Наткнулся на форуме стрижей на информацию от нашего Уважаемого Собрата по крылатому строю Павла PPV:
C-22 № 45-02 выпуска 31.08.1962;
Катастрофа в в/ч 55344/93813 (Кубинка) 14.05.1964 г.
ВЛ 1 кл., пп Л.С. Кузнецов, ДПМУ, выполнял упр. 45 КБП (б/м, стрельба из пушек с петли и с полупетли, 3 захода). Стрельба с петли была выполнена с недолетом, РП передал об этом, а также о том, что вывод летчик произвел на малой высоте. Летчик ответил, что понял, но при следующем заходе стрельбу открыл на D=750-800, а вывел самолет на высоте 120-150 м (по КБП - 200 м), при выводе с-т шел с сильно задранным носом, хвост бросало из стороны в сторону (показания очевидца).
После вывода с большой ny=6,2 и выходом на режим тряски летчик ослабил тянущие усилия на РУС ("травление" ручки), в результате самолет опустил нос, сделал "клевок", столкнулся с лесным массивом, разрушился и частично сгорел, летчик погиб.
Налет с-та = 283-08/ налет летчика = 63-00).
Причина = ОЛТП (поздний вывод из пике).
По рез-там этой катастрофы в УБП введены уточнения и изменения в КБП ИБА-63.
Так получилось, что с дочкой Кузнецова я долгое время работал, потому и искал эту инфу.
Вопрос- почему он ослабил усилия на ручке? 6,2 по идее не такая перегрузка, чтоб выйти на срывные и неустойчивые режимы, хоть и великовата для вывода. Почему водило хвост- что на этом самолете с путевой устойчивостью на ny=6,2 ? Огонь открыл близко, а на какой дальности вообще открывали? Что-то мне подсказывает, что 1200 примерно, но что это за вид маневра, как вводили и с каким углом вообще открывали огонь?