[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 63 64 65 66 67 251
RU Mehanoid #07.08.2015 07:34  @johnkey68#07.08.2015 06:47
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
johnkey68> Как с моторесурсом дела будут обстоять ? ;)

Обещают, что на уровне. ;)
Но всяко меньше, чет у такого. :)
Прикреплённые файлы:
Дизель.jpg (скачать) [3200x1984, 1000 кБ]
 
 
   8.08.0
RU krasnojrov #07.08.2015 13:47  @Mehanoid#07.08.2015 07:34
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

johnkey68>> Как с моторесурсом дела будут обстоять ? ;)
Mehanoid> Обещают, что на уровне. ;)
Mehanoid> Но всяко меньше, чет у такого. :)
и больше, чем у такого -
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU krasnojrov #08.08.2015 10:26
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Модель дизельного двигателя V20 ДМ-185. Масштаб 1:10 « Топ-Мультимедиа

Мы даем Вам новые возможности управления для самых важных встреч и решений! 20-ти цилиндровый V-образный дизельный двигатель нового поколения мощностью от 2456 до 4794кВт разработан ООО «Уральский дизель-моторный завод» +7 (343) 290-93-19, Skype: Top-Multimedia, infotop-m.com // top-m.com
 

Немного бестолковый ресурс, но цифры и фото наличествуют.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU krasnojrov #08.08.2015 10:43
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Оттуда же -

Модель дизельного двигателя L6 ДМ-185. Масштаб 1:10 « Топ-Мультимедиа

Мы даем Вам новые возможности управления для самых важных встреч и решений! 6-ти цилиндровый L-образный дизельный двигатель нового поколения мощностью от 737 до 1483 кВт разработан ООО «Уральский дизель-моторный завод» +7 (343) 290-93-19, Skype: Top-Multimedia, infotop-m.com // top-m.com
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU Mehanoid #11.08.2015 03:00  @Mehanoid#06.08.2015 07:29
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid> Классика.

Небольшой экскурс в историю.
Прикреплённые файлы:
Звезда1.jpg (скачать) [1700x2338, 1,72 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #11.08.2015 03:01  @Mehanoid#11.08.2015 03:00
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>> Классика.
Mehanoid> Небольшой экскурс в историю.

.
Прикреплённые файлы:
Звезда2.jpg (скачать) [1700x2338, 2,1 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #11.08.2015 03:02  @Mehanoid#11.08.2015 03:01
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>> Небольшой экскурс в историю.

..
Прикреплённые файлы:
Звезда3.jpg (скачать) [1700x2338, 2,6 МБ]
 
 
   8.08.0
RU Mehanoid #11.08.2015 03:03  @Mehanoid#11.08.2015 03:02
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>>> Небольшой экскурс в историю.

...
Прикреплённые файлы:
Звезда4.jpg (скачать) [1700x2338, 1,47 МБ]
 
 
   8.08.0
RU krasnojrov #11.08.2015 07:38  @Mehanoid#11.08.2015 03:03
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Mehanoid>>>> Небольшой экскурс в историю.
Mehanoid> ...

Ресурс назван 2500 часов при 10% максимальной нагрузке, а не 1000 как утверждает 3X, кто прав? И неужто с 1975 года его не смогли как то поднять?
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU Mehanoid #11.08.2015 07:52  @krasnojrov#11.08.2015 07:38
+
+2
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>>>>> Небольшой экскурс в историю.
krasnojrov> Ресурс назван 2500 часов при 10% максимальной нагрузке, а не 1000 как утверждает 3X, кто прав? И неужто с 1975 года его не смогли как то поднять?

Коллега ЗХ привел цифру 1000 часов по 503-й "А" машине из выложенного мной на предыдущей странице рекламного буклета "Звезды" за примерно 2005-й год.
М503Б - уже 3500 ч., М532А - уже 5000 ч. Так что прогресс (по крайней мере на бумаге) есть.
Истина где-то рядом ;) .
Говорят, первые "Звезды" "сгорали" за 100 часов, потом подняли ресурс до 500 ч. и это было достижение!
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Из годового отчёта НПО "Сатурн"

ГТД морского применения
Определено основные направления деятельности:
- ОКР "Разработка технологии создания морского унифицированного энергомодуля на базе ранее созданного российского морского ГТД 4-го поколения мощностью 10 МВт для перспективных скоростных судов" Шифр "Модуль ГТД", стоимость 120523000,0 рублей.
- ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р – главной энергетической установки фрегата проекта 22350, строящихся в ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Стоимость проекта - 1712 млн. руб.
- ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена».
Стоимость проекта - 6790 млн. руб.
- ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Стоимость проекта – 700 млн. руб

Мировой рынок морских (судовых / корабельных) ГТД
Деятельность общества за период 2004-2014 гг.: реализация программ морских ГТД: М75РУ, М70ФРУ, М90ФР, Е70/8РД (в т.ч. газотурбинного электрогенератора СГТГ-8 на базе Е70/8РД) для оснащения кораблей и судов
Ведется строительство сборочно-испытательного комплекса морских ГТД и ГТА.
Прогноз поставок новых двигателей ~148 ед.

