на пятый этаж и обратно с датчиком давления.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/w/wrk/aHR0cDovL3d3dy53cmsucnUvZm9ydW1zL2F0dGFjaG1lbnQucGhwP2l0ZW09MjI1MjI5JmRvd25sb2FkPTE=-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/ru/w/wrk/aHR0cDovL3d3dy53cmsucnUvZm9ydW1zL2F0dGFjaG1lbnQucGhwP2l0ZW09MjI1MjI5JmRvd25sb2FkPTE=-400x300.png']

wrk.ru

// http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=225229&download=1
 
   39.039.0
RU fortekom #13.06.2015 20:59  @SashaMaks#13.06.2015 20:45
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
fortekom>> Акселерометр покажет только ускорение,
SashaMaks> Он покажет всё, ну или почти всё. В том числе скорость и дальность в любой момент времени полёта ракеты.
Я могу конечно ошибаться, но акселерометр показывает только ускорение, а скорость вычисляется по времени и высоте.
Может ты имел ввиду альтиметр, но это и есть высотомер (барометрический датчик).
Высотомер и акселерометр вместе используют, для большей информативности.
Можно конечно сделать вариометр, но тогда придется использовать два барометрических датчика.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU Massaraksh #13.06.2015 21:06  @fortekom#13.06.2015 20:59
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
fortekom> Я могу конечно ошибаться, но акселерометр показывает только ускорение
Если известно ускорение и начальное положение, то, с некоторой погрешностью, можно вычислить положение в любой момент времени.
   39.039.0
RU fortekom #13.06.2015 21:09  @Massaraksh#13.06.2015 20:47
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Massaraksh> Вот, кстати, мой поход пешком с первого на пятый этаж и обратно с датчиком давления.
Тут всё правильно, а у ракеты скорость больше и есть вертикальная скорость которая может повлиять на показание датчика.
Просто как это проверить?
И какая скорость влияет на показание, может ракета не развивает такую скорость и тогда всё нормально ...
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-
edit
 

pinko

опытный

fortekom> Я могу конечно ошибаться, но акселерометр показывает только ускорение, а скорость вычисляется по времени и высоте.

Если ты интегрироваш ускорение, то будеш иметь скорость.

fortekom> Может ты имел ввиду альтиметр, но это и есть высотомер (барометрический датчик).
fortekom> Высотомер и акселерометр вместе используют, для большей информативности.

Есть различные фильтры для объединение данные от обо датчика, чтобы получить более точное представление о процессе. Наиболее известным является фильтр Калмана, но это не легко понять и реализовать етот фильтр.

fortekom> Тут всё правильно, а у ракеты скорость больше и есть вертикальная скорость которая может повлиять на показание датчика. Просто как это проверить?

Надо сравнить скорост от барометрического датчика с данным GPS и скорости полученна от ускорения.
   38.038.0
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
pinko> Если ты интегрироваш ускорение, то будеш иметь скорость.
pinko> Надо сравнить скорост от барометрического датчика с данным GPS и скорости полученна от ускорения.

Да, не всё так просто как кажется.
У меня дома только барометрический датчик, надо будет докупать всё остальное.(для опытов)
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
pinko> Если ты интегрироваш ускорение, то будеш иметь скорость.
А если проинтегрируешь скорость, будешь иметь положение, высоту в данном случае.
   39.039.0
RU Бывший генералиссимус #13.06.2015 22:16  @pinko#13.06.2015 21:37
+
-
edit
 
fortekom>> Я могу конечно ошибаться, но акселерометр показывает только ускорение, а скорость вычисляется по времени и высоте.
pinko> Если ты интегрироваш ускорение, то будеш иметь скорость.

Если проинтегрировать ускорение, показываемое акселерометром на борту ракеты, получится кажущаяся скорость. Чтобы получить истинную скорость, надо ещё, во-первых, точно знать угол тангажа, а во-вторых, время контакта подъёма.

