[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 62 63 64 65 66 225
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
krasnojrov> Какой то детектив с рыбинскими моторами получается.
Да не то слово. :)
Вот, например, результат контекстного поиска.
Читаем: На фото: Морской ГТД М70ФРУ. Середина 1990-х.
Причем находится это фото, как ему и подобает, в разделе История 1983-1996
Однако попытка перехода в оный раздел дает результат в виде "Запрошенная страница временно закрыта! Приносим извинения за доставленные неудобства..."

krasnojrov> На сайте Сатурна есть ссылка на унифицированный ряд промышленных двигателей ГТД-4/6.3/10РМ
Ну, допустим.

krasnojrov> Копаем глубже, 2003 год: НПО «Сатурн» в настоящее время ведет разработку двух типов судовых ГТД четвертого поколения – М75РУ (мощность 7 000 л.с.) и М70ФРУ (мощность 14 000 л.с.).
1. Выше есть упоминание на сайте "Сатурна" фото М70ФРУ середины 90-х годов. А в 2003 году всё еще "ведут разработку"?
2 И где эти самые судовые ГТД в перечне "неавиационной" продукции "Сатурна"?
Самое смешное, что где-то с полгода-год назад я информацию по этим машинам на сайте "Сатурна" точно видел.

krasnojrov> Похоже участие Зори в разработке М75, М70 минимальное, все исконно посконное.
Угу, пара статеек в журналах - и вывод готов. :)
Еще раз: где официальная информация "Сатурна" по оным М75 / М70?

Смотрим сайт ЗМ. Если судить по мощности, то это вот "аналог" М75РУ.
   39.039.0
?? Shoehanger #17.07.2015 11:51
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Не было у них в 90е. Они сертификаты на своих малышей в нулевые, если не десятые получили, первые потуги по стенду в то же время. Но в это время "флот" решил, что лучше с Зорей и тема затихла, найдя некоторыйй выход в генераторах.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
RU Aaz #17.07.2015 18:01  @Заклинач змій#17.07.2015 11:51
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Shoehanger> Не было у них в 90е.
Ссылку я привёл.
   39.039.0

Cros

новичок

Aaz> А вы в курсе, газогенераторы КАКИХ авиационных двигателей они делают?
Aaz> Могу подсказать - это Д-30. Разработанный в Перми. В начале 60-х годов.

Здраствуйте!
ГТД М70ФРУ/М75РУ разработаны на базе Газогенератора изделия 77
ссылка

Aaz> И кто "представляет"? На сайте "Сатурна" эти установки что-то не упоминаются (разве что в разделе "Пресса о нас" можно найти).
Aaz> 2 И где эти самые судовые ГТД в перечне "неавиационной" продукции "Сатурна"?
Aaz> Самое смешное, что где-то с полгода-год назад я информацию по этим машинам на сайте "Сатурна" точно видел.

Сайт новый, глючный. На старом сайте и сайте ОДК ГТД М70ФРУ/М75РУ есть в перечне продукции:
http://npo-saturn.su/index_b1.php?sat=82
http://www.uk-odk.ru/rus/products/marine_engine/


Aaz> Читаем: На фото: Морской ГТД М70ФРУ. Середина 1990-х.
Aaz> Причем находится это фото, как ему и подобает, в разделе История 1983-1996
Aaz> Однако попытка перехода в оный раздел дает результат в виде "Запрошенная страница временно закрыта! Приносим извинения за доставленные неудобства..."

