m.0.>> А вот это совсем не понял, причем здесь промышленность и природа мать.
101> Требования маскировки диктуют облик технического решения, а не наоборот.
Ежели оно (решение) удовлетворяет этим требованиям. Ежели нет, то требуется разработка нового решения (накидки) и ее облик появляется только после проработки всех остальных исходных данных, включая мгх объекта и гео.
m.0.>> Вы это серьезно или прикалываетесь?
101> Если ты что-то собрался маскировать, то значит тебе это надо замаскировать.
101> ... Ключевая идея, что тебе зачем-то потребовалось объект скрыть. Ну а раз скрыть, то велкам ту правила маскировки.
Вот теперь становится понятно, Вы ведете речь о задаче и правилах маскировки, я – о ее способах и параметрах, т.е. о реализации.
101> ... И если оно у тебя в тылу или не в тылу - не суть важно.
Нет, вот это как раз принципиально важно именно для реализации маскировки. Бо например, в тылу свой холодный объект (скажем ОБТ) достаточно закрыть материалами (накидками), не пропускающими в см д.в., т.е. против БРЛС противника, работающих в режимах обнаружения на дальностях в пределах порядка 50…100 км, в тоже время, не существует мм БРЛС на такую дальность при работе по земле. Поэтому для этого случая вполне достаточно показанного швейцарского надувного каркаса с редкой сеткой + дополнительно обработанный ворс. Но на поле боя и в тактической глубине своей обороны это покрытие будет имхо уже бесполезным, т.к. замаскированный таким способом свой объект уже может быть уверенно обнаружен БРЛС головы хэлфа, работающей на частоте 94 ГГц.
Ну, и некий пример из далекого прошлого, рассказанный нам на лекции участником события. Когда то после войны у наших моряков родилась красивая идея обмазать весь крейсер РПП и сделать его невидимым для береговых артиллерийских СОН противника. Сделали, вывели на Балтику, стали испытывать – артиллеристы на больших и средних дистанциях по РЛС ничего не обнаруживают – у адмиралов полный восторг. Прогнали на небольших дальностях – операторы вручную точно наводят на корабль, а автоматика по прежнему ничего не обнаруживает. Стали разбираться, и оказалось, что операторы навострились и видят уже не сам крейсер, а пустое пятно (отражения от цели нет!), которое перемещается по морю или на фоне скал.