Современная структура бизнеса ОАО «НПО «Сатурн» включает следующие направления:
Авиационная продукция – 67% (поставки авиадвигателей семейства Д-30КУ/КП/КУ-154 включая комплекс услуг по их послепродажному обслуживанию, а также авиационная спецпродукция);
SaM146 – 10% (поставки авиадвигателей SaM146 включая комплекс услуг по их послепродажному обслуживанию)
Продукция наземного промышленного применения – 4% (производство и поставка двигателей промышленного применения);
Морские двигатели – 1% (производство и поставка морских ГТД)
НИОКР – 13%
Прочая продукция – 5%

Объемы реализации продукции, товаров и услуг по видам деятельности в 2014 году.

Морские двигатели – 232000 тыс. руб.

Программы морских ГТД
1. В апреле 2014 года заключен контракт с Минпромторгом России на выполнение ОКР "Разработка технологии создания морского унифицированного энергомодуля на базе ранее созданного российского морского ГТД 4-го поколения мощностью 10 МВт для перспективных скоростных судов"
Шифр "Модуль ГТД"
Выполнен 1-й этап ОКР и полученные результаты:
- Разработана рабочая конструкторская документация опытного образца унифицированного судового энергомодуля;
- Изготовлена материальная часть редуктора и САУ (1 этап);
- Разработана программа испытаний.
2. В декабре 2014 года, в соответствии с подпрограммой «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 г. No958-26 «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», ОАО «НПО «Сатурн» заключило государственные контракты на выполнение ОКР.
3. В декабре 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2014 года No 884-25 подписан трехсторонний договор с Минпромторгом России и Росимуществом о взаимодействии по проекту «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР».
Стоимость проекта – 1686,67 млн.руб.
4. В ноябре 2014 года в целях продолжения работ по созданию сборочно-испытательного комплекса корабельных ГТА заключен договор между ОАО «НПО «Сатурн» и Государственной корпорацией «Ростех» для получения бюджетного финансирования по мероприятию «Организация производства и испытаний корабельных ГТА».
Стоимость проекта – 4519,3 млн.руб.

Освоение ГТД М90ФР, предприятие получает двигатель мощностью 20 МВт, дефорсированный его вариант 16 МВт, а в случае модернизации 32 МВт, плюс закрепление ОАО «НПО «Сатурн» как головного предприятия по поставкам корабельных агрегатов для строящихся и перспективных кораблей ВМФ.
   39.039.0
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Aaz> -ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.

Вопрос: этот агрегат ждут 11356-е?
   33
RU Retvizan #11.08.2015 15:47  @BigLoM 1#11.08.2015 14:38
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

Aaz>> -ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
B.1.> Вопрос: этот агрегат ждут 11356-е?


ну судя по всему да. а какой еще?
   44.0.2403.13044.0.2403.130
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Aaz> - ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Чет шаблон рвется от "реверсивного газотурбинного двигателя", я понимаю что можно дизель в завести с противоположном направлении вращения, но ГТД???
Формулировку "агрегат" лучше использовать.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU tramp_ #11.08.2015 16:40  @krasnojrov#11.08.2015 16:23
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
krasnojrov> Чет шаблон рвется от "реверсивного газотурбинного двигателя", я понимаю что можно дизель в завести с противоположном направлении вращения, но ГТД???
а вы почитайте что-нибудь по истории советских ГТД
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU krasnojrov #11.08.2015 17:54  @tramp_#11.08.2015 16:40
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

krasnojrov>> Чет шаблон рвется от "реверсивного газотурбинного двигателя", я понимаю что можно дизель в завести с противоположном направлении вращения, но ГТД???
t.> а вы почитайте что-нибудь по истории советских ГТД
Вежливо было бы ссылки привести...
Почитал - есть два способа газового реверса:
реверсивная газовая турбина, содержащая рабочее колесо прямого хода и дополнительное рабочее колесо, связанное через муфту с валом отбора мощности.
При работе на прямом ходу дополнительное колесо вращается вхолостую, что создает на этом ходу дополнительные потери.