Так попробуйте1983-1996

Aaz> 1. Выше есть упоминание на сайте "Сатурна" фото М70ФРУ середины 90-х годов. А в 2003 году всё еще "ведут разработку"?
Не было в середине 90х годов никаких морских ГТД
Работы по морским ГТД на базе ГГ изд. 77 начались в 1992 по инициативе Управление кораблестроения ВМФ
ГСИ М75РУ - в 2005г.
ГСИ М70ФРУ -2008г.
   45.0.2454.645.0.2454.6
Это сообщение редактировалось 17.07.2015 в 19:39
17.07.2015 22:07, Заклинач змій: +1: Бурбулис не даст соврать (с) ))
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Aaz> Смотрим сайт ЗМ. Если судить по мощности, то это вот "аналог" М75РУ.
Попытка натянуть сову на глобус, забыли перевести мощность в СИ. Для М75ру это 5145 кВт, УГТ6000(ДВ/Т/П/С71) 6350-7350 кВт
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Не было у них в 90е.
Aaz> Ссылку я привёл.

Сегодня перепроверил, все ГСИ морских поделок Сатурна были с 2005 по 2008 гг., включая Турборусовский. Статьи и пресс-релизы по вопросу БЫЛИ в интернете.
   

Aaz

модератор
★★☆
Cros> ГТД М70ФРУ/М75РУ разработаны на базе Газогенератора изделия 77
Ага. Только вот изд.77 - это двигатель Р-35-300, который является модификацией Р-29-300, а тот, в свою очередь, есть версия Р-27-300 - а это вторая половина 50-х(!) годов.
Я уж не говорю о том, что изд.77 - это разработка не "Сатурна", а АМНТК "Союз". И, если я не путаю, выпускали все эти двигатели не в Рыбинске, а в Уфе.

Cros> На ... сайте ОДК ГТД М70ФРУ/М75РУ есть в перечне продукции:
Cros> http://www.uk-odk.ru/rus/products/marine_engine/
Читаем: М70ФРУ – морской газотурбинный двигатель мощностью 14 000 л.с., разрабатываемый по заказу ВМФ РФ и предназначенный для установки на корабли и суда всех классов.
Всё ещё разрабатывают? :)

Cros> Не было в середине 90х годов никаких морских ГТД
Ну, почему же. При наличии серийного и хорошо отработанного ГГ стендовый образец вполне могли слепить быстро. Благо, тогда в Рыбинске еще было кому работать.
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
krasnojrov> Попытка натянуть сову на глобус, забыли перевести мощность в СИ. Для М75ру это 5145 кВт, УГТ6000(ДВ/Т/П/С71) 6350-7350 кВт
Спсб - я действительно обдёрнулся.
Да и конструкция там заведомо не та: с учётом информации по изд.77, "трёхвалки" на М70/75 уж никак быть не может.
   39.039.0

Snake

аксакал
★★
Aaz> Читаем: М70ФРУ – морской газотурбинный двигатель мощностью 14 000 л.с., разрабатываемый по заказу ВМФ РФ и предназначенный для установки на корабли и суда всех классов.
Aaz> Всё ещё разрабатывают? :)

Да, несмотря на завершённые ГСИ, до сих пор разрабатывают :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134

Cros

новичок

Aaz> Ага. Только вот изд.77 - это двигатель Р-35-300, который является модификацией Р-29-300, а тот, в свою очередь, есть версия Р-27-300 - а это вторая половина 50-х(!) годов.
изделие 77 - это двигатель изменяемого процесса РД-107, разрабатываемый с середины 80х в РКБМ. Информации по нему мало ссылка



Aaz> Ну, почему же. При наличии серийного и хорошо отработанного ГГ стендовый образец вполне могли слепить быстро.
не было серийного и хорошо отработанного ГГ, следовательно и слепить быстро не могли.

статья в газете "Сатурн" по ГТУ стр. 8

Программа морских ГТД закладывалась в ОАО «НПО «Сатурн»
не сегодня, еще после распада единого союзного государства
компания была определена отечественной базой морского
газотурбостроения
   45.0.2454.745.0.2454.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2015 в 06:52

Aaz

модератор
★★☆
Cros> изделие 77 - это двигатель изменяемого процесса РД-107, разрабатываемый с середины 80х в РКБМ.
"Смешались в кучу кони, люди..." (Лермонтов). :)
То, что вы называете "двигателем изменяемого процесса" на самом деле именуется "двигатель изменяемого цикла" (ДИЦ).
РД-107 - это жидкостный двигатель еще для королёвской "семерки".
Двигатели РКБМ имели маркировку РД-36-ХХ (поскольку ОКБ-36).
Маркировку "изд.ХХ" двигатель получал при постановке в серию. Изд.88 - это РД-33. Изд.99 - это АЛ-31Ф. И уж никак изд.77 не могло быть после изделий 88 и 99. А вот Р-35-300 в этом ряду как раз на своём месте.