Ибо стоящий на старте акселерометр показывает 1 "же". И, если его интегрировать, получится, что ракета ускоренно взлетает. А на свободно падающей ракете акселерометр, наоборот, не должен ничего показывать.

"Большие" ракеты, начиная с "Фау-2", управляются по кажущейся скорости. Для того, чтобы погрешность акселерометра меньше влияла на определение точки падения, его ставят под определённым углом.
   11.011.0
RU SashaMaks #13.06.2015 22:30  @Бывший генералиссимус#13.06.2015 22:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Ибо стоящий на старте акселерометр показывает 1 "же".

Пусть показывает.

Б.г.> И, если его интегрировать, получится, что ракета ускоренно взлетает.

-g, и ракета стоит на месте.

Б.г.> А на свободно падающей ракете акселерометр, наоборот, не должен ничего показывать.

-g, и будет показывать -g.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU SashaMaks #13.06.2015 22:33  @fortekom#13.06.2015 20:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

fortekom> Я могу конечно ошибаться, но акселерометр показывает только ускорение, а скорость вычисляется по времени и высоте.

измерения с акселерометра - это множество вида:
(A,T)
Скорость:
(V,T) или (A*dt,T)
Дальность:
(L,T) или (V*dt,T)

Или
V(i) = V(i-1)+(A(i)-A(i-1))*dt
L(i) = L(i-1)+(L(i)-L(i-1))*dt
где dt = T(i)-T(i-1)

Как видно, всё идёт от A(i) и T(i) - измеряемые величины с акселерометра.
A(i) - Ось Y - шкала измерений (ускорений)
T(i) - Ось X - временная шкала
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU SashaMaks #13.06.2015 22:36  @Бывший генералиссимус#13.06.2015 22:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> "Большие" ракеты, начиная с "Фау-2", управляются по кажущейся скорости.

Староват пример для современной цифровой системы управления.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
CA pinko #14.06.2015 00:21  @Бывший генералиссимус#13.06.2015 22:16
+
-
edit
 

pinko

опытный

Б.г.> Если проинтегрировать ускорение, показываемое акселерометром на борту ракеты, получится кажущаяся скорость....

Конечно, я просто дал подсказку - чтобы описать весь алгоритм ето займет больше чем строка.

SashaMaks> измерения с акселерометра - это множество вида...

В большинстве случаев, когда вектор ускорения на 90 градусов, легко исправить на земной гравитации. Но если ракета полетала по углом, надо гироскоп чтобы сделать правильный поправку на гравитации.
   38.038.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

pinko> В большинстве случаев, когда вектор ускорения на 90 градусов, легко исправить на земной гравитации.

Не понял куда там вектор ускорения под 90 градусов.

pinko> Но если ракета полетала по углом, надо гироскоп чтобы сделать правильный поправку на гравитации.

Кому и надо, а кому нет.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU Бывший генералиссимус #14.06.2015 00:44  @SashaMaks#13.06.2015 22:30
+
-
edit
 
Б.г.>> Ибо стоящий на старте акселерометр показывает 1 "же".
SashaMaks> Пусть показывает.
Б.г.>> И, если его интегрировать, получится, что ракета ускоренно взлетает.
SashaMaks> -g, и ракета стоит на месте.
Это легко сделать, если вертикаль совпадает с осью ракеты, и довольно сложно, если отклонено.
Б.г.>> А на свободно падающей ракете акселерометр, наоборот, не должен ничего показывать.
SashaMaks> -g, и будет показывать -g.
даже если акселерометр трёхосный, и микропроцессор на борту достаточно мощный, чтобы в реалтайме считать косинусы и квадраты, практика показывает, что колбасит маленькую ракету достаточно интенсивно, чтобы ошибка в определении направления на центр Земли может легко превысить 20 градусов.
Даже неодновременность считывания показаний влияет. Т.е. если за время считывания ускорения по Х пришёл новый сэмпл, и ускорение по Y считано из него, то направление вектора будет определено с большой ошибкой.
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #14.06.2015 00:47  @SashaMaks#13.06.2015 22:36
+
-
edit
 
Б.г.>> "Большие" ракеты, начиная с "Фау-2", управляются по кажущейся скорости.
SashaMaks> Староват пример для современной цифровой системы управления.

ВСЕ большие ракеты управляются по кажущейся скорости, хотя, например, используя GPS/ГЛОНАСС, можно легко определить истинную скорость.
Коррекция по GPS/ГЛОНАСС в МБР не используется - а, ну, как, успеют заглушить?
   11.011.0
+
-
edit
 

pinko

опытный

SashaMaks> Не понял куда там вектор ускорения под 90 градусов.
SashaMaks> Кому и надо, а кому нет.

На ракете действуют два вектора ускорения - ускорение силы тяжести Земли и ускорение из-за тяга двигателя.

Если полет ракеты перпендикулярной к поверхности Земли, то оба вектора ускорения находятся на 180 градусов, и это легко исправить для земной гравитации.

Однако, если после выхода направляющая ракета идет под углом, другой к 90 градусов на поверхность Земли, то надо знать этот угол чтобы правильно рассчитать для земной гравитации.
   38.038.0
CA pinko #14.06.2015 00:56  @Бывший генералиссимус#14.06.2015 00:44
+
-
edit
 

pinko

опытный

Б.г.> даже если акселерометр трёхосный, и микропроцессор на борту достаточно мощный, чтобы в реалтайме считать косинусы и квадраты...

Вот почему я делаю записи необработанные данные со всех датчиков как можно быстрее и оставить расчеты для позже на компьютере, если это для пассивных полеты.
   38.038.0
RU Massaraksh #14.06.2015 00:57  @Бывший генералиссимус#14.06.2015 00:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Даже неодновременность считывания показаний влияет. Т.е. если за время считывания ускорения по Х пришёл новый сэмпл, и ускорение по Y считано из него, то направление вектора будет определено с большой ошибкой.
Датчики же аналоговые? Что тогда мешает синхронизировать считывание?
   39.039.0
RU SashaMaks #14.06.2015 01:00  @Бывший генералиссимус#14.06.2015 00:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> ошибка в определении направления на центр Земли может легко превысить 20 градусов.

А можно эту практику посмотреть?

Б.г.> Это легко сделать, если вертикаль совпадает с осью ракеты, и довольно сложно, если отклонено.

Это тоже практика? Тоже хотелось бы взглянуть.

Б.г.> Даже неодновременность считывания показаний влияет....то направление вектора будет определено с большой ошибкой.

И насколько она будет большая? Тоже практика? Аналогично хочется взглянуть.

Я хотел бы увидеть действительную практику, на которой будет видно именно то, что как ни крути, а всё, якобы, плохо. Т.е., как я тут читаю, что не делай, ничего не получится и будут сплошные отказы и ничего работать не будет. Я жду этот "ужас" в студию.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

pinko> На ракете действуют два вектора ускорения - ускорение силы тяжести Земли и ускорение из-за тяга двигателя.

На ракету действует одна сила - сила инерции в механической её интерпретации. И с ней связано только одно ускорение.

pinko> Если полет ракеты перпендикулярной к поверхности Земли, то оба вектора ускорения находятся на 180 градусов, и это легко исправить для земной гравитации.

А это вообще зачем? В смысле зачем тебе отдельно что-то знать об этих составляющих?
Я писал только про то, что мереет один акселерометр и всё. Он даёт один вектор ускорения с него ты не получишь данных по g, а они и не нужны.

pinko> Однако, если после выхода направляющая ракета идет под углом, другой к 90 градусов на поверхность Земли, то надо знать этот угол чтобы правильно рассчитать для земной гравитации.

Если я правильно понял, то ты собрался применить это для ракеты выпущенной параллельно поверхности земли? Не, ну всякое бывает, но боюсь, что она раньше в Землю воткнётся, чем долетит до своего минимума скорости. И вообще, это тут нарушение ТБ.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU SashaMaks #14.06.2015 01:11  @Massaraksh#14.06.2015 00:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Датчики же аналоговые? Что тогда мешает синхронизировать считывание?

Команда в программе, она сразу выдаёт все три цифры ax, ay, az. Или даже точнее датчик в принципе, ведь они все так работают и те же гироскопы в том числе. Вывод получается именно такой, что ничего работать не будет, а будет сплошная ошибка и ничего ни у кого не получится.

Естественно - это всё ерунда, так как на модельных коптерах, которые тоже колбасит в полёте, всё прекрасно работает.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU Бывший генералиссимус #14.06.2015 01:23  @Massaraksh#14.06.2015 00:57
+
-
edit
 
Б.г.>> Даже неодновременность считывания показаний влияет. Т.е. если за время считывания ускорения по Х пришёл новый сэмпл, и ускорение по Y считано из него, то направление вектора будет определено с большой ошибкой.
Massaraksh> Датчики же аналоговые? Что тогда мешает синхронизировать считывание?
АЦП-то обычно один. И он последовательно опрашивает все датчики. Обычно у него частота преобразования заметно больше, чем у датчиков полоса пропускания.
Например, в ADIS16300 используется 12-разрядный АЦП с частотой преобразования около 500 кГц, но выходная частота отсчётов всего 819,2 Гц. Зато отсчёты 14-битные. Это значит, что каждый из 4 датчиков за этот период будет опрошен не меньше 16 раз. Плюс к датчикам угловой скорости и ускорений по осям, этот же АЦП используется для опроса напряжения питания (на входе), температуры и одного внешнего источника.
Но это приводит к тому, что между фактическими считываниями компонент ускорения проходит порядка 2 мкс.
   11.011.0
+
-
edit
 

pinko

опытный

SashaMaks> На ракету действует одна сила - сила инерции в механической её интерпретации. И с ней связано только одно ускорение.
SashaMaks> А это вообще зачем? В смысле зачем тебе отдельно что-то знать об этих составляющих?
SashaMaks> Я писал только про то, что мереет один акселерометр и всё. Он даёт один вектор ускорения с него ты не получишь данных по g, а они и не нужны.


Ладно, я не правильно сформулировать свою мысль. На MEMS акселерометр, который измеряет ускорение в данной оси работают две силы .... ускорение силы тяжести и в результате ускорения от тяги. Для правильного измерения необходимо знать угол к поверхности Земли, если он отличается от 90 градусов ...
   38.038.0
RU Бывший генералиссимус #14.06.2015 01:26  @SashaMaks#14.06.2015 01:11
+
-
edit
 
SashaMaks> Естественно - это всё ерунда, так как на модельных коптерах, которые тоже колбасит в полёте, всё прекрасно работает.
Вот, как раз, в автопилотах этих коптеров используется ноу-хау, которое широкой публике неизвестно. Попытка повторить такой автопилот самостоятельно и выявила эти явления.
   11.011.0
RU Massaraksh #14.06.2015 01:28  @Бывший генералиссимус#14.06.2015 01:23
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.> Например, в ADIS16300 используется 12-разрядный АЦП с частотой преобразования около 500 кГц, но выходная частота отсчётов всего 819,2 Гц. Зато отсчёты 14-битные. Это значит, что каждый из 4 датчиков за этот период будет опрошен не меньше 16 раз. Плюс к датчикам угловой скорости и ускорений по осям, этот же АЦП используется для опроса напряжения питания (на входе), температуры и одного внешнего источника.
Б.г.> Но это приводит к тому, что между фактическими считываниями компонент ускорения проходит порядка 2 мкс.
В atmega8, например, запуск АЦП может инициироваться программно. И я так понял, он там не один. Следовательно, можно сразу, последовательными командами, запустить АЦП-преобразования по всем 3 осям. Это 6 тактов процессора.
P.S.: Посмотрел datasheet - он там действительно один. Значит, нужно использовать внешние АЦП.
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2015 в 01:35
1 175 176 177 178 179 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru