Россия может приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+5
-
edit
 

cyborn

опытный

А вот и первые известия об испытаниях Чентауро и Фреччии пришли:
/img/content/72/10/27/ca5cf9da.jpg [image link error]

Испытания итальянских бронемашин в России провалились

Испытания зарубежных бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси "Кентавр" и БМП "Стрела" замерзли, а их устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения. Наилучшие результаты показал российский бронеавтомобиль "Тигр", "Кентавр" замерз под Москвой, Бронетехника НАТО по нашей стране зимой не пройдет, Сергей Птичкин // www.rg.ru
 
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.

В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.

Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.

Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.

Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.

Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.

Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.

Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?

Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?

Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.

А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
 
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
RU Barbarossa #10.01.2013 23:20  @cyborn#10.01.2013 23:07
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
cyborn> А вот и первые известия об испытаниях Чентауро и Фреччии пришли:
Значит надо делать свой.
 
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

cyborn> А вот и первые известия об испытаниях Чентауро и Фреччии пришли:

Уууу, так их ещё на проходимость не испытывали-снега нет, а изза морозов всё схватило...

такую красоту упустили...
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+9
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
iodaruk> такую красоту упустили...

Результат не удивителен (моторизованные части вермахта шлют привет из зимы 41г....).
Вроде ж не секрет, что надо специально готовить технику для противостояния самому секретному русскому оружию: говнам, снегам, морозам и расстояниям)))))))))
Достаточно вспомнить чем кончился в 2008 году разрекламированный ивековских пробег по российским северам на специально! подготовленных грузовиках и джыпах (при том что перед этим они якобы успешно проехали по Норвегии).
Ну или как на первых Логанах крыша зимой "схлопывалась"... :)
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

A.1.> Вроде ж не секрет, что надо специально готовить технику

Да ГСМ поменять-полдела.

Изза хладноломкости-критичной фактически только в РФ(ну ещё на аляске и немного в финке) нужно стали специальные(с пониженным фосфором, читтай высококуачественные) использовать ВЕЗДЕ и считать железо на поведение при -50, а ведь есть ещё исполнение ХЛ-которе у нас дорабатывли на коленке-не меняя железо-до -60. И работает-не лопается...

А ведь есть ещё всякие резинки-сальники....
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

sotnic

новичок
A.1.>> Вроде ж не секрет, что надо специально готовить технику
iodaruk> Да ГСМ поменять-полдела.
В подвеске (гидропневмо) Вы масло не поменяете. придется менять в сборе т.е. иметь и зимний комплект, либо "всепогодный", т.е специално изготовленную машину. с чего и начали обсуждение.
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

sotnic> В подвеске (гидропневмо) Вы масло не поменяете. придется менять в сборе т.е. иметь и зимний комплект, либо "всепогодный", т.е специално изготовленную машину. с чего и начали обсуждение.

Ага-и масло в двигателе менять вместе с двигателем.
 23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Артем 80 #11.01.2013 13:38  @Barbarossa#10.01.2013 23:20
+
-
edit
 

Артем 80

опытный

cyborn>> А вот и первые известия об испытаниях Чентауро и Фреччии пришли:
Barbarossa> Значит надо делать свой.
Конечно, куда деваться-то? Просто эти метания из стороны в сторону уже вышли за пределы разумного и допустимого.
 18.018.0
+
+1
-
edit
 

cyborn

опытный

A.1.> Достаточно вспомнить чем кончился в 2008 году разрекламированный ивековских пробег по российским северам
А чем он кончился, кстати? Не знаю этой истории, покопался в Гугле, последнее что нашел - что экспедиция прибыла в Сыктывкар и собиралась стартовать к Нарьян-Мару. А дальше в прессе тишина.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
cyborn> А чем он кончился, кстати? Не знаю этой истории, покопался в Гугле, последнее что нашел - что экспедиция прибыла в Сыктывкар и собиралась стартовать к Нарьян-Мару. А дальше в прессе тишина.

А дальше итальянцы поняли во что они вляпались))))))) и по тихому смылись обратно в свой теплый фатерланд :)

Не прошли

Новости Авторев // trucks.autoreview.ru
 
Всему есть своя причина  9.09.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный

A.1.> А дальше итальянцы поняли во что они вляпались))))))) и по тихому смылись обратно в свой теплый фатерланд :)
A.1.> Не прошли
О-хо-хо-хо:
А после анализа фотографий, сделанных со спутников, стало ясно, что дальнейший путь невозможен.
 

Спутники-шмутники... Вот как в школе географию-то прогуливать! Пример Наполеона с Гитлером их ничему не научил. :D
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Попалось тут на глаза - география испытаний Т-80.
Хозяйкам на заметку: :-p

Всему есть своя причина  8.08.0
RU spam_test #16.01.2013 10:25  @Alex 129#16.01.2013 10:09
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал


A.1.> Попалось тут на глаза - география испытаний Т-80
У лео, абрамса, страйкеров не меньше. Интересно, а Меркаву на морозы гоняли?
 