Cros> Информации по нему мало.
Ага - одна статья с невнятным бормотанием. :)
Упомянутый в статье "перспективный всережимный бомбардировщик" (еще одно нелепое словосочетание, ибо есть только термин "многореживный") - это Т-60. Движок этот в КБ Сухого называли "колесовской двустволкой". Смотрели его и на Ш-90.
Упоминаний о нём мало по той причине, что он так и остался на бумаге - причем не слишком высокого уровня проработки. В ЦИАМ очень много специалистов, которые при слове "ДИЦ" до сих пор начинают плеваться. :) Только сумрачный гений Симонова мог этим впечатлиться.

Cros> не было серийного и хорошо отработанного ГГ
См. выше.
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2015 в 11:11

Aaz

модератор
★★☆
Snake> Да, несмотря на завершённые ГСИ, до сих пор разрабатывают :)
"Эта музыка будет вечной..." © :)
Насколько я знаю, сейчас приоритетным признан М90, при этом рыбинцы уже получили деньги на технологическую проработку Р75 (это к вопросу о ГСИ - сдавали движок, "сделанный на коленке"). А сил на то, чтобы гнаться сразу за двумя зайцами тащить сразу две темы, у них явно не хватит. Но придётся - причём с предсказуемым результатом.
   39.039.0

Cros

новичок

Aaz> РД-107 - это жидкостный двигатель еще для королёвской "семерки".

Спасибо, прекрасно знаю что такое Р-7 и РД-107, речь не про этот двигатель.

Aaz> Маркировку "изд.ХХ" двигатель получал при постановке в серию. Изд.88 - это РД-33. Изд.99 - это АЛ-31Ф. И уж никак изд.77 не могло быть после изделий 88 и 99.

АЛ-31ФН (изд. 39) и АЛ-31Ф сер. 30С (изд. 53), которые были после АЛ-31Ф(изд. 99 различных серий ), с вами не согласны.

Р-35-300 разрабатывался ТМКБ «Союз», серийное производство было налажено на МПП совместно УМПО, никакой информации о том, что Рыбинск был причастен к созданию или производству Р-35-300 нет.

Опять же они и конструктивно отличаются
Р-35-300:
Одноконтурный ТРДФ выполнен по двухвальной схеме. Конструкция двигателя включает пятиступенчатый компрессор низкого давления, шестиступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания, одноступенчатые турбины высокого(n = 8800 об./мин.) и низкого давления
(n = 8500 об./мин.)

и

М75Р (ГГ. изд. 77, РКБМ):
Конструктивно двухвальный ГТД со свободной турбиной М75Р состоит из девятиступенчатого однокаскадного осевого компрессора (πк = 12,6), кольцевой камеры сгорания сегментной конструкции, осевой одноступенчатой
турбины компрессора и осевой двухступенчатой турбины

Aaz> Ага - одна статья с невнятным бормотанием. :)
невнятное бормотание коррелируется со словами ген. конструктора Сатурна из статьи (стр. 8), которую Вы почему-то проигнорировали:

Началом работ по созданию газотур-
бинных энергетических установок в ОАО
«НПО «Сатурн» можно считать 1992 год.
Тогда Управление кораблестроения ВМФ
инициировало создание в России собст-
венной базы для разработки и серийного
выпуска морских ГТД. По решению пра-
вительственной комиссии базовым пред-
приятием для разработки корабельных
ГТД в РФ было определено ОАО «Ры-
бинское конструкторское бюро моторо-
строения» (ОАО «РКБМ»).
Учитывая опыт рыбинских конструк-
торов в создании уникальных двигате-
лей для военной авиации, за основу для
создания морских ГТД был взят газоге-
нератор изделия «77», официальная
история которого началась в мае 1984
года с подписания приказа министра
авиационной промышленности «О раз-
работке перспективного двигателя из-
меняемого процесса РД-107»
 
