Регуляторы ЕС проверяют, соответствует ли спасительные действия правительства по отношению к убыточному авиаперевозчику Alitalia нормативам Евросоюза. «Мы хотим понять, насколько это коммерческая сделка, или же это финансовая помощь со стороны итальянских властей», – сказал представитель транспортного департамента Еврокомиссии.
// news.mail.ru
Регуляторы ЕС проверяют, соответствует ли спасительные действия правительства по отношению к убыточному авиаперевозчику Alitalia нормативам Евросоюза. «Мы хотим понять, насколько это коммерческая сделка, или же это финансовая помощь со стороны итальянских властей», – сказал представитель транспортного департамента Еврокомиссии.
Покидающий свой пост премьер-министр Романо Проди одобрил предоставление кредита Alitalia в 300 млн евро ($473 млн) на этой неделе, после того, как Air France-KLM официально отозвала свое предложение о покупке убыточного перевозчика.
«Мы сомневаемся в правомерности такого шага», – сообщил сегодня представитель транспортного департамента Еврокомиссии Мишель Черконе на пресс-конференции в Брюсселе. «Мы хотим понять, насколько это коммерческая сделка, или же это финансовая помощь со стороны итальянских властей», – добавил он.
Предупреждение регуляторов грозит длительными судебными разбирательствами по поводу легальности государственной помощи Alitalia, что еще более осложнит поиски покупателя для компании. Италии придется доказывать, что кредит предложен на коммерческих условиях, а правительство действовало как частный инвестор.
Благодаря кредиту Alitalia выигрывает время, потенциальным покупателям дается еще «три, четыре, пять недель» на подготовку своих предложений о покупке, сказал вчера будущий премьер Сильвио Берлускони.
Правительству принадлежит 49,9% Alitalia, компания уже 10 лет не получала операционной прибыли, ее долг — 1,3 млрд евро, в день она теряет 3 млн евро. В 2001 г. Еврокомиссия дала разрешение на государственную помощь итальянскому перевозчику, запретив дальнейшее финансирование со стороны государства неприбыльного бизнеса до 2011 г.
Европейский крупнейший дискаунтер Ryanair Holdings первым подал жалобу в Евросоюз по поводу правомерности предоставления кредита. «Поддержание неэффективной национальной авиакомпании, которая бы уже давно обанкротилась, просто незаконно», – говорится в сообщении Ryanair, призывающем признать ссуду незаконной.