RU Доброжелатель #17.01.2013 10:16  @spam_test#16.01.2013 10:25
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

spam_test> Интересно, а Меркаву на морозы гоняли?

А какой смысл морозить "Меркаву"?
 7.07.0
RU gals #19.01.2013 12:15  @Доброжелатель#17.01.2013 10:16
+
+1
-
edit
 

gals

опытный

Доброжелатель> А какой смысл морозить "Меркаву"?

Хм, на Ближнем востоке в этом году и снег выпал. :D
 16.016.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Зачем Сердюков оснащал войска итальянским хламом?

В бытность А.Сердюкова министром обороны в высших военных кругах возобладало мнение, что отечественная техника, а конкретно бронетехника, никуда не годится, и что российская реформируемая по сердюковс // www.km.ru
 
 18.018.0
RU spam_test #29.01.2013 12:23  @Balancer#29.01.2013 12:06
+
-1 (+3/-4)
-
edit
 

spam_test

аксакал


Balancer>
Феерический д..б уровня проханова писал. Это надо умудриться в качестве примера доблести приводить фейлы.
 
LT Meskiukas #29.01.2013 20:36  @spam_test#29.01.2013 12:23
+
+6 (+9/-3)
-
edit
 
spam_test> Феерический д..б уровня проханова писал. Это надо умудриться в качестве примера доблести приводить фейлы.
Почему? Вполне толковая статья. Это читавший феерический! :p
 18.018.0
excorporal: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

RU Артем 80 #04.02.2013 14:33
+
-
edit
 

Артем 80

опытный

Ну и чего? Лавочка закрылась? Выяснилось, что нам машины такого класса не нужны? Или нужны, но итальянские нам не подходят, а сами мы сделать не в состоянии?
 18.018.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Как выяснилось, Кентавры не особенно нам подходят, и вот почему:

…Первые пробные прокаты машин начались в октябре, и отзывы наших военных поначалу были восторженными. Мягкий ход, комфорт, быстрый разгон до максимальной скорости, аккуратность исполнения и сборки машин - все это не могло не впечатлить офицеров. Но вот температура воздуха за окном стала падать, пошли осенние, далеко не теплые дожди.

Группа офицеров выехала на очередной этап испытаний. Решили включить отопитель обитаемого отделения, так как в салоне БМП было довольно прохладно. Ожидаемого тепла в салоне так и не получили, при этом начал сильно охлаждаться и дизель. Он перестал развивать мощность, и машина не могла въезжать на небольшие подъемы крутизной не более 10°. К тому же уплотнения крышек люков показали себя не лучшим образом: холодная дождевая вода с крыши частично проникала через них в салон и капала за шиворот членам экипажа. Чтобы побыстрее добраться до парка, отопитель выключили. Из парка испытатели вместе с представителем компании-производителя пришли замерзшие, мокрые и уже не восторгались итальянской техникой…

…А когда пошел снег и температура опустилась ниже нуля, началось самое интересное. В снегу «кентавры» безнадежно вставали, и тогда на помощь им спешил обычный БТР-80, который объезжал итальянские машины по снежной целине и затем буксировал их в парк.

Кроме этого, при стрельбе из пушек снежная пыль залепляла выходные окна прицелов, замерзая на них. Дворники очистить стекла прицелов не могли, а обогрев в них не предусмотрен. Но это случалось, только если удавалось на морозе запустить теплолюбивый итальянский двигатель, который переставал заводиться уже при температуре от -10°С и ниже. Приходилось держать «кентавры» в теплых боксах, но и это не решало всех проблем. Когда машины выходили из бокса, их подстерегала другая напасть - замерзала гидрожидкость в трубопроводах гидропневмоподвески, и тут о мягкости хода можно было забыть совсем.

О призрачных показателях высокой противоминной стойкости мы уже говорили. Все было устроено так, что о возможностях баллистической защищенности и противоминной защиты потенциальный клиент мог судить только со слов разработчика. Проверять прочность корпуса стрельбой или взрывом итальянцы категорически запретили. Но однажды во время ходовых испытаний днище корпуса одной из машин жестко ударилось о кочку из мерзлого грунта. Машина встала, из лючков под моторно-трансмиссионным отделением предательски побежали струйки каких-то высококачественных импортных ГСМ. А что бы произошло, взорвись под этим днищем 6-килограммовый заряд ВВ, можно только гадать…
 


Больше можно найти по ссылке Испытано в России. Колесный истребитель танков Centauro-120 и БМП VBM Freccia
 37.037.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru