Реклама Google — средство выживания форумов :)
реверсивная газовая турбина, содержащая рабочее колесо прямого хода и дополнительное рабочее колесо, связанное через муфту с валом отбора мощности.
При работе на прямом ходу дополнительное колесо вращается вхолостую, что создает на этом ходу дополнительные потери.
Работа на обратный ход осуществляется путем поворота сопл и сцепления посредством разобщительно-сцепной муфты двух колес прямого хода и дополнительного - в единое колесо, образующее проточную часть S-образной формы.
Однако данная конструкция всережимной реверсивной турбины имеет сложную систему поворота сопл
т.е. все работало еще в самом начале, что случилось потомГазотурбозубчатый агрегат(ГТЗА) включал два газотурбинных нереверсивных двигателя (ГТД) М8Е мощностью по 18000 л.с. каждый и общий реверсивный редуктор, который обеспечивал подключение и отключение любого ГТД с помощью специальных кулачково-фрикционных и гидравлических муфт. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два четырёхлопастных винта регулируемого (переменого) шага (РШ).
почему сочли, что ререрс круче редуктора, объяснения есть, но на фоне иностранцев, например, фирмы Ренк, мне непонятны, возможно знатоки пояснят сей вопрос.Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.