   45.0.2454.745.0.2454.7
Это сообщение редактировалось 20.07.2015 в 13:49
+
+2
-
edit
 

Runoske

опытный

Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России . Здесь работают… // gelio.livejournal.com
 


   46.0.2460.046.0.2460.0

Aaz

модератор
★★☆
Cros> Спасибо, прекрасно знаю что такое Р-7 и РД-107, речь не про этот двигатель.
Ну, понятно - это другой РД-107 и другое изд.77.
Извините, мне это надоело...
   39.039.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
камрады, а правда что в Партизанске (Приморский край) в 80-х строился завод для производства корабельных турбин. А потом в процессе его по конверсии перевели на выпуск другой, менее фундаментальной механики и приспособлений? Сейчас это ОАО "Ураган", и я слышал идеи что надо бы его обратно волшебным образом превратить в турбинное производство:

О компании

ОАО Ураган завод изготовитель металлоконструкций в г. Партизанске // oaouragan.ru
 
   
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Spinch> я слышал идеи что надо бы его обратно волшебным образом превратить в турбинное производство:
Из интервью директора: "- Если бы хватило советской власти, был бы завод по производству газовых турбин для ВМФ, - размышляет Вячеслав Писаревский".
А вернуться к газотурбинному производству не получится потому, что возвращаться не к чему, там ничего не было. Директор: "...успели построить лишь временные площади".
   33
RU Shoehanger #02.08.2015 13:52  @Spinch#02.08.2015 03:10
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Spinch> камрады, а правда что в Партизанске (Приморский край) в 80-х строился завод для производства корабельных турбин.

Журнальная история Зори-ЮТЗ такого не знает. На момент выбора газотурбиностроительного кластера рассматривались два строящихся турбинных завода в Калуге и в Николаеве. Необходимо заметить, что в СССР газовые турбины морского исполнения не авиационного типа производились ещё на одном заводе.
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Классика.
Прикреплённые файлы:
Звезда.jpg (скачать) [2338x1700, 1,69 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #06.08.2015 07:30  @Mehanoid#06.08.2015 07:29
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid> Классика.

.
Прикреплённые файлы:
Звезда2.jpg (скачать) [2328x1690, 1,19 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #06.08.2015 07:33  @Mehanoid#06.08.2015 07:29
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid> Классика.

..
Прикреплённые файлы:
Звезда3.jpg (скачать) [2338x1690, 1,19 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #06.08.2015 07:34  @Mehanoid#06.08.2015 07:29
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid> Классика.

...
Прикреплённые файлы:
Звезда4.jpg (скачать) [2338x1700, 1,16 МБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Mehanoid> Классика.
трагическая продукция :(
ресурс 1000 час. потом демонтаж в цех, ожидание ЗИП\ремонт может занимать 1-2 года, стоимость ремонта = стоимости 1\2-1 нового двигателя, и так по кругу...., они там что-то перепрофилироваться собрались? ГТУ строить?
лучше-бы расширяли сервисные мощности и выпуск ЗИП, и довели сроки ремонта до 1-2 мес!
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>> Классика.
3X> трагическая продукция :(

Немного помечтаем. :D:) .
Прикреплённые файлы:
ОАО Звезда.jpg (скачать) [1561x1752, 1,11 МБ]
 
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU johnkey68 #07.08.2015 06:47  @Mehanoid#07.08.2015 05:50
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Mehanoid> Немного помечтаем. :D:) .

Да уж , походу моторчик раздут наддут неслабо .
Как с моторесурсом дела будут обстоять ? ;)
   
1 62 63 64 65 66 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru