Если сравнивать эти документы, то сразу бросается в глаза существенно разный уровень их проработки. В первом случае (для Ту-135), это достаточно подробный документ, с указанием всех основных работ, исполнителей, смежников, распределением обязанностей, с кучей приложений к нему, а во втором (для Т-4) – только сам проект постановления на 5 листах.
Ну, к примеру, отдельными пунктами проекта ПСМ по Ту-135 предусматривалось создание наряду с самим самолетом и двигателя для него – НК-135, и будущего СПС Ту-144:
«… Обязать ГКАТ создать на базе Ту-135 дальний сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 со следующими основными данными:
Число пассажиров = 100-140, коммерческая нагрузка = 10-12 тонн,
Дальность с ком.нагрузкой 10-12 т = 4500 км, с ком.нагрузкой 7-8 т =6000 км.
ЭП представить на совместное рассмотрение ГКАТ, ГВФ и МО в 4 кв. 1963 г.
По результатам рассмотрения ЭП представить предложения с мероприятиями и сроками постройки опытных образцов самолета, имея в виду выпуск 1 самолета не позднее 1967 года».
Имелись в документе и прямые указания о привлечении к постройке опытных самолетов Ту-135 серийного завода № 18 (г. Куйбышев), который назначался ответственным за постройку опытной партии и будущее серийное производство…
Ну а самое главное, что характеризовало уровень этого документа – многочисленные, детально проработанные приложения: «Мероприятия по обеспечению создания самолета-разведчика Ту-135Р и системы Ту-135», проект Распоряжения СМ о премировании за экономию веса при разработке Ту-135, Проект ПСМ «О реконструкции ОКБ-156 и ОКБ-276» с двумя приложениями, «Перечень основных организаций, участвующих в создании Ту-135Р, Ту-135 и Ту-144», «Перечень основного оборудования, используемого на Ту-135», и т.д. …
В них было очень подробно, со знанием дела, расписано все, что государство должно было выделить ОКБ Туполева, с целью получить от него Ту-135, ну типа:
- увеличение численности персонала КБ на 3000 человек с соответствующим увеличением фонда зарплаты,
- отведение свободного от застройки земельного участка на территории Калининского р-на г. Москвы для строительства жилых домов площадью 50 тыс. кв. м., …
- выделение для ОКБ-156 в 1962-64 г.г. ежегодно в г. Москве за счет Мосгорисполкома жилплощади по 15 тыс. кв. м,
- постройка жилплощади для работников ОКБ-156 в г. Жуковском …;
- установка для ОКБ-156 соответствующих премий за создание Ту-135,
- образование спец. фондов для премирования, …
- поставка спец. оборудования …
- целевое выделение для ОКБ подготовленных технических кадров различных специальностей, и т.д., и т.п.
Все это было вполне объяснимо, поскольку тот же проект ПСМ по Ту-135 был далеко не первым в целой череде бумажек, сопровождавших его разработку. Первый такой проект, подготовленный еще в недрах ОКБ Туполева, появился десятью месяцами ранее, и успел к этому времени пройти уже не один круг ада согласования в различных инстанциях. Ну а проект ПСМ по Т-4 на тот момент был самой первой попыткой «вброса» этой работы, и у него в этом плане все было еще впереди, ему еще предстояло обрасти всякими уточнениями, поправками и приложениями...
Опять таки, нужно понимать, что до сих пор Сухому, в отличие от Туполева, никогда не приходилось заниматься столь масштабными проектами, требовавшими согласования во многочисленных инстанциях, а у ОКБ Туполева к тому времени за плечами был уже целый ряд подобных работ, и он, равно как и его сотрудники, имел огромный опыт в подготовке, проталкивании и «утрясании» подобных документов.
Но интересно на мой взгляд не это, а то, как дальше развивалась ситуация с обоими этими документами, а вот тут появляется некая интрига…
Это сообщение редактировалось 07.06.2015 в 11:21