Работа на обратный ход осуществляется путем поворота сопл и сцепления посредством разобщительно-сцепной муфты двух колес прямого хода и дополнительного - в единое колесо, образующее проточную часть S-образной формы.
Однако данная конструкция всережимной реверсивной турбины имеет сложную систему поворота сопл
 

Согласитесь, извращение в чистом виде. Серьезные производители ГТД этим не увлекаются.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU tramp_ #11.08.2015 17:59  @krasnojrov#11.08.2015 17:54
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
krasnojrov>>> Чет шаблон рвется от "реверсивного газотурбинного двигателя", я понимаю что можно дизель в завести с противоположном направлении вращения, но ГТД???
t.>> а вы почитайте что-нибудь по истории советских ГТД
krasnojrov> Вежливо было бы ссылки привести...
ну если вы не знаете таких известных вещей, но здесь пишите...
krasnojrov> Согласитесь, извращение в чистом виде. Серьезные производители ГТД этим не увлекаются.
возможно и извращение, но никто кроме наших это не смог реализовать, с моей т.з. западный вариант корабельной ГТЭУ в целом целесообразнее, но у наших разработчиков могли быть свои соображения.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
krasnojrov> Формулировку "агрегат" лучше использовать.
Дык - и написали бы на "Сатурн", что они технически безграмотны.
Хотя с них станется и реверсивный ГТД сделать - поворотные лопатки на силовой турбине замайстрячат, и всё ОК. :)
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
B.1.> Вопрос: этот агрегат ждут 11356-е?
Retvizan> ну судя по всему да. а какой еще?
Да вот хрен его знает... Я и состав М7Н1 слабо себе представляю - а что тут еще "импортозамещающее" придумают.
Опять же, написано "...с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ". Какой же тут 11356?

Вообще смущает отсутствие даже намёка на эти кораблики.
22350 - аж место постройки указали, 12322 и 12061 - в полный рост, а вот про 11356 - ни слова.
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...но никто кроме наших это не смог реализовать,..
Шифр ОКР - "Неуловимый Чёрный Джек"? :)
   39.039.0

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> ...но никто кроме наших это не смог реализовать,..
Aaz> Шифр ОКР - "Неуловимый Чёрный Джек"? :)
ну наши везде пишут что Дженерал Электрик пыталась, но отступилась от реверсивного ГТД, а наши смогли, хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления - редуктор и ВРШ, технологии, которые могут быть использованы на массе кораблей и судов, мне непонятно, у нас все время выбирали замудренку вместо подобных вариантов, видимо в той системе редуктора были менее прибыльны...
   44.0.2403.13044.0.2403.130

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> ...реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
B.1.> Вопрос: этот агрегат ждут 11356-е?
Ну, вот, с помощью ув. tramp_'а разобрались - это, скорее всего, для замены ГТУ на пр.1134Б.
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления - редуктор и ВРШ,..
Чисто по-дилетантски:
1. С реверсивным редуктором перекидка с "полный вперёд" на "полный назад" - задача, как я понимаю, не из легких. Сцепление будет гореть. :)
2. ВРШ - увеличение угла поворота до реверсивного есть усложнение механизма.
Как вообще на флоте относятся к ВИШ - применительно к кораблям такой размерности?
   39.039.0
RU резвый 110 #11.08.2015 19:03  @krasnojrov#07.08.2015 13:47
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

krasnojrov> и больше, чем у такого - http://1.bp.blogspot.com/-XtBq7OGp1IU/TmK-grF5ONI/AAAAAAAABKw/r5vw_JkYitY/s1600/Motoren_007.jpg
Нелепый вопрос: а что это за аппозитная каракатица? Танковая... или не только???
   22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> ...хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления - редуктор и ВРШ,..
Aaz> Чисто по-дилетантски:
Aaz> 1. С реверсивным редуктором перекидка с "полный вперёд" на "полный назад" - задача, как я понимаю, не из легких. Сцепление будет гореть.
насколько я знаю, шинно-пневматические муфты (ШПМ) у нас используются с АПЛ пр.627, на первом газотурбинном НК - БПК пр.61 два ГТД были сблокированы в ГТУ и подключены к гребному валу через реверсивный редуктор
Газотурбозубчатый агрегат(ГТЗА) включал два газотурбинных нереверсивных двигателя (ГТД) М8Е мощностью по 18000 л.с. каждый и общий реверсивный редуктор, который обеспечивал подключение и отключение любого ГТД с помощью специальных кулачково-фрикционных и гидравлических муфт. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два четырёхлопастных винта регулируемого (переменого) шага (РШ).
 
т.е. все работало еще в самом начале, что случилось потом
Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.
 
почему сочли, что ререрс круче редуктора, объяснения есть, но на фоне иностранцев, например, фирмы Ренк, мне непонятны, возможно знатоки пояснят сей вопрос.
Aaz> 2. ВРШ - увеличение угла поворота до реверсивного есть усложнение механизма.
что ведет к возможности выхода из строя, тем более при внешних воздействиях, кроме того, всегда указывается, что увеличение ступицы ухудшает гидродинамику винта, ведет к снижению его КПД, повышению шумности и т.д.
Aaz> Как вообще на флоте относятся к ВИШ - применительно к кораблям такой размерности?
не могу знать
   44.0.2403.13044.0.2403.130
Это сообщение редактировалось 11.08.2015 в 19:38
1 63 64 65 66 